Аналитическая справка по итогам тематической проверки "Речевое развитие детей".
материал

Алена Юрьевна Семейкина

Цель: Определить уровень речевого развития дошкольников, оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.

Задачи:

1. Оценить знания педагогов по методике развития речи детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для речевого развития детей.

4. Установить взаимосвязи работы воспитателей и узких специалистов.

5. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.

6. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.

 Вопросы, подлежащие проверке:

1.Компетентность педагогов по речевому развитию детей

2.Проверка документации педагогических работников

3.Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах.

4.Работа с родителями:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам тематической проверки

 "Речевое развитие детей".

Сроки проведения: с 11.10.2021г. по 15.10.2021г.

Цель: Определить уровень речевого развития дошкольников, оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.

Задачи:

1. Оценить знания педагогов по методике развития речи детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для речевого развития детей.

4. Установить взаимосвязи работы воспитателей и узких специалистов.

5. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.

6. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.

 Вопросы, подлежащие проверке: 

1.Компетентность педагогов по речевому развитию детей

2.Проверка документации педагогических работников

3.Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах.

4.Работа с родителями:

  Проверяющий: заместитель заведующего МБДОУ А.Ю.Семейкина

Результаты: 

Тематический контроль по теме  «Речевое развитие детей» был проведён во всех возрастных группах, в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2021-2022 учебный год и включил в себя следующие пункты:

 -Определение уровня овладения педагогами теоретическими и практическими вопросами по речевому развитию детей. Взаимосвязь тематики занятий воспитателей и узких специалистов.

- Проверка грамотности написания планов работы, соответствие темы занятия тематике

 контроля.

-Определение грамотности оформления и наполняемости развивающей среды.

-Наблюдение различных форм взаимодействия с родителями (бесед, консультаций и т.д.)

-Смотр наглядно-информационной формы работы педагогов с родителями. Творческое построение работы с родителями.

В ходе контрольной проверки было выявлено:

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги на достаточном уровне владеют теоретическими и практическими вопросами по речевому развитию детей. Знают программное содержание образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы, все направления работы по развитию речи, приемы интеграции задач речевого развития в различные образовательные области. Умеют выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей речи своей группы. В НОД и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. 

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по развитию речи свидетельствуют о соблюдении требований, учете возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей. Различные беседы , работу в Центре книги, ежедневное чтение художественной литературы. Работу над звуком, слогом, словом. Планируется индивидуальная речевая работа   по воспитанию ЗКР, развитию словаря, связной речи. Заучивание стихов, песен, потешек.  Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, обучение дошкольников загадыванию и отгадыванию загадок.

Воспитателями групп расписаны наблюдения, экскурсии, целевые прогулки и развлечения. Во всех группах применяются аудиовизуальные средства формирования и развития речи, организуются выставки по речевому направлению, рассматривание различных иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы и т.д. В планировании и деятельности прослеживается взаимосвязь тематики занятий воспитателей и узких специалистов.

   В группах ДОУ созданы условия для развития речи детей: сформированы книжные уголки, в которых целесообразно размещена литература в соответствии с возрастом детей. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. В группах имеются дидактические и настольно-печатные игры. Картотеки предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков; картотека артикуляционных и пальчиковых гимнастик; есть пособия для развития мелкой моторики рук, прописи, шнуровки, пальчиковые игры. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, подобраны атрибуты и маски для постановок сказок. В группах имеются ширмы для обыгрывания и показа театральных постановок. Но не во всех группах имеются  фланелеграфы.  

Мини педагогические уголки всех возрастных групп оснащены методической литературой и пособиями по речевому развитию воспитанников. Для установления освоения детьми содержания образовательной программы имеется дидактический материал, обеспечивающий проверку владения детьми всеми компонентами речи.

Однако очень редко бывают тематические выставки в книжных уголках. Недостаточно иллюстрированного материала, подборка книг в уголках случайна.

