Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории»
проект (подготовительная группа)

Артюхова Ольга Леонидовна

 

Паспорт проекта

Название проекта

Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!»  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории»

Авторы проекта

Инициативная группа:

Дурасова А.А., старший воспитатель, Артюхова О.Л., воспитатель, Жукова С.М., музыкальный руководитель,

Авакова Ю.А., инструктор по физической культуре

Руководитель проекта

Заведующий МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» - Елена Александровна Никитина

Сроки выполнения

В течение 2023-2024 учебного года

 

Место реализации проекта, исполнители

Реализация проекта осуществляется на базе МАДОУ «ДС №2 «Рябинка», при активном содействии городской администрации, спонсоров, специалистов, общественности.

Исполнители: специалисты МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»

Целевая группа, участники проекта

Волонтёры -  педагоги, дети от 5 до 7 лет и их родители

приглашённые:  ветераны ВОВ, воины-интернационалисты, военнослужащие СВО;

представители ПАО «СН-МНГ»;

представители  МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова»

Проблема, актуальность

Смотр-конкурс, организованный в рамках проекта,  это целенаправленная деятельность коллектива по патриотическому воспитанию и развитию гражданских качеств личности, которое  является  одним из приоритетных направлений в системе Российского образования, а значит, основным в воспитательной системе ДОУ. Смотр-конкурс  является традиционным для нашей организации, поскольку военно- патриотическая песня – это, как правило, нравственное произведение, часть общенациональной идеи, присущей российскому обществу, доказательство актуальности сегодня – исполнение большого количества песен о Родине, о её народе, о её героях.

Модель работы по реализации проекта будет являться объектом для тиражирования мероприятий, направленных на содействие развития навыков конструктивного сотрудничества с детьми, родителями, социальными институтами города по воспитанию нравственно-патриотического отношения к истории родного Отечества и на институциональном уровне.

Идея проекта

Заложить фундамент для  успешной интеграции ребёнка в общество с целью преемственности полученных знаний, как дань памяти героям боевых сражений, воспитание ответственности сегодняшнего поколения за будущее России.

Цель

Создание в детском саду волонтёрского движения, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия  в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить  волонтёрскую  практику в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Тиражирование мероприятий по обозначенному направлению деятельности.

Задачи

1.Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывая: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь),

 

самостоятельность, инициативность, ответственность.

2.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки  на добровольческую деятельность.

3.Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных

 ценностей.

4.Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;                                           

5.Расширить представления о волонтёрском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада;

6.Дать практические навыки участия в волонтёрском движении всем участникам образовательного процесса;

7.Сформировать  инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

8.Разработать Методические рекомендации  по организации волонтёрства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах; новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

Ожидаемые результаты

       Приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Расширение представлений о волонтёрском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников. Привлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

       Будет достигнута цель проекта: создание, организация и тиражирование деятельности, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия  в гражданско-патриотических, добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

                                                                                                                                                                 

 

 

 

Актуальность проблемы

              Среди наиболее значимых проблем, стоящих сегодня перед современным образованием, важно выработать у дошкольников объективное отношение к своей стране, её истории, к родному краю, к своему городу. Это особенно важно в период дошкольного детства, когда закладывается фундамент для дальнейшего развития духовно-нравственных качеств ребёнка, в том числе ценностного отношения к Родине. Дошкольные учреждения играют важную роль в закладке основ патриотического воспитания. С этой точки зрения, воспитание будущего поколения в рамках нравственно-патриотического воспитания является социальным требованием общества, поскольку, чем полнее, содержательнее и глубже знания детей об историческом прошлом и настоящем нашего Отечества,  традициях и лучших его людях, тем большую пользу они могут принести нашей стране.

            Вопрос развития и поддержки добровольческого движения сегодня чрезвычайно актуален и требует внимания и участия на всех уровнях общества. Эффективное добровольчество – это инструмент сплочения людей, который в условиях официального признания и поддержки со стороны государства и общества сможет способствовать значительному снижению остроты существующих в России социальных проблем.

 

          Отношения в сфере добровольческой деятельности в Российской Федерации регулируются Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2018 N 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтёрства) в Российской Федерации до 2025 года».

