Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории»
проект (старшая группа)
Паспорт проекта
Название проекта | Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории» |
Авторы проекта | Инициативная группа: Дурасова А.А., старший воспитатель, Артюхова О.Л., воспитатель, Жукова С.М., музыкальный руководитель, Авакова Ю.А., инструктор по физической культуре |
Руководитель проекта | Заведующий МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» - Елена Александровна Никитина |
Сроки выполнения | В течение 2023-2024 учебного года
|
Место реализации проекта, исполнители | Реализация проекта осуществляется на базе МАДОУ «ДС №2 «Рябинка», при активном содействии городской администрации, спонсоров, специалистов, общественности. Исполнители: специалисты МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» |
Целевая группа, участники проекта | Волонтёры - педагоги, дети от 5 до 7 лет и их родители приглашённые: ветераны ВОВ, воины-интернационалисты, военнослужащие СВО; представители ПАО «СН-МНГ»; представители МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова» |
Проблема, актуальность | Смотр-конкурс, организованный в рамках проекта, это целенаправленная деятельность коллектива по патриотическому воспитанию и развитию гражданских качеств личности, которое является одним из приоритетных направлений в системе Российского образования, а значит, основным в воспитательной системе ДОУ. Смотр-конкурс является традиционным для нашей организации, поскольку военно- патриотическая песня – это, как правило, нравственное произведение, часть общенациональной идеи, присущей российскому обществу, доказательство актуальности сегодня – исполнение большого количества песен о Родине, о её народе, о её героях. Модель работы по реализации проекта будет являться объектом для тиражирования мероприятий, направленных на содействие развития навыков конструктивного сотрудничества с детьми, родителями, социальными институтами города по воспитанию нравственно-патриотического отношения к истории родного Отечества и на институциональном уровне. |
Идея проекта | Заложить фундамент для успешной интеграции ребёнка в общество с целью преемственности полученных знаний, как дань памяти героям боевых сражений, воспитание ответственности сегодняшнего поколения за будущее России. |
Цель | Создание в детском саду волонтёрского движения, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтёрскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания. Тиражирование мероприятий по обозначенному направлению деятельности. |
Задачи | 1.Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывая: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь),
самостоятельность, инициативность, ответственность. 2.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность. 3.Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей. 4.Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе; 5.Расширить представления о волонтёрском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада; 6.Дать практические навыки участия в волонтёрском движении всем участникам образовательного процесса; 7.Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении; 8.Разработать Методические рекомендации по организации волонтёрства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах; новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности. |
Ожидаемые результаты | Приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Расширение представлений о волонтёрском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников. Привлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. Будет достигнута цель проекта: создание, организация и тиражирование деятельности, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия в гражданско-патриотических, добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. |
Актуальность проблемы
Среди наиболее значимых проблем, стоящих сегодня перед современным образованием, важно выработать у дошкольников объективное отношение к своей стране, её истории, к родному краю, к своему городу. Это особенно важно в период дошкольного детства, когда закладывается фундамент для дальнейшего развития духовно-нравственных качеств ребёнка, в том числе ценностного отношения к Родине. Дошкольные учреждения играют важную роль в закладке основ патриотического воспитания. С этой точки зрения, воспитание будущего поколения в рамках нравственно-патриотического воспитания является социальным требованием общества, поскольку, чем полнее, содержательнее и глубже знания детей об историческом прошлом и настоящем нашего Отечества, традициях и лучших его людях, тем большую пользу они могут принести нашей стране.
Вопрос развития и поддержки добровольческого движения сегодня чрезвычайно актуален и требует внимания и участия на всех уровнях общества. Эффективное добровольчество – это инструмент сплочения людей, который в условиях официального признания и поддержки со стороны государства и общества сможет способствовать значительному снижению остроты существующих в России социальных проблем.
Отношения в сфере добровольческой деятельности в Российской Федерации регулируются Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2018 N 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтёрства) в Российской Федерации до 2025 года».
Актуальность организации детского волонтёрского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов и родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, стремящимися к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь и молодым и пожилым, в чём прослеживается преемственность поколений.
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодёжь не знает, как зовут героев Великой Отечественной войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Наши дети страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Недостаточно сформирована и система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально- нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдёт время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к своей Родине, её истории, гордости за свой народ.
Модель работы по реализации проекта будет являться объектом для тиражирования мероприятий, направленных на содействие развития навыков конструктивного сотрудничества с детьми, родителями, социальными институтами города по воспитанию нравственно-патриотического отношения к истории родного Отечества и на институциональном уровне.
Цель проекта:
Создание в детском саду волонтёрского движения, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтёрскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Тиражирование мероприятий по обозначенному направлению деятельности.
Задачи проекта:
1.Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывая: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.
2.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.
3.Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
4.Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
5.Расширить представления о волонтёрском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада;
6.Дать практические навыки участия в волонтёрском движении всем участникам образовательного процесса;
7.Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
8.Разработать Методические рекомендации по организации волонтёрства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах; новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.
Краткое описание одного из мероприятий проекта:
смотра-конкурса военно-патриотической песни «о Родине, о Доблести, о Славе!»
Цели: Формирование у воспитанников морально-нравственных принципов, уважения к истории России.
Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, укреплять национальную гордость за русских людей на примере песен военных лет, расширяя представления детей об истории возникновения военных песен;
Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, памятникам войны;
Прививать чувство уважения к военнослужащим, участвующим в боевых действиях в наше время.
Повышать эмоциональный уровень и создавать благоприятную дружественную атмосферу, способствующую укреплению дружеских отношений между воспитанниками.
Популяризация лучших образцов самодеятельного творчества вокально-хорового жанра патриотической тематики.
Ход мероприятия:
Открывает мероприятие танец барабанщиков.
Ведущие приветствуют приглашённых гостей, предоставляют им слово.
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня, как в былые времена, Российская Армия славится своими защитниками, у нашей Армии славное прошлое и достойное будущее! А будущее нашей Российской Армии – это вы: сегодняшние мальчишки и девчонки!
Сегодня вы покажете, что у нас, в детском саду подрастает достойная смена героям-Защитникам Родины!
Далее приглашаются команды участников смотра-конкурса, которые выходят на праздничное построение. (Команды представляют разные рода войск: десантники, танкисты, лётчики, моряки, артиллеристы).
Принимает смотр командующий (приглашённый из МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова»)
Фанфары.
Командующий: «Внимание, участники смотра, равняйсь! Смирно! К выносу Флага РФ и Знамени Победы готовьсь - равнение на Знамя!»
«Командирам отрядов доложить о готовности к проведению смотра!»
Командиры отрядов докладывают по очереди.
Командующий: «Смотр-конкурс объявляется открытым!»
Смотр проходит в 4 этапа:
-представление отряда (название, девиз)
-речёвка
-перестроения
-строевая песня
Ведущий: Приглашается отряд «Танкисты», прошу отряду занять исходную позицию, готовится отряд «Моряки»…
Выступления всех отрядов.
В завершении все участники смотра-конкурса проходят перед Командующим «Парадом войск» плечом к плечу под марш В.И. Агапкина «Прощание славянки». Командующий принимает парад, объявляя все рода войск и образовательные учреждения.
Командующий: «Наш смотр подошёл к завершению, результаты объявит Жюри конкурса. Пока они совещаются, перед вами выступит отряд из МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова» с показательными выступлениями».
Награждение отрядов Дипломами и подарками.
Волонтёры поздравляют с Днём Защитников Отечества командующего и гостей, вручение памятных подарков.
На 1 этапе – жюри, в состав которого входят представители Совета родителей учреждения, представители спонсора ПАО «СЛАВНЕФТЬ-МЕГИОННЕФТЕГАЗ» и учреждения, отбирают 3 победителей из числа представителей отрядов возрастных групп от 5 до 7 лет. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, выбирает победителя. Все участники получают поощрительные призы и грамоты. Отряд, занявший первое место, выходит на городской уровень.
2 этап – городской смотр-конкурс. Принимают участие победители отборочного тура 1 этапа.
Разрабатывается:
-Положение о проведении Смотра-конкурса,
-эмблема, эскиз баннера,
-шаблоны Приглашений, Грамот, Сертификатов,
Монтируется видео-ролик, изготавливается КНИГА ПАМЯТИ «За правое дело!» в бумажном (для заинтересованных лиц) и электронном виде (для распространения в социальных сетях и мессенджерах). Для освещения мероприятия в средствах массой информации приглашаются представители телевидения города.
