Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей
методическая разработка по логопедии на тему
Выявление промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года с использованием методической разработки логопеда Капустиной Т.В. "Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_o_rezultatah_dinamiki_rr.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей логопедической группы № 2 ГБОУ № 687 Санкт-Петербурга «Центр реабилитации ребёнка» за 2011-2014 учебные годы
(до 01.01.2014 года ГБДОУ д/с № 10 Центрального р-на СПб)
Мониторинг проводился учителем-логопедом Капустиной Т.В. с целью выявления промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года (от средней до подготовительной группы).
Мониторинг проводился на основе методической разработки логопеда Капустиной Т.В. «Мониторинг динамики речевого развития детей с ОНР. Электронное приложение к речевой карте», утвержденной на педагогическом совете ДОУ. Мониторинг разработан на основе программного обеспечения Microsoft Office Excel. Данный мониторинг позволяет наглядно, в баллах и процентах, выявить результативность работы логопеда с минимумом временных затрат в режиме автоподсчёта результатов логопедического обследования в любой период времени обучения ребёнка.
Для подведения итогов обследования выбрана 6-ти бальная система оценки. За степень сформированности обследуемой функции по каждому виду деятельности вводятся баллы от 0 до 5. Максимально набранное количество баллов по всем разделам составляет 65 баллов, что означает 100% сформированность обследуемой функции.
Обследование речи детей проводилось по следующим разделам:
- Неречевые психические функции.
- Мелкая моторика.
- Атрикуляционная моторика.
- Общие речевые навыки.
- Звукопроизношение.
- Слоговая структура и звуконаполняемсть слов.
- Фонематический слух, языковой анализ и синтез.
- Импрессивная речь.
- Активный словарь.
- Обобщающие понятия.
- Словоизменение.
- Словообразование.
- Связная речь.
Система оценки | |||
Уровень | Баллы | Критерии оценки (кроме звукопроизношения) | |
Низкий | 0 – 1 | 0 – не может выполнить задания или отказывается отвечать на вопросы (речевой негативизм). | |
1 – выполняет задания с серьёзными многочисленными ошибками, помощь логопеда не использует. | |||
Средний | 2 – 4 | 2 – задания выполняет только с помощью логопеда, допускает многочисленные ошибки. | |
3 – задания выполняет с незначительной помощью, допускает ошибки. | |||
4 – задания выполняет самостоятельно, допускает отдельные незначительные ошибки. | |||
Степень сформированности обследуемой функции в пределах возрастной нормы. | |||
Высокий | 5 | 5 – отлично справляется с заданиями, выполняет их самостоятельно и правильно. | |
Степень сформированности обследуемой функции соответствует возрастной норме. | |||
| |||
Система оценки звукопроизношения | |||
Уровень | Баллы | Критерии оценки | |
Низкий | 0 – 1 | 0 – звук отсутствует, искажён, либо заменяется другим звуком. | |
1 – проводится подготовительный этап постановки звука. | |||
Средний | 2 – 4 | 2 – сформирован нормальный артикуляционный уклад звука, звук автоматизирован в слогах. | |
3 – звук автоматизирован в словах и фразах. | |||
4 – звук автоматизирован в чистоговорках и специальных текстах. | |||
Высокий | 5 | 5 – звук введён в свободную речь, коммуникативные навыки сформированы. |
Итог трёхлетнего мониторинга наглядно демонстрирует диаграмма, в которой представлены результаты речевого развития детей за период с 2011 по 2014 год. Каждый год обучения представлен в сравнении на начало учебного года (сентябрь) и конец учебного года (июнь).
За 100% приняты максимально набранные 65 баллов по итогам логопедического обследования.
Диаграмма 1.
На диаграмме наглядно представлена выраженная положительная динамика речевого развития детей за три года.
Далее представлена индивидуальная динамика речевого развития ребёнка АВ с диагнозом ОНР (1 уровень речевого развития), выход из моторной алалии. Ребёнок посещал логопедическую группу с 3-х до 7-ми лет.
За 100% приняты максимально набранные 65 баллов по всем разделам логопедического обследования, которые соответствуют возрастной норме речевого развития ребёнка.
Диаграмма 2.
Таким образом, результаты мониторинга динамики речевого развития детей логопедической группы № 2 ГБОУ № 687 за 3 года, представленные на диаграммах № 1 и № 2, наглядно демонстрируют выраженную положительную динамику в коррекции речи у детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики интегративных качеств детей
Пример Аналитической справки по результатам мониторинга динамики интегративных качеств детей в образовательной области "Музыка"...
Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер логопедического возде...
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Электронный документ "Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР"
Отличительными особенностями электронного документа «Мониторинг динамики речевого развития» являются следующие качества.Универсальность – может быть использован в приложении к любой речевой карте.2....
Аналитическая справка О результатах мониторинга общих интеллектуальных способностей детей
Аналитическая справкаО результатах мониторинга общих интеллектуальных способностей детей...
Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в ДОО»
Аналитическая справкао результатах тематической проверки«Речевое развитие детей в ДОО»...
Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, корректировка коррекционных мероприятий.
Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности освоении программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, корректировку коррекционных мероприятий осуществляет логопед. Он проводится по итогам полугод...