План работы старшего воспитателя на 2021 - 2022 учебный год.
методическая разработка

Шеина Анастасия Олеговна

Совершенствование модели информационно – образовательного пространства ДОУ как условие ИКТ – компетентности педагога. Пути и эффективные методы логико – математического развития дошкольников.

Эстетическое воспитание и развитие художественно – творческих способностей дошкольников через декоративно – прикладное искусства. Ознакомление детей с народными промыслами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_starshego_vospitatelya_2021-2022.docx74.08 КБ

Предварительный просмотр:

                            УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387»

____________________О.В.Волкова

«____»_________________2021 г.

ПЛАН РАБОТЫ

Старшего воспитателя

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

на 2021-2022 учебный год

Москва 2021

Цель:

  1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обеспечения равенства возможностей  каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  2. Повышение  профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом «Педагог»
  3. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее гармоничное развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи:

  1. Совершенствование модели информационно – образовательного пространства ДОУ как условие ИКТ – компетентности педагога.

  1. Пути и эффективные методы логико – математического развития дошкольников.
  2. Эстетическое воспитание и развитие художественно – творческих способностей дошкольников через декоративно – прикладное искусства. Ознакомление детей с народными промыслами.

Для реализации поставленных задач запланированы следующие мероприятия:

1.Методическая деятельность.

Педагогические советы.

Месяц

Тема, повестка

Срок

Ответственные

Август

Педсовет №1

«На пороге нового учебного года».

«Планово-прогностический»

Цель:

Утверждение плана работы ФГБДОУ на 2021-2022 учебный год. Форма проведения – круглый стол.

  1. Итоги комплексной проверки готовности ФГБДОУ к началу нового учебного года.
  2. Задачи и перспективы развития ФГБДОУ на 2021-2022 учебный год.
  3. Утверждение годового плана работы ФГБДОУ на 2021-2022 уч. год
  4. Согласование и утверждение учебных планов, учебных графиков, сетки занятий, режима дня, графиков работы специалистов.
  5. Утверждение плана работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая подготовка и переподготовка.
  6. План работы по взаимодействию с родителями на 2021-2022 уч. од
  7. Опыт работы с дошкольниками в дистанционном режиме.
  8. Инструктаж по пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
  9. Обсуждение и принятие решения.

30.08.2021

Заведующий Волкова О.В.,

Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету №1:

  • Подготовка выступлений.
  • Смотр групп и помещений ФГБДОУ к новому учебному году.
  • Корректировка рабочих программ и разработка календарно-тематических планов педагогов ФГБДОУ. Анализ планов по самообразованию и новым педагогическим технологиям.
  • Выставка-презентация электронных пособий, методических пособий, технологических карт для реализации задач годового плана.
  • Обзор-анализ новинок научно-методической литературы по вопросам дошкольного образования и воспитания.
  • Оформление наглядной информации для педагогов и  родителей.
  • Анализ самооценки педагогов по подготовке помещений ДОУ  к новому учебному году.
  • Разработка учебных планов, учебных графиков, сетки занятий, режима дня, графиков работы специалистов для утверждения.
  • Разработка плана работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая подготовка и переподготовка.
  • Разработка плана работы по взаимодействию с родителями на 2021-2022 учебный год.

Ноябрь

Педсовет №2

Совершенствование модели информационно – образовательного пространства ДОУ как условие ИКТ – компетентности педагога.

Форма проведения – педагогическая мастерская.

Цель:

  • Создание эффективных психолого – педагогических условий внедрения ИКТ – технологий в образовательный процесс и внедрение электронных образовательных ресурсов и мультимедийных комплексов в практику работы ФГБДОУ.

