Итоговый педагогический совет в форме издания корпоративного журнала «Наша жизнь»
учебно-методический материал

Нетрадиционная форма проведения педагогического совета способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деятельность, повышению уровня оценки и самооценки своей работы, а главное — является эффективным средством активизации педагогического коллектива, что особенно важно в конце учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cwtyfhbq bnjujdjuj gtlcjdtnf25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 251»

Итоговый педагогический совет

в форме издания корпоративного журнала

«Наша жизнь»

Автор материала:

Герасимова Оксана Леонидовна,

старший воспитатель


Актуальность.

        В конце учебного года в образовательных организациях традиционно проводится итоговый педсовет, на котором коллективу предстоит определить степень реализации поставленных задач, выявить текущие проблемы и наметить основные пути их решения. Вместе с тем хочется, чтобы это было не скучное мероприятие, не традиционный доклад и содокладчики, а творческий анализ методической деятельности педагогов детского сада.

Нетрадиционная форма проведения педагогического совета способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деятельность, повышению уровня оценки и самооценки своей работы, а главное — является эффективным средством активизации педагогического коллектива, что особенно важно в конце учебного года.

Так родилась идея издания корпоративного журнала «Наша Жизнь».

        /Корпоративное издание – средство массовой информации,  служащее интересам определённой компании и выпускаемое по её инициативе./

Цель: подведение итогов работы дошкольной организации по реализации годового плана, обсудить перспективы деятельности на летний период и следующий учебный год.

Задачи:

  • Проанализировать выполнение годового плана за учебный год;
  • Проанализировать участие педагогов в методической работе, конкурсной деятельности;
  • Поощрить отдельных педагогов за достижения в профессиональной деятельности;
  • Создать  благоприятный эмоциональный  фон в процессе проведения итогового педагогического совета.

Педагогический совет строит свою работу на основе трех принципов.

Принцип деятельности заключается в том, что педагог получает информацию в готовом виде, а  добывает ее в процессе активной аналитической деятельности, что формирует у них инновационное сознание, критическое мышление, устремленность на поиск новых методов и приемов работы.

Принцип содействия и сотрудничества предусматривает поддержку инициативности и креативности педагогов, способствует их успеху в профессиональной деятельности, положительным проявлениям личности каждого педагога. Данный принцип не допускает директивного стиля управления, напротив, предполагает активное участие всех педагогов дошкольной организации в обсуждении проблем и принятии решений в рамках функционала педагогического совета.

Принцип эмоционального благополучия предусматривает положительную эмоциональную атмосферу, в которой педагогический совет организует свою деятельность. Это важное условие для успешного взаимодействия в коллективе и в дошкольной организации в целом, так как эмоциональное состояние педагогов влияет на эмоциональное состояние детей и родителей.

Проведению данного педагогического совета предшествовала предварительная работа

Итоговый педсовет – важное мероприятие, поэтому подготовка к нему начинается заранее.

За месяц до назначенной даты, старший воспитатель знакомит педагогический коллектив с формой проведения педагогического совета.

Уважаемые педагоги! Вам предстоит провести журналистское расследование по поводу выполнения годовых задач коллективом нашего детского сада. По результатам расследования будет издан журнал «Наша жизнь» №1, который станет нашим  корпоративным изданием.

В редакции печатного издания существуют следующие должности:

Главный редактор. Как правило, эту должность «по умолчанию» занимает руководитель компании. Он формирует общую концепцию издания, определяет его тематику и политику подбора информации. (Заведующий)

Выпускающий редактор. Несет ответственность за содержательное наполнение и своевременность выпуска издания, контролирует технические вопросы подготовки номера. Разрабатывает макет издания и верстает материалы. (Старший воспитатель)

Корреспонденты – авторы материалов. (Воспитатели, узкие специалисты)

Педагоги делятся на творческие микрогруппы – редакционные отделы.  Каждый отдел отвечает за сбор и оформление материла в журнал  для своей рубрики. Для этого среди сотрудников отдела определяются люди, отвечающие за определенный этап работы.

Корреспондент отдела – отвечает за сбор материала по теме своей рубрики.

Редактор отдела – отвечает за сроки исполнения работы, достоверность представленного материала, редактирует допущенный материал на наличие грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок. Предоставляет материал выпускающему редактору.

Дизайнер-верстальщик отдела – отвечает за оформление предоставляемого материала.

Рубрики журнала «Наша жизнь»:

«Аргументы и факты «НЖ»

Рубрика знакомит с фактами реализации годовых задач, качественными достижениями педагогического коллектива в процессе воспитательно-образовательной деятельности, освещает наиболее значимые мероприятия, проведенные в текущем году.

Подрубрика «Ложка дёгтя» - Анализируются причины, мешающие полноценной реализации поставленных годовых задач.

Состав отдела: воспитатели, ФИО.

«Конкурс. Конкурс? Конкурс!»

Анализ участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, подготовки воспитанников к участию в конкурсах различного уровня.

Состав отдела: воспитатели, ФИО.

«НЖ» в цифрах

Рубрика знакомит с количественными  показателями, достигнутыми за отчетный год по основным направлениям деятельности педагогического коллектива, отдельных педагогов.

