Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"
методическая разработка на тему
Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_-_prava_detey.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педсовета в форме устного журнала
« Права детей!»
Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущий для дошкольников вид деятельности - игровую. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений. Также эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.
Какие задачи стоят перед нами?
Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков. Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Для решения поставленных задач, наш детский сад организует работу по трем направлениям:
- с педагогами (учеба по разбору нормативных и правовых документов);
- с родителями (родительские собрания по теме);
- с детьми.
С целью выявления состояния работы по формированию правовой культуры участников образовательного процесса, на основании годового плана был осуществлен тематический контроль «Эффективность работы по формированию правовой культуры участников образовательного процесса» (знакомство с результатами данного контроля).
Сегодня педсовет у нас пройдет в форме устного журнала «Права детей».
1 страница “Правовая академия”
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В главе 1, статье 1 прописываются понятия, используемые в настоящем законе, одним из понятий является следующее понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». Сейчас команды по очереди называют по одной из категорий детей, относящихся к данному понятию.
- Дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Дети-инвалиды
- Дети с психич. или физ. недостатками
- Жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, эко - техногенных катастроф, стихийных бедствий
- Дети из семей беженцев
- Дети в экстремальных ситуациях
- Жертвы насилия
- Дети, отбывающих наказание
- Дети из малоимущих семей
- Дети с отклонениями в поведении
2 страница Календарь правовых дат
1 команда
4 июня это день... (Международный день детей - жертв агрессии).
10 декабря... (День прав человека).
2 команда
20 ноября... (Всемирный день прав ребенка).
12 декабря... (День Конституции РФ).
3 страница «Сказочная»
1 команда
По мотивам сказки “Лиса и заяц”
- Какое право было нарушено? (Право на жизнь, право на неприкосновенность жилища, право на труд).
- Кто нарушает это право?
- Назовите персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.
2 команда
I. По мотивам сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
- Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).
- Чьи права были нарушены в этой сказке?
II. Какая статья в сказке?
1 команда
«Красная шапочка» - ст. 3 (неприкосновенность);
«Летучий корабль» - ст. 16 (право человека создать семью);
2 команда
«Что дороже соли?» - ст. 19 (право на убеждение);
«Кощей Бессмертный» - ст. 17 (право на имущество).
4 страница «Педагогическая»
Подобрать к каждой из предложенных тем виды деятельности (соединить их стрелками).
5 страница «Игралочка»
Дидактическая игра «Права детей». Педагогам демонстрируется предмет, а они называют право с которым данный предмет ассоциируется.
6 страница «Пойми меня»
1 игрок от команды вытягивает карточку с правовым термином (право, свобода, закон, Конституция, ответственность, Конвенция, обязательства). Игрок описательно объясняет термин, не называя термин.
Обе команды набрали равное количество очков и показали свои знания в области правового воспитания. Рекомендуем взять на заметку игры, предложенные коллегами.
Подведение итогов.
Решение педсовета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»
Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...
педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...
Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....
Сценарий педсовета в форме устного журнала « Права детей!»
Сценарий педсовета в форме устного журнала « Права детей!»...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...
Педагогический совет в форме "устного журнала" «Россия – отчий дом» Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»
Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы и самостоятельности. Прежде всего, следует создать в детско...
Итоговый педагогический совет №5 Тема: «Устный журнал»
Итоговый педагогический совет №5Тема: «Устный журнал» Цель: Подведение итогов деятельности ДОУ и результатов работы педагогов за 2021-2022 учебный год. Совершенствование умение педаго...