Тематический контроль в ДОУ
календарно-тематическое планирование
Карта тематического контроля в ДОУ поможет грамотно организовать предметно-развивающую среду в группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический контроль в ДОУ | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать проверку предметно-пространственной развивающейся среды в ДОУ
Предметом контроля в группах являются:
- Познавательные центры группы
- Наглядно-информационные материалы для родителей
- Документация воспитателя
ФГОС ДО определяет ряд общих требований к развивающей предметно пространственной среды в группах детского сада. Согласно этим требованиям среда должна быть:
- содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- Трансформируемой и полифункциональной - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Для удобства проведения тематического контроля разработан оценочный лист для всех возрастных групп, в котором представлены показатели. Каждый показатель оценивается по системе : «+» -полностью соответствует; «-» - не соответствует/отсутствует; «*» -частично соответствует.
Педагогов знакомят с тематическим контролем за неделю. После проведения составляется аналитическая справка. Педагогов знакомят с итогами тематического контроля индивидуально и на педагогическом совете. Устанавливаются сроки на внесение исправлений и изменений.
Оценочный лист развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ
Возрастная группа:
Дата проведения: _________________________________
Члены комиссии:_______________________________
1 | Организация пространства | балл |
1.1. | Пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей | |
1.2. | Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей | |
1.3. | Логичность расположения центров друг с другом | |
1.4. | Наличие центров, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт. Центры для тихих и подвижных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу (см.Приложение 2) | |
1.5. | Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел (наличие полифункциональных ширм, перегородок, мягких модулей, легких стеллажей на колесах и др.) | |
1.6. | Наличие центра уединения и размышления | |
1.7. | Наличие центра «Песка и воды» | |
1.8. | Имеются разнообразные дидактический материал (для театральной, строительно-конструктивной деятельности и т.д.) | |
1.9. | Все пространство групповых помещений является образовательной средой для ребенка | |
1.10. | Наличие оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место для индивидуальной работы, игры, для поздравления с днём рождения - стенд, уголок) | |
1.11. | Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности | |
2. | Проектная деятельность | |
2.1. | Наличие продуктов проектной деятельности (коллекции, музей, самодельные книжки, фотоотчеты событий, детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные)и т.д.); | |
2.2. | Наличие в среде следов и опор процесса проектной деятельности (опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов и др.) | |
3. | Продукты детской деятельности | |
3.1. | Наличие в среде продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, лепка, конструирование) | |
3.2. | Места для презентации детских продуктов доступны детям и есть возможности для презентации личной работы ребенка; | |
3.3. | Детские работы не похожи друг на друга; | |
3.4. | Наличие алгоритма (фотографий), отражающих процесс работы | |
3.5. | Наличие атрибутов, созданных детьми для различных видов деятельности | |
3.6. | Наличие детских построек, сооружений | |
3.7. | Наличие правил в виде детских рисунков, схем, текстов, созданных детьми. | |
3.8. | Есть место для коллективных и индивидуальных рефлексивных техник | |
4. | Материалы в среде | |
4.1 | Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах | |
4.2. | Имеется образно-символический, нормативно-знаковый материал, объекты для исследования в действии | |
4.3. | Наличие технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук,музыкальный центр) | |
4.4. | Наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент | |
4.5. | Наличие бросового (неоформленного) материала | |
4.6. | Безопасность материалов | |
5. | Наличие Паспорта по РППС группы с перспективным планом развития | |
6. | Организация среды в приемных помещениях: - наличие визитки группы - наличие наглядно-информационного материала для родителей (режим дня, расписание образовательной деятельности, антропометрические данные, возрастные особенности; стенды «Меню», «Чем мы занимались», др.; наличие консультативного материала для родителей (на актуальную тему, по сезону, по запросу родителей); презентация детских творческих работ) | |
7. | Документация педагогических работников | |
перспективный план по работе с родителями | ||
перспективный план по ОБЖ и ПДД | ||
календарно-тематический план работы | ||
табель посещаемости, сведения о детях и родителях | ||
планы по самообразованию | ||
протоколы родительских собраний | ||
8. | Наличие д/м в познавательных центрах | |
Центр развития ФЭМП (кол-во игр, соответствие возрастным особенностям, оформлены соответственно требованиям ГФОС) | ||
Центр Д\И на развитие речи детей (альбомы «Времена года», « Дикие и домашние животные», « Лото» и.т.д.) | ||
Центр худ.творчества (разнообразность материала, музыкальные инструменты соответствуют возрасту, театральная деятельность представлена различными видами театра) | ||
Центр двигательной активности ( наличие материала, безопасность, эстетичность, д\ и для здоровьесбережения) | ||
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
Тематический контроль по математике в средней группе
Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средст...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...
Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»
Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...