Ожидаемые результаты:
Смотр-конкурс проходит накануне праздника Дня Защитника Отечества и будет являться очень ярким и запоминающимся мероприятием.
Смотр-конкурс поможет сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, воспитать дошкольников в духе патриотизма и любви к Родине; послужит популяризации военно-патриотической песни, объединит и детей, и родителей, и педагогов.
Роль патриотической песни в воспитании интересна и тем, что песня, являясь эмоциональным, музыкальным жанром – доступна и понятна всем поколениям, поскольку в ней выражена любовь к Родине, своему краю, народу и поется она чаще хором. Песни о войне служат нам напоминанием о тех далёких временах и являются тем звеном, которые связывают наши поколения.
Будет достигнута цель проекта: создание, организация и тиражирование деятельности, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия в гражданско-патриотических, добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poek_o_rodine_o_doblesti_o_slave.docx | 347.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
(МАДОУ «ДС№2 «Рябинка)
Социальный проект
«о Родине, о Доблести, о Славе!»
по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников
посредством деятельности Клуба
«Волонтёры истории»
при участии ПАО «СН-МНГ»
Авторы проекта:
Дурасова Алла Александровна,
старший воспитатель;
Артюхова Ольга Леонидовна,
воспитатель
МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»
тел. 8(34643)2-01-31
2023 г. Мегион
Паспорт проекта
Название проекта | Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории» |
Авторы проекта | Инициативная группа: Дурасова А.А., старший воспитатель, Артюхова О.Л., воспитатель, Жукова С.М., музыкальный руководитель, Авакова Ю.А., инструктор по физической культуре |
Руководитель проекта | Заведующий МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» - Елена Александровна Никитина |
Сроки выполнения | В течение 2023-2024 учебного года |
Место реализации проекта, исполнители | Реализация проекта осуществляется на базе МАДОУ «ДС №2 «Рябинка», при активном содействии городской администрации, спонсоров, специалистов, общественности. Исполнители: специалисты МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» |
Целевая группа, участники проекта | Волонтёры - педагоги, дети от 5 до 7 лет и их родители приглашённые: ветераны ВОВ, воины-интернационалисты, военнослужащие СВО; представители ПАО «СН-МНГ»; представители МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова» |
Проблема, актуальность | Смотр-конкурс, организованный в рамках проекта, это целенаправленная деятельность коллектива по патриотическому воспитанию и развитию гражданских качеств личности, которое является одним из приоритетных направлений в системе Российского образования, а значит, основным в воспитательной системе ДОУ. Смотр-конкурс является традиционным для нашей организации, поскольку военно- патриотическая песня – это, как правило, нравственное произведение, часть общенациональной идеи, присущей российскому обществу, доказательство актуальности сегодня – исполнение большого количества песен о Родине, о её народе, о её героях. Модель работы по реализации проекта будет являться объектом для тиражирования мероприятий, направленных на содействие развития навыков конструктивного сотрудничества с детьми, родителями, социальными институтами города по воспитанию нравственно-патриотического отношения к истории родного Отечества и на институциональном уровне. |
Идея проекта | Заложить фундамент для успешной интеграции ребёнка в общество с целью преемственности полученных знаний, как дань памяти героям боевых сражений, воспитание ответственности сегодняшнего поколения за будущее России. |
Цель | Создание в детском саду волонтёрского движения, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтёрскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания. Тиражирование мероприятий по обозначенному направлению деятельности. |
Задачи | 1.Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывая: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность. 2.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность. 3.Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей. 4.Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе; 5.Расширить представления о волонтёрском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада; 6.Дать практические навыки участия в волонтёрском движении всем участникам образовательного процесса; 7.Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении; 8.Разработать Методические рекомендации по организации волонтёрства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах; новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности. |
Ожидаемые результаты | Приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Расширение представлений о волонтёрском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников. Привлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. Будет достигнута цель проекта: создание, организация и тиражирование деятельности, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия в гражданско-патриотических, добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. |
Актуальность проблемы
Среди наиболее значимых проблем, стоящих сегодня перед современным образованием, важно выработать у дошкольников объективное отношение к своей стране, её истории, к родному краю, к своему городу. Это особенно важно в период дошкольного детства, когда закладывается фундамент для дальнейшего развития духовно-нравственных качеств ребёнка, в том числе ценностного отношения к Родине. Дошкольные учреждения играют важную роль в закладке основ патриотического воспитания. С этой точки зрения, воспитание будущего поколения в рамках нравственно-патриотического воспитания является социальным требованием общества, поскольку, чем полнее, содержательнее и глубже знания детей об историческом прошлом и настоящем нашего Отечества, традициях и лучших его людях, тем большую пользу они могут принести нашей стране.
