Положение о наставничестве.
материал по теме

Демченко Наталья Ивановна

Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_nastavnichestve.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГДОУ №16

____________ Н.И.Демченко

Приказ от  ______________ № _____

ОДОБРЕНО:

Педагогический совет

Протокол от   ____________  № ____

ПРИНЯТО:

Общее собрание работников ГБДОУ

Протокол от  ____________ № _____

Положение о наставничестве

в Государственном бюджетном

образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2013

      1. Общие положения

      1.1 Наставничество в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ или Образовательное учреждение)  – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми методистами, не имеющими опыта работы.

      Наставник – опытный педагогический работник ГБДОУ, обладающий высокими профессиональными знаниями в области методики преподавания и воспитания.

      Молодой специалист – начинающий педагогический работник ГБДОУ, как правило, не имеющий опыта работы в ГБДОУ. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по отдельному плану в течение 1-3 лет.

      1.2  Наставничество в Образовательном учреждении предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагогического работника по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений педагогической деятельности.

      1.3  Правовой основой наставничества в ГБДОУ являются настоящее Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.

      2. Цели и задачи наставничества

      2.1 Целью наставничества в ГБДОУ является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, а также формирование в ГБДОУ кадрового потенциала.

      2.2 Основные задачи наставничества:

- привитие молодым специалистам интереса к методической деятельности и закрепление их в Образовательном учреждении;

- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

-  адаптация в коллективе ГБДОУ, усвоение лучших традиций коллектива и правил корпоративной этики, сознательного и творческого отношения к выполнению своих обязанностей.

      3. Организационные основы наставничества

      3.1  Наставничество организуется на основании ходатайства старшего воспитателя и по приказу заведующего ГБДОУ при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста. Наставник прикрепляется к молодому специалисту сроком на 1-3 года.

      3.2 Руководство деятельностью наставника осуществляет старший воспитатель.

      3.3  Старший воспитатель ГБДОУ подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогических работников, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих большой опыт педагогической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе ГБДОУ, стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

      Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

      3.4 Наставничество устанавливается над следующими категориями педагогических ратников ГБДОУ:

- впервые принятыми педагогами, не имеющими трудового стажа в своей должности,

- педагогами, вышедшими на работу после перерыва в стаже более пяти лет.

      3.5 Замена наставника производится приказом заведующего ГБДОУ в случаях:

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу подшефного или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

      3.6.  Показателем оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач профессиональной деятельности молодым специалистом в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.      

      4. Обязанности наставника

Наставник обязан:

     - знать требования законодательства в сфере образования;

     - разрабатывать совместно с молодым специалистом план самообразования, давать конкретные задания, контролировать их выполнение;

     - знакомить с основными обязанностями, требованиями, правилами  внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;

     - оказывать индивидуальную помощь в овладении профессией, приемами и способами организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми, совместной деятельности с родителями, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

     - личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ГБДОУ, привлекать к общественной жизни коллектива, содействовать развитию общей культуры и кругозора;

    - участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

      5. Обязанности молодого специалиста

В период наставничества молодой специалист обязан:

-  изучать Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, функциональные обязанности по занимаемой должности;

-  выполнять план самообразования в установленные сроки;

-  совершенствовать свой культурный и общеобразовательный уровень;

- периодически отчитываться перед наставником и старшим воспитателем.

     6. Права молодого специалиста

 Молодой специалист имеет право:

  • вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
  • защищать профессиональную честь и достоинство;
  • посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
  • знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснение;
  • повышать квалификацию удобным для него способом;
  • защищать свои интересы самостоятельно или через представителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

Положение о наставничестве

положение о наставничестве в ДОУ...

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве...

Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

Материал для сотрудников детского сада...

Положение о наставничестве

Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество....