Презентация для педагогических работников по теме «Социальное партнерство в проекте «Я- помню, я - горжусь!», как одна из моделей патриотического воспитания дошкольников»
презентация
Данный материал ориентирован на педагогических работников ДОУ и освещает результаты работы по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках социального партнерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по патритотическому воспитанию | 921.3 КБ |
Текст презентации | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музей партизанской славы МБОУ СОШ № 83
Благотворительная акция « Чижовский плацдарм»
Благотворительная акция « Чижовский плацдарм»
Благотворительная акция-концерт «Посвящение Воронежу»
Выездная экскурсия «Россия-Родина моя»
Благотворительная акция «Память жива»
Благотворительная акция «Россия-Родина моя!»
Выездная экскурсия «История страны. История народа»
Музейный урок «Флот России»
Музейный урок «Мы помним тебя, солдат»
Музейный урок «Воронеж в годы войны 1941-1945 г.г .»
Выездной музейный урок «От меча до автомата»
История в лицах и датах
Выставки творческих работ студентов ВГИИ
Предварительный просмотр:
Ярмарка педагогического мастерства по теме:
«Модель патриотического, духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации»
Тема выступления
«Социальное партнерство в проекте «Я- помню, я - горжусь!», как одна из моделей патриотического воспитания дошкольников»
Золотарева Ольга Викторовна,
заместитель заведующей
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 169»
Тема воспитания была обозначена Президентом РФ В.В. Путиным в Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», 31.07.2020 года был принят Федеральный закон № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, реализуемый дошкольными образовательными организациями, также направлен на развитие представлений детей о малой Родине и Отечестве, представлений об исторических социокультурных ценностях нашего народа, об исторических традициях и праздниках в нашей стране. Социальная ситуация, сложившаяся в последнее время в стране и мире заставила нас задуматься о реализации задач патриотического воспитания подрастающего поколения в новом формате.
В каждом дошкольном образовательном учреждении ежегодно проводятся самые разнообразные проекты, направленные на патриотическое воспитание дошкольников, а нам хотелось создать такой проект, который бы кардинально отличался от обычных.
Модель патриотического воспитания в проекте «Я –помню, я –горжусь!» базируется на социальном партнерстве и реализуется большим количеством разновозрастных участников. При этом социализация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является неотъемлемой частью нашего дошкольного учреждения.
Созданный с 2017 года воспитательно-образовательный проект «Я-помню, я-горжусь!» реализуется по настоящее время. Он не потерял своей актуальности, значимости и интересен всем его участникам.
Организаторы проекта: МБДОУ «ЦРР-детский сад № 169», МБУК «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-Диорама» города Воронежа.
Основная цель: воспитание социально-ответственной личности на основе нравственных ценностей.
Масштаб охвата задач данного проекта-огромен: от знакомства ребенка с историческим наследием до формирования активной гражданской позиции целого сообщества семей воспитанников и подрастающего поколения в целом.
Проект охватывает огромное количество разновозрастных участников, это:
-воспитанники МБДОУ Советского района;
-родители воспитанников;
-все категории педагогических работников МБДОУ Советского района;
-выпускники МБДОУ «ЦРР-детский сад № 169» разных лет;
-учащиеся МБОУ «Лицей «МОК № 2»;
-педагоги МБОУ СОШ № 83;
-Управа Советского района;
-студенты Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный институт искусств";
-МБУК «ЦБС» г. Воронежа, библиотека № 22 им. И. Бунина;
-МБУК «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-Диорама».
Именно создание такого разновозрастного и разнопланового коллектива людей позволяет решать множество задач не только воспитательного характера, но и социального.
Первоначально, мы столкнулись с множеством проблем, главной из которых стала: как объединить всех участников проекта для реализации задуманных идей? Но в ходе реализации проекта мы нашли решение и этой проблемы.
Содержание проекта включает проведение воспитательно-образовательных мероприятий: занятий, экскурсий, выставок, фестивалей, концертов, праздников, благотворительных акций, встреч с ветеранами и участниками ВОВ, участие в творческих конкурсах на разных уровнях образования, в которых принимают участие все участники проекта.
Основными календарными и знаменательными датами, являющимися отправными точками для реализации проекта, являлись:
-День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
-День Неизвестного солдата;
-День Защитника Отечества;
-День Героев Отечества;
-День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков;
-День рождение Военно-морского флота;
-Дни воинской славы России.
