План на летно-оздоровительный период на 2022 год
методическая разработка (младшая группа)

Бойченко Наталья Сергеевна

Планирование летней оздоровительнй работы в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx74.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование на летний оздоровительный период

Дата

Тематическая неделя

Содержание работы

Итоговое мероприятие

01.06.2022 -02.06.2022

«Здравствуй, лето!»

-  Рассматривание картин, иллюстраций о лете
-  Хороводные игры
-  Рисование «Теплый солнечный денек»
-  Чтение произведений А.С. Пушкина
-  Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
-  Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
-  Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
-  С/р игра: «Библиотека»

-Консультации для родителей.

Праздник «Здравствуй, лето!», посвященный Дню защиты детей.

05.06.2022 -09.06.2022

«Любимые сказки» (младшие группы)

-Рассматривание картинок из сказок

Оформление книжных уголков в группах

-Чтение художественной литературы

-Драматизация сказок

-Рисование «По страницам любимых сказок»

-Составление коллажа

-Изготовление книжек-малышек

-Литературная викторина «В мире сказки»

-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки».

Кукольный театр

«Россия – Родина моя!»

(старшие группы)

-  Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», «Мой дом –моя страна»
-  Чтение стихов о мире, о родном крае
-  Русские народные игры
-  С/р игра «Турбюро»
-  Беседа с детьми на тему: «Наша Родина- Россия», «Многообразие чудес природы Родины»
-  Рисование: «Мы живем в России»
-  Чтение стихов о России
-  Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России» и др.

Выставка рисунков «Мы живем в России»

13.06.2022 - 16.06.2022

«Цветочная неделя»

- Наблюдения за цветами на участке;
- Беседы о цветущих растениях;

- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;

- Отгадывание загадок о цветах;

- Рисование «Цветочная поляна»;
- Викторины;
- Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

-Разучивание стихов.

Развлечение «Путешествие в страну цветов»

19.06.2022 -23.06.2022

«Неделя Здоровья»

- Подвижные игры;
- Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Здоровье и болезнь», «Телевизор, компьютер и здоровье», «Питание и здоровье», «Овощи в огороде».
- Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»;
- Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоров»;
- Консультации для родителей.

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

26.06.2022 -30.06.2022

«Лесная неделя»

- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы о лесе и его обитателях;
- Заучивание стихов;
- Дидактические и подвижные игры;
- Инсценирование сказок о животных;
- Просмотр видеофильмов о животных.

Драматизация сказки «Три медведя»

03.07.2022 - 07.07.2022

«Неделя семьи»

- Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие»;
Фотовыставка «Наши семейные досуги»;
- Чтение художественной литературы;
- Беседа «Моя мама» и др.
- Консультации для родителей.

Досуг «Мама, папа, я –дружная семья».

10.07.2022 -14.07.2022

«Неделя безопасности»

- Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг», «Осторожно, электроприборы!»;
- Инструкции для родителей;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;
- Дидактические и подвижные игры;
- Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»;
 Физкультурно- развлекательный досуг «Юный велосипедист».

 Развлечение «Путешествие по стране Светофории» 

17.07.2022 - 21.07.2022

«Край, в котором мы живем»

-  Беседы: «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», « У истоков прекрасного», « Мир родного края»; «Известные люди города» (М.М. Яншин и др.);

- рассказы о народных умельцах города;
-  Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем»
-  Рассматривание иллюстраций о городе
-  Рисование «Наша улица»,  «Мой любимый уголок».
-Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем городе.
-«Узнай достопримечательности города».
-  Д/и: «Где я живу»

-  С/р игра «Строительство»
-Выставка детских рисунков «Наш родной край».

Праздник мыльных пузырей (младшие группы)

Игра-викторина «Что мы знаем о своём городе» (старшие группы)

24.07.2022 - 28.07.2022

«Неделя профессий»

- Сюжетно- ролевые игры:«Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и т.д.;
- Беседы о профессиях, профессиональных праздниках;
- Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»;
- Фотовыставка «Профессии моих родителей»;
Чтение художественной литературы по теме;
- Рассматривание иллюстраций;
- Познавательные игры.

Развлечение «Путешествие в страну профессий»

31.07.2022 -04.08.2022 

 

 

 

 

 

 

«Экологическая неделя» 

 

 

 

 

 

 

- Беседы: «Экология», «Насекомые», «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы», «Воздух –он какой?», «Свойства воды», «Что было бы, если не было воды»,  «Солнце- друг или враг?», «Что у нас под ногами», «Живая земля»

- Экспериментирование;
- Опыты и наблюдения;
- Игры с песком и водой;
- Чтение художественной литературы;

- П/и «Солнышко и дождик»; «Водяной», «Сороконожка»;
- Д/и «Что изменилось»; «Что как называется», «Какого цвета это растение»,
«Найди такой же», «Я знаю 5 насекомых»
- Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Рассматривание альбомов «Обитатели почвы», «Водоемы» и др.

Развлечение «Водичка, умой мое личико»

 (младшие группы)

Спортивный праздник «День Нептуна».

(старшие группы)

07.08.2022 -11.08.2022

«Неделя игры и игрушки»

 -Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры;
- Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»;
- Выставка любимых игрушек (младший возраст);
- Беседа « Театр кукол на Руси»;
- Конкурс на лучшую постановку кукольного театра.

Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».

14.08.2022 - 18.08.2022

 

 

«Театральнаянеделя»

  

- Беседы о правилах поведения в общественных местах, о театре;

- Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе);

- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Выставка детских рисунков «В гостях  у сказки»;
-Театрализация;
- Слушание аудиозаписей сказок во всех группах.

Теневой театр

21.08. 2022–25.08.2022

 

 

 

 

«Неделя добрых дел»

 

 

 

 

-Нравственно-этические беседы «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мои добрые друзья природы» и др.

- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Инсценировка сказок «Репка» « Теремок»;
- Ремонт книжек;
-Акция детского сада «Подари добро другим»     (день доброго поступка).

- Пословицы и поговорки о труде.

Музыкально- спортивный праздник «Прощай, лето красное!»

28.08.2022–31.08.2022

«Неделя презентации»

- Оформление презентаций «Вот так мы провели лето!!!».

- Организация выставок поделок из природного и бросового материала на группах.

- Подготовка к учебному году.

Презентация «Вот так мы провели лето!!!»

ИЮНЬ

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Комплекс №1 «Погремушки»

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

1. «Погремим погремушкой».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища,

погремушка в правой руке.

1 - 2 –погреметь погремушкой, поднять руки вверх (3-4 р.).

3 - 4 –тоже самое, другой рукой.

2. «Постучим погремушкой».

И.П. то же.

1 - 2 –постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться.

Повтор 3 - 4 р.

3.«Возьми погремушку»

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены вниз, вдоль туловища (перед

каждым ребенком лежит погремушка).

1 – 2 - Присесть, взять погремушку, выпрямиться.

3 - Положить погремушку.

Повтор 2-3 р.  

3.Заключительная часть

Спокойная ходьба друг за другом.

Комплекс №2 «Воробышки».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

1.«Воробышки машут крыльями».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.

1 - руки развести в стороны.

2 - 3 –помахать «крыльями».

4- вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

2.«Воробышки ловят мошек»

И.П. то же.

1-2 –поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».

Тоже влево.

Повтор 2-3 р.

3.«Воробышки дышат»

И.П. то же.

1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.

2-3 –на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать

указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.

Повтор – 5 р.

4.«Воробышки клюют зернышки»

И.П. то же.

1 - присесть.

2 - 3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив – чив - чив».

4 - вернуться в и.п.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

 Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»

 Глядь –

А червячков уж нет!

Ладони ребенка лежат на коленях или столе. Ребенок медленно сгибает пальцы, подтягивает ладонь, имитируя движения ползущей гусеницы или червячка. Ребенок «идет» по столу средним и указательным пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони. Ребенок складывает пальцы щепоткой и качает ими вверх-вниз. Ребенок раскрывает ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Ребенок разводит руки в стороны. Ребенок сжимает кулачки и прижимает их к груди.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

«Поймай комарика»

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и.п. (4-6 раз).

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Музыка (план у музыкального работника июнь - август).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: группа раннего возраста». июнь - август

НАБЛЮДЕНИЯ

Живая природа

Наблюдения за растениями. 

За одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

За цветущими деревьями. Формировать представления о том, что на деревьях появляются цветы. Начало лета - период цветения. Напомнить, что зимой деревья были совсем без листьев, весной появились листики, а летом - цветочки.

За деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

За деревьями. Предложить загадку: Кто летом от жары спасает? (дерево). Почему ты так думаешь? Учить называть и различать тополь и берёзу. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.

За семенами. Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля-матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его».

Наблюдения за птицами. 

За птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Наблюдения за насекомыми.

За муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят муравейник, охраняют),  почему они нападают на чужого муравья, как его прогоняют. Сделать вывод: муравьи - это трудолюбивые насекомые.

За комарами. Предложить детям загадку: не зверь, не птица, а нос как спица. Обратить внимание на то, как летает комар, как он пищит. Сделать выводы: комар - это насекомое, в дождливую, пасмурную погоду комаров больше. Напомнить, что после укуса комара нельзя расчёсывать место укуса.

Наблюдение за бабочками: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток?

Наблюдение за кузнечиком. Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается. Воспитывать желание получать новые знания путём наблюдения. Предложить загадку: На лужайке возле речек в травах прячется ... (кузнечик).

Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сеть повесил на крючок?

Неживая природа

Сезонные и погодные явления.

Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).

За погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. Примета: сильная роса к ясному дню

За погодой. Учить отличать состояние погоды, наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Развивать наблюдательность с помощью вопросов. Какой сегодня день, если идет дождь? А если светит солнце? А если пасмурно?

Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Наблюдение за явлениями природы.

Наблюдать приближение дождя: как темные тучи закрывают небо, ветер раскачивает деревья, сверкает молния, гремит гром.

За солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей.

Наблюдение за облаками. Обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи облака? (на вату, на сугробы). Почему они называются кучевые? (похожи на кучи).

Наблюдение за ветром с помощью вертушки и флажка. Почему вертушка вертится? В какую сторону дует ветер? Откуда мы это знаем? Сделать вывод: деревья качаются, значит, дует ветер. Предложить загадку: Рук нет, а ворота открывает (ветер). Почему так говорят?

За радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Познакомить детей с закличкой о радуге: Радуга - радуга, не давай дождя, давай солнышко - колоколнышко. Предложить загадку: крашеное коромысло через реку повисло.

ТРУД В ПРИРОДЕ

Взаимодействие человека с природой

1. Наблюдения за трудом взрослого. 
Наблюдать за кошением травы, поливом территории.

Продолжать работу, включая детей в выполнение трудовых действий воспитателя.

Наблюдение за трудом старших детей на огороде. Обратить внимание детей на то, что огород надо поливать. Познакомить детей с внешним видом растущих овощей и ягод. Активизировать в речи их названия

2. Элементарная трудовая деятельность.
- Помощь взрослому (полить цветник, подмести рядом с песочницей).
- Забота о животных (покормить птиц).

- Украшение участка (красивые флажки, цветы и т.д.).

3. Самообслуживание.

Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра «Ёлочка»

Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра "Ёжики"

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику

Дидактическая игра "Собери игрушку"

Цель: способствовать формированию у малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов.

 рук и доброжелательное отношение к животным.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Дидактическая игра «Строим башенку»

Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.

Дидактическая игра «Разноцветные ведёрки»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»

Цель: знакомить детей с четырьмя основными цветами, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Дидактическая игра «Найди мамутдетенышу»

Цель:Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру животных.

Дидактическая игра «Найди пару» 

Цель:Учить детей находить парные картинки. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать усидчивость, заинтересованность.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1 неделя        

1. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

3. «Солнышко и  дождик» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

4. «Мой   веселый   звонкий   мяч» -  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

5. «Воробушки и  автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить  свое место.

2 неделя

1.«Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

2. «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

3.«Загорелся Кошкин дом» - Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.

4.«Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость.

3 неделя

1. «Вот поезд наш едет» - Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

2. «Воробушки и  автомобиль» -Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.«Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

4.«Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4 неделя

1. «Птички вгнездышках» -Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2.« Наседка и цыплята» - Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, нетолкать других детей, помогать им.

3.«Бабочки» - Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

4.«Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1 неделя

«Больница» -Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций– «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

2 неделя

«Больница» -Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

3неделя

Шофёры» -Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

4 неделя

«Парикмахерская» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание иллюстраций - «Как работает парикмахер» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт

ИЮЛЬ

Комплекс №1 «Самолетики».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

1.«Самолетики» заводят моторы.

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.

