Тематическая неделя "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_deda_moroza_argentova_zh.r.docx | 711.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
«Новогодний калейдоскоп»
Составители:
Ст. воспитатель Грушина Лилия Владимировна
Воспитатели: Аргентова Жанна Ришатовна
Курьерова Галина Александровна
Цель:
Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, о новогоднем празднике, о зимних играх, забавах.
Задачи:
- Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь, умение запоминать стихотворения, умение разгадывать загадки, игры о зиме, елке обогащая словарный запас;
- Развивать познавательную активность мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме;
- Обучать использовать слова – антонимы (тепло-холодно, колючий -мягкий, большой - маленький, сильный - слабый);
- Воспитывать интерес к зимним развлечениям;
- Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
-2022-
1 День. Понедельник 12.12.2022
«Зима»
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
Познание: «Наступила Зима», «Наконец пришла Зима» Рисование «Зимушка-зима» | - Беседы: «К нам пришла Зима», «Почему к нам приходит Зима?», «Как правильно одеваться на прогулку Зимой?», - рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима» - разгадывание загадок о зиме и зимних явлениях в природе - пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Зима» - дидактические игры «Подбери слово», «Что бывает Зимой?» Чтение художественной литературы Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович», М.Л. Михайлов «Два Мороза», РНС «Лисичка сестричка и серый волк» - Прослушивание музыкальных произведений о зиме. Показ видеофильмов о жизни животных зимой. | Рассматривание в книжном уголке книг «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз» - раскраски на тему «Зима» - рассматривание альбомов на тему «Зима» - дидактические игры разрезные картинки «Дед Мороз» , «Елка», по теме зимняя одежда | -Формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы; - продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, - о зимней одежде; развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие; - Обучать использовать слова – антонимы |
Украшение групповых комнат, раздевалок, оформление стенда. Папки – передвижки: «Елка – символ Нового года: немного из истории» «Живая или искусственная елка? Плюсы и минусы». |
2 День. Вторник 13.12.2022
«Зимние забавы»
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
РР Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»; Познание: «Зимние забавы» Лепка «Девочка в зимней шубке» Рисование: «Снежная баба». (оттиск скомканной бумагой. гуашь) | - Беседы: «Зима полна чудес и забав», «Зимние игры», «Зимой на горке», «Зимние спортивные увлечения моей семьи», «Как много интересного бывает зимой», «О зимних играх и забавах - Чтение художественной литературы «Рукавичка», «Заюшкина избушка», И. Суриков «Зима», И. Никитин «Встреча зимы», П. Бажова «Серебряное копытце» , стихотворение «Снежная баба» А. Бродского. - пословицы и поговорки. - подвижные игры: «Игра в снежки», «Зимние забавы» "Снежинки и ветер", «Заморожу» - Игры с мозаикой «Зимние узоры» - Дидактическая игра «Правила безопасности зимой», «Четвертый лишний» | Настольно - печатные игры «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года» рассматривание альбома «Зимние виды спорта», атрибуты для инсценировок, оборудование для рисования (трафареты, раскраски, карандаши, краски) | - Формировать представления о природных явлениях Зимой, - закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года; - уточнять представления детей о зимних забавах, представление о значении физической активности для здоровья человека - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. - Воспитывать интерес к зимним развлечениям; |
Картотека дидактических игр по теме «Зима, зимние забавы» |
3 День. Среда 14.12.2022
Новогодний гость
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
Познание: «Наш друг Дед Мороз», Кто такой Дед Мороз» Рисование «Дед Мороз», «Подарки для Деда Мороза», «Ледяной дворец Деда Мороза» Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» | - Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой», «Чем мы можем украсить к празднику нашу группу», «Как наш город готовится к встрече Нового года» - Игра -путешествие «В гостях у Дедушки Мороза», Игра - шнуровка «Соберем бусы на Елку Деда Мороза» - Чтение художественной литературы р.н.с. «Морозко», О. Выготская «Новый год», Абрамцева Н.К. «Трудно быть добрым» - Разучивание чистоговорок про ДМ. - Подвижные игры: «Два Мороза», «Дед Мороз», "Мороз - красный нос", «Замороженные» - Прослушивание песен о Дедушке Морозе. - Просмотр новогодних мультфильмов, сказок. | Рассматривание новогодних иллюстраций в книгах, открытках о Дедушке Морозе Раскраски Дед Мороз Игры со строительным материалом «Дворец Деда Мороза» Разрезные картинки, пазлы с новогодней тематикой Дидактическая игры: «Мешок Дедушки Мороза», «Помоги Дедушке Морозу» | - Воспитывать любовь и уважение к сказочному персонажу - Деду Морозу. - Знакомить с новыми фактами о сказочном персонаже Дедушке Морозе. - Развивать мелкую моторику. |
Выставка «Мастерская Деда Мороза» |
4 день. Четверг 15.12.2022
Новогодняя красавица
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
Рисование «Наша нарядная Елка», «Укрась Елку», Аппликация «Бусы на Елку!», «Ёлочка – красавица» Лепка «Новогодние игрушки» Познание: «Откуда Елка к нам пришла?», «Лесная Красавица», «История новогодней Ели» | - Беседы: «О новогодних игрушках», «На какую геометрическую фигуру похожа Елочка», «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки». - рассматривание картины Новогодняя Елка, И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год». - Чтение художественной литературы И. Токмакова «Живи, Елочка!» З. Александрова «Елка» С. Есенин «Поет зима -аукает...», А. Прокофьева «Елка» Андерсен Г.Х. «Ёлка», Демьянов И. «Ель», Койгородков Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», - Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему празднику - Прослушивание песен о ёлочке. | Раскраски «Ель», «Новогодние Игрушки», Выкладывание Елочек (счетные палочки), рассматривание картин, книжек, журналов ДИ «Разрезные картинки», ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Танграм» сри «Магазин Елочных игрушек», «Собери | - Расширить представление детей о праздновании нового года, с историей возникновения новогодней елки, с традициями, - закрепить знания о геометрических фигурах - Развивать познавательную активность мышление, воображение, коммуникативные навыки; |
Театрализованные представления «Новогодняя сказка» (кукольный, пальчиковый, настольный и др.) |
5 день. Пятница 16.12. 2022
Снеговик
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
Лепка «Веселый снеговик», аппликация «Снеговик наш друг!» ручной труд «Вот какой Снеговик» Познание «Любопытный снеговик!» | - Беседы: «Откуда пришел снеговик?», «Почему снеговик любит мороз?», «История снеговика» - Чтение художественной литературы В. Сутеев «Снеговик - Почтовик» - Загадывание загадок о зиме. - подвижные игры «Снеговик», «По снежному мостику», «Снежная карусель», «Снежинки и ветер», «Зимние забавы», «Мы погреемся немножко» - дидактические игры «Скажи слово», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету по форме» - просмотр мультфильмов «снеговик - почтовик», «крот и снеговик» -пальчиковые игры «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный ком» | Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков, лепка снеговика из снега, д/и «Собери снеговика», раскраски, разрезные картинки сри «В гости к Снеговику» | - Приобщить к культуре зимних забав, праздников и традиций, - развитие детских впечатлений и художественно - эстетического восприятия - Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности - Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость. |
Выставка детских работ «Наш друг Снеговик» |
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».
- Папки -передвижки «Безопасность ребенка в Новый год», «Зачем детям верить в деда Мороза?»
- Составить письмо Дедушке Морозу
- Помощь воспитателям в оформлении групп и раздевалок
- Изготовление поделок из нетрадиционных материалов «Мастерская Деда Мороза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Калейдоскоп Эмоций"
Тематический проект "Калейдоскоп эмоций". Методические разработки по проекту. Занятия в центрах активности. Конспект занятия....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ "Весенний калейдоскоп"
Цель:Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе через организацию различны...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"
3 неделя декабря тема:новогодний калейдоскоп" средняя группа...
календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"
"новый год у ворот" 5 неделя декабря средняя группа...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе
Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах. 2. ...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Новогодний калейдоскоп"
Планирование в первой младшей группе....