Тематический контроль в группах раннего возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kontrol_za_pedagogicheskim_processom_v_gruppah_rannego_vozrasta_DOU.doc | 187.42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г.Сердобска
Методический материал
по организации тематического контроля в группах
раннего возраста..
Автор :
Таганова О.Н,, заместитель заведующей высшей категории
по ВМР .
Тематический контроль в группах раннего возраста.
Целью тематического контроля является :
изучение выполнения программы по конкретным разделам.
В ходе тематического контроля устанавливается: как выполняются нормативные документы, как идет работа по решению задач годового плана, как устраняются выявленные за прошедший год недочеты в воспитательно-образовательной работе, насколько эффективно воспитатели используют рекомендации методических объединений, консультаций, лучший опыт, представленный на открытых просмотрах, в школах передового педагогического опыта. В зависимости от целей контроля тематическая проверка может быть проведена в одной, в нескольких или во всех возрастных группах.
План тематического контроля доводится до сведения воспитателей, это побуждает их к самоанализу и самооценке своего труда, к самостоятельному поиску и выбору правильных направлений в работе. Этот вид контроля позволяет мобилизовать внимание коллектива на решение определенных задач, которые решаются недостаточно успешно. Итоги тематического контроля по состоянию работы по годовым задачам в детском саду обсуждаются на педагогическом совете.
Подготовка тематического контроля состоит из нескольких важных этапов.
- Постановка целей тематического контроля Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны с улучшением учебно-воспитательного процесса, ростом профессионального мастерства педагогов, созданием условий для развития опыта лучших воспитателей, укреплением связей с родителями и т.п.
- Составление плана тематического контроля План составляется с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы. Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем- то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Надо добросовестно поработать с программой, обратить особое внимание на то, что идет усложнение раздела программы в зависимости от возраста детей, подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов. От того, насколько продуманным и содержательным будет план тематического контроля, зависит глубина изучения вопроса. Формы плана могут быть самые разные. Г план необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, разъяснить, какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада. Руководитель, старший воспитатель детского сада обязаны оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю.
Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.
План тематического контроля
«Социально-нравственное, эмоциональное развитие»
Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по теме.
Срок проведения с " " по " " 20 г.
Содержание контроля | Методика организации контроля |
1. Выявить уровень со циальной компетентности: • овладение социаль ными формами обще ния (неречевыми и ре чевыми); • формирование базис ного доверия к миру; • овладение социаль ными формами обще ния с взрослыми сверстниками | 1. Анализ занятия - драматизации по русским народным сказкам, например: «Снегурочка и лиса», «Упрямые козы». Или занятия - инсценировки, например: Ел. Благинина «Посидим в тишине», «Научу обуваться братца» и т. д. 2. Дидактические игры-занятия, 3. Дидактические игры, например: «Азбука 4. Рассматривание картинок, иллюстраций, 5. Наблюдения за игровыми действиями в 6. Анализ результатов диагностики нервно-психического развития детей (по методике К.Л. Печоры) на возрастной период |
2. Знание воспитателя ми программы по теме. Анализ методов, прие мов и форм работы с детьми | Собеседование с воспитателями по про грамме на основе анализа (вопросники, перфокарты, анкеты и т.д.). \ • Анализ проведения занятий, игр-занятий воспитателем. • Анализ проведения индивидуальной ра боты с детьми. • Анализ самостоятельных игровых действий. • Анализ работы воспитателя с детьми в 1-й и 2-й половинах дня. • Анализ самообразования воспитателя. • Анализ работы воспитателя с родителями |
3. Система планирова ния работы с детьми | Анализ календарных планов работы за квартал: выполнение всех режимных про цессов, занятия, наблюдения, посильные трудовые поручения, индивидуальная рабо та с детьми, самостоятельная деятельность, игровые действия, игры (карта проверки плана прилагается с. 38) |
4. Оценка условий для правильной организации и проведению работы: • В группе; • В методическом каби нете; • В учреждении | Посещение групп. Анализ предметно-развивающей игровой среды в группе: наличие • разнообразного игрового материала и дидактических игрушек для разнообраз ной деятельности детей, к русским на родным сказкам, атрибутики к играм; • картинок с изображением лиц людей с разными настроениями, иллюстраций к произведениям, пиктограмм на эмоцио нальные состояния (мужчина, женщина), птицы, животные с веселыми и грустными эмоциональными состояниями; • альбомов с фотографиями детей с люби мой игрушкой, домашними животными, родителями; • детской художественной литературы по сказкам, устному народному творчеству, произведениям по программе; • кукольных театров |
5. Оценка работы дет ского сада с родителями | • Анализ анкетирования; • Анализ планов; • Анализ наглядной агитации по данному направлению; • Анализ индивидуального собеседования с родителями; • Посещение родительских собраний, от крытых занятий |
План тематического контроля
«Познавательное развитие»
Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной ра боты по теме.
Срок проведения с " " по " " 20 г.
Проверку проводила :
Содержание контроля | Методика организации контроля |
1. Конструирование. Сенсорное развитие: • выявить уровень сенсорного развития детей по отличию предметов по фор ме, величине, цвету; • конструктивные на выки в соответствии с программой | 1. Занятия с дидактическими пособиями, строительным материалом: наборы конструктивных материалов различной величины, цвета, формы (кирпичиков, кубиков, пластин, 2. Специальные игры и занятия на различение цвета, формы, величины предметов, например: 3. Наблюдения за игровыми действиями в |
2. Познание окру жающего мира. • Выявить уровень элементарных пред ставлений о сезон ных явлениях, пред метах быта через познание окружаю щего мира, игровые действия | 1. Специальные игры на представления о сезонных явлениях, о культуре быта, например: «Найди свое дерево", "У нас порядок», «Кому, что нужно», «Путаница», «Помоги маме найти 2. Рассматривание картин, картинок, иллюстраций о сезонных явлениях, культуре быта. • Показы-инсценировки на выявление вни мания, культуры мышления, способности рассматривать, слушать. • Анализ результатов диагностики нервно-психического развития детей (по методике К.Л. Печоры) на возрастной период |
Знание воспитателями программы • Анализ методов, приемов и форм ра боты с детьми | Собеседование с воспитателями по програм ме на основе анализа (вопросники, перфокар ты, анкеты и т.д.). • Анализ проведения занятий воспитателем. • Анализ проведения индивидуальной рабо ты с детьми. • Анализ самостоятельных игровых действий. • Анализ работы воспитателя с детьми в 1-й и 2-й половинах дня. |
4. Система планиро вания работы | Анализ календарных планов работы за квар тал: * выполнение всех режимных процессов, занятия, наблюдения, посильные трудовые поручения, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, игровые дей ствия , игры, ( карта проверки плана
|
5. Оценка условий для правильной организа ции и проведению ра боты: • В группе; • В методическом кабинете; • В учреждении | Посещение групп. Анализ предметно-развивающей игровой среды в группе: наличие • строительных наборов конструктивных ма териалов разной величины, формы, цвета (конструктор Поликарпова, строительный материал № 12 Флериной), его рациональ ное использование; • различного по тематике игрового материа ла, аксессуаров для обыгрывания постро ек; • материалов, пособий, атрибутики на раз витие мелкой моторики; • игрового и дидактического материала на сенсорное развитие детей раннего возрас та; • уголка природы, его содержание в соот ветствии с возрастом; • наборов игрушек и картинок: предметы быта, одежда для кукол, мебель и т.д. |
6. Оценка работы родите лями | • Анализ анкетирования; • Анализ планов; • Анализ наглядной агитации по данному направлению; • Анализ индивидуального собеседования с родителями; • Посещение родительских собраний, откры тых занятий |
План тематического контроля
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по теме.
Срок проведения с " " по " " 20 г.
Содержание контроля | Методика организации контроля |
а) Изобразительное искусство.
б) Художественная литература.
в) Музыкальное развитие.
|
|
2. Знание воспитате лями программы по теме. Анализ методов, приемов и форм рабо ты с детьми | Собеседование с воспитателями по програм ме на основе анализа (вопросники, перфокар ты, анкеты и т.д.). • Анализ проведения занятий воспитателем. • Анализ проведения индивидуальной рабо ты с детьми. • Анализ самостоятельных игровых дей ствий. • Анализ работы воспитателя с детьми в 1 -й и 2-й половинах дня. • Анализ самообразования воспитателя. • Анализ работы воспитателя с родителями. • Анализ предметно-развивающей игровой среды в группе |
3. Система планиро вания работы с деть ми | Анализ календарных планов работы за квар тал: выполнение всех режимных процессов, занятия, наблюдения, посильные трудовые по ручения, индивидуальная работа с детьми, са мостоятельная деятельность, игровые дей ствия, игры (карта проверки плана прилагается с. 38) |
4. Оценка условий для правильной организа ции и проведению работы: • В группе; • В методическом кабинете; • В учреждении | Анализ предметно-развивающей игровой сре ды в группе: наличие • наборов разнообразного игрового дидак тического материала, народных игрушек (дымковская, семеновская матрешка, Го родецкая лошадка-качалка); • картинок, иллюстраций к сказкам, потеш кам, читаемым произведениям, к време нам года; • различной крупной цветной мозаики; • силуэтов домов, деревьев и т.д.; • музыкальных инструментов, пособий, ат рибутики (шапочки, платочки, грибочки и т.д.); • комплектов аудиозаписей песен, музы кальных произведений; • мягких игрушек по количеству детей; • театров - куклы бибабо и т.д. |
5. Оценка работы детского сада с роди телями | • Анализ анкетирования; • Анализ планов; • Анализ наглядной агитации по данному направлению; • Анализ индивидуального собеседования с родителями; • Посещение родительских собраний, откры тых занятий |
\
План тематического контроля
Тема : «Здоровье и физическое развитие детей»
Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной ра боты.