Результаты реализации данного проекта масштабные (только количество участников превысило 1450 человек), но к значимым результатам деятельности воспитательно-образовательного проекта «Я –помню, я-горжусь!» за период 2017-2021 можно отнести:
1.Благотворительная акция «Чижовский плацдарм» (08.04.2017), 200 участников.
2.Благотворительная акция-концерт «Посвящение Воронежу» (28.04.2017), 52 участника.
3. Участие в городском фестивале солдатской и патриотической песни «Защитники Отечества» (03.02.2018), 14 человек, (25.01.2021), 2 человека.
4.Благотворительная акция «Память жива» (14.04.2018) , 355 человек.
5.Благотворительная акция «Россия-Родина моя» (04.05.2018), 72 человека.
6.Участие в региональном конкурсе «Героям бессмертного полка посвящается» (04.05.2018), 13 человек.
7.Участие в районном конкурсе «Юные таланты Отечества» (14.02.2019), 4 человека, (22.01.2020), 1 человек.
8.Выездная экскурсия «О героях былых времен» (20.02.2019), 72 человека.
9. Выездная экскурсия «История страны. История народа» (02.04.2019), 113 человек.
10. Музейный урок «Флот России» в рамках информационно-просветительского проекта «История-новому поколению» (19.10.2019), 264 человека.
11. Музейный урок «Мы помним тебя, солдат» в рамках информационно-просветительского проекта «История-новому поколению» (07.12.2019), 146 человек.
12. Участие в районном конкурсе художественной самодеятельности, посвященном 75- летию Победы (28.02.2020), 2 человека.
13. Выездной музейный урок «Воронеж в годы войны 1941-1945 г.г» в рамках информационно-просветительского проекта «История-новому поколению» (21.01.2021), 75 человек.
14. Выездной музейный урок «От меча до автомата» (07.04.2021), 69 человек.
Материалы о проведенных мероприятиях в рамках проекта размещены на официальных сайтах партнеров проекта: https://diorama.vrn.muzkult.ru/ , https://vk.com/biblioteka22vrn.
Электронные ресурсы, содержащие материалы проекта «Я-помню, я-горжусь!», доступные для скачивания:
http://detsad-169.ru/news/rastim-buduschih-patriotov
http://detsad-169.ru/news/u-nas-v-gostyah-mbuk--cvpv---muzey-diorama
http://detsad-169.ru/news/muzeynyy-urok--flot-rossii
http://detsad-169.ru/news/v-muzee-diorama
http://detsad-169.ru/news/vspominaya-geroev-1941-1945-g-g
http://detsad-169.ru/news/den-osvobozhdeniya-voronezha
http://detsad-169.ru/news/75-letiyu-velikoy-pobedy-posvyaschaetsya
http://detsad-169.ru/news/s-dnem-pobedy
http://detsad-169.ru/news/25-yanvarya-den-osvobozhdeniya-voronezha1611310646
http://detsad-169.ru/news/vyezdnaya-ekskursiya-mbuk--cvpv---muzey-diorama
Данная модель патриотического воспитания носит репрезентативный характер и доступна для использования в работе любой образовательной организацией. К положительным результатам работы можно отнести включение еще большего количества участников (разных уровней образования), положительные отзывы коллег, социальных партнеров и родительской общественности на официальном сайте МБДОУ «ЦРР-детский сад № 169».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественной литературы как одна из форм патриотического воспитания дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников...
Рабочая программа «Народная педагогика как одно из средств патриотического воспитания дошкольников»
Для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста...
Государственная символика - одна из форм патриотического воспитания дошкольников
Что такое патриотическое воспитание? Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живет чело...
КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
в статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста и воспитания бережного отношения к своей малой Родине. Особое внимание уделено приобщению детей к традициям родн...
Мастер-класс для педагогов «Создание герба семьи, как одной из форм патриотического воспитания дошкольников»
Цель. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулировании творческого потенциала педагогов.Задачи:повышение педагогического мастерства и квалификации педагоговраспространен...
Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории»
Паспорт проектаНазвание проектаСоциальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «В...
Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории»
Паспорт проектаНазвание проектаСоциальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтё...