Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»
методическая разработка по теме

Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане.

При подготовке к изучению состояния работы по конкретному вопросу составляется план проверки, где отражаются следующие параметры: цель, задачи, сроки, возрастные группы, ответственные, содержание и методы контроля. С планом педагогический коллектив знакомится заранее. Выделяются вопросы, которые выносятся на самооценку, подготавливаются схемы, диагностические карты, определяется участие специалистов (медсестры, музыкального руководителя, психолога и др.) и родителей, для чего разрабатываются анкеты.

Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни» породится в целью выявления педагогических проблем в осуществлении патриотического воспитания детей , совершенствования работы педагогов по использованию устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon temat.kontr_._ustn.nar_.tv_.2003.zip19.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1188

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

Тематический контроль

«Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»

                                                                                               Разработала

                                                                                         Балашова

                                                                                         Надежда Александровна,

                                                                                         воспитатель ГОУ д/с  № 1188

                                                                                         СВАО г. Москвы

Москва

2011


План тематического контроля

в ГОУ детский сад № …    __ОУО МДО

Тема: «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»

                         Цель: выявление педагогических проблем в осуществлении патриотического воспитания детей , совершенствование работы педагогов по использованию устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни.

                         Проверка проводилась  _______________________________________

Разделы плана

Содержание

Методика изучения

Диагностика знаний, умений, навыков и уровня развития детей

- знание и применение устного народного творчества в повседневной жизни;

- умение использовать фольклорные элементы для установления контактов с окружающими;

- употребление детьми потешек, пословиц, поговорок, загадок в свободной  и театрализованной деятельности.

Наблюдение за детьми в разных режимных моментах,

диагностика знаний детей.

Уровень профессионального мастерства  педагогов

- знание базисной  программы  развития ребенка-дошкольника «Истоки» по разделу «Речь и речевое общение, «Художественная литература»;

- знание программы  О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» ;

- использование в работе программы  О.Л.Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Просмотр работы с детьми в разных режимных моментах;

самооценка педагогов  по данной теме.

Планирование работы с детьми

- наличие системы в планировании работы по разделу «Речь и речевое общение», «Ознакомление с художественной литературой»;

- планирование  работы с родителем в годовом плане.

Оценка системы планирования

Создание условий для воспитания и обучения детей

- содержание книжного уголка в группах;

- пополнение библиотеки детского сада и книжных уголков в группах книгами на народную тематику: мифы, сказания , былины, сказки…;

- наличие дидактических игр по приобщению детей к истокам народной культуры;

- наличие картотеки народных игр в методическом кабинете и в группах.

Смотр-конкурс на лучшее содержание книжного уголка в группах;

оценка состояния методического обеспечения в группах и методическом кабинете  д/с.

Работа с родителями

- наличие в группах  и в библиотеке д/с информационного , справочного материала по теме;

- привлечение родителей к участию в праздниках и досугах с использованием фольклора,

- проведение консультаций для родителей.

Просмотр различных форм работы с родителями

Приложение 1

Диагностика детей по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Родная страна

Символика

История народной культуры и традиций

Историко-географический  и природный компоненты

Личностный компонент

Название страны

Название города

  Название своего района

Домашний адрес

Достопримечатель-

ности города

Название зелёных зон

Название площадей, проспектов

Флаг России

Герб России

Гимн России

Флаг родного города

Жилище человека и предметы быта

Народные праздники

Народные игрушки

Природные богатства нашей родины

Природно-климатические зоны (тундра, пустыня, др.ит.д.)