Вопрос развития и поддержки добровольческого движения сегодня чрезвычайно актуален и требует внимания и участия на всех уровнях общества. Эффективное добровольчество – это инструмент сплочения людей, который в условиях официального признания и поддержки со стороны государства и общества сможет способствовать значительному снижению остроты существующих в России социальных проблем.
Отношения в сфере добровольческой деятельности в Российской Федерации регулируются Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2018 N 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтёрства) в Российской Федерации до 2025 года».
Актуальность организации детского волонтёрского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов и родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, стремящимися к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь и молодым и пожилым, в чём прослеживается преемственность поколений.
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодёжь не знает, как зовут героев Великой Отечественной войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Наши дети страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Недостаточно сформирована и система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально- нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдёт время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к своей Родине, её истории, гордости за свой народ.
Модель работы по реализации проекта будет являться объектом для тиражирования мероприятий, направленных на содействие развития навыков конструктивного сотрудничества с детьми, родителями, социальными институтами города по воспитанию нравственно-патриотического отношения к истории родного Отечества и на институциональном уровне.
Цель проекта:
Создание в детском саду волонтёрского движения, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтёрскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Тиражирование мероприятий по обозначенному направлению деятельности.
Задачи проекта:
1.Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывая: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.
2.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.
3.Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
4.Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
5.Расширить представления о волонтёрском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада;
6.Дать практические навыки участия в волонтёрском движении всем участникам образовательного процесса;
7.Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
8.Разработать Методические рекомендации по организации волонтёрства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах; новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.
Краткое описание одного из мероприятий проекта:
смотра-конкурса военно-патриотической песни «о Родине, о Доблести, о Славе!»
Цели: Формирование у воспитанников морально-нравственных принципов, уважения к истории России.
Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, укреплять национальную гордость за русских людей на примере песен военных лет, расширяя представления детей об истории возникновения военных песен;
Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, памятникам войны;
Прививать чувство уважения к военнослужащим, участвующим в боевых действиях в наше время.
Повышать эмоциональный уровень и создавать благоприятную дружественную атмосферу, способствующую укреплению дружеских отношений между воспитанниками.
Популяризация лучших образцов самодеятельного творчества вокально-хорового жанра патриотической тематики.
Ход мероприятия:
Открывает мероприятие танец барабанщиков.
Ведущие приветствуют приглашённых гостей, предоставляют им слово.
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня, как в былые времена, Российская Армия славится своими защитниками, у нашей Армии славное прошлое и достойное будущее! А будущее нашей Российской Армии – это вы: сегодняшние мальчишки и девчонки!
Сегодня вы покажете, что у нас, в детском саду подрастает достойная смена героям-Защитникам Родины!
Далее приглашаются команды участников смотра-конкурса, которые выходят на праздничное построение. (Команды представляют разные рода войск: десантники, танкисты, лётчики, моряки, артиллеристы).
Принимает смотр командующий (приглашённый из МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова»)
Фанфары.
Командующий: «Внимание, участники смотра, равняйсь! Смирно! К выносу Флага РФ и Знамени Победы готовьсь - равнение на Знамя!»
«Командирам отрядов доложить о готовности к проведению смотра!»
Командиры отрядов докладывают по очереди.
Командующий: «Смотр-конкурс объявляется открытым!»
Смотр проходит в 4 этапа:
-представление отряда (название, девиз)
-речёвка
-перестроения
-строевая песня
Ведущий: Приглашается отряд «Танкисты», прошу отряду занять исходную позицию, готовится отряд «Моряки»…
Выступления всех отрядов.
В завершении все участники смотра-конкурса проходят перед Командующим «Парадом войск» плечом к плечу под марш В.И. Агапкина «Прощание славянки». Командующий принимает парад, объявляя все рода войск и образовательные учреждения.
Командующий: «Наш смотр подошёл к завершению, результаты объявит Жюри конкурса. Пока они совещаются, перед вами выступит отряд из МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания им. Е.И. Горбатова» с показательными выступлениями».