           Актуальность организации детского волонтёрского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов и родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, стремящимися к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь и молодым и пожилым, в чём  прослеживается преемственность поколений.

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодёжь не знает, как зовут героев Великой Отечественной войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Наши дети страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Недостаточно сформирована и система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

            Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально- нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

            Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдёт время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к своей Родине, её истории, гордости за свой народ.

Модель работы по реализации проекта будет являться объектом для тиражирования мероприятий, направленных на содействие развития навыков конструктивного сотрудничества с детьми, родителями, социальными институтами города по воспитанию нравственно-патриотического отношения к истории родного Отечества и на институциональном уровне.

 

Цель проекта:

            Создание в детском саду волонтёрского движения, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия  в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить  волонтёрскую  практику в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Тиражирование мероприятий по обозначенному направлению деятельности.

            Задачи проекта:

1.Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывая: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.

2.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки  на добровольческую деятельность.

3.Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

4.Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

 

                                          

5.Расширить представления о волонтёрском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада;

6.Дать практические навыки участия в волонтёрском движении всем участникам образовательного процесса;

7.Сформировать  инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

8.Разработать Методические рекомендации  по организации волонтёрства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах; новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

 

Краткое описание одного из мероприятий проекта:

        смотра-конкурса военно-патриотической песни «о Родине, о Доблести, о Славе!»

Цели: Формирование у воспитанников морально-нравственных принципов, уважения к истории России.

Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, укреплять национальную гордость за русских людей на примере песен военных лет, расширяя представления детей об истории возникновения военных песен;

Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, памятникам войны;

Прививать чувство уважения к военнослужащим, участвующим в боевых действиях в наше время.

Повышать эмоциональный уровень и создавать благоприятную дружественную атмосферу, способствующую укреплению дружеских отношений между воспитанниками.

            Популяризация лучших образцов самодеятельного творчества вокально-хорового жанра патриотической тематики.

 

Ход мероприятия:

Открывает мероприятие танец барабанщиков.

Ведущие приветствуют приглашённых  гостей, предоставляют им слово.

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня, как в былые времена, Российская Армия славится своими защитниками, у нашей Армии славное прошлое и достойное будущее! А будущее нашей Российской Армии – это вы: сегодняшние мальчишки и девчонки!

Сегодня вы покажете, что у нас, в детском саду подрастает достойная смена героям-Защитникам Родины!

Далее приглашаются команды участников смотра-конкурса, которые выходят на праздничное построение. (Команды представляют разные рода войск: десантники, танкисты, лётчики, моряки, артиллеристы).

Принимает смотр командующий (приглашённый из МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова»)

Фанфары.

Командующий: «Внимание, участники смотра, равняйсь! Смирно! К выносу Флага РФ и Знамени Победы готовьсь - равнение на Знамя!»

«Командирам отрядов доложить о готовности к проведению смотра!»

Командиры отрядов докладывают по очереди.

Командующий: «Смотр-конкурс объявляется открытым!»

Смотр проходит в 4 этапа:

-представление отряда (название, девиз)

-речёвка

-перестроения

-строевая песня

Ведущий: Приглашается отряд «Танкисты», прошу отряду занять исходную позицию, готовится отряд «Моряки»…

Выступления всех отрядов.

 

        В  завершении все участники смотра-конкурса  проходят перед Командующим «Парадом войск» плечом к плечу под марш В.И. Агапкина «Прощание славянки». Командующий принимает парад, объявляя все рода войск и образовательные учреждения.

       Командующий: «Наш смотр подошёл к завершению, результаты объявит Жюри конкурса. Пока они совещаются, перед вами выступит отряд из МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова» с показательными выступлениями».

      Награждение отрядов Дипломами и подарками.

Волонтёры поздравляют с Днём Защитников Отечества командующего и гостей, вручение памятных подарков.

 

На 1 этапе – жюри, в состав которого входят представители Совета родителей учреждения, представители спонсора ПАО «СЛАВНЕФТЬ-МЕГИОННЕФТЕГАЗ» и учреждения, отбирают 3 победителей из числа представителей отрядов возрастных групп от 5 до 7 лет. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, выбирает победителя. Все участники получают поощрительные призы и грамоты. Отряд, занявший первое место, выходит на городской уровень.

2 этап – городской смотр-конкурс. Принимают участие победители отборочного тура 1 этапа.

Разрабатывается:

-Положение о проведении Смотра-конкурса,

-эмблема, эскиз баннера,

-шаблоны Приглашений, Грамот, Сертификатов,

Монтируется видео-ролик, изготавливается КНИГА  ПАМЯТИ  «За правое дело!» в бумажном (для заинтересованных лиц) и электронном виде (для распространения в социальных сетях и мессенджерах). Для освещения мероприятия в средствах массой информации приглашаются представители телевидения города.

 

Ожидаемые результаты:

            Смотр-конкурс  проходит накануне праздника Дня Защитника Отечества и будет являться очень ярким и запоминающимся  мероприятием.

            Смотр-конкурс поможет сформировать  у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, воспитать дошкольников  в духе патриотизма и любви к Родине; послужит популяризации военно-патриотической песни, объединит и детей, и родителей, и педагогов.

            Роль патриотической песни в воспитании интересна и тем, что песня, являясь эмоциональным, музыкальным жанром – доступна и понятна всем поколениям, поскольку в ней выражена  любовь к Родине, своему краю, народу и поется она чаще хором. Песни о войне служат нам напоминанием о тех далёких временах и являются тем звеном, которые связывают наши поколения.

            Будет достигнута цель проекта: создание, организация и тиражирование деятельности, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия  в гражданско-патриотических, добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

          

Смета расходования средств

для смотра-конкурса военно-патриотической песни

«О Родине, о Доблести, о Славе!» (Ко Дню Защитника Отечества)

на базе МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»

на 2024 г.

Наименование

Количество

Цена за единицу

 Итого

1.

Грамота

(педагоги, дети)

160

20,00

3200,00

2.

Сертификат

(педагоги, родители, организаторы)

20

25,00

500,00

3.

Рамка

180

180,00

32400,00

4.

Медаль

(дети)

160

220,00

35200,00

5.

Сувениры, памятные подарки

Ветеранам ВОВ, воинам-интернационалистам, военнослужащим СВО:

Фотоальбомы, брелоки, дипломы

Детям:

игры настольные, дипломы, подарки

160

516,00

82560,00

6.

Гелиевые шары для оформления зала

100

250,00

25000,00

7.

Баннер

1

12 090,00

12090,00

8.

Канцтовары:

 

 

 

бумага А-4 (белая)

 4

250,00

1000,00

бумага А-4 (цветная)

 4

300,00

1200,00

фотобумага

 2

600,00

1200,00

ватман

 20

250,00

250,00

9.

Заправка цветного картриджа для выпуска, тиражирования и переплёта Книги памяти

«За правое дело!»

(3 цветных картриджа)

 2

1350,00

2700,00

10.

Заправка цветного картриджа для выпуска и тиражирования Программы смотра-конкурса военно-патриотической песни «о Родине, о Доблести, о Славе!»

                      (3 цветных картриджа)

1350,00

2700,00

 

                                                                          ИТОГО:

 

 

300 000

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\8D3A40F0.tmpC:\Users\1\Desktop\баннер\Славнефть-Мегионнефтегаз.pngC:\Users\1\Desktop\httpplanetamegionucozcom.pngC:\Users\1\Desktop\mobile_logo_0e48ecd25bcc813c8d70350c71e71941.png

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

(МАДОУ «ДС№2 «Рябинка)C:\Users\1\Desktop\НАШИ  ПРОЕКТЫ\проект  9 мая\картинки 9 мая\unnamed.png

                       

                              Социальный проект

                   «о Родине, о Доблести, о Славе!»

