План самообразования педагога на - учебный год
консультация
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_samoobrazovaniya.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога на - учебный год
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значительной мере зависит, насколько те новации, которые вносятся в содержание, организацию и технологии воспитательно-образовательного процесса будут осознаны и внедрены в практику работы с детьми, включены в повседневную деятельность дошкольных групп.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Проблема повышения мастерства педагога отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Это обусловлено специфическими особенностями его профессиональной деятельности, сложностью объектов педагогического воздействия и разнообразием условий их преобразования. Кроме того, поиск путей совершенствования труда педагога часто ведётся без надёжных ориентиров, необходимых научных знаний о сущности педагогического творчества, о его социально-педагогических функциях, принципах организации. Одна из причин этого – низкий уровень культуры профессионального самообразования педагога. Постоянное самосовершенствование, важнейший аспект труда каждого педагога. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт» – эта давняя истина отнюдь не утратила своего значения».
Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное развитие каждого сотрудника. Для этого с одной стороны необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой – постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы коллектива. Идея непрерывного образования и самообразования для современного педагога является актуальной. Личная инициатива, творчество, самостоятельность всегда присущи деятельности хорошего воспитателя. Однако многие воспитатели, понимая смысл и назначение профессионального педагогического самообразования, самосовершенствования, не владеют методикой этой деятельности или не испытывают в ней потребности. Это и обусловило актуальность темы. Корней Чуковский писал: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».
Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания, особое место в самообразовании занимает способность к рефлексивному осмыслению и поиску нового.
Индивидуальная тема самообразования:
Актуальность:
Цель: (что сделать?)
Задачи: (что делать?)
Литература по теме самообразования
Время работы с материа-лами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Планируемый результат ШАБЛОН ( можете добавить свое) |
Изучена литература по данной теме. Проведен анализ прочитанного. Определены цель и задачи работы над темой. Составлен план работы по самообразованию. Проведена исследовательская работа по теме самообразования; Изучены основные приемы и методы работы по театрализованной деятельности в детском саду. Принято участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. Изготовлены (или приобретены) пособия, демонстрационные материалы по теме. Организована и проведена практическая работа с детьми, родителями, педагогами. Проведен анализ и оценка результатов своей деятельности, а также деятельности детей. Подведены итоги. Оформлен результат работы по теме самообразования. Представлены материалы и отчет. Полученный опыт будет использован самим педагогом в процессе дальнейшей работы и распространяться. |
Перспективный план по теме самообразования (ОБРАЗЕЦ)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | ||
Дети | Педагоги | Родители | |||
Диагностический (организационный) | Постановка проблемы. Подбор литературы по проблеме. Определение целей и задач работы над темой. Планирование работы по самообразованию. Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС. | Сентябрь – ноябрь начало учебного года | |||
Практический | Применение знаний, умений, навыков на практике, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | Сентябрь – май | |||
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов. | Май конец учебного года |
|
Творческое сотрудничество:
Практический выход: деловая игра: «Аукцион идей».
Выводы по окончанию работы
План отчета педагога по теме самообразования:
- Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность).
- Программы, методики, изученные в процессе работы над темой. Авторы. Использование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта.
- Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой (на занятиях, вне занятий, в кружковой деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности детей и пр.)
- Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме (игры,
нетрадиционное оборудование, разработанные самостоятельно).
- Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат.
- Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОУ.
- Проекция на будущее: предполагаемый результат, что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной Какие формы, методы работы применить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...
План самообразования педагога-психолога на 2015-2018 учебные годы
Тема самообразования "Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
План самообразования педагога-психолога на 2020-2022 учебные годы
Соответствует ФГОС ДО...
Перспективный план самообразования педагога по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича на 2022-2023 учебный год
Самообразование педагога один из этапов повышения педагогической компетентности специалиста в эпоху стремительно развивающихся образовательных условий. Достижения и положительная динамика в развитии п...
Отчет плана самообразования педагога-психолога на 2021-2022 учебный год на тему «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста» 16.05.2022
отчет по самообразованию на тему игротерапия...
“Отчет плана самообразование педагога-психолога на 2022-2023 учебный год на тему Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 05.06.2023
презентация плана самообразования адаптация детей...