 Оценка эффективности занятий по развитию речи:

В ходе контроля было организовано посещение НОД в различных возрастных группах. Было установлено, что программное содержание занятий по речевому развитию, соответствует задачам речевого развития, возрастным особенностям детей. На занятиях созданы условия для качественной организации работы по развитию речи: демонстрационный и раздаточный материал, продумано рациональное размещение детей, соблюдены санитарно-гигиенические условия.

Занятия организованны в соответствии с методикой проведения: в организационном моменте мотивируется интерес детей к организации НОД. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться усвоения ими материала.

Работа с родителями. Педагоги планируют индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформляется наглядная информация в родительском уголке. Организуется взаимодействие с родителями по проблемам речевого развития дошкольников. Однако творческое построение работы с родителями в большинстве случаев носит не регулярный, не целенаправленный характер.

Вывод: Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, во время проведения прогулок, режимных моментов. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ  по развитию речи на удовлетворительном уровне. В группах созданы оптимальные условия для речевого  развития дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.   Созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал. Планирование во всех группах ведется в соответствии с  требованиями программы. Педагоги возрастных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии (ИКТ, здоровьесберегающие технологии), стараются привлекать к участию в различных мероприятиях родителей.  

 Рекомендации:

        1. Используя новые формы и методы работы  продолжать    формировать,  развивать  и    совершенствовать речь дошкольников.

Ответственные: воспитатели групп

   Срок: постоянно.

              2.Обогатить наглядно-дидактичекий материал по развитию речи мнемотаблицами, картотеками  загадок, игр – бесед, оживления, игр  – фантазий, сочинениями сказок и т.д.  Дополнить виды театра во всех возрастных группах. Воспитателям 31,32,34 групп  изготовить фланелирафы.

Ответственные: воспитатели групп    

Срок: до 15.12.2021

             3. Систематизировать индивидуальную работу по развитию речи дошкольников, словарную работу с детьми, уделять внимание речевому воспитанию,   отработке необходимых звуков. Организовывать планирование и проведение мероприятий (праздников, литературных вечеров, пьес  – сказок  в старшем дошкольном возрасте для показа малышам)

Ответственные: воспитатели групп ,    учитель-логопед.

   Срок:  постоянно

 4.Разработать цикл консультаций для родителей по основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста: развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирования элементарного осознания явлений языка и речи, формирования грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитания интереса и любви к художественному слову. По своей возрастной группе подготовить материал, что      читать детям, о детских писателях и поэтах.

Ответственные: воспитатели групп

   Срок:  до 15.11.2021

 

Заместитель заведующего: _________ А.Ю.Семейкина

С результатом  проверки ознакомлены:

  1.  Пиманова О.А.________________
  2. Совостенкова Н.Л.____________
  3. Куликова С.В.________________
  4. Гардт Р.А.____________
  5. Лопатина Н.Ю.__________________
  6. Коломийцева Ю.И.. __________________

 

 

.

 

 

     .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»

Цель контроля:·         Использование методов и приемов для  развития у детей интереса к театрализованным играм;·...

Аналитическая справка оп итогам тематической проверки о состоянии работы по освоению детьми ОО «Чтение художественной литературы»

Цель контроля:·         выявить особенности работы по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Влияние художественной литературы на становление внутреннего мира дошкольников»

Цель контроля:·         Систематичность и последовательность в работе с детьми  по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Профессиональный рост педагогов – фактор улучшения качества дошкольного образования»

Повышение  качества  дошкольного  образования  находится  в  прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования  образования рад...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Все нормативно-правовые документы ориентируют на взаимодействие с родителями.Одним из основных принципов ФГОС дошкольного обр...

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в ДОО»

Аналитическая справкао результатах тематической проверки«Речевое развитие детей в ДОО»...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ»

На основании выполнения годового плана, приказа заведующего МАДОУ от 15.01.2020 г.  с 21 по 28 января 2020 г. проведена тематический контроль – «Эффективность проводимой в Д...