Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС
методическая разработка на тему
Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС. Карта содержит критерии оценки предметно-развивающей среды группы в соответствие с ФГОС ДО (раскрыты показатели доступности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности и безопасности) и требованиями Сан Пин 2.4.1.3049-13 к размещению оборудования, его качеству и освещению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_otsenki_ispravlennye.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта оценки
насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Дата контроля:_______________________________
Проверяющий:__________________________________________________________________________________________________________________
Результаты проверки:
Требования ФГОС ДО | Группы//Баллы | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
№ п/п | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы | ||||||||||||
2 | Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) | ||||||||||||
3 | Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с до-ступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
| ||||||||||||
4 | Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | ||||||||||||
5 | Полифункциональность материалов предполагает:
| ||||||||||||
6 | Вариативность среды предполагает:
| ||||||||||||
7 | Доступность среды обеспечивает:
| ||||||||||||
8 | Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования |
Выводы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С результатами контроля ознакомлены:
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Примечания:__1- гр. «Смешарики». 2 – гр. «Ягодки». 3- гр. «Почемучки», 4 – гр. Зайчики». 5 – гр. «Звездочки», 6-гр. Гномики», 7 – гр. «Теремок», 8- гр. «Солнышко», 9- гр. «Дружная семейка», 10-гр.»Непоседы». 11- гр. «Гномики»,2зд,12-гр. «Колобок», 2 зд.
Каждый критерий оценивается по трех бальной системе: 3б- высокий уровень соответствия критерию (полное соответствие), 2б. – допустимый уровень соответствия среды критерию (частичное соответствие). 1 б. – низкий уровень соответствия критерию (несоответствие).
выполнения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций
№ п/п | Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 | Группы//Баллы | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||||||||||||
1 | Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Столы и стулья установлены по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп используются столы с изменяющимся наклоном крышки до 30° | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, использованные для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, являются стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно- зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Учебные доски, не обладающие собственным свечением, обеспечены равномерным искусственным освещением | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | Игрушки, используемые в повседневных играх, безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие их безопасность; могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягкона- бивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Размещения аквариумов, уголков животных, птиц в групповых помещениях не допускается | ||||||||||||||||||||||||||||
Выполнения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к естественному и искусственному освещению помещений | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные или шторы светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами. Материал, используемый для изготовления жалюзи, стоек к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Цветы в горшках в групповых и спальных помещениях не размещены на подоконниках | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Для проведения НОД в условиях недостаточного естественного освещения имеется дополнительное искусственное освещение | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Осветительные приборы в помещениях для детей имеют защитную светорассеивающую арматуру |
Выводы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С результатами контроля ознакомлены:
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Примечания:__1- гр. «Смешарики». 2 – гр. «Ягодки». 3- гр. «Почемучки», 4 – гр. Зайчики». 5 – гр. «Звездочки», 6-гр. Гномики», 7 – гр. «Теремок», 8- гр. «Солнышко», 9- гр. «Дружная семейка», 10-гр.»Непоседы». 11- гр. «Гномики»,2зд,12-гр. «Колобок», 2 зд.
Каждый критерий оценивается по трех бальной системе: 3б- высокий уровень соответствия критерию (полное соответствие), 2б. – допустимый уровень соответствия среды критерию (частичное соответствие). 1 б. – низкий уровень соответствия критерию (несоответствие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда по ФГОС в ДОУ
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.......
Анкета для родителей «Оценка предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»
Оценка предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении родителями...
Предметно-развивающая среда по ФГОС
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе....
Карта анализа предметно-развивающей среды в группе ДОУ
Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта (авторская разработка С.А.Медведевой)...
Описание предметно - развивающей среды пол ФГОС
Предметно - развивающяя среда ФГОС...
Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...