Положение о наставничестве.
материал по теме
Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_nastavnichestve.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГДОУ №16 ____________ Н.И.Демченко Приказ от ______________ № _____ |
ОДОБРЕНО:
Педагогический совет
Протокол от ____________ № ____
ПРИНЯТО:
Общее собрание работников ГБДОУ
Протокол от ____________ № _____
Положение о наставничестве
в Государственном бюджетном
образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2013
1. Общие положения
1.1 Наставничество в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ или Образовательное учреждение) – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми методистами, не имеющими опыта работы.
Наставник – опытный педагогический работник ГБДОУ, обладающий высокими профессиональными знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист – начинающий педагогический работник ГБДОУ, как правило, не имеющий опыта работы в ГБДОУ. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по отдельному плану в течение 1-3 лет.
1.2 Наставничество в Образовательном учреждении предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагогического работника по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений педагогической деятельности.
1.3 Правовой основой наставничества в ГБДОУ являются настоящее Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.
2. Цели и задачи наставничества
2.1 Целью наставничества в ГБДОУ является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, а также формирование в ГБДОУ кадрового потенциала.
2.2 Основные задачи наставничества:
- привитие молодым специалистам интереса к методической деятельности и закрепление их в Образовательном учреждении;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация в коллективе ГБДОУ, усвоение лучших традиций коллектива и правил корпоративной этики, сознательного и творческого отношения к выполнению своих обязанностей.
3. Организационные основы наставничества
3.1 Наставничество организуется на основании ходатайства старшего воспитателя и по приказу заведующего ГБДОУ при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста. Наставник прикрепляется к молодому специалисту сроком на 1-3 года.
3.2 Руководство деятельностью наставника осуществляет старший воспитатель.
3.3 Старший воспитатель ГБДОУ подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогических работников, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих большой опыт педагогической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе ГБДОУ, стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.
3.4 Наставничество устанавливается над следующими категориями педагогических ратников ГБДОУ:
- впервые принятыми педагогами, не имеющими трудового стажа в своей должности,
- педагогами, вышедшими на работу после перерыва в стаже более пяти лет.
3.5 Замена наставника производится приказом заведующего ГБДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.6. Показателем оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач профессиональной деятельности молодым специалистом в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
4. Обязанности наставника
Наставник обязан:
- знать требования законодательства в сфере образования;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план самообразования, давать конкретные задания, контролировать их выполнение;
- знакомить с основными обязанностями, требованиями, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;
- оказывать индивидуальную помощь в овладении профессией, приемами и способами организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми, совместной деятельности с родителями, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ГБДОУ, привлекать к общественной жизни коллектива, содействовать развитию общей культуры и кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
5. Обязанности молодого специалиста
В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план самообразования в установленные сроки;
- совершенствовать свой культурный и общеобразовательный уровень;
- периодически отчитываться перед наставником и старшим воспитателем.
6. Права молодого специалиста
Молодой специалист имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
- знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснение;
- повышать квалификацию удобным для него способом;
- защищать свои интересы самостоятельно или через представителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение о наставничестве.
Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...
Положение о наставничестве
положение о наставничестве в ДОУ...
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве...
Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"
Материал для сотрудников детского сада...
Положение о наставничестве в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Звёздочка» г. Аркадака
Материал для сотрудников ДОУ...
Положение о наставничестве
Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество....