Аналитическая справка 2020-2022 г.
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Гундарова Марина Юрьевна

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками за межаттестационный период 2020-2022 г. педагога Гундаровой М.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_gr._lyuboznayki_za_dva_goda_1.docx305.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №32  «БУСИНКА»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «Любознайки» за 2020– 2022 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Любознайки» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Воспитатели: Гундарова Марина Юрьевна

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2020 по 2022 годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Любознайки»

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

детьми 3-4 лет группы «Любознайки» в 2020 – 2021 учебном году

В мониторинге участвовало 28 детей (100%)

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

7

24,3%

7

25%

14

50.7%

Конец года

1

3,5%

7

26%

20

70.5%

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

8

26,9%

6

21%

14

52,1%

Конец года

0

0%

7

24,2%

21

75,8%

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

7

23%

6

21%

15

55,9%

Конец года

1

3,8%

7

24%

20

72,2%

4. Образовательная область «Физическое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

3

12%

9

27,7%

16

59,3%

Конец года

0

0%

5

19,7%

23

79,3%

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

4

16%

10

31,8%

14

51,2%

Конец года

1

                4%

12

26,3%

15

68,7%

Сравнительный анализ

освоения детьми младшей группы  образовательной программы по всем образовательным областям

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми младшей  группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

п/п

Образовательные области ФГОС

Начало года

Конец года

Динамика

1

Социально-коммуникативное развитие

50,7%

70,5%

19,8%

2

Познавательное развитие

52,1%

75,8%

23,7%

3

Речевое развитие

55,9%

72,2%

16,3%

4

Физическое развитие

59,3%

79,3%

20,0%

5

Художественно-эстетическое развитие

51,2%

68,7%

17,5%

Средний показатель

53,8%

73,3%

19,5%

Средний показатель на начало года – 53,8%

Средний показатель на конец года – 73,3%

Динамика роста на конец учебного года составила – 19,5%

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребёнка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования находится в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Средний показатель уровня развития за 2020-2022 учебный год – 19,5%

Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе № 7 «Любознайки» реализуется на среднем уровне.

Результаты усвоения программного материала

в группе детей 4-5 лет «Любознайки» в 2021 – 2022 учебном году

В мониторинге участвовало 28 детей (100%)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

3

12%

3

12,2%

22

74,8%

Конец года

0

0%

2

5,2%

26

94,8%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

3

12%

8

22,6%

17

64,4%

Конец года

1

3%

3

13,3%

24

83,7 %

Образовательная область «Речевое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

4

13,5%

8

22%

16

64,5%

Конец года

1

5%

3

12%

24

83%

Образовательная область «Физическое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

1

3%

6

23,8%

21

73,2%

Конец года

0

0%

2

7,4%

26

92,6%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

3

12%

8

24,9%

17

63,1%

Конец года

0

0%

5

16,6%

23

83,4%

Сравнительный анализ

освоения детьми средней группы образовательной программы

по всем образовательным областям

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми средней группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

ФГОС

Начало года

Конец года

Динамика

1

Социально-коммуникативное развитие

74,8%

94,8%

20%

2

Познавательное развитие

64,4%

83,7%

19,3%

3

Речевое развитие

64,5%

83%

18,5%

4

Физическое развитие

73,2%

92,6%

19,4%

5

Художественно-эстетическое развитие

63,1%

84,5%

21,4%

Средний показатель

64,8%

83,4%

18,6%

Средний показатель на начало года – 64,8%

Средний показатель на конец года – 83,4%

Динамика роста на конец учебного года составила – 18,6%

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале  и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребёнка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования находится в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Средний показатель уровня развития за 2020-2022 учебный год – 18,6%.

Таким образом, образовательная деятельность в средней группе № 7 «Любознайки» реализуется на среднем уровне.

Сравнительный анализ выполнения программы группы «Любознайки»

за 2020-2022 учебный год

       Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы  «Любознайки».

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен.  Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти   все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Выводы: можно говорить об усвоении детьми ООП за два учебных года (2020 г.-2022 г.), в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы.

Подводя итоги, сравнительный анализ мониторинга за 2 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы «Любознайки» Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС.

Воспитатель группы: Гундарова М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Аналитический отчет за межаттестационный период 2020– 2022 гг

ОглавлениеВведениеАнализ деятельности по направлениям:1.Диагностическое2. Коррекционно-развивающее3. Консультативное4. МетодическоеВыводЗадачи на следующий межаттестационный период....

Аналитическая справка о результатах коррекционно развивающей работы в группе компенсирующей направленности с детьми имеющими тяжёлые нарушения речи за 2020 – 2022 учебный год.

На начало 2020 - 2021 учебного года  по результатам территориальной психолого медико педагогической комиссии  в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи был...

Аналитическая справка 2020-2022

Сроки проведения: сентябрь-май 2020 – 2021 учебный год……………………….2сентябрь-май 2021 – 2022 учебный год……&helli...

Информационная справка, аналитическая справка

Информационная справка, аналитическая справка педагога....