  1. Анализ тематического контроля, материально – технической базы и уровня сформированности ИКТ – компетентности педагогов, обследования информационно – образовательного пространства ДОУ.
  2. Оптимизация процесса обучения дошкольников при помощи ИКТ и ЭОР

  • 2.1. Современные подходы в развитие у детей математических способностей с помощью информационных технологий.
  • 2.2. Информационно – коммуникативные технологии как средство развития речи дошкольников
  • 2.3. Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использование ИКТ
  • 2.4. Организация сюжетно – ролевых игр с помощью технологических карт и ИКТ
  • 2.5. Использование ИКТ в адаптационный период
  • 2.6. Использование ИКТ и ЭОР в формировании компетенции у старших дошкольников в художественно – творческой деятельности
  • 2.7. «В ногу со временем» - ИКТ в социально – коммуникативном развитии дошкольников
  • 2.8. Музыкально – игровая деятельность детей с использованием здоровье – сберегающих технологий и ИКТ на музыкальных занятиях.
  1. Подведение итогов конкурса мультимедийных презентаций.

Заведующий Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Воспитатель

Жулькова М.А.

Педагог- логопед

Врублевская Т.Г.

Воспитатель

Уваровская Н.М.

Воспитатель

Алибердова Р.М.

Воспитатель

Помазенкова Л.В.

Воспитатель

Чукалова З.М.

Воспитатель

Болотенкова О.Е.

 

Музыкальный руководитель

Каргальская Н.К.

Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету №2:

  • Подбор электронных пособий по использованию ИКТ в ДОУ (познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах, компьютерных тренажеры, способствующие развитию познавательной сферы, памяти, связной речи и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста)
  • Семинар - практикум: для воспитателей ЗАНЯТИЕ №1 «Использование информационно – компьютерных технологий в работе педагога ДОУ в контексте ФГОС ДО.
  • Круглый стол для воспитателей: «Применение ИКТ в образовательном процессе – мода или необходимость». 
  • Консультация для воспитателей: «Информационно – коммуникативные технологии как средство взаимодействия с родителями»
  • Консультация для родителей: «Информационные технологии в жизни современной семьи»
  • Мастер-класс для педагогов: «Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми».
  • Конкурс мультимедийных презентаций (визитная карточка группы)
  • Создание базы диагностических методик, ориентированных на выявление уровня ИКТ – компетентности педагогов.
  • Разработка плана работы по повышению ИКТ – компетентности педагогов.
  • Открытые просмотры НОД с использованием ИКТ
  • Создание банка электронных образовательных ресурсов и мультимедийных комплексов, дидактических и методических материалов.


Февраль

Педсовет №3

«Пути и эффективные методы логико – математического развития дошкольников».

Форма проведения: круглый стол

Цель:

  • рассмотреть пути и способы совершенствования работы по развитию логико - математического развития дошкольников в детском саду.

  1.  Педагогические условия успешного и полноценного развития математических представлений у детей. Результаты тематического контроля, анкетирования педагогов и родителей.

  1. Нестандартные подходы к созданию и обогащению предметно – развивающей среды для логико – математического развития дошкольников (итоги конкурса уголков «Занимательная математика»)

  1. Влияние игр математического содержания на познавательное и личностное развитие детей

  1. Использование авторских математических сказок в работе с дошкольниками ( из опыта работы)

  1. Освоение математических представлений в процессе игровых занятий с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, играми В. Воскобовича, Б. Никитина (из опыта работы)

  1. «Математика в движении» - формирование элементарных математических представлений на оздоровительно развивающих занятиях

  1. «Ментальная арифметика – учим математику при помощи АБАКУСА

  1. Сюжетно – дидактические игры и игровые ситуации в обучении дошкольников математике.

Заведующий Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Воспитатель:

Макарова Н.Г.

Воспитатель:

Повх Л.А.

Воспитатели:

Жулькова М.А.

Саитгалиева Е.В.

Чукалова З.М.

Инструктор по физвоспитанию Фомичева О.Ю.

Воспитатель Болотенкова О.Е.

Воспитатель: Уваровская Н.М.

