АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»
материал

Клочкова Светлана Васильевна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

тематического контроля

«Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 26»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

тематического контроля

«Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»

Арзамас, 2018

Аналитическая справка

по итогам тематической проверки:

«Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»

Согласно годовому плану работы МБДОУ «Детский сад № 26» на 2018-2019 учебный год, проведена проверка данного направления работы во всех группах ДОУ.

Цель: проанализировать работу педагогического коллектива по организации игровой деятельности в ДОУ в разных возрастных группах

Сроки проведения: 12.11.2018 – 16.11.2018

Ответственные за проведение контроля: заведующий МБДОУ д/с № 26 М.В. Жаркова, старший воспитатель С.В. Клочкова

Методы контроля:

  • Беседы с педагогами;
  • Анализ развития игровой деятельности детей, диагностика игровой деятельности воспитанников;
  • Анализ профессионального мастерства воспитателей в организации игровой деятельности детей;
  • Проверка календарных планов воспитателей;
  • Обследование предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности в группах ДОУ;
  • Взаимодействие с родителями по вопросам организации игровой деятельности.

Рабочие материалы, для осуществления тематического контроля: 

  1. График проведения контроля;
  2. План тематического контроля;
  3. Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности;
  4. Карта профессионального мастерства воспитателя в организации игровой деятельности детей;
  5. Карта оценки игровой деятельности детей;
  6. Карта обследования игровой деятельности детей;
  7. Карта анализа открытого просмотра игровой деятельности в средней и старшей группах.

В МБДОУ «Детский сад № 26» функционируют шесть групп.

Одним из важных направлений работы ДОУ является развитие игровой деятельности дошкольников, развитие социально-коммуникативных навыков через игровую деятельность, активизация познавательного развития через игру.

В решении данного вопроса принимает участие весь педагогический коллектив и персонал детского сада. На учебный год поставлена задача по оптимизации условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО», исходя из этого педагогическая и методическая работа педагогического коллектива была организованна в данном направлении.

В ходе тематической проверки была проведена педагогическая диагностика игровой деятельности в группах №2,3,4,5, проведен анализ игровой деятельности детей в группах № 2,3,4,5. Проведен анализ календарного планирования педагогов всех групп, анализ развивающей предметно-пространственной среды во всех группах ДОУ. В ходе тематического контроля старшим воспитателем просмотрена организация и руководство игровой деятельностью детей в группах № 2,3,4,5,6. Педагогами ДОУ просмотрены открытые показы: «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» (Адякина Л.Г.) и «Руководство режиссерской игрой в старшей группе» (Кашаева Е.Н.).

Для повышения квалификации педагогов старшим воспитателем проведена консультация «Игра – основной вид деятельности дошкольников», организован просмотр и обсуждение вебинара «Организация игровой деятельности в свете требований ФГОС ДО»

Проверка показала:

  1. Обследование уровня развития детей

Воспитателями групп 2,3,4,5 была проведена диагностика развития игровой деятельности воспитанников. Диагностика проводилась методами наблюдения за игрой детей, диалога и взаимодействия воспитателя с детьми во время игровой деятельности.

Результаты обследования игровой деятельности детей:

Группа № 2

Навыки игровой деятельности сформированы – 6 %

В стадии формирования – 24%

Не сформированы – 62%

Группа № 3

Показатели развития игры сформированы – 19 %

В стадии формирования -  69 %

Не сформированы – 12 %

Группа № 4

Показатели развития игры сформированы – 10 %

В стадии формирования - 72 %

Не сформированы – 18 %

Группа № 5

Показатели развития игры сформированы – 70 %

В стадии формирования - 30 %

Не сформированы – 0 %

Результат по ДОУ

Показатели развития игры сформированы – 26 %

В стадии формирования - 50 %

Не сформированы – 24 %

Диагностика игры детей младшего возраста показала, что большинство детей ДОУ не испытывают трудности в замысливании игры (самостоятельно или с помощью взрослого), но замыслы игр и игровые задачи однообразны, повторяются от игры к игре. Игровые задачи ставятся в основном с помощью воспитателя. Игровые действия с игрушками, зачастую, однообразны, есть проблемы с использованием предметов-заместителей. Игровая деятельность во второй младшей группе пока развивается только под руководством и поддержке воспитателя. В средней группе дети уже более самостоятельны и игровая деятельность их богаче.

Диагностика игровой деятельности детей старшего возраста выявила проблемы у некоторых детей в самостоятельной постановке игровых задач, не все дети проявляют инициативу в игре (ролевые высказывания, принятие роли). Выявлены проблемы в развитии сюжета игры (длительность, содержание). Но почти все дети не испытывают трудностей в игровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми, легко замысливают сюжет игры, просматривается разнообразие игровых замыслов, самостоятельность в ролевых действиях.

Вывод: Развитие игровой деятельности детей находится на среднем уровне. Необходимо направить силы и возможности на развитие игровой деятельности детей.

Рекомендации

Воспитателям групп младшего и среднего возраста (Вязова О.В., Масакова И.В., Адякина Л.Г.) активнее принимать непосредственное участие в сюжетно-ролевых играх детей, побуждать детей к самостоятельному замысливанию сюжета игры, подбадривать малоактивных и застенчивых детей. Помогать детям поддерживать и развивать сюжет игры.