Виды ландшафта

Отношение к окружающей природе

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договариваться

Умение анализировать свои поступки и поступки других людей


Приложение 2

Планирование работы с детьми

           Проверку проводил_______________         Дата проведения ____________

Планы к анализу

Вопросы

для анализа планов      

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Примечание

Планирование работы воспитателей групп

Содержание работы по патриотическому воспитанию

Формы работы с детьми:

  1. занятия,
  2. беседы,
  3. дидактические игры,
  4. экскурсии

Решение задач по патриотическому воспитанию на различных занятиях:

  1. развитие речи,
  2. ознакомление с окружающим,
  3. ознакомление с худ. литературой,
  4. по изобраз. деятельности

Взаимодействие разнообразных видов деятельности  (учебная, игровая, трудовая, продуктивная, творческая)

Планирование работы других педагогов

Взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов:

-музыкального руководителя,

- логопеда,

-психолога,

Воспитателя по физическому воспитанию,

педагогов дополнительного образования(по изобразительной деятельности, театральной деятельности)

            Выводы:

                                                                                                     

   

Приложение 3

Создание условий

Проверку проводил_______________      Дата проведения ____________

Создание условий

Вопросы

для анализа планов      

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Примечание

Предметно-развивающая среда

Наличие уголка по патриотическому воспитанию

Эстетика оформления

Дидактические игры, соответствие возрасту

Подборка  художественной литературы для детей

Подборка фотоматериалов, иллюстраций

Коллекции народных игрушек, предметов народных промыслов

Наличие государственной символики

Портреты великих соотечественников, художественная литература

Методическое обеспечение

Методическая литература

Материалы консультаций

Конспекты занятий

            Выводы:

                                                                                               

Приложение 4

Знания, умения, навыки воспитателей

         Проверку проводил_______________  Дата проведения ____________

Методы контроля

Вопросы

для анализа        

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Примечание

Беседы с воспита-телями

Знание программных требований по разделу «Ознакомление с художественной литературой»

Использование устного народного творчества на различных занятиях

Наблюдение за работой воспитателя в разные режимные моменты

Использование устного народного творчества в работе с детьми в разные режимные моменты

Разнообразие методов и приемов,

их эффективность

Тестиро-вание

 и

 само-проверка

         Выводы:

                                                                                 

Приложение 5

Работа с родителями

           Проверку проводил______________   Дата проведения ____________

Вопросы

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Примечание

Анкетирование родителей

Организация и проведение консультаций

Выставка литературы для родителей

Домашние задания : создание книг, фотомонтаж,

сочинение сказок

Другое

       

        Выводы:

                                                                                                               

      Приложение 6

Анкета для родителей

п/п

        

        Вопросы

Почти  всегда

Иногда

Никогда

1.

Нравится ли Вам Ваш малыш?

2.

Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?

3.

Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?

4.

Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?

5.

Поправляете ли Вы речь ребенка?

6.

Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

7.

Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его?

8.

Смеетесь ли Вы вместе с малышом?

9.

Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

10.

Играете ли Вы  с малышом в какие-нибудь игры?

11.

Поощряете ли Вы  ребенка в его интересах и увлечениях?

12.

Есть ли у ребенка хотя бы одна-две собственные книги?

13.

Есть ли у ребенка дома место, которое отведено именно ему?

14.

Стараетесь ли Вы  подать ребенку пример, читая журналы, книги?

15.

 Обсуждаете ли Вы что-нибудь из прочитанного Вами с ребенком?

16.

Стараетесь ли Вы  сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у  врача, в магазине?

17.

Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком?

18.

Задаете ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

19.

Ограничиваете ли Вы  возможность ребенка смотреть телевизор?

20.

Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки по округе?

Спасибо за сотрудничество.


Авторская разработка Балашовой Надежды Александровны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста

использование народных фольклорных форм в группе раннего возраста детского сада...

использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста

проведение работы с детьми в группе раннего возраста с использованием разных форм народного творчества...

«Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи»

Знакомство детей с временем года - зима, с народными праздниками зимы, с зимними играми и развлечениями,  вспомнить потешки, заклички о зиме. Познакомить детей с крестьянской избой, её убранством...

Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни

Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обраще...

Родительское собрание на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   "ДЕТСКИЙ САД №42"        Родительское собрание на тему:«Развитие речи д...

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....


 

Комментарии

Жданова Татьяна Андреевна

Тематический контроль как форма контроля хороший показатель системы работы дошкольного учреждения.На практике выявляет педагогические проблемы, даёт возможноть совершенствовать работу педагогов и в том числе работу ОУ.Представленный материал актуален, необходим.Спасибо.