Подрубрика «Ложка дёгтя» - показывается количество нереализованных планов, препятствий, возникших на пути решения годовых задач.

Состав отдела: воспитатели, ФИО.

        «НЖ» в лицах

Рассказ о педагогах, внесших наиболее заметный вклад в методическую и общественную жизнь МБДОУ за прошедший год (участие в методической работе, общественной жизни ДОУ, конкурсах различного уровня и т.п.)

По итогам вручается Диплом общественного признания и другие награды.

Состав отдела: узкие специалисты, ФИО

«Остановись, мгновенье!»

Интересные фотофакты из жизни коллектива МБДОУ.

Состав отдела: воспитатели, ФИО.

«Корзина идей»

Освещаются идеи педагогов по поводу следующего учебного года: годовые задачи, желаемые мероприятия, традиции, коллективные праздники и т.п.

Рубрика наполняется посредством подачи своих идей любым педагогом главному редактору.

«Наши планы»

Рубрика знакомит с планом на ЛОП и задачами на новый учебный год, проектом решения педагогического совета.

Состав отдела: заведующий, старший воспитатель.

         Ход педагогического совета

        Педагогический совет проводится в музыкальном зале, оформленном в деловом стиле, имитирующем редакцию журнала.        

        Вступительное слово заведующего.

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 20__/20__ учебный год. В этом году была проведена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. В рамках подготовки к сегодняшнему педагогическому совету вами было проведено журналистское расследование по поводу выполнения годовых задач коллективом нашего детского сада и издан корпоративный журнал «Наша жизнь». Корреспонденты подошли к делу со всей серьезностью и ответственностью и сейчас представят нам результаты проделанной работы.

Но прежде главный редактор (старший воспитатель) возьмет интервью у редакционной коллегии нашего журнала.

Интервью-разминка «Горячий микрофон»

  • Чем запомнился вам этот учебный год?
  • Каким словом вы можете охарактеризовать его?
  • Какие они, воспитанники этого года?
  • Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем году?
  • Что вы пожелаете вашим коллегам?

Далее представитель от каждой творческой микрогруппы – корреспондент редакционного отдела, докладывает о ходе и результатах журналистского расследования  своего отдела.

В ходе выступления педагогов (корреспондентов) на экране демонстрируются страницы журнала соответствующей рубрики.

Между выступлением корреспондентов старший воспитатель представляет качественный анализ проведенных мероприятий, знакомит с аналитической справкой по итогам реализации годовых задач, результатами анкетирования родителей и другой официальной информацией.

Решение педсовета

  • Признать работу педагогического коллектива за 20_/20_ учебный год удовлетворительной.
  • Утвердить план летней оздоровительной работы.
  • Утвердить режим дня в группах в теплый период.
  • Организовать работу дошкольной организации в соответствии с утвержденным планом летней оздоровительной работы.  

Срок: до окончания летнего периода.

Ответственный:. Заведующий, Ф.И.О

  • Организовать взаимодействие с родителями воспитанников в рамках мероприятий по утвержденному плану летней оздоровительной работы.

Срок: до окончания летнего периода.

Ответственные: воспитатели

  • Подготовить проект годового плана работы на 20_/20_ учебный год с учетом приоритетных направлений.

Срок: 15 августа 20__ года.

Ответственный:. Старший воспитатель, Ф.И.О

  • Разработать рабочие программы на 20_/20_ учебный год.

Срок: 15 августа 20__ года.

Ответственные: воспитатели и специалисты детского сада

Проведение педагогического совета в нетрадиционной форме имеет высокую практическую значимость. Так как совместная деятельность – это общение на равных, где ни у кого нет привилегий указывать, контролировать, оценивать. Педагоги ставят общую цель и стремятся ее достичь каждый в своей группе и все вместе. В результате такой партнерской деятельности у педагогов развиваются инициативность, активность, ответственность, формируется интерес к результату совместной деятельности и готовность успешно решать профессиональные задачи.

Используемая литература:

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №5/2015;

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 5/2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"

Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"...

Итоговый педагогический совет Отчет работы за 2020 – 2021 учебный год «С МУЗЫКОЙ И СПОРТОМ ПО ЖИЗНИ»

В конце учебного года в нашем детском саду  проходит педагогический совет. Чтобы он прошел более интересно, мы используем разные формы проведения....

Педагогический совет в форме "устного журнала" «Россия – отчий дом» Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы и самостоятельности. Прежде всего, следует создать в детско...

Итоговый педагогический совет в форме издания корпоративного журнала «Наша жизнь»

Проведение педагогического совета в нетрадиционной форме имеет высокую практическую значимость. Так как совместная деятельность – это общение на равных, где ни у кого нет привилегий указывать, к...

Итоговый педагогический совет №5 Тема: «Устный журнал»

Итоговый педагогический совет №5Тема: «Устный журнал» Цель: Подведение итогов деятельности ДОУ и результатов работы педагогов за 2021-2022 учебный год. Совершенствование умение педаго...

Индивидуальная программа по самообразованию "Повышение педагогической компетентности родителей через издание ежемесячного журнала"

Сочетание традиционных и инновационных форм  позволяет педагогам ДОУ устанавливать доверительные и партнерские взаимоотношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять пр...