Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в ДОО»
учебно-методический материал
Аналитическая справка
о результатах тематической проверки
«Речевое развитие детей в ДОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_tematicheskoy_proverki_rechevoy.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах тематической проверки
«Речевое развитие детей в ДОО»
На основании годового плана на 2020-2021 учебный год и приказа № _81_ от 15.01.2021 г. с 25.01. по 28.01. 2021 г. была проведена тематическая проверка «Речевое развитие детей в ДОО», с целью определения оценки состояния организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО по развитию речи.
Проверка проводилась руководителем СП, старшим воспитателем, учителем – логопедом.
В тематической проверке приняло участие 5 групп, 5 педагогов.
Основные формы и методы контроля:
Анализ календарного - тематического планирования воспитателей.
Наблюдение и анализ совместной деятельности воспитателя и детей.
Анализ условий, созданных в группах для развития речи детей.
Взаимодействие с родителями по вопросу речевого развития детей.
Воспитатели в своей работе использовали основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования, созданную на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Анализ планирования по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей. Планируется индивидуальная работа по развитию речи – заучивание стихов, песен, потешек. Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность.
В группах ДОО созданы условия для развития речи детей: сформированы книжные уголки, в которых целесообразно размещена литература в соответствии с возрастом детей. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. В группах имеются дидактические и настольно-печатные игры. Картотеки предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков, материал для звукового, слогового анализа слов и предложений; картотеки артикуляционных и пальчиковых гимнастик; есть пособия для развития мелкой моторики рук: шнуровки, пальчиковые игры. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, подобраны атрибуты и маски для постановок сказок. В группах имеются фланнелеграфы и ширмы для обыгрывания и показа театральных постановок.
Во всех группах имеется методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников. Для установления освоения детьми содержания образовательной программы имеется диагностический материал, обеспечивающий проверку владения детьми всеми компонентами речи.
Однако редко бывают тематические выставки в книжных уголках. Недостаточно иллюстрационного материала.
Оценка эффективности НОД по развитию речи:
В ходе контроля было организовано посещение занятий в различных возрастных группах. Было установлено, что программное содержание занятий соответствует задачам речевого развития, возрастным особенностям детей. На занятиях созданы условия для качественной организации работы по развитию речи: демонстрационный и раздаточный материал, продумано рациональное размещение детей, соблюдены санитарно-гигиенические условия. Занятия организованы в соответствии с методикой проведения: в организационном моменте создается интерес детей к занятию. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться усвоения ими материала.
Просмотр занятий осуществлялся с целью выявления уровня развития связной речи детей.
Во 2 младшей группе уверенно отвечали на вопросы воспитателя, пересказывали часть сказки последовательно, опираясь на наглядность.
В средней группе дети показали умение отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ, приняли участие в инсценировке.
Дети старшей группы продемонстрировали умения пересказывать рассказ по схеме, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. По времени занятия выдержаны в соответствии с возрастом детей, динамическая пауза своевременна.
В компенсирующей (старшая-подготовительная) группе занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. Дети свободно пользуются грамматикой и лексикой при выражении своих мыслей, выслушивают рассказы других детей. У многих детей имеются нарушение звуковой культуры речи (шипящих и свистящих звуков). У некоторых детей недостаточно развит активный словарь, поэтому они испытывают трудности в построении сложных предложений.
В подготовительной группе на занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, пересказ, работа с текстом, вопрос-ответ, заучивание чистоговорки, придумывание концовки рассказа с опорой на жизненный опыт. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Дети составляют и придумывают свой конец сказки, каждый рассказ индивидуален, интересен, логичен и содержателен.
Вывод:
Развитие связной речи детей во всех возрастных группах соответствует требованиям Программы. Уровень развития связной речи детей удовлетворительный.
Однако речевая плотность занятия средняя во всех возрастных группах. Высказываются на занятиях лишь некоторые дети, большинство отвечает односложно, хотя педагоги побуждают детей к ответам словосочетаниями (младшие) или предложениями (старшие).
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают программное содержание образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы, все направления работы по развитию речи, приемы интеграции задач речевого развития в различные образовательные области. Умеют выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей речи детей своей группы. Речь педагогов точна, эмоционально выразительна, доступна пониманию детей. Воспитатели в совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты.
Работа с родителями. Педагоги планируют индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформляется наглядная информация в родительском уголке. Организуется взаимодействие с родителями по проблемам речевого развития дошкольников. Однако это взаимодействие в большинстве случаев носит не регулярный, не целенаправленный характер.
Вывод: Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна, но она в ДОО решается: через образовательную, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОО по развитию речи детей на удовлетворительном уровне.
В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал. Созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Педагоги возрастных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии (ИКТ, развивающие программы, здоровьесберегающие технологии), стараются привлекать к участию в различных мероприятиях родителей.
Рекомендации:
1. Продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию связной речи детей, используя новые формы и методы работы.
Продолжать ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.
2. Продумывать планирование игр нового поколения (МЧС, Банк, Поликлиника для зверей и другие), связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.
3.Планировать и проводить мероприятия (праздники, литературные вечера, пьесы-сказки в старшем дошкольном возрасте для показа малышам).
4. Повысить уровень развивающей среды в группах через изготовление развивающих игр, наглядного материала, пополнение книжных уголков детской литературой. Приобрести портреты современных писателей и художников иллюстраторов.
5. Учителю-логопеду разработать цикл консультаций для родителей по основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста: развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.
6. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
Составил: _________________ старший воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Результаты проекта по речевому развитию детей".
В материале представлен отчет о проделанной работе в проекте "Развитие речи младших дошкольников"....
Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей
Выявление промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года с использованием методической разработки логопеда Ка...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»
Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...
Аналитическая справка Образовательные достижения ОО «Физическое развитие» детей старшей групп детского сада
Предлагаю вам ознакомиться с выводами, тенденциямии, общим в проявлениях детей старшего дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики образователой области "Физическое развитие&q...
Результаты использования оценки индивидуального развития детей в реализации образовательной программы
Инструктор по физической культуре Король Оксана Владимировна ведет непосредственную образовательную деятельность в 8 группах ДОУ (2-е младшие, старшие, подготовительные, компенсирующей направленности)...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки "Речевое развитие детей".
Цель: Определить уровень речевого развития дошкольников, оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.Задачи:1. Оценить знания педагогов по методи...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...