Срок проведения с " " по " -------- 200 г
Содержание контроля | Методика организации контроля | ||
1. Выявить уровень двигательных способ ностей детей, первич ных представлений об этикете: • уровень овладения* движениями, разно образными двига тельными дейст виями; • уровень самостоя тельности в двига тельных действиях; • уровень сформиро ванное™ культурно-гигиенических уме ний, положительно го отношения к про цессам в режиме дня; • овладение первич ными навыками эти кета, самообслужи вания | 1. Анализ результатов диагностики поступления детей в детский сад, результатов 2. Анализ посещаемости, заболеваемости. 3. Анализ физкультурного занятия. 4. Игровые упражнения с разнообразными 5. Наблюдение навыков • самообслуживания в процессах: умывания, кормления, одевания, раздевания, выса живания на горшок; • правил поведения: за столом, в процессе умывания, раздевания, одевания, органи зации прогулки, сна, высаживания на гор шок. 6. Наблюдения за действиями в процессе самостоятельной игровой деятельности.
| ||
2. Знание воспитате лями программы по теме. Анализ методов, приемов и форм рабо ты с детьми | Собеседование с воспитателями по про грамме на основе анализа (вопросники, перфокарты, анкеты). • Анализ проведения игровых упражнений воспитателем. • Анализ проведения индивидуальной рабо ты с детьми. • Анализ самостоятельных игровых дей ствий. • Анализ работы воспитателя с детьми в 1 -й и 2-й половинах дня. • Анализ самообразования воспитателя. • Анализ работы воспитателя с родителями | ||
3. Система планиро вания работы с деть ми | Анализ календарных планов работы за квар тал: наличие сведений о группах здоровья, наличие гибких режимов, групп развития, комплексов утренней гимнастики (на каждые две недели), табеля эпикризных сроков об следования, выполнение всех режимных про цессов, занятия, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, игро вые действия, игры (карта проверки плана прилагается с. 38) | ||
4. Оценка условий для правильной организа ции и проведению работы: • В группе; • В методическом кабинете; • В учреждении | Посещение групп, места для проведения физ культурных занятий. * Анализ предметно-развивающей среды в группе: наличие • пространства в группе с целью реализации потребности детей в движении; • физкультурного уголка в группе, его со держание по возрасту, размещение, ра циональное использование; • наборов спортивного инвентаря: бубны, шнуры, флажки, палки, мячи - по количе ству детей; • атрибутики: платочки по количеству детей, шапочки для подвижных игр и т.д.; • условий для организации всех процессов, охране здоровья и жизни детей: для под мывания, уборки всех помещений, органи зации питания, сна, высаживания на горш ки и т.д.; • закаливающих мероприятий (индивиду ально для каждого ДОУ); • первичных понятий этикета (полотенца по количеству детей, стаканчики, расчески, фартуки, салфетки) и т.д. . | ||
5. Оценка работы дет ского сада с родите лями | • Анализ анкетирования; • Анализ планов; • Анализ наглядной агитации по данному направлению; • Анализ индивидуального собеседования с родителями; • Посещение родительских собраний, откры тых занятий |
Литература.
В.М, Сотникова . Т. Б. Ильина
Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста.
«Скрипторий -2005»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник Ф – 127 ( фильр - контроль для групп раннего возраста)
Дневник Ф- 127 - форма контроля за состоянием здоровья воспитанников при приеме и в течении дня....
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
разработка в помощь методистам ДОУ...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Комментарии
Прекрасно продуманы все
спасибо
спасибо