                    по нравственно-патриотическому

                 воспитанию дошкольников

                     посредством деятельности Клуба

                «Волонтёры истории»

                       при участии ПАО «СН-МНГ»

C:\Users\1\Desktop\Блокадный Ленинград\волонтёры\картинки рамки\128-2.jpg

C:\Users\1\Desktop\icon.jpg

Авторы проекта:

Дурасова Алла Александровна,

старший воспитатель;

Артюхова Ольга Леонидовна,

воспитатель

                                                                                                                                                              МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»

 тел. 8(34643)2-01-31

2023 г. Мегион 

Паспорт проекта

Название проекта

Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!»  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории»

Авторы проекта

Инициативная группа:

Дурасова А.А., старший воспитатель, Артюхова О.Л., воспитатель, Жукова С.М., музыкальный руководитель,

Авакова Ю.А., инструктор по физической культуре

Руководитель проекта

Заведующий МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» - Елена Александровна Никитина

Сроки выполнения

В течение 2023-2024 учебного года

Место реализации проекта, исполнители

Реализация проекта осуществляется на базе МАДОУ «ДС №2 «Рябинка», при активном содействии городской администрации, спонсоров, специалистов, общественности.

Исполнители: специалисты МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»

Целевая группа, участники проекта

Волонтёры -  педагоги, дети от 5 до 7 лет и их родители

приглашённые:  ветераны ВОВ, воины-интернационалисты, военнослужащие СВО;

представители ПАО «СН-МНГ»;

представители  МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова»

Проблема, актуальность

Смотр-конкурс, организованный в рамках проекта,  это целенаправленная деятельность коллектива по патриотическому воспитанию и развитию гражданских качеств личности, которое  является  одним из приоритетных направлений в системе Российского образования, а значит, основным в воспитательной системе ДОУ. Смотр-конкурс  является традиционным для нашей организации, поскольку военно- патриотическая песня – это, как правило, нравственное произведение, часть общенациональной идеи, присущей российскому обществу, доказательство актуальности сегодня – исполнение большого количества песен о Родине, о её народе, о её героях.

Модель работы по реализации проекта будет являться объектом для тиражирования мероприятий, направленных на содействие развития навыков конструктивного сотрудничества с детьми, родителями, социальными институтами города по воспитанию нравственно-патриотического отношения к истории родного Отечества и на институциональном уровне.

Идея проекта

Заложить фундамент для  успешной интеграции ребёнка в общество с целью преемственности полученных знаний, как дань памяти героям боевых сражений, воспитание ответственности сегодняшнего поколения за будущее России.

Цель

Создание в детском саду волонтёрского движения, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия  в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить  волонтёрскую  практику в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Тиражирование мероприятий по обозначенному направлению деятельности.

Задачи

1.Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывая: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь),

самостоятельность, инициативность, ответственность.

2.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки  на добровольческую деятельность.

3.Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных

 ценностей.

4.Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;                                            

5.Расширить представления о волонтёрском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада;

6.Дать практические навыки участия в волонтёрском движении всем участникам образовательного процесса;

7.Сформировать  инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

8.Разработать Методические рекомендации  по организации волонтёрства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах; новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

Ожидаемые результаты

       Приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Расширение представлений о волонтёрском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников. Привлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

       Будет достигнута цель проекта: создание, организация и тиражирование деятельности, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия  в гражданско-патриотических, добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

                                                                                                                                                                 

Актуальность проблемы

              Среди наиболее значимых проблем, стоящих сегодня перед современным образованием, важно выработать у дошкольников объективное отношение к своей стране, её истории, к родному краю, к своему городу. Это особенно важно в период дошкольного детства, когда закладывается фундамент для дальнейшего развития духовно-нравственных качеств ребёнка, в том числе ценностного отношения к Родине. Дошкольные учреждения играют важную роль в закладке основ патриотического воспитания. С этой точки зрения, воспитание будущего поколения в рамках нравственно-патриотического воспитания является социальным требованием общества, поскольку, чем полнее, содержательнее и глубже знания детей об историческом прошлом и настоящем нашего Отечества,  традициях и лучших его людях, тем большую пользу они могут принести нашей стране.

        Вопрос развития и поддержки добровольческого движения сегодня чрезвычайно актуален и требует внимания и участия на всех уровнях общества. Эффективное добровольчество – это инструмент сплочения людей, который в условиях официального признания и поддержки со стороны государства и общества сможет способствовать значительному снижению остроты существующих в России социальных проблем.