Награждение отрядов Дипломами и подарками.
Волонтёры поздравляют с Днём Защитников Отечества командующего и гостей, вручение памятных подарков.
На 1 этапе – жюри, в состав которого входят представители Совета родителей учреждения, представители спонсора ПАО «СЛАВНЕФТЬ-МЕГИОННЕФТЕГАЗ» и учреждения, отбирают 3 победителей из числа представителей отрядов возрастных групп от 5 до 7 лет. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, выбирает победителя. Все участники получают поощрительные призы и грамоты. Отряд, занявший первое место, выходит на городской уровень.
2 этап – городской смотр-конкурс. Принимают участие победители отборочного тура 1 этапа.
Разрабатывается:
-Положение о проведении Смотра-конкурса,
-эмблема, эскиз баннера,
-шаблоны Приглашений, Грамот, Сертификатов,
Монтируется видео-ролик, изготавливается КНИГА ПАМЯТИ «За правое дело!» в бумажном (для заинтересованных лиц) и электронном виде (для распространения в социальных сетях и мессенджерах). Для освещения мероприятия в средствах массой информации приглашаются представители телевидения города.
Ожидаемые результаты:
Смотр-конкурс проходит накануне праздника Дня Защитника Отечества и будет являться очень ярким и запоминающимся мероприятием.
Смотр-конкурс поможет сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, воспитать дошкольников в духе патриотизма и любви к Родине; послужит популяризации военно-патриотической песни, объединит и детей, и родителей, и педагогов.
Роль патриотической песни в воспитании интересна и тем, что песня, являясь эмоциональным, музыкальным жанром – доступна и понятна всем поколениям, поскольку в ней выражена любовь к Родине, своему краю, народу и поется она чаще хором. Песни о войне служат нам напоминанием о тех далёких временах и являются тем звеном, которые связывают наши поколения.
Будет достигнута цель проекта: создание, организация и тиражирование деятельности, объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством участия в гражданско-патриотических, добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Смета расходования средств
для смотра-конкурса военно-патриотической песни
«О Родине, о Доблести, о Славе!» (Ко Дню Защитника Отечества)
на базе МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»
на 2024 г.
№ | Наименование | Количество | Цена за единицу | Итого |
1. | Грамота (педагоги, дети) | 160 | 20,00 | 3200,00 |
2. | Сертификат (педагоги, родители, организаторы) | 20 | 25,00 | 500,00 |
3. | Рамка | 180 | 180,00 | 32400,00 |
4. | Медаль (дети) | 160 | 220,00 | 35200,00 |
5. | Сувениры, памятные подарки Ветеранам ВОВ, воинам-интернационалистам, военнослужащим СВО: Фотоальбомы, брелоки, дипломы Детям: игры настольные, дипломы, подарки | 160 | 516,00 | 82560,00 |
6. | Гелиевые шары для оформления зала | 100 | 250,00 | 25000,00 |
7. | Баннер | 1 | 12 090,00 | 12090,00 |
8. | Канцтовары: | |||
бумага А-4 (белая) | 4 | 250,00 | 1000,00 | |
бумага А-4 (цветная) | 4 | 300,00 | 1200,00 | |
фотобумага | 2 | 600,00 | 1200,00 | |
ватман | 20 | 250,00 | 250,00 | |
9. | Заправка цветного картриджа для выпуска, тиражирования и переплёта Книги памяти «За правое дело!» (3 цветных картриджа) | 2 | 1350,00 | 2700,00 |
10. | Заправка цветного картриджа для выпуска и тиражирования Программы смотра-конкурса военно-патриотической песни «о Родине, о Доблести, о Славе!» (3 цветных картриджа) | 2 | 1350,00 | 2700,00 |
ИТОГО: | 300 000 |
МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» - социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством волонтёрского движенияСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Программа дополнительного образования «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности» имеет нравственно-патриотическое направление....
«Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с малой Родиной»
Для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромн...
Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной
Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"
Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...
Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории»
Паспорт проектаНазвание проектаСоциальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «В...
Методические рекомендации "Как использовать деятельность клуба "Волонтёры истории"
Содержание стр.1.Предисловие32. Пояснительная записка 32.1. Актуальность42.2. Новизна42.3. Проблема52.4. Цель, задачи52.5. Принципы и направления72.6. Условия72.7.Предполагаемый результат82....