Подготовка к педсовету №3:

Работа с педагогами:

  • Круглый стол: «Дошкольник изучает математику. Как и где?».
  • Консультация для воспитателей младших групп: «Предматематические игры для детей дошкольного возраста»
  • Консультации для воспитателей старших групп: «Развитие математического словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по картинам»
  • Мониторинг детского развития: «Уровень развития  математических способностей у дошкольников».
  • Тематический контроль: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Открытые просмотры НОД на тему: «Активизация мыслительных процессов в различных видах деятельности с использованием математических игровых задач»
  • Работа с родителями:  ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА «Как дошкольнику подружиться с математикой»
  • Анкетирование родителей «Математика для развития вашего ребенка»


Апрель

Педсовет №4

«Знакомства детей с декоративно – прикладным искусством и его роль в воспитании дошкольников».

  1. Итоги мониторинга знаний и умений детей в области декоративно – прикладного искусства
  2. Значение декоративно – прикладного искусства в формирование нравственно – патриотических чувств
  3. Развитие мелкой моторики рук детей и обогащение словарного запаса средствами декоративно – прикладного искусства
  4. Приобщение детей к истокам  русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно – прикладным искусством
  5. Подведение итогов конкурса на лучшую презентацию о народных промыслах России

Ст. воспитатель

Воспитатель:

Чукалова З.М.

Воспитатель:

Повх Л.А.

Воспитатели:

Саитгалиева Е.В.

Заведующий Волкова О.Е.

Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету №4:

  • Семинар - практикум: «Система работы по авторской программе Н.В. Ермолаевой «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно – прикладное искусство»
  • Консультация для педагогов: «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с народными промыслами»
  • Консультации для педагогов: «4 способа использовать ИКТ в художественно – эстетическом развитии дошкольников»
  • Проведения досуга – развлечения в подготовительных группах «Ярмарка, Русские чудеса»
  • Долгосрочный проект «Россия – Родина моя» ТЕМА : «Русские промыслы».
  • Смотр мини – музеев и видеопрезентаций по народным промыслам России
  • Круглый стол:  «Детям о родной стране»
  • Мониторинг знаний детей в области декоративно – прикладного искусства
  • Тематический контроль: «Знакомство детей с декоративно – прикладным искусством»

Май

Педсовет № 5 ИТОГОВЫЙ

«Реализация приоритетных направлений ФГБДОУ  в 2022- 2023 учебном году».  

  1. Анализ деятельности ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387» за 2021-2022 учебный год, перспективы управленческой деятельности.

  1. Анализ профессионального роста педагогов (курсы переподготовки, аттестация, самообразование)

  1. Результаты выполнения Программы во всех возрастных группах по образовательным областям. Отчёты - презентации.

  1. Анализ проектов, смотров - конкурсов, анкет и других исследований, проведенных в течение года.

  1. Удовлетворенность родителей и законных представителей ребенка деятельностью ДОУ. Итоги анкетирования.

  1. Итоги работы по психолого-педагогической поддержке и повышению компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО.

  1. Реализация воспитательно - образовательной деятельности с дошкольниками путем применения дистанционных технологий.
  2. Ознакомление с проектом годового плана

работы на следующий учебный год.

  1. Утверждение плана летне-оздоровительной работы.

Заведующий

Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Воспитатели групп, специалисты

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Специалисты

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету№5 :

  1. Обработка результатов мониторинга развития детей по всем разделам ООП ДОО.
  2. Подготовка презентаций, выступлений-отчётов воспитателей и специалистов.
  3. Оценка психологической готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, подготовка справки о результатах освоения программы.
  4. Подготовка и проведение анкетирования родителей «Удовлетворённость качеством образовательных услуг».
  5. Анкетирование педагогов по планированию, определению годовых задачи на следующий учебный год.
  6. Анализ общего родительского собрания.
  7. Подготовка проекта нового плана работы ДОУ на 2022-2023 уч. год
  8. Составление плана работы на летний оздоровительный период 2022 года.
  9. Оформление карты профессионального мастерства педагогов, составление плана повышения квалификации педагогов на 2022-2023 уч. год.

2.  Контроль и внутренняя система оценки качества образования.

