Индивидуальный маршрут ребенка
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическое развитие»
Направление «Здоровье»
Воспитатель __________________________________________
Группа_________________________________________________________________________________
Ф.И.О.______________________________________________________________________________
Показатели развития | Месяц | Примечание | ||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||
1 | 2 | 3 | ||||||||
Побуждения | ||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||
Потребность быть здоровым | ||||||||||
Потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов | ||||||||||
Знания, представления | ||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||
Части тела | ||||||||||
Органы чувств | ||||||||||
Функциональное назначение частей тела для жизни и здоровья человека | ||||||||||
Функциональное назначение органов чувств для жизни и здоровья человека | ||||||||||
Необходимые телу человека вещества и витамины | ||||||||||
Важность для здоровья сна | ||||||||||
Важность для здоровья гигиенических процедур | ||||||||||
Важность для здоровья движений, закаливания | ||||||||||
Понятие «здоровье» и «болезнь» | ||||||||||
Составляющие здорового образа жизни | ||||||||||
Значение физических упражнений для организма человека | ||||||||||
Физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма | ||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | ||||||||||
Участвовать в закаливающих процедурах | ||||||||||
Участвовать в различных подвижных играх | ||||||||||
При наличии условий плавать | ||||||||||
Участвовать в утренней гимнастике | ||||||||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков | ||||||||||
Проявлять опрятность, следить за своим внешним видом | ||||||||||
Умываться | ||||||||||
Мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом | ||||||||||
Пользоваться расческой | ||||||||||
Пользоваться носовым платком | ||||||||||
При кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком | ||||||||||
Аккуратно принимать пищу: брать её понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | ||||||||||
Пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка) | ||||||||||
Пользоваться салфеткой | ||||||||||
Полоскать рот после еды | ||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||
Устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием | ||||||||||
Оказывать себе элементарную помощь при ушибах | ||||||||||
Обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме | ||||||||||
Заботиться о своём здоровье | ||||||||||
Выполнять физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Направление «Безопасность».
Воспитатель _____________________________________________________________________
Группа ___________________________________________________________________________
Ф.И.О______________________________________________________________________________
Показатели развития | Месяц | Примечание | ||||||||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||
Побуждение | ||||||||||||||||
Потребность в безопасности | ||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | ||||||||||||||||
Правила игр с песком | ||||||||||||||||
Кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим | ||||||||||||||||
О правилах безопасности дорожного движения | ||||||||||||||||
Правила дорожного движения: переходить улицу только со взрослыми, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора | ||||||||||||||||
Значение сигналов светофора | ||||||||||||||||
Элементы дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта) | ||||||||||||||||
Пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «зебра» | ||||||||||||||||
Специальные виды транспорта: «скорая помощь», пожарная машина, «полиция», машина МЧС | ||||||||||||||||
Дорожные знаки: «пешеходный переход», «Дети», «остановка общественного транспорта» | ||||||||||||||||
Правила поведения в общественном транспорте | ||||||||||||||||
Назначение остановки и правила поведения на остановке | ||||||||||||||||
Формирование предпосылок экологического сознания | ||||||||||||||||
Способы взаимодействия с растениями и животными | ||||||||||||||||
Нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми | ||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | ||||||||||||||||
Выполнять правила безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем | ||||||||||||||||
Выполнять правила безопасного поведения при использовании ножниц (в присутствии взрослых) | ||||||||||||||||
Выполнять правила безопасного передвижения в помещении | ||||||||||||||||
Выполнять правила культуры поведения на улице и в транспорте | ||||||||||||||||
Формирование предпосылок экологического сознания | ||||||||||||||||
Экономить воду – закрывать за собой кран с водой |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)
Образовательная область «Познавательное развитие».