2-3 –несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

4-вернуться в исходное положение.

2.«Самолеты летят».

И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-разводим руки в стороны.

2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»

4-вернуться в исходное положение.

3.«Самолеты заправляются»

И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)

2-вернуться в исходное положение

4.« Самолеты едут по неровной дорожке»

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Повтор 2 р.

3.Заключительная:

Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)

Спокойная ходьба.

Комплекс №2 «Мяч».

1.Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба и бег врассыпную.

2.Основная часть:

1.«Мячики»

И.П. стоя, ноги слегка на ширине ступни, в обеих руках внизу мяч.

1-поднять мяч вперед, руки прямые.

2-пднять руки с мячом вверх.

3-опустить мяч, вернуться в исходное положение.

Темп медленный, движения плавные.

Повтор 3 р.

2. «Присядь с мячиком»

И.П. то же.

1-2 –вынести мяч вперед, присесть.

3-вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

3.«Вот как мы умеем»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

1-2 –вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола.

3-выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

Игра «Догони мяч»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел

Кончики пальцев сомкнуты под углом, Одна ладошка смотрит горизонтально, другая – вертикально. Ребра ладоней прижаты друг к другу. Пальчики растопырены и смотрят вверх. Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок. Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, а мизинец – вниз. Кисти рук скрещены, пальчики растопырены. Потрясти кистями. Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Понюхаем цветочек»

Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: цветок.

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

Повторить 4-5 раз.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

«Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

То же с левой ноги.

То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.

(4 – 6 раз)

НАБЛЮДЕНИЯ

Живая природа

Наблюдения за растениями.

Наблюдение за травой. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая.

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Учить детей различать деревья: берёза, дуб,  тополь, яблоня, ель.

Наблюдение за одуванчиками. Какие у него листочки по форме, по размеру? Какие цветочки (уже белые или ещё жёлтенькие)? Кто прилетает к цветочкам? Вопросы по занятию.

Наблюдения за животными.

Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоиться при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Наблюдение за собакой (кошкой). Закреплять названия частей тела и демонстрировать подражательные движения животных. Вопросы: чем кормят животных? Как называется мама и её детёныш? Как "говорит" тот или иной зверёк? Попросить назвать зверька ласково.

Наблюдения за птицами.

Наблюдение за птицами (голубями). Наблюдать за тем, как голуби пьют воду. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Наблюдение за птицами (воробьями). Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Наблюдения за насекомыми.

Наблюдение за бабочками. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Дать понять, что она хрупкая. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Вопросы по занятию.

Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Наблюдение за улиткой (на улице или в аквариуме). Обратить внимание, что у неё есть домик, и когда она боится, то прячется в свой домик. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Вопросы по занятию.

Наблюдение за кузнечиком. Послушать его стрекотание, наблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызывать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Вопросы по занятию.

Неживая природа

Сезонные и погодные явления.

Наблюдение за лужами после дождя. Какие лужи по форме (круглые, овальные), по размеру (большие, маленькие). Почему появились лужи? Куда они исчезнут? Вопросы по занятию.

Наблюдение за характерными признаками лета. На улице тепло, светит солнце, листья на деревьях зеленые, везде зеленая трава, летает много различных насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а приятно освежает. Вопросы по занятию.

Наблюдение за солнцем. Что значит "солнышко пригревает"? Показать детям разницу температур в тени и на "солнышке" (дети сидят на лавочке в тени и на солнце, трогают предметы в тени и на солнце). После чего детям становится понятна разница в температуре, и становится очевидным, что солнце обогревает всё вокруг себя. Вопросы по занятию.

Наблюдение за пасмурным небом (за тучами). Рассказать детям о разновидности туч (клочкообразные перед наступлением непогоды – небо затягивает тучами, сплошные тучи – небо закрыто тучами, вот-вот пойдёт дождь, и дождевые тучи – низкие, тёмные). Задаются вопросы по занятию.

Наблюдение за явлениями природы.

Наблюдение за ветром. Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию.

Наблюдение за радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Загадка: крашенное коромысло через речку повисло. Вопросы: почему радугу называют разноцветной? Попросить перечислит знакомые цвета (или все).

ТРУД  ПРИРОДЕ

Взаимодействие человека с природой

1. Наблюдения за людьми. 

Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдение за трудом дворника. Отметить его специфические действия, орудия труда. Учить детей уважать труд взрослых, побуждать включаться в совместные трудовые действия. Вопросы по занятию.

Наблюдение за жизнью улицы. Обратить внимание на то, что рядом с детским садом (жилые дома, дорога, парк, другой садик, ходят люди, едут машины, поезда). Вопросы по занятию.

2. Элементарная трудовая деятельность.
- Помощь взрослому (полить цветник, подмести рядом с песочницей).
- Забота о животных (покормить птиц).

- Украшение участка (красивые флажки, цветы и т.д.).

3. Самообслуживание.

Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Что где растет»

Цель:Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации. Развивать связную речь, память, зрительное восприятие картинки.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель:Учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой.

«Полевые цветы»

Цель:Учить детей узнавать и называть полевые цветы. Закреплять знания об окружающем мире. Развивать эстетическое восприятие, создавать возможность для обогащения словарного запаса. Воспитывать любовь к природе.

«Собери картинку» 

Цель:Учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

«Лото»

Цель:Развивать логическое мышление детей, память, сосредоточенность. Закреплять представления детей об окружающем мире и получить новые сведения в процессе игры.

«Шнуровка»

Цель:Развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме).

«Посади рыбок в аквариум».

Цель:Учить детей подбирать рыбок по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания об аквариумных рыбках. Воспитывать любовь к природе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1 неделя

1. «Быстрее — медленнее» -  Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваясь друг на друга.

2. «Цыплята и петушок» -   Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя.

3. « Пчелки» -  Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

4. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

2 неделя

1. «Воробьишки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2.«Паучки» - Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом. 

3.«Солнечные зайчики» - Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

3 неделя

1. «Походи и побегай» - Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость.

2. «Цыплята и наседка» - Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

3.«Брось мяч товарищу» - Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений.  Воспитывать самостоятельность.

4. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

4 неделя

1.«Мыльные пузыри» -  Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

2.«Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

3.«Гоп, гоп, мой конь!» -  Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

неделя

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1 неделя

«Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка).

Рассматривание иллюстраций –мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

2 неделя

«Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры

Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

3 неделя

«Магазин» - Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание иллюстраций - В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

4 неделя

«Магазин» - Закреплять знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание иллюстраций

В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

АВГУСТ

Комплекс №1 «Гуси».

1.Вводная часть:

Воспитатель: Дети, хотите побыть гусятами?

Гуси, гуси!

Дети:                          Га-га-га.

Воспитатель: Ну,  летите же сюда.

Гуси, гуляют по лужайке (врассыпную)

-ходьба на носочках, крылышки вверху

-бег врассыпную.

1.«Гуси гагакают»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-руки через сторону вверх, сказать «га-га-га»

2-вернуться в исходное положение.

Темп медленный.

2.«Гуси показывают крылышками»

И.П.стоя, ноги параллельны, руки за спиной.

1-руки вынести вперед, сказать «вот».

2-вернуться в исходное положение.

3.«Гуси шипят»

И.П.то же.

1-наклон вперед, коснуться ладошками земли, сказать «ш-ш-ш».

2- вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

4. «Гуси радуются»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1- пружинка, руками сделать хлопок перед грудью.

2-вернуться в исходное положение.

Темп средний.

Игра «Гуси устали» - несколько раз зевнуть, потянуться.

Ходьба и бег (по 20 секунд)

Комплекс №2 «Зайки».

1.Вводная часть: Ходьба  и бег в чередовании – 2 р.

2.Основная часть:

1. «Зайки вырастут большими»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 –подняться на носочки, руки вверх.

2-опускаясь на всю ступню, говорим «у-у-у-х-х», руки вниз.

Повтор 5 р.

2.«Зайки греются»

И.П. то же.

Воспитатель произносит текст:

«Зайки греются немножко, - потирают руки,

Зайки хлопают в ладошки» - хлопки двумя руками.

Повтор 3-4 р.

3.«Смелые зайки»

И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

«Смотрим мы по сторонам, - поворот головой вправо.

Исходное положение.

Не грозит опасность нам»  -поворот головы влево.

Исходное положение.

Повтор 5 р.

4.«Зайке холодно стоять»

И.П. то же.

«Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поплясать»  - прыжки на месте.

Повтор 3 р.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Обыкновенная»

 Раз цветочек, два цветочка,

 Ежики, ежики.

