Итоговый педагогический совет в форме издания корпоративного журнала «Наша жизнь»
учебно-методическое пособие
Проведение педагогического совета в нетрадиционной форме имеет высокую практическую значимость. Так как совместная деятельность – это общение на равных, где ни у кого нет привилегий указывать, контролировать, оценивать. Педагоги ставят общую цель и стремятся ее достичь каждый в своей группе и все вместе. В результате такой партнерской деятельности у педагогов развиваются инициативность, активность, ответственность, формируется интерес к результату совместной деятельности и готовность успешно решать профессиональные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_microsoft_word_3.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звездочка»
Итоговый педагогический совет
в форме издания корпоративного журнала
«Наша жизнь»
Автор материала:
старший воспитатель
Актуальность.
В конце учебного года в образовательных организациях традиционно проводится итоговый педсовет, на котором коллективу предстоит определить степень реализации поставленных задач, выявить текущие проблемы и наметить основные пути их решения. Вместе с тем хочется, чтобы это было не скучное мероприятие, не традиционный доклад и содокладчики, а творческий анализ методической деятельности педагогов детского сада.
Нетрадиционная форма проведения педагогического совета способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деятельность, повышению уровня оценки и самооценки своей работы, а главное — является эффективным средством активизации педагогического коллектива, что особенно важно в конце учебного года.
Так родилась идея издания корпоративного журнала «Наша Жизнь».
/Корпоративное издание – средство массовой информации, служащее интересам определённой компании и выпускаемое по её инициативе./
Цель: подведение итогов работы дошкольной организации по реализации годового плана, обсудить перспективы деятельности на летний период и следующий учебный год.
Задачи:
- Проанализировать выполнение годового плана за учебный год;
- Проанализировать участие педагогов в методической работе, конкурсной деятельности;
- Поощрить отдельных педагогов за достижения в профессиональной деятельности;
- Создать благоприятный эмоциональный фон в процессе проведения итогового педагогического совета.
Педагогический совет строит свою работу на основе трех принципов.
Принцип деятельности заключается в том, что педагог получает информацию в готовом виде, а добывает ее в процессе активной аналитической деятельности, что формирует у них инновационное сознание, критическое мышление, устремленность на поиск новых методов и приемов работы.
Принцип содействия и сотрудничества предусматривает поддержку инициативности и креативности педагогов, способствует их успеху в профессиональной деятельности, положительным проявлениям личности каждого педагога. Данный принцип не допускает директивного стиля управления, напротив, предполагает активное участие всех педагогов дошкольной организации в обсуждении проблем и принятии решений в рамках функционала педагогического совета.
Принцип эмоционального благополучия предусматривает положительную эмоциональную атмосферу, в которой педагогический совет организует свою деятельность. Это важное условие для успешного взаимодействия в коллективе и в дошкольной организации в целом, так как эмоциональное состояние педагогов влияет на эмоциональное состояние детей и родителей.
Проведению данного педагогического совета предшествовала предварительная работа
Итоговый педсовет – важное мероприятие, поэтому подготовка к нему начинается заранее.
За месяц до назначенной даты, старший воспитатель знакомит педагогический коллектив с формой проведения педагогического совета.
Уважаемые педагоги! Вам предстоит провести журналистское расследование по поводу выполнения годовых задач коллективом нашего детского сада. По результатам расследования будет издан журнал «Наша жизнь» №1, который станет нашим корпоративным изданием.
В редакции печатного издания существуют следующие должности:
Главный редактор. Как правило, эту должность «по умолчанию» занимает руководитель компании. Он формирует общую концепцию издания, определяет его тематику и политику подбора информации. (Заведующий)
Выпускающий редактор. Несет ответственность за содержательное наполнение и своевременность выпуска издания, контролирует технические вопросы подготовки номера. Разрабатывает макет издания и верстает материалы. (Старший воспитатель)
Корреспонденты – авторы материалов. (Воспитатели, узкие специалисты)
Педагоги делятся на творческие микрогруппы – редакционные отделы. Каждый отдел отвечает за сбор и оформление материла в журнал для своей рубрики. Для этого среди сотрудников отдела определяются люди, отвечающие за определенный этап работы.
Корреспондент отдела – отвечает за сбор материала по теме своей рубрики.
Редактор отдела – отвечает за сроки исполнения работы, достоверность представленного материала, редактирует допущенный материал на наличие грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок. Предоставляет материал выпускающему редактору.
Дизайнер-верстальщик отдела – отвечает за оформление предоставляемого материала.
Рубрики газеты «Наша жизнь»:
«Аргументы и факты «НЖ»
Рубрика знакомит с фактами реализации годовых задач, качественными достижениями педагогического коллектива в процессе воспитательно-образовательной деятельности, освещает наиболее значимые мероприятия, проведенные в текущем году.
Подрубрика «Ложка дёгтя» - Анализируются причины, мешающие полноценной реализации поставленных годовых задач.
Состав отдела: воспитатели, ФИО.
«Конкурс. Конкурс? Конкурс!»
Анализ участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, подготовки воспитанников к участию в конкурсах различного уровня.
Состав отдела: воспитатели, ФИО.
«НЖ» в цифрах
Рубрика знакомит с количественными показателями, достигнутыми за отчетный год по основным направлениям деятельности педагогического коллектива, отдельных педагогов.
Подрубрика «Ложка дёгтя» - показывается количество нереализованных планов, препятствий, возникших на пути решения годовых задач.
Состав отдела: воспитатели, ФИО.
«НЖ» в лицах
Рассказ о педагогах, внесших наиболее заметный вклад в методическую и общественную жизнь МБДОУ за прошедший год (участие в методической работе, общественной жизни ДОУ, конкурсах различного уровня и т.п.)
По итогам вручается Диплом общественного признания и другие награды.
Состав отдела: узкие специалисты, ФИО
«Остановись, мгновенье!»
Интересные фотофакты из жизни коллектива МБДОУ.
Состав отдела: воспитатели, ФИО.
«Корзина идей»
Освещаются идеи педагогов по поводу следующего учебного года: годовые задачи, желаемые мероприятия, традиции, коллективные праздники и т.п.
Рубрика наполняется посредством подачи своих идей любым педагогом главному редактору.
«Наши планы»
Рубрика знакомит с планом на ЛОП и задачами на новый учебный год, проектом решения педагогического совета.
Состав отдела: заведующий, старший воспитатель.
Ход педагогического совета
Педагогический совет проводится в музыкальном зале, оформленном в деловом стиле, имитирующем редакцию журнала.
НАЧАЛО
Оргмомент «Свеча»
Начать нашу сегодняшнюю встречу мне поможет свеча.
Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. Я буду читать стихотворение, а вы, передавая свечу, постарайтесь подумать о нашей с вами профессии, найти в ней все то хорошее, что дает нам она.
Каждый выбирает для себя:
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы –
Каждый выбирает по себе..
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею…
Ни к кому претензий не имею,
Каждый выбирает для себя.
Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.
Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди.
Сегодня мы подводим итоги прошедшего года, и наш педсовет я предлагаю провести в форме выпуска газеты. Уважаемые педагоги! Вам предстоит провести журналистское расследование по поводу выполнения годовых задач коллективом нашего детского сада. По результатам расследования будет издана газета «Наша жизнь» №1, которая станет нашим корпоративным изданием.
Вступительное слово заведующего.
- Уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2021__/2022__ учебный год. В этом году была проведена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. В рамках подготовки к сегодняшнему педагогическому совету вами было проведено журналистское расследование по поводу выполнения годовых задач коллективом нашего детского сада и издан корпоративный журнал «Наша жизнь». Корреспонденты подошли к делу со всей серьезностью и ответственностью и сейчас представят нам результаты проделанной работы.
Но прежде главный редактор (старший воспитатель) возьмет интервью у редакционной коллегии нашего журнала.
Интервью-разминка «Горячий микрофон»
- Чем запомнился вам этот учебный год?
- Каким словом вы можете охарактеризовать его?
- Какие они, воспитанники этого года?
- Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем году?
- Что вы пожелаете вашим коллегам?
Далее представитель от каждой творческой микрогруппы – корреспондент редакционного отдела, докладывает о ходе и результатах журналистского расследования своего отдела.
В ходе выступления педагогов (корреспондентов) на экране демонстрируются страницы журнала соответствующей рубрики.
Между выступлением корреспондентов старший воспитатель представляет качественный анализ проведенных мероприятий, знакомит с аналитической справкой по итогам реализации годовых задач, результатами анкетирования родителей и другой официальной информацией.
Решение педсовета
- Признать работу педагогического коллектива за 2021_/2022_ учебный год удовлетворительной.
- Утвердить план летней оздоровительной работы.
- Утвердить режим дня в группах в теплый период.
- Организовать работу дошкольной организации в соответствии с утвержденным планом летней оздоровительной работы.
Срок: до окончания летнего периода.
Ответственный:. Заведующий, Ф.И.О
- Организовать взаимодействие с родителями воспитанников в рамках мероприятий по утвержденному плану летней оздоровительной работы.
Срок: до окончания летнего периода.
Ответственные: воспитатели
- Подготовить проект годового плана работы на 20_/20_ учебный год с учетом приоритетных направлений.
Срок: 15 августа 20__ года.
Ответственный:. Старший воспитатель, Ф.И.О
- Разработать рабочие программы на 2022_/2023_ учебный год.
Срок: 15 августа 2022__ года.
Ответственные: воспитатели и специалисты детского сада
Уважаемые коллеги!
У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте.
Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Мы достойно завершаем учебный год. Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой.
Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году!
На этом мы заканчиваем наш педагогический совет. Спасибо.
(Проведение педагогического совета в нетрадиционной форме имеет высокую практическую значимость. Так как совместная деятельность – это общение на равных, где ни у кого нет привилегий указывать, контролировать, оценивать. Педагоги ставят общую цель и стремятся ее достичь каждый в своей группе и все вместе. В результате такой партнерской деятельности у педагогов развиваются инициативность, активность, ответственность, формируется интерес к результату совместной деятельности и готовность успешно решать профессиональные задачи.)
Используемая литература:
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №5/2015;
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 5/2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...
Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"
Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"...
Итоговый педагогический совет Отчет работы за 2020 – 2021 учебный год «С МУЗЫКОЙ И СПОРТОМ ПО ЖИЗНИ»
В конце учебного года в нашем детском саду проходит педагогический совет. Чтобы он прошел более интересно, мы используем разные формы проведения....
Итоговый педагогический совет в форме издания корпоративного журнала «Наша жизнь»
Нетрадиционная форма проведения педагогического совета способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деят...
Педагогический совет в форме "устного журнала" «Россия – отчий дом» Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»
Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы и самостоятельности. Прежде всего, следует создать в детско...
Итоговый педагогический совет №5 Тема: «Устный журнал»
Итоговый педагогический совет №5Тема: «Устный журнал» Цель: Подведение итогов деятельности ДОУ и результатов работы педагогов за 2021-2022 учебный год. Совершенствование умение педаго...
Индивидуальная программа по самообразованию "Повышение педагогической компетентности родителей через издание ежемесячного журнала"
Сочетание традиционных и инновационных форм позволяет педагогам ДОУ устанавливать доверительные и партнерские взаимоотношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять пр...