Воспитатель ____________________________________________________________________
Группа _________________________________________________________________________________
Ф.И.О_________________________________________________________________________________
Показатели развития | Месяц | Примечание | ||||||||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||
Побуждение | ||||||||||||||||
Интерес к окружающему | ||||||||||||||||
Знания , представления | ||||||||||||||||
Архитектурные формы | ||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||
Обращать внимание на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада | ||||||||||||||||
Рассматривать виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части | ||||||||||||||||
Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) | ||||||||||||||||
Использовать строительные детали с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) | ||||||||||||||||
Устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения видели | ||||||||||||||||
Анализировать образец постройки | ||||||||||||||||
Изменять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции | ||||||||||||||||
Сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала | ||||||||||||||||
Использовать детали разных цветов для создания и украшения построек | ||||||||||||||||
Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали | ||||||||||||||||
Изготавливать поделки из природного материала | ||||||||||||||||
Использовать для закрепления частей клей, пластилин | ||||||||||||||||
Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы | ||||||||||||||||
Исследовательская деятельность | ||||||||||||||||
Участвовать в исследовательской деятельности, в оформлении ее результатов и презентации сверстникам |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «ФЭМП».
Воспитатель _______________________________________________________________________
Группа ______________________________________________________________________________
Ф.И.О___________________________________________________________________________________
Показатели развития | Месяц | Примечание | ||||||||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||
Побуждение | ||||||||||||||||
Интерес к окружающему | ||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||
Количество | ||||||||||||||||
Множество ( много) может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы | ||||||||||||||||
Форма | ||||||||||||||||
Круг | ||||||||||||||||
Квадрат | ||||||||||||||||
Треугольник | ||||||||||||||||
Прямоугольник | ||||||||||||||||
Шар | ||||||||||||||||
Куб | ||||||||||||||||
Фигуры могут быть разного размера | ||||||||||||||||
Ориентировка по времени | ||||||||||||||||
Части суток, их характерные особенности, последовательность | ||||||||||||||||
Значение слов : вчера, сегодня, завтра | ||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||
Количество | ||||||||||||||||
Сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов( не прибегая к счету) | ||||||||||||||||
Использовать выражения: «Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие синего; красных кружков больше, чем синих – меньше, чем красных» или «Красных и синих поровну» | ||||||||||||||||
Считать до 5, пользуясь правильными приемами счета | ||||||||||||||||
Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5 | ||||||||||||||||
Равенство и неравенство групп на основе счета | ||||||||||||||||
Уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая от большей группы один (лишний) предмет | ||||||||||||||||
Отсчитывать предметы из большого количества | ||||||||||||||||
Выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом в пределах 5 | ||||||||||||||||
Выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с задним числом | ||||||||||||||||
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга | ||||||||||||||||
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы отличаются по размерам | ||||||||||||||||
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы отличаются по форме | ||||||||||||||||
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы отличаются по расположению в пространстве | ||||||||||||||||
Величина | ||||||||||||||||
Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) | ||||||||||||||||
Сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу | ||||||||||||||||
Отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее - короче, шире - уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые ) по длине, ширине, высоте, толщине | ||||||||||||||||
Сравнивать предметы по двум признакам велечины | ||||||||||||||||
Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины | ||||||||||||||||
Располагать их в определённой последовательности – в порядке убывания или нарастания величины | ||||||||||||||||
Использовать слова, обозначающие размерные отношения предметов | ||||||||||||||||
Форма | ||||||||||||||||
Выделять особые признаки фигур с помощью зрительного осязательно – двигательного аналилизаторов | ||||||||||||||||
Различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны | ||||||||||||||||
Соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами | ||||||||||||||||
Ориентировка в пространстве | ||||||||||||||||
Определять пространственные направления от себя | ||||||||||||||||
Двигаться в заданном направлении от себя | ||||||||||||||||
Двигаться в заданном направлении ( вперед – назад, направо – налево, вверх - вниз ) | ||||||||||||||||
Обозначать словами положение предметов по отношению к себе | ||||||||||||||||
Определять пространственные отношения ( далеко - близко) |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)
Образовательная область «Речевое развитие»
Направление «Развитие речи».
