Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данной таблице отражены основные критерии, опираясь на которые создаем предметно-пространственную развивающую среду для детей, посещающих логопедический пункт в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinyutina_ne._doc.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО
ФИО: Синютина Наталия Евгеньевна
Место работы: МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида
Должность: учитель-логопед
Возрастная группа: дети 6-7года жизни.
Принципы | Комментарии | Вопросы по РППС для самоаудита | Работа над РППС группы |
1.Насыщенности | 1. Соответствие объектов среды возрастным возможностям детей и содержанию программы. 2. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов должны обеспечивать: - активность в разных видах деятельности, проявление творчества; -поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. | 1. Возраст детей? Докажите (объектами среды, соответствующими данному возрасту), что ваша группа младшая, или средняя или.… 2. Ведущая деятельность? Какие задачи решаются в ведущей деятельности на данный момент? (например, в сюжетно-ролевой игре) 3.Какая тема реализуется по плану? 4.Каких результатов достигнут дети по окончании данной темы (конкретно: сколько и каких слов освоят, что научатся лепить, строить, танцевать - т.е. какой прирост произойдет у детей в разных видах деятельности по 5 образовательным областям: познание, речь, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное) 5. Какие объекты среды подготовлены в уголках (центрах) для решения поставленных задач темы?- по-возможности в каждом центре происходят изменения 6.Что имеется в группе для самостоятельной, независимой от взрослого деятельности (от задумки до результата) для мальчиков и девочек, а также в соответствии с интересами и уровнем развития детей | 1.Подбор материалов и оборудования осуществляется в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью детей 6-7 лет: сюжетно-ролевые игры, игра с правилами. - Материалы и оборудование интересны детям, стимулируют их активность в разных видах деятельности (от задумки до результата). 2. Ведущим видом деятельности на данном этапе является игра. В сюжетно-ролевых играх дети учатся придумывать сюжет, подчиняться правилам общественного поведения, строить отношения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия при решении общей задачи. 3. Тема недели по плану: «Ранняя весна». 4. В рамках изучаемой темы дети пополнят и активизируют: -словарь существительных: названиями весенних месяцев, словами: проталинки, первоцветы, мать-и- мачеха, сон-трава, подснежники, пролески, крокусы; ледоход, существительными с уменьшительно-ласкательным значением травинки, травушка, муравьишка, воробышки. -словарь прилагательных: словами-признаками (ранняя, долгожданная, теплая, лучистое, ласковое, переливающееся; журчащий, бурливый, искрящийся, звенящий; колкая, нежная, изумрудная) глагольный словарь: звенят, гремят, журчат, набухают; научатся сравнивать приметы весны и зимы; составлять рассказ-описание по теме «Весна» с помощью опорных схем (По Ткаченко Т.А.) Рассмотрят репродукции картин известных русских художников по теме, проведут сравнение –описание; прослушают музыкальные произведения, выучат стихи русских поэтов, воспевающих красоту русской природы. Научатся коммуникативной игре «По дороге Петя шел» 5. В кабинете по данной лексической теме имеется необходимый методический и дидактический материал: Папка с лексико-грамматическими упражнениями «Весна», паззлы «Времена года», набор предметных и сюжетных картинок для составления предложений, рассказов, репродукции картин, мнемотаблицы для составления рассказа-описания, записи с голосами птиц, звуков природы, наборы для выкладывания (трафареты, марблс) 6.В РППРС: уголок уединения, тишины, порфолио рбенка, предметы инд. пользования, персональные предметы и игрушки («сокровищницы», «секретики»), фотоальбомы, стенды добрых дел, почтовые ящики для переписки с родителями, где можно поблагодарить, отметить инициативных, активных родителей. В кабинете имеются алгоритмы выполнения разных видов деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование, познавательная, поисковая и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора задумки, средств, способов деятельности. Игры, игрушки, альбомы и т.п. создаются, преобразовываются в соответствии с принципом мини-макс (низкий, средний, высокий уровни) |
2. Трансформи руемости
| 1. РППС изменяется: - в соответствии с образовательной ситуацией, - от меняющихся интересов и возможностей детей.