          Отношения в сфере добровольческой деятельности в Российской Федерации регулируются Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2018 N 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтёрства) в Российской Федерации до 2025 года».

           Актуальность организации детского волонтёрского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов и родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, стремящимися к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь и молодым и пожилым, в чём  прослеживается преемственность поколений.

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодёжь не знает, как зовут героев Великой Отечественной войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Наши дети страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Недостаточно сформирована и система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

            Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально- нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

            Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдёт время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к своей Родине, её истории, гордости за свой народ.

Модель работы по реализации проекта будет являться объектом для тиражирования мероприятий, направленных на содействие развития навыков конструктивного сотрудничества с детьми, родителями, социальными институтами города по воспитанию нравственно-патриотического отношения к истории родного Отечества и на институциональном уровне.

Цель проекта:

        Создание в детском саду волонтёрского движения, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия  в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить  волонтёрскую  практику в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Тиражирование мероприятий по обозначенному направлению деятельности.

         Задачи проекта:

1.Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывая: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.

2.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки  на добровольческую деятельность.

3.Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

4.Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

                                           

5.Расширить представления о волонтёрском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада;

6.Дать практические навыки участия в волонтёрском движении всем участникам образовательного процесса;

7.Сформировать  инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

8.Разработать Методические рекомендации  по организации волонтёрства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах; новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

Краткое описание одного из мероприятий проекта:

        смотра-конкурса военно-патриотической песни «о Родине, о Доблести, о Славе!»

Цели: Формирование у воспитанников морально-нравственных принципов, уважения к истории России.

Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, укреплять национальную гордость за русских людей на примере песен военных лет, расширяя представления детей об истории возникновения военных песен;

Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, памятникам войны;

Прививать чувство уважения к военнослужащим, участвующим в боевых действиях в наше время.

Повышать эмоциональный уровень и создавать благоприятную дружественную атмосферу, способствующую укреплению дружеских отношений между воспитанниками.

            Популяризация лучших образцов самодеятельного творчества вокально-хорового жанра патриотической тематики.

Ход мероприятия:

Открывает мероприятие танец барабанщиков.

Ведущие приветствуют приглашённых  гостей, предоставляют им слово.

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня, как в былые времена, Российская Армия славится своими защитниками, у нашей Армии славное прошлое и достойное будущее! А будущее нашей Российской Армии – это вы: сегодняшние мальчишки и девчонки!

Сегодня вы покажете, что у нас, в детском саду подрастает достойная смена героям-Защитникам Родины!

Далее приглашаются команды участников смотра-конкурса, которые выходят на праздничное построение. (Команды представляют разные рода войск: десантники, танкисты, лётчики, моряки, артиллеристы).

Принимает смотр командующий (приглашённый из МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова»)

Фанфары.

Командующий: «Внимание, участники смотра, равняйсь! Смирно! К выносу Флага РФ и Знамени Победы готовьсь - равнение на Знамя!»

«Командирам отрядов доложить о готовности к проведению смотра!»

Командиры отрядов докладывают по очереди.

Командующий: «Смотр-конкурс объявляется открытым!»

Смотр проходит в 4 этапа:

-представление отряда (название, девиз)

-речёвка

-перестроения

-строевая песня

Ведущий: Приглашается отряд «Танкисты», прошу отряду занять исходную позицию, готовится отряд «Моряки»…

Выступления всех отрядов.

        В  завершении все участники смотра-конкурса  проходят перед Командующим «Парадом войск» плечом к плечу под марш В.И. Агапкина «Прощание славянки». Командующий принимает парад, объявляя все рода войск и образовательные учреждения.

       Командующий: «Наш смотр подошёл к завершению, результаты объявит Жюри конкурса. Пока они совещаются, перед вами выступит отряд из МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова» с показательными выступлениями».

      Награждение отрядов Дипломами и подарками.

Волонтёры поздравляют с Днём Защитников Отечества командующего и гостей, вручение памятных подарков.