Воспитатель _____________________________________________________________________________
Группа ______________________________________________________________________________________
Ф.И.О___________________________________________________________________________________
Показатели развития | Месяц | Примечание | ||||||||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||
Побуждение | ||||||||||||||||
Интерес к окружающему | ||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||
Формирование словаря | ||||||||||||||||
Употреблять в речи названия предметов | ||||||||||||||||
Употреблять в речи названия частей предметов | ||||||||||||||||
Употреблять в речи названия материалов, из которых предметы изготовлены | ||||||||||||||||
Использовать в речи наиболее употребительные прилагательные | ||||||||||||||||
Использовать в речи наиболее употребительные глаголы | ||||||||||||||||
Использовать в речи наиболее употребительные наречия | ||||||||||||||||
Использовать в речи наиболее употребительные предлоги | ||||||||||||||||
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии | ||||||||||||||||
Использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия | ||||||||||||||||
Определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) | ||||||||||||||||
Определять и называть время суток | ||||||||||||||||
Заменять указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами | ||||||||||||||||
Использовать в речи антонимы | ||||||||||||||||
Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.) | ||||||||||||||||
Звуковая культура речи | ||||||||||||||||
Правильно произносить гласные звуки | ||||||||||||||||
Правильно произносить свистящие | ||||||||||||||||
Правильно произносить шипящие | ||||||||||||||||
Правильно произносить сонорные (р, л) звуки | ||||||||||||||||
Отчетливо произносить слова | ||||||||||||||||
Отчетливо произносить словосочетания | ||||||||||||||||
Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук | ||||||||||||||||
Интонационно выразительно говорить | ||||||||||||||||
Согласовывать слова в предложении | ||||||||||||||||
Использовать предлоги | ||||||||||||||||
Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии) | ||||||||||||||||
Употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, в именительном падеже | ||||||||||||||||
Употреблять существительные, обозначающих детенышей животных, в винительном падеже | ||||||||||||||||
Употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных | ||||||||||||||||
Употреблять форму повелительного наклонения некоторых глаголов | ||||||||||||||||
Употреблять несклоняемые существительные | ||||||||||||||||
Проявлять словотворчество | ||||||||||||||||
Употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений | ||||||||||||||||
Связная речь | ||||||||||||||||
Участвовать в беседе | ||||||||||||||||
Понятно для слушателей отвечать на вопросы | ||||||||||||||||
Понятно для слушателей задавать вопросы | ||||||||||||||||
Описывать предмет | ||||||||||||||||
Описывать картину | ||||||||||||||||
Составлять рассказы по картине | ||||||||||||||||
Пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)
Образовательная область «Развитие речи»
Направление «Чтение художественной литературы».
Воспитатель ___________________________________________________________________________
Группа ______________________________________________________________________________
Ф.И.О_________________________________________________________________________________
Показатели развития | Месяц | Примечание | ||||||||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||
Побуждение | ||||||||||||||||
Интерес к книгам | ||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||
Небольшие потешки, стихи, считалки | ||||||||||||||||
Книги, оформленные Ю. Васнецовым, Е.Рачевым, Е.Чарушиным | ||||||||||||||||
Из книг можно узнать много интересного | ||||||||||||||||
Рисунки в книге тоже важны. При внимательном рассматривании книжных иллюстраций можно узнать много интересного | ||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||
Слушать сказки, рассказы, стихотворения | ||||||||||||||||
Слушать понравившиеся отрывки | ||||||||||||||||
Запоминать небольшие и простые по содержанию считалки | ||||||||||||||||
Воспринимать содержание произведения | ||||||||||||||||
Проявлять личностное отношение к произведению | ||||||||||||||||
Проявлять интерес к слову в литературном произведении |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....
Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год
В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....
Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответ...
индивидуальный маршрут ребенка - инвалида
составление индивидуального плана развития...