Внутрисадовский  контроль

Месяц

Вопросы и виды контроля

Срок

Ответственные

Август

Самооценка подготовки ПРС к новому учебному году, в ходе мониторинга и самоаудита. (листы оценки предметно - развивающей среды на соответствие требованием ФГОС ДО,  СанПиН и рекомендациям ФИРО для всех возрастных групп.

27.08.2021г.

Ст. воспитатель

Сентябрь

Оперативный контроль:

  1. Оснащение группы и готовность к новому 2021-2022 учебному году.
  2. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
  3. Создание условий для организации сюжетно – ролевых игр, направленных на ознакомление детей с профессиями взрослых.
  4. Уровень подготовки и проведения родительских собраний.

В течение месяца

Заведующий Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Первичный мониторинг детского развития с ООП ДО «От  рождения до школы», построение индивидуального маршрута ребёнка-дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.

В течение месяца

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Специалисты

Экспресс-диагностика адаптации детей к ДОУ

В течение месяца

Ст. воспитатель

Воспитатели младших групп

Диагностические методики, направленные на выявление ИКТ – компетентности педагогов ДОУ

В течение месяца

Заведующий Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Октябрь

Самоанализ педагогов: «Оценка безопасности информационной среды детского сада (критерии и карта экспресс анализа)

В течение месяца

Ст. воспитатель

Оперативный контроль за соблюдением требований СанПиН:

  1. Санитарное состояние помещения в целом.
  2. Своевременное проветривания помещении.
  3. Организация питания, сервировка стола.
  4. Длительность дневного сна, проведение закаливающих процедур.
  5. Организация и длительность прогулки (дневной и вечерней)
  6. Длительность ООД и чередование с отдыхом и игрой.

В течение месяца

Заведующий Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Медсестра

Ноябрь

Тематический   контроль:

«Создание модели информационно – образовательного пространства ДОУ как условие повышения ИКТ – компетентности педагога и использования ИКТ – в работе с дошкольниками».

2 недели

Заведующий Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Оперативный контроль:

  1. Соблюдение режима дня и организация жизни группы с учетом специфики сезона.
  2. Подготовка воспитателей и специалистов к занятиям..
  3. Анализ документации педагогов, оценка системы планирования учебно – воспитательного процесса
  4. Соблюдение требований к прогулке, организация разнообразной деятельности детей.

2 недели

Заведующий Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Декабрь

Комплексное обследование детей подготовительных групп по определению готовности к школе.

В течение месяца

Ст. воспитатель

Оперативный контроль:

  1. Оформление групп к Новому году и Рождеству.
  2. Система работы с детьми в преддверии праздника «Новый год». Создание и работа с Адвент – календарем.
  3. Смотр выносного материала для игр на зимней прогулке.
  4. Организация дежурств.

В течение месяца

Заведующий Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Педагогический контроль:

«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня (утренняя гимнастика, прогулка, физкульт – минутки, динамические паузы, зрительная гимнастика, дыхательная, пальчиковая  гимнастика».

Заведующий Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Январь

Оперативный контроль:

  1. Соблюдение баланса между игровой и учебной деятельностью.
  2. Оформление и обновление информации в уголке для родителей.
  3. Материалы и обновление для реализации образовательной области «Познание» - создание Центра математики и логики.
  4. Сформированность у детей навыков

В течение месяца

Заведующий

Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Мониторинг «Уровень развития математических способностей у дошкольников».

2 недели

Ст. воспитатель

Оценка профессионального мастерства педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей (карта профессионального мастерства)

2 недели

Ст. воспитатель

                                

Февраль

Оперативный контроль:

  1. Система работы с детьми по подготовке к празднованию 23 февраля и 8 Марта.
  2. Использование ИКТ-технологий на занятиях и в повседневной жизни.
  3. Организация и проведение утренней гимнастики.
  4. Проведение родительских собраний в группах: актуальность темы и качество организации.

Тематический контроль:

«Развитие элементарных математических представлений дошкольного возраста»

2 недели

Заведующий

Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Заведующий

Волкова О.В.