 Наковальня, молоточек,

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте,

 Зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно,

Ну-ка, вместе: Зайчики, зайчики

Сделать фонарики. Пальчики сцеплены в замок, но не лежат, а прямые. Стучать кулачками друг об друга сверху. Указательным и средним изобразить ножницы. Бегать на месте. Выставить два пальчика на обеих руках и наклонять кисти в разные стороны.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ: СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО КРУГУ.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

Повторить 3-4 раза.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

«Обезьянки рвут бананы»

1. «Обезьянки рвут бананы»

И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед.

(3 – 4 раза кажд)

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

Живая природа

Наблюдения за растениями.

Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

Наблюдение за ягодами. Закреплять представление о ягодах, их названиях, характерные признаки: цвет, форма, запах, вкус. Учить определять знакомые ягоды (смородина, малина, вишня).

Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

Наблюдение за растениями в огороде. Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов.

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Наблюдения за животными.

Наблюдение за собакой (кошкой). При наблюдении дети закрепляют названия частей тела.

Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоится при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Наблюдения за птицами.

Наблюдение за птицами. Отметить особенности поведения разных птиц, размер, цвет оперения, строение тела.

Наблюдения за насекомыми.

Наблюдение за муравьями. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. При наблюдении можно использовать лупу. Рассмотреть лапки, усики.

Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок это насекомое.

Наблюдение за мухой. Есть крылья, ножки, усики.

Наблюдение за бабочками (мотыльками). Закрепить строение, поведение.

Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Неживая природа

Сезонные и погодные явления.

Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию.

Наблюдение за характерными признаками лета. Летом тепло, ярко светит солнце, вокруг зелёная трава, люди одеты легко, везде поют птицы, летают насекомые.

Наблюдение за солнцем. Солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утром прохладно.

Наблюдение за явлениями природы.

Наблюдение за грозой, отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут. Развивать наблюдательность.

Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию.

ТРУД В ПРИРОДЕ

Взаимодействие человека с природой

1. Наблюдения за людьми. 

Наблюдение за транспортом: автобус, машина, поезд. Что общего? колёса, мотор, шофёр (водитель). В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам; поезд намного больше машины.

Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

Наблюдение за играми старших детей. Обратить внимание на то, что у старших детей игры сложнее, они многое умеют.

2. Элементарная трудовая деятельность.
- Помощь взрослому (полить цветник, подмести рядом с песочницей).
- Забота о животных (покормить птиц).

- Украшение участка (красивые флажки, цветы и т.д.).

3. Самообслуживание.

Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Эхо.

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Паровоз.

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».

Лошадка.

Цель: Учить правильно, произносить звук «И»

Найди одинаковые предметы.
Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые,
активизировать речь детей.

Разрезные картинки и кубики.
Цель: Развивать умение детей, из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1 неделя

«Воробьишки»

Цель: Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

«Вот поезд наш едет»

Цель: Приучать ходить цепочкой,  положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

«Лохматый пес»

Цель: Учить детей двигаться соответствии стекстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Зайкабеленькийсидит»

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

2 неделя

«Догоните меня»

Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

«Мойвеселыйзвонкиймяч»

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова

«Цыплята и наседка»

Цель: Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

«Несем флажки»

Цель: Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм

3 неделя

«Гоп, гоп, мой конь!»

Цель: Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

«Как  цапля»

Цель: Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

«Солнышко и  дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

4 неделя

«Пойдемте за грибами»

Цель:  Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

«Пчелки»

Цель: Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

«Пузырь»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«Быстрее — медленнее»

Цель: Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться  друг на друга.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

неделя

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1

«Парикмахерская» - Закреплять  знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание  иллюстраций -  «Как работает парикмахер»  - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).

2

«Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

3

«Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

4

«Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка).

Рассматривание  иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

5

«Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на летний оздоровительный период

План на летний оздоровительный период в котором предусмотрена работа всех специалистов....

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...

План на летне-оздоровительный период 2021-2022 уч.г.

ЦЕЛЬ: •        сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний оздоровительный период с учётом их индивидуальных особенн...

план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ....

План летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год...

План на летний оздоровительный период старшая группа №9 «Бабочки» на 2022 год

План на летний оздоровительныйпериодстаршая группа №9 «Бабочки»на 2022 год...