План на летне-оздоровительный период 2021-2022 уч.г.
материал

Байгашева Татьяна Александровна

ЦЕЛЬ:

 

•        сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний оздоровительный период с учётом их индивидуальных особенностей;

•        удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении

 

ЗАДАЧИ:

 

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников.
  2. Создать условия в ДОУ и семье для формирования основ экологической культуры.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_lop_2021-2022.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждая

Заведующий МБДОУ

Калтасинский д/с №1 «Солнышко»

                                        _______ Г.С.Саетгареева

                         Приказ №____ от 24.05.2022г.

План работы

на летний оздоровительный период

2021-2022 учебного года.

с.Калтасы, 2022

ЦЕЛЬ:

•        сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний оздоровительный период с учётом их индивидуальных особенностей;

•        удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении

ЗАДАЧИ:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников.
  2. Создать условия в ДОУ и семье для формирования основ экологической культуры.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

I РАЗДЕЛ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ»

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Подготовка территории прогулочных участков к ЛОП: озеленение, обрезка деревьев, замена песка в песочницах, покраска оборудования на прогулочных участках

Июнь

Заведующий,  завхоз, педагоги ДОУ

2

Завоз песка, земли

Июнь

Завхоз

3

Субботники по благоустройству, озеленению территории ДОУ        

Май-июнь

Заведующий,

 завхоз,

воспитатели

4

Утверждение:

- плана ЛОП;

- летнего режима дня

Май

Заведующий д/с, ст.всопитатель

5

Издание приказа «Об организации работы ДОУ в летний период»

Май

Заведующий д/с

6

Проведение инструктажей

-  по охране жизни и здоровья на летних игровых площадках, во время экскурсий, соблюдению противопожарного и антитеррористического режима, предупреждению детского травматизма;

- по организации питьевого режима

Май

Старший воспитатель

Захоз

7

Оформление информационного пространства для воспитателей для организации ВОР в летний период

Июнь-август

Старший воспитатель

8

Заключение договоров с родителями вновь поступающих детей

Июль

август

Заведующий д/с

9

Приобретение выносного игрового оборудования:

- скакалок;

- мячей разных размеров;

- наборов для игр с песком;

- кеглей;

- мелков и канцтоваров для изобразительного творчества.

в течение ЛОП

старший воспитатель

10

Составление отчёта за 2021-22 уч.год

до 29 августа

ст. воспитатель

специалисты

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми

(в том числе с помощью дистанционных форм)

1

Одно обязательное игровое занятие в день - музыка, физическая культура, художественное творчество (по теме недели), познавательное развитие (наблюдение, эксперименты)

Июнь, июль, август

Педагоги ДОУ

2

Работа с детьми с ОВЗ: проведение игр и занятий по речевому развитию и развитию эмоционального и социального интеллекта.

июнь-август

Учитель-логопед

Педагог-психолог

3

Организация и проведение праздников, развлечений, досугов.

по плану специалистов

специалисты ДОУ

4

Создание условий для игровой деятельности детей: выносной материал, оборудование и атрибуты для различных видов игр

Июнь, июль, август

Воспитатели

групп

5

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности через общение с природой

Июнь, июль, август

Воспитатели

групп

6

Создание условий для развития интереса к художественной литературе: подбор книг, иллюстраций, драматизация сказок

Июнь, июль, август

Воспитатели

групп

7

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (инструктажи, беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии)

Июнь, июль, август

Воспитатели

групп

8

Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой)

Июнь, июль, август

Воспитатели

групп

9

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

Июнь, июль, август

Воспитатели

групп

10

Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности:

Подвижные игры: сюжетные; несюжетные с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на развитие внимания и координации движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование свода стопы

 Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипеде; футбол, бадминтон, баскетбол