Ст. воспитатель

 

Оценка профессионального мастерства педагога по воспитанию у детей двигательной активности (карта оценки профессионального мастерства)

1 неделя

Ст. воспитатель

Март

Педагогический контроль:

«Книга в детском саду»

  • Книжный уголок как необходимый инструмент развивающей предметной среды в ДОУ

Мониторинг:

«Уровень развития математических способностей дошкольников»

2 недели

2 недели

Заведующий

Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Оперативный контроль:

  1. Система работы с детьми по подготовке праздника «8 Марта».
  2. Подготовка и проведение педагогами занятий по заявленным новым педагогическим технологиям.
  3. Условия в группе для самостоятельной художественно-творческой деятельности.
  4. Организация совместной и самостоятельной деятельности в утреннее время.

2 неделя

Заведующий

Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Апрель

Мониторинг уровня физического развития детей  младших – подготовительных групп.

Оперативный контроль:

  1. Сохранность оборудования и методических пособий.
  2. Организация подвижных и спортивных игр на прогулке.
  3. Оформление и организация работы мини – музеев декоративно – прикладного и народного искусства.
  4. Система работы с детьми по подготовке к празднованию Дня Победы

Тематический контроль:

«Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно -  прикладное искусство»

                        

2 недели

В течение месяца

Ст. воспитатель

Инструктор по ФИЗО

Фомичева О.Ю.

Медицинская сестра

Заведующий

Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Заведующий

Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Май

Оперативный контроль:

  1. Проведение родительских собраний с использование ИКТ - технологии.
  2. Организация жизни группы с учетом специфики сезона.
  3. Развитие плавательных навыков в соответствии с программой.
  4. Сформированность у детей навыков безопасного поведения в природе.

Срез знаний детей о народных промыслах России.

Итоговый мониторинг детского развития в соответствии с ООП ДО. «От рождения до школы». Построение индивидуального образовательного маршрута ребёнка-дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.

Анкетирование родителей для выявления степени удовлетворенности уровнем воспитательной и образовательной деятельности ФГБДОУ

До 15 мая

Заведующий Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

3. Внутренняя система оценки качества образования.

Направление

Срок

Ответственный

Анализ качества организации предметно – развивающей среды

Август

Старший воспитатель

Мониторинг качества воспитательной работы в группах с учетом требований ФГОС дошкольного образования

Ежемесячно

Старший воспитатель

Оценка динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно – двигательного аппарата; травматизма)

Раз в квартал

Медработник

Анализ информационно – технического обеспечения воспитательного и образовательного процесса

Ноябрь, февраль, май

Заведующий Волкова О.В.

Старший воспитатель

Мониторинг выполнения государственного задания

Сентябрь, декабрь, май

Заведующий Волкова О.В.

Анализ своевременного размещения информации на сайте детского сада

В течение года

Заведующий Волкова О.В.

Старший воспитатель

Выполнение решений педсоветов

1 раз в 3 месяца

Заведующий Волкова О.В.

Старший воспитатель

4. Организация работы методического кабинета.

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Август

  • Подготовка памятки для родителей «Пусть детский сад будет в радость, или как преодолеть проблемы адаптации» Анализ результатов комплексной проверки к началу нового учебного года;
  •  Подготовка консультации для родителей в период адаптации: «Здравствуй детский сад!»
  • Подготовка к пед.совету;
  • Разработка учебных планов, расписание занятий, режима дня  по каждой возрастной группе;
  • Корректировка рабочих программ педагогов ФГБДОУ;
  • Подбор  наглядной информации для оформления «Уголков для родителей»;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию 1 сентября – Дня знаний;
  • Составление плана работы по повышению квалификации  (курсовая подготовка, самообразование, аттестация);
  • Подготовка выставки - презентации электронных пособий методической литературы для реализации задач годового плана;
  • Помощь педагогам в реализации проектов: «Создание книги летних путешествий » и акции «Я иду, шагаю по Москве», посвящённой Дню города;
  • Помощь воспитателям старших групп в организации проекта «Россия — Родина моя»
  • Подготовка и анализ карт самопроверки педагогами групп к началу нового учебного года.