Воспитателям групп старшего возраста (Бирюкова Т.А., Кашаева Е.Н., Пруссакова В.Ф.) давать детям больше самостоятельности в организации сюжетно-ролевых и режиссерских игр, побуждать детей самостоятельно распределять роли, способствовать увеличению длительности игры, помогать детям разнообразить сюжет, подсказывать игровые ситуации.

  1. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

Старшим воспитателем Клочковой С.В. был проведен анализ профессионального мастерства воспитателей ДОУ по организации и руководству игровой деятельностью детей на основе посещения и просмотра игр в группах.

Все педагоги ДОУ обладают умениями и навыками организации игровой деятельности воспитанников. Воспитатели свободно могут поддержать игровую инициативу детей, поясняют детям – партнерам по игре – свои игровые действия, принимают предложения партнера-ребенка, могут ввести новый персонаж в сюжет игры. Воспитатели могут незаметно выйти из игры, предоставив дальнейшую инициативу детям.

Но в тоже время

У воспитателей Гумышкиной Л.В., Вязовой О.В., Кашаевой Е.Н есть проблемы с умением занять позицию «играющего партнера» и вовремя взять на себя инициативу по развитю сюжета игры. Воспитатели Гузова О.В., Гумышкина Л.В., Вязова О.В., Кашаева Е.Н. испытывают затруднения в развертывании сюжета в живом процессе игры. Так же воспитатели Гумышкина Л.В. и Вязова О.В. не всегда могут своевременно изменить и рационально и педагогически целесообразно оформить игровую среду в соответствии с игровой ситуацией.

Рекомендации:

Воспитателям Гумышкиной Л.В. и Вязовой О.В. обратить внимание на организацию игровой среды в соответствии с темой игры. Кашаевой Е.Н. и Гумышкиной Л.В. принимать активное участие в игре с детьми с позиции «играющего партнера».

  1. Анализ календарных планов.

Старшим воспитателем Клочковой С.В. проведен анализ планов воспитателей по планированию игровой деятельности детей в группах № 1,2,3,4,5,6.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить игровую активность детей в течении дня, развивать игровой опыт каждого ребенка, способствовать формированию коммуникативных навыков педагоги планируют:

  • Подготовку к игровой деятельности
  • Познавательный компонент игровой деятельности
  • Организацию РППС для создания игровой ситуации
  • Игру (игровую ситуацию) в соответствии с возрастом детей
  • Задачи развития игровой деятельности в соответствии с возрастом

У воспитателей имеется методический и дидактический материал для организации игровой деятельности детей – картотеки различных игр, наглядно-демонстрационный материал, методическая литература.

Но вместе с тем стоит отметить:

Не все педагоги правильно формулируют задачи развития игровой деятельности в соответствии с возрастом, не всегда планируется руководство игровой деятельностью. Не всегда прописано изменение РППС в соответствии с игровой ситуацией. В старших группах недостаточно планируются игры с правилами. Во всех возрастных группах недостаточно подробно прописана игровая ситуация, подготовительно-ознакомительная работа по теме игры.

Рекомендации:

Воспитателю группы № 2 Вязовой О.В. более четко ставить задачи – задачи должны быть направлены на развитие игровой деятельности, более подробно расписывать игровую ситуацию, планировать изменения в РППС в соответствии с игровой ситуацией.

Воспитателям групп № 3 Кашаевой Е.Н. и Бирюковой Т.А. обратить внимание на обязательное планирование цели и задач игровой деятельности, более подробно планировать игровую ситуацию, игра должна соответствовать возрасту (режиссерская и сюжетно-ролевая игра в зависимости от зоны ближайшего развития ребенка). Обязательно планировать тематику игры и подготовительную (познавательный компонент) работу игровой деятельности. Задачи должны быть направлены на развитие игровой деятельности и обогащение игрового опыта каждого ребенка.

Воспитателю группы № 5 Пруссаковой В.Ф. Больше планировать организацию самостоятельной игровой деятельности детей. Планировать тематику игры, игровую ситуацию в соответствии с темой периода. Не забывать прописывать изменение РППС в зависимости от игровой ситуации. Обязательно планировать в подготовительной группе игры с правилами. Задачи должны быть направлены на развитие игровой деятельности и обогащение игрового опыта каждого ребенка.

Воспитателям всех групп прописывать индивидуальную работу по развитию игровой деятельности. Еще раз изучить программные задачи по развитию игровой деятельности.

  1. Обследование РППС в группах для организации игровой деятельности

Обследование РППС во всех группах показал, что РППС соответствует ФГОС ДО.  

 Во всех группах созданы достаточные условия для развития сюжетной игровой    деятельности (наличие игрушек, макетов, пространства и др).

Во всех группах есть необходимые атрибуты для развития театрализованной игровой деятельности (разные виды театров, ширмы, декорации и др.)

В наличии необходимые материалы для игр-экспериментирований, природный материал, наглядно-дидактический материал.

Во всех группах созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности и подвижных игр. РППС эстетично оформлена и соответствует требованиям безопасности.

Рекомендации

        Воспитателям старших групп обратить внимание на создание условий для развития игр-экспериментирований. В группах недостаточное количество специальных игрушек и устройств (магнитные, водяные конструкторы, радиоуправляемые игрушки).

        Воспитателям всех групп рекомендовано обновить и добавить картотеки игр (картотека речевых игр, подвижных русских народных игр и др.)

Старший воспитатель                                                                   Клочкова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах

Цель: расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...

Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах.

Расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

справка по итогам тематического контроля«Состояние игровой деятельности детей разных возрастных групп».

. Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений воспитанников»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений воспитанников»...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»...