Педагогический совет в форме "устного журнала" «Россия – отчий дом» Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»
методическая разработка

Ковшова Альбина Владимировна

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы и самостоятельности. Прежде всего, следует создать в детском учреждении правильный стиль взаимоотношений между взрослыми членами коллектива. Взаимное уважение и забота, любовь к делу, приобщенность к политической и трудовой жизни страны - все это должно обеспечить доверие и уважение детей к педагогу.

Не менее важен правильный стиль отношений педагогического и родительского коллективов, который складывается в результате систематической работы детского сада с родителями, изучения опыта семей. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитаннико.  Целью данного педагогического совета является  повышение компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка»

Педагогический совет

в форме "устного журнала"  «Россия – отчий дом»

Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»

Старший воспитатель:

Ковшова А.В.

г. Кулебаки – 2020

Цель:

Цель: Повышение компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников

 Задачи:

- повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о современных подходах к  нравственно-патриотическому воспитанию  в ДОУ;

- проанализировать уровень организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

- активизировать деятельность педагогов.

План проведения

  1.  Выполнение решений предыдущего педсовета.
  2.  Первая страница «ОБСТАНОВКА КОМФОРТА» - старший воспитатель Ковшова А.В.
  3.  Вторая страница «ИНФОРМАЦИОННАЯ» Итоги тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» - старший воспитатель Ковшова А.В.
  4.  Третья  страница «ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» - выступления из опыта работы воспитателя  Елисовой Е.В.   «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к малой Родине»
  5. Четвёртая страница «Русская народная игра» - музыкальный руководитель Саленкова А.Н.
  6. Пятая страница «СУНДУЧОК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАХОДОК» «Воспитание нравственно - патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй» - воспитатель Шмырёва Е.А.
  7. Шестая  страница «РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ»

Индивидуальное награждение за участие в конкурсе «Лучшая презентация  к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

  1. Седьмая страница «АНАЛИТИЧЕСКАЯ» - формулировка и принятие решения педсовета.
  2. Восьмая страница «РЕФЛЕКСИЯ»

Ход педсовета

Ст. воспитатель: Добрый день. Я рада видеть вас всех в зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести тематический педсовет в форме устного журнала «Россия – отчий дом» по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях». (Слайд 1)

Старший воспитатель: Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след. Что–то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, а значит и к Родным местам, к Родине! Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека. (Слайд 3)

Первая страница  «ОБСТАНОВКА КОМФОРТА» (Слайд 4)

Старший воспитатель: первая страница нашего журнала называется «Обстановка комфорта».

Начнём мы её с педагогического тренинга  «Эффективные формы работы по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств:

- Что значит, по Вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?

- Почему, на Ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

- Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?

- Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств и приобщению дошкольников к русской народной культуре?

Старший воспитатель: Вот мы немного с вами поговорили об эффективных формах работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Вторая страница «ИНФОРМАЦИОННАЯ» (Слайд 5)

Старший воспитатель: На этой странице журнала мы с вами познакомимся с итогами тематической проверки.  (Старшим воспитателем зачитывается справка тематического контроля).

Третья  страница «ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» (Слайд 6)

Старший воспитатель: Патриотизм – любовь к малой Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. А какая она наша малая Родина? Давайте вспомним родные места, а для этого я предлагаю вам посмотреть видео фильм «Кулебакская сторонушка моя». На странице практического мастерства мы познакомимся с опытом работы воспитателя Елисовой Е.В.  по теме «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к малой Родине».

Четвёртая страница  «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА» (Слайд 7)

Старший воспитатель:  Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт.  О том, как воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через русские народные игры расскажет нам музыкальный руководитель Саленкова А.Н. В практической части Алла Николаевна поиграла  с участниками в русскую народную игру.

Пятая страница «СУНДУЧОК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАХОДОК»  (Слайд 8)

Старший воспитатель: Семья является традиционно главным институтом воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.  Для того чтобы подробнее осветить этот вопрос, я хочу предоставить слово воспитателю Шмыревой Е.А., которая поделится своими формами работы с родителями по воспитанию нравственно-патриотических качеств у дошкольников. Ещё я предлагаю на этой странице посмотреть видео фильм с мероприятия, которое было организовано педагогами группы № 8 «Мой папа самый лучший».

Шестая страница «РЕЗУЛЬТАТИВНЯ». (Слайд 9)

 В ходе тематической проверки был проведён конкурс для воспитателей  на «Лучшую презентацию к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

Старший воспитатель: Хочется отметить творческий подход и оригинальность идеи при создании презентаций у этих воспитателей.

По итогам конкурса выявились следующие победители

1 место – Лямасова Н.В., Тюрина Ю.А.

2 место -  Нищёнкина, А.А., Елисова Е.В.

3 место – Ершова И.Б..,  Шмырева Е.А.

Седьмая страница «АНАЛИТИЧЕСКАЯ» (Слайд 10)

Старший воспитатель:  На этой странице журнала нам нужно подвести итоги и принять решение педсовета.

1.Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт нравственно-патриотического воспитания.

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

2. При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

-продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

-использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;

-приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, а также родителей воспитанников.

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

3.Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Ответственные: все педагоги. Срок – постоянно.

4.Провести анализ календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Ответственные: все педагоги. Срок – постоянно.

Восьмая страница «РЕФЛЕКСИЯ» (Слайд 11)

Старший воспитатель: А сейчас проведём небольшую рефлексию. Продолжите фразу: «Я считаю, что нравственно-патриотическое воспитание нужно …»  Свои высказывания написать на флажках и прикрепить к планшету.

Старший воспитатель: Любовь к Родине. И важно, и сложно, и нужно.… И не потому, что так решили в правительственных кругах. Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества. Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты.… От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, своей малой родиной, заботиться о ее процветании. А гордиться нам есть чем, и для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться.  (Слайд 12)

Старший воспитатель: Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,  заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

Этими замечательными словами В.А. Сухомлинского я хочу закончить наш педсовет. Спасибо всем за активное участие. (Слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию...

«Особенности нравственно – патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»

Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Действительно, утрачиваются понятия долга перед обществ...

презентация "Нравственно патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях"

В условиях глубошайших изменений,происходящих в жизни общества,одной из актуальных проблем является патриотическое  воспитание подрастающего поеоления...

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - разрушение  личности. Ныне материальные ценности до...

Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях.

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представл...

Проект на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современных условиях»

Проект на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современных условиях»...

Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организацииработы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: системати...