На 1 этапе – жюри, в состав которого входят представители Совета родителей учреждения, представители спонсора ПАО «СЛАВНЕФТЬ-МЕГИОННЕФТЕГАЗ» и учреждения, отбирают 3 победителей из числа представителей отрядов возрастных групп от 5 до 7 лет. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, выбирает победителя. Все участники получают поощрительные призы и грамоты. Отряд, занявший первое место, выходит на городской уровень.

2 этап – городской смотр-конкурс. Принимают участие победители отборочного тура 1 этапа.

Разрабатывается:

-Положение о проведении Смотра-конкурса,

-эмблема, эскиз баннера,

-шаблоны Приглашений, Грамот, Сертификатов,

Монтируется видео-ролик, изготавливается КНИГА  ПАМЯТИ  «За правое дело!» в бумажном (для заинтересованных лиц) и электронном виде (для распространения в социальных сетях и мессенджерах). Для освещения мероприятия в средствах массой информации приглашаются представители телевидения города.

Ожидаемые результаты:

            Смотр-конкурс  проходит накануне праздника Дня Защитника Отечества и будет являться очень ярким и запоминающимся  мероприятием.

            Смотр-конкурс поможет сформировать  у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, воспитать дошкольников  в духе патриотизма и любви к Родине; послужит популяризации военно-патриотической песни, объединит и детей, и родителей, и педагогов.

            Роль патриотической песни в воспитании интересна и тем, что песня, являясь эмоциональным, музыкальным жанром – доступна и понятна всем поколениям, поскольку в ней выражена  любовь к Родине, своему краю, народу и поется она чаще хором. Песни о войне служат нам напоминанием о тех далёких временах и являются тем звеном, которые связывают наши поколения.

           Будет достигнута цель проекта: создание, организация и тиражирование деятельности, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия  в гражданско-патриотических, добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

           

Смета расходования средств

для смотра-конкурса военно-патриотической песни

«О Родине, о Доблести, о Славе!» (Ко Дню Защитника Отечества)

на базе МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»

на 2024 г.

Наименование

Количество

Цена за единицу

 Итого

1.

Грамота

(педагоги, дети)

160

20,00

3200,00

2.

Сертификат

(педагоги, родители, организаторы)

20

25,00

500,00

3.

Рамка

180

180,00

32400,00

4.

Медаль

(дети)

160

220,00

35200,00

5.

Сувениры, памятные подарки

Ветеранам ВОВ, воинам-интернационалистам, военнослужащим СВО:

Фотоальбомы, брелоки, дипломы

Детям:

игры настольные, дипломы, подарки

160

516,00

82560,00

6.

Гелиевые шары для оформления зала

100

250,00

25000,00

7.

Баннер

1

12 090,00

12090,00

8.

Канцтовары:

бумага А-4 (белая)

 4

250,00

1000,00

бумага А-4 (цветная)

 4

300,00

1200,00

фотобумага

 2

600,00

1200,00

ватман

 20

250,00

250,00

9.

Заправка цветного картриджа для выпуска, тиражирования и переплёта Книги памяти

«За правое дело!»

(3 цветных картриджа)

 2

1350,00

2700,00

10.

Заправка цветного картриджа для выпуска и тиражирования Программы смотра-конкурса военно-патриотической песни «о Родине, о Доблести, о Славе!»

                      (3 цветных картриджа)

2  

1350,00

2700,00

                                                                          ИТОГО:

300 000

МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» - социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством волонтёрского движенияСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава» по нравственно-патриотическому воспитанию

Педагогический прект посвящён теме Великой Отечественной войне, патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический творческий проект "Этих дней не смолкает слава» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граж...

Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"

Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...

Статья «С Чего начинается Родина? Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через проектную деятельность»

Актуальность. Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает своё. У каждого человека она разная, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет оче...

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...

Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории»

Паспорт проектаНазвание проектаСоциальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!»  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтё...

Методические рекомендации "Как использовать деятельность клуба "Волонтёры истории"

Содержание стр.1.Предисловие32. Пояснительная записка 32.1. Актуальность42.2. Новизна42.3. Проблема52.4. Цель, задачи52.5. Принципы и направления72.6. Условия72.7.Предполагаемый результат82....