| 1.Какие зоны РППС являются: рабочей (учебной), активной, спокойной зоной? Как это обозначается для детей? 2. Какие маркеры (предметы-знаки) имеются в группе для обозначения разных видов детской деятельности или поведения (правила рассматривания книги) или взаимодействия? 3.Какие разделители среды имеются для самоорганизации деятельности детей в группе, для формирования умения договариваться о пространстве группы (я здесь строю, мне здесь удобно и другим не мешаю)
| 1.Рабочая зона: логопедический стол с зеркалом, 2 стула; кукла «Квакуша» и комплекты карточек для выполнения артикуляционной гимнастики, профили звуков, навесная магнитная доска с набором букв. Символы для детей: «ушки» - слушаем, «губы и язычок» - произносим, выполняем гимнастику; «глазки» - рассматриваем, сравниваем, 2.Активная зона: в условиях кабинета это места для индивидуальной и подгрупповой деятельности: стол, стульчики, где дети располагаются для спокойных игр: паззлы, настольные игры, пособия для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания и т.п. 3.Спокойная деятельность: место для уединения или релаксации: мягкий диван с тактильными игрушками (игрушки с разными наполнителями), наборы для творчества (бусы, камешки марблс с трафаретами, и т.п.) магнитофон с записями музыки для релаксации, бегущие огоньки. |
т.3.Полифункциональности | 1. В РППС объекты полифункциональны, т.е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности; 2. Наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре. | 1.Какие предметы вашей группы являются полифункциональными? 2.Какие задачи при помощи данного предмета (предметов) можно решать? (5 образовательных областей) 3.Какие предметы имеются для использования в качестве предметов-заместителей, пр. всего в игре для развития воображения? | 1. Стараюсь, чтобы приобретаемые и изготовленные пособия и игры были многофункциональными: Например, дидактическое пособие «Времена года» используется для развития зрительного внимания, закрепления примет и очередности времен года, развития речевого дыхания, закрепления предложно-падежных конструкций, отдельные части дерева комплектуются детьми, т.е. работаем над развитием мелкой моторики. 2. «Волшебное дерево» - переносной модуль, используется как декоративная ширма, разделяющая пространство кабинета, на волшебном дереве «растут» апельсины (с картинками для автоматизации и дифференциации звуков, на нем распускаются «поющие» цветы – символы или гласные буквы для голосовых упражнений. В зависимости от времени года появляются стайки перелетных или зимующих птиц. На дереве дети размещают смайлики- символы настроений. 3. В качестве предметов – заместителей дети используют: кусок голубой ткани – водоем, озеро, ручеек, небо; кубик и конус – кораблики; зеленая ткань – травка; массажные мячики, Су-Джок – ежики; маленький мячик- яичко и т.п. |
4.Вариативности | 1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; 2.Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; 3.Объекты среды отражают национально-культурные, климатические особенности региона. | 1.Каким образом планируется сменяемость материалов среды? С чем это связано? 2. Какие объекты среды в наибольшей степени активизируют деятельность ваших детей, направлены на развитие их интересов? 3.Какие предметы (объекты) среды в каждом уголке (центре) отражают региональные компоненты культуры? (худож. лит-ра, музыка, архитектура, живопись, танец и т.п.) 4. Какие предметы (объекты) среды в каждом уголке (центре) отражают климатические особенности региона? 5.Как отражено в среде приоритетное направление деятельности детского сада, ваша методическая тема? Как отражена идея событийности? | 1. РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников (для коррекции недостатков речи, эмоций, движений и т.п.), интересами детей, их социальным опытом. - Объекты среды меняются в соответствии с лексической темой недели или событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества, празднование знаменательных дат. - Объекты отражают культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеофильмы, альбомы о достопримечательностях, памятниках, народных промыслах, известных людях и т.п. г. Борисоглебска, героях Воронежской области. - Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта, историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.). В кабинете систематизирован материал и оборудование для детей (в зоне доступности) в соответствии с основными направлениями коррекционно-воспитательной работы, приоритетным направлением деятельности МКДОУ, темы учителя-логопеда по самообразованию. Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, связанным с решением задач приоритетного направления. |
5. Доступности | 1.Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; 2.Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. | 1.Насколько доступно расположены оборудование, игрушки, детские поделки? (соразмерность) 2.Если в группе сеть дети с ОВЗ имеется ли необходимое оборудование, материалы для них? | 1. Игры и пособия находится на нижних полках, доступных для детей, игры и пособия обеспечивают основные виды детской деятельности. 2. Дети с ОВЗ посещают индивидуальные логопедические занятия, для них так же имеется необходимое оборудование и пособия: дети с ТНР, ЗПРР, элементами РАС. |
6. Безопасности | Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. | 1.Имеются ли соответствующие сертификаты? 2. Соответствует ли оборудование группы требованиям СанПин, безопасности пожарной, экологической и пр.? | Оборудование кабинета соответствует требованиям СанПин, правилам пожарной безопасности. На вновь приобретаемые оборудования, пособия и игры имеются Сертификаты соответствия и Гигиенические сертификаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Отчет об организации развивающей предметно — пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и примерных основной образовательной программой дошкольного образования. »
Отчет об организации развивающей предметно-пронстранственной среды группы для аттестации...
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Анализ результатов анкетирования родителей по оценке развивающей предметно- пространственной среды дошкольного образовательного учреждения
Развивающая предметно – пространственная среда в группах дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, так как именно здесь они прово...
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...