Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»
методическая разработка по теме
Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане.
При подготовке к изучению состояния работы по конкретному вопросу составляется план проверки, где отражаются следующие параметры: цель, задачи, сроки, возрастные группы, ответственные, содержание и методы контроля. С планом педагогический коллектив знакомится заранее. Выделяются вопросы, которые выносятся на самооценку, подготавливаются схемы, диагностические карты, определяется участие специалистов (медсестры, музыкального руководителя, психолога и др.) и родителей, для чего разрабатываются анкеты.
Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни» породится в целью выявления педагогических проблем в осуществлении патриотического воспитания детей , совершенствования работы педагогов по использованию устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.kontr_._ustn.nar_.tv_.2003.zip | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1188
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
Тематический контроль
«Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»
Разработала
Балашова
Надежда Александровна,
воспитатель ГОУ д/с № 1188
СВАО г. Москвы
Москва
2011
План тематического контроля
в ГОУ детский сад № … __ОУО МДО
Тема: «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»
Цель: выявление педагогических проблем в осуществлении патриотического воспитания детей , совершенствование работы педагогов по использованию устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни.
Проверка проводилась _______________________________________
Разделы плана | Содержание | Методика изучения |
Диагностика знаний, умений, навыков и уровня развития детей | - знание и применение устного народного творчества в повседневной жизни; - умение использовать фольклорные элементы для установления контактов с окружающими; - употребление детьми потешек, пословиц, поговорок, загадок в свободной и театрализованной деятельности. | Наблюдение за детьми в разных режимных моментах, диагностика знаний детей. |
Уровень профессионального мастерства педагогов | - знание базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» по разделу «Речь и речевое общение, «Художественная литература»; - знание программы О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» ; - использование в работе программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». | Просмотр работы с детьми в разных режимных моментах; самооценка педагогов по данной теме. |
Планирование работы с детьми | - наличие системы в планировании работы по разделу «Речь и речевое общение», «Ознакомление с художественной литературой»; - планирование работы с родителем в годовом плане. | Оценка системы планирования |
Создание условий для воспитания и обучения детей | - содержание книжного уголка в группах; - пополнение библиотеки детского сада и книжных уголков в группах книгами на народную тематику: мифы, сказания , былины, сказки…; - наличие дидактических игр по приобщению детей к истокам народной культуры; - наличие картотеки народных игр в методическом кабинете и в группах. | Смотр-конкурс на лучшее содержание книжного уголка в группах; оценка состояния методического обеспечения в группах и методическом кабинете д/с. |
Работа с родителями | - наличие в группах и в библиотеке д/с информационного , справочного материала по теме; - привлечение родителей к участию в праздниках и досугах с использованием фольклора, - проведение консультаций для родителей. | Просмотр различных форм работы с родителями |
Приложение 1
Диагностика детей по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Родная страна | Символика | История народной культуры и традиций | Историко-географический и природный компоненты | Личностный компонент | |||||||||||||||||
Название страны | Название города | Название своего района | Домашний адрес | Достопримечатель- ности города | Название зелёных зон | Название площадей, проспектов | Флаг России | Герб России | Гимн России | Флаг родного города | Жилище человека и предметы быта | Народные праздники | Народные игрушки | Природные богатства нашей родины | Природно-климатические зоны (тундра, пустыня, др.ит.д.) | Виды ландшафта | Отношение к окружающей природе | Забота о близких | Проявление дружелюбия | Умение управлять своими чувствами, договариваться | Умение анализировать свои поступки и поступки других людей | ||
Приложение 2
Планирование работы с детьми
Проверку проводил_______________ Дата проведения ____________
Планы к анализу | Вопросы для анализа планов | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Примечание |
Планирование работы воспитателей групп | Содержание работы по патриотическому воспитанию | |||||
Формы работы с детьми:
| ||||||
Решение задач по патриотическому воспитанию на различных занятиях:
| ||||||
Взаимодействие разнообразных видов деятельности (учебная, игровая, трудовая, продуктивная, творческая) | ||||||
Планирование работы других педагогов | Взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов: -музыкального руководителя, - логопеда, -психолога, Воспитателя по физическому воспитанию, педагогов дополнительного образования(по изобразительной деятельности, театральной деятельности) |
Выводы:
Приложение 3
Создание условий
Проверку проводил_______________ Дата проведения ____________
Создание условий | Вопросы для анализа планов | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Примечание |
Предметно-развивающая среда | Наличие уголка по патриотическому воспитанию | |||||
Эстетика оформления | ||||||
Дидактические игры, соответствие возрасту | ||||||
Подборка художественной литературы для детей | ||||||
Подборка фотоматериалов, иллюстраций | ||||||
Коллекции народных игрушек, предметов народных промыслов | ||||||
Наличие государственной символики | ||||||
Портреты великих соотечественников, художественная литература | ||||||
Методическое обеспечение | Методическая литература | |||||
Материалы консультаций | ||||||
Конспекты занятий |
Выводы:
Приложение 4
Знания, умения, навыки воспитателей
Проверку проводил_______________ Дата проведения ____________
Методы контроля | Вопросы для анализа | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Примечание |
Беседы с воспита-телями | Знание программных требований по разделу «Ознакомление с художественной литературой» | |||||
Использование устного народного творчества на различных занятиях | ||||||
Наблюдение за работой воспитателя в разные режимные моменты | Использование устного народного творчества в работе с детьми в разные режимные моменты | |||||
Разнообразие методов и приемов, их эффективность | ||||||
Тестиро-вание и само-проверка |
Выводы:
Приложение 5
Работа с родителями
Проверку проводил______________ Дата проведения ____________
Вопросы | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Примечание |
Анкетирование родителей | |||||
Организация и проведение консультаций | |||||
Выставка литературы для родителей | |||||
Домашние задания : создание книг, фотомонтаж, сочинение сказок | |||||
Другое |
Выводы:
Приложение 6
Анкета для родителей
№ п/п |
Вопросы | Почти всегда | Иногда | Никогда |
1. | Нравится ли Вам Ваш малыш? | |||
2. | Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? | |||
3. | Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит? | |||
4. | Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит? | |||
5. | Поправляете ли Вы речь ребенка? | |||
6. | Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки? | |||
7. | Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его? | |||
8. | Смеетесь ли Вы вместе с малышом? | |||
9. | Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним? | |||
10. | Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры? | |||
11. | Поощряете ли Вы ребенка в его интересах и увлечениях? | |||
12. | Есть ли у ребенка хотя бы одна-две собственные книги? | |||
13. | Есть ли у ребенка дома место, которое отведено именно ему? | |||
14. | Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая журналы, книги? | |||
15. | Обсуждаете ли Вы что-нибудь из прочитанного Вами с ребенком? | |||
16. | Стараетесь ли Вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у врача, в магазине? | |||
17. | Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком? | |||
18. | Задаете ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору? | |||
19. | Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор? | |||
20. | Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки по округе? |
Спасибо за сотрудничество.
Авторская разработка Балашовой Надежды Александровны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использованиеустного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
использование малых форм народного фольклора на занятиях с детьми...
Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
использование народных фольклорных форм в группе раннего возраста детского сада...
использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
проведение работы с детьми в группе раннего возраста с использованием разных форм народного творчества...
«Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи»
Знакомство детей с временем года - зима, с народными праздниками зимы, с зимними играми и развлечениями, вспомнить потешки, заклички о зиме. Познакомить детей с крестьянской избой, её убранством...
Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни
Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обраще...
Родительское собрание на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №42" Родительское собрание на тему:«Развитие речи д...
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....
Комментарии
Тематический контроль «Использование устного народного творчеств