Ст. воспитатель

Сентябрь

  • Подготовка диагностических карт для экспресс-диагностики адаптации детей к ДОУ;
  • Работа с педагогами, подавшими документы на аттестацию;
  • Помощь в подготовке и проведении родительских собраний;
  • Подписание договоров о сотрудничестве с Московским государственным областным театром кукол;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию Дня дошкольного работника;
  • Разработка анкет для педагогов «По выявлению уровня знаний и затруднений по теме: Совершенствование модели информационно – образовательного пространства ДОУ как условие ИКТ – компетентности педагога.
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Помощь педагогам в оформлении наглядно-тематических уголков: «Я и детский сад».
  • Заседание комиссии по оценке эффективности педагогических работников ДОУ.
  • Работа творческой группы по подготовке осенних праздников.
  • Подготовка материалов для анкетирования родителей: «Педагог ДОУ глазами родителей» (рейтинговая оценка педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО).

Ст. воспитатель

Октябрь

  • Анализ результатов мониторинга детского развития, адаптации к ДОУ.
  • Помощь педагогам в разработке и реализации проекта «Россия — Родина моя».
  • Подготовка материала для проведения тематического контроля по организации работы и созданию условий для ознакомления детей с трудом взрослых.
  • Помощь педагогам в подготовке открытых просмотров в НОД  с применением ИКТ.
  •  Подготовка семинару «использование ИКТ в работе педагога ДОУ в контексте ФГОС ДО;
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Работа творческой группы по подготовке празднования Дня Матери;
  • Обработка данных педагогического контроля по выявлению уровня сформированности у детей интереса к изобразительной деятельности и использованию нетрадиционных техник рисования в НОД и свободной деятельности;
  • Заседание комиссии по оценке эффективности труда педагогических работников;
  • Анализ анкет «Педагог ДОУ глазами родителей», «Стиль педагогического общения».
  • Работа творческой группы по организации и проведению квест – игра «Как маленькие мастера готовили мамам подарки»

Ст. воспитатель

Ноябрь

  • Создание банка электронных образовательных ресурсов, мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов использование технологий мультимедийного сопровождения воспитательно — образовательного процесса.
  • Обработка данных оперативного и тематического контроля;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию Нового года;
  • Подготовка выставки «Готовимся к педсовету»;
  • Помощь педагогам в организации и реализации проектов: «Мамочка милая, мамочка моя», «День рождения Деда Мороза»;
  • Разработка программы акции «Письмо маме» и «Кормушка для пичужки»;
  • Заседание комиссии по оценке эффективности труда педагогических работников;
  • Оформление выставки детских работ, принявших участие в конкурсе «Моя мама»
  • Подведение итогов мониторинга по выявлению уровня знания детей о труде взрослых.
  • Организация и проведение тематического контроля: «Организация работы и создание условий для работы с использованием ИКТ.»
  • Оформление наглядно-тематических уголка:

Ст. воспитатель

специалисты ДОУ

Декабрь

  • Обработка данных комплексного обследования детей подготовительных групп по определению готовности к школе;
  • Работа творческой группы по подготовке новогодних утренников и досугов «Прощание с Ёлкой»;
  • Помощь в подготовке конкурса карнавальных костюмов;
  • Разработка программ – акций «День заказа подарков Деду Морозу»;
  • Разработка положения и проведение смотра-конкурса на лучшее оформление окон детского сада к Новому году и Рождеству;
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ;
  • Помощь в организации и проведении маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы».
  • Оформление наглядно-тематических уголка: «Подготовка дошкольника к школе».
  • Разработка памятки для родителей: «Ваш ребёнок-будущий первоклассник».
  • Подготовка материалов для проведения самоанализа педагогической деятельности и определения возможности профессионального развития педагогов на основе карты – матрицы  и полученной профессиограммы.
  • Подготовка материалов для проведения семинара - практикума «Использование ИКТ в работе педагога ДОУ в контексте ФГОС ДО»

Ст. воспитатель

Январь

  • Анализ мониторинга для детей всех возрастных групп по выявлению логико - математических представлений у детей..
  • Организация выставки детских рисунков «Зимние фантазии»;
  • Разработка положения и проведение смотра-конкурса «Чудеса в ДедМорозовке»
  • Организация и помощь в реализации проекта «Россия — родина моя»;
  • Работа творческой группы по подготовке празднованию Дня защитника Отечества;
  • Организация взаимопосещения  НОД по разным образовательным областям программы – использование педагогами в работе заявленных инновационных технологий;
  • Подготовка материалов для проведения практикума «Как научиться оценивать безопасность книг и мультфильмов для детей».
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ;
  • Подготовка материалов для анкетирования родителей «Дошкольник изучает математику»
  • Анализ результатов диагностики «Диагностическая работа по обследованию и развитию математических представлений у дошкольников»

Ст. воспитатель

Февраль

  • Индивидуальная помощь воспитателям в организации тематических уголков в группах;
  • Разработка положения смотра-конкурса на лучший центр по математике и логике..
  • Подготовка и помощь в проведении родительских собраний;
  • Подготовка материалов для проведения тематического контроля «Организация условий и анализ результатов освоения программы по логико — математических способностей дошкольников»;
  • Обработка данных оперативного и тематического контроля;
  • Организация и помощь в проведении акции «Подари книгу детскому саду»
  • Обобщение опыта работы педагогов ДОУ по развитию логико — математических способностей  детей;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию Масленицы и 8 Марта;
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ;
  • Оформление наглядно-тематических уголка: «Игрушки и логико - математическое развитие».

Ст. воспитатель

Март

  • Организация и помощь в проведении Недели детской книги и дня поэзии, «Очень любят эти книжки и девчонки, и мальчишки», концерт-спектакль «Путешествие Алисы в страну забавных историй»;
  • Подведение итогов смотра-конкурса «На лучший центр по математике и логике»;
  • Организация и помощь в проведении и осуществление краткосрочного проекта « Масленица, масленица»;
  • Подготовка и организация выставки к всемирному дню поэзии «Для бывших детей и будущих взрослых» (современные поэты детям)
  • Подготовка и организация выставки «Подарки для мам»
  • Оформление результатов оперативного контроля и педагогического контроля «Формирование элементарных математических представлений в режиме дня и в непосредственно – образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Разработка сценария семинара: «Деловой имидж воспитателя, или Что надеть на работу?»;
  •  Подготовка материалов к проведению педагогического совета: «Знакомство детей с декоративно — прикладным искусством и его роль в воспитании дошкольников».
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ.
  • Работа творческой группы по подготовке и проведению Дня смеха  и Всемирного дня здоровья.
  • Обработка результатов мониторинга «Уровень развития математических способностей дошкольника»
  • Организация и помощь в реализации проекта «Огород на окошке»
  • Оформление наглядно-тематических уголка: «Природоохранные навыки поведения в природных условий. Ребенок на улицах города».

Ст. воспитатель

Апрель

  • Обработка данных оперативного контроля и мониторинга уровня физического развития детей младшей - подготовительной групп;
  • Организация экологической акции «Оставь первоцветы весне!»;
  • Организация и помощь в проведении Дня смеха, музыкально – спортивного праздника ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» и спортивного квеста «Веселое путешествие за секретами здоровья»;
  • Организация и помощь в реализации проекта:; Помощь в реализации проекта «Давным - давно была война»;
  • Помощь педагогам в подготовке консультаций и мастер-классов;
  • Оформление наглядно-тематических уголка: «Природоохранные навыки поведения с ребенком в парке».
  • Организация и проведение танцевального флешмоба с участием всех групп и педагогов.
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ;
  • Работа творческой группы по подготовке выпускных праздников.
  • Подготовка материалов и проведение анкетирование педагогов по использованию интернет ресурсов в образовательной работе с дошкольниками.
  • Подготовка материалов к практикуму: «Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО как модель построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения методической грамотности, мобильности и мотивации в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»
  • Помощь в организации и проведении онлайн - конференций «Секреты семейного воспитания - консультации специалистов и педагогов доп. образования;

Ст. воспитатель

Май

  • Подготовка и помощь в проведении родительских собраний.
  • Анализ данных итогового мониторинга детского развития;
  • Анализ анкет родителей для выявления степени удовлетворённости уровнем воспитательной и образовательной деятельности ДОУ;
  • Подготовка и организация выставки «Весеннее настроение»;
  • Организация акции «Голубь мира-голубь Победы» и экологической акции «Зеленый островок детства».
  • Помощь педагогам в реализации и проведения  Малых Олимпийских игр;
  • Подготовка и проведение выставки ярмарки методический идей «Путешествие на воздушном лайнере»;
  • Подбор литературы и пособий для педагогов по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»;
  • Подготовка к итоговому педсовету;
  • Помощь педагогам в подготовке годовых аналитических отчётов и презентаций;
  • Составление плана работы на летний оздоровительный период;
  • Разработка проекта плана работы воспитательно-образовательной работы на 2022-2023 учебный год.
  • Подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирования этой работы на следующий год;
  • Организация выставки посвящённой Дню Победы «Этот день Победы!»
  • Подготовка сценария ко Дню защиты детей: «Как крокодил солнце в небе проглотил»
  • Подготовка к проведению онлай – конференции «Коротко о важном»
  • Оформление наглядно-тематических уголка: «Лето. Семейные путешествия», «Маршрут выходного дня»

Ст. воспитатель

5. Итоговое представление педагогического опыта.

НОЯБРЬ

Открытые просмотры НОД с применением ИКТ

  • использование технологий мультимедийного сопровождения в воспитательно — образовательном процессе ДОУ.
  • Визитные карточки групп в виде мультимедийных презентаций.

ЯНВАРЬ

Взаимопосещение НОД по разным областям программы — использование педагогами в работе заявленных технологий.

ФЕВРАЛЬ

Открытые просмотры НОД по формированию элементарных математических представлений и логического мышления у дошкольников.

МАЙ

Презентация по итогам работы за год, а также по темам самообразования и новым педагогическим технологиям.

6.Взаимодействие с семьями воспитанников.

Мероприятие

Срок

Ответственный

Оформление и обновление информационных уголков и стендов для родителей

В течение года

Воспитатели

Составление и реализация плана индивидуальной работы с неблагополучными семьями – психолого – педагогическая поддержка детей и родителей

По необходимости

Старший воспитатель

Анкетирование по текущим вопросам

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

Консультирование по текущим вопросам

В течение года

Заведующий Волкова О.В.

Старший воспитатель, воспитатели.

Дни открытых дверей

Апрель, июнь

Старший воспитатель

Подготовка и вручение раздаточного материала

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели

7.Общие родительские собрания.

Сроки

Тематика

Ответственные

  1. Общие родительские собрания

Сентябрь

Основные направления воспитательно – образовательной деятельности и работы детского сада в 2021/2022 учебном году

Заведующий Волкова О.В.

Старший воспитатель

Декабрь

Результаты воспитательно – образовательной деятельности по итогам учебного полугодия

Заведующий Волкова О.В.

Старший воспитатель

Январь

Внедрение дистанционных технологий в процесс воспитания и обучения

Заведующий Волкова О.В.

Старший воспитатель,

Май

Итоги работы детского сада в 2021/2022 учебном году, организация работы в летний оздоровительный период.

Заведующий Волкова О.В.

Старший воспитатель,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»    План работы по самообразовани...

Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 учебный год в старшей группе «Алые паруса »

Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 учебный годв старшей группе «Алые паруса »...

План контроля старшего воспитателя на 2021-2022 учебный год

В материале представлены основные вопросы подлежащие контролю....

План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 учебный год Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Цель: создание системы по использованию современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников (использование блоков Дьенеша)....

План по самообразованию воспитателя на 2021/2022 учебный год. Тема: «Готовимся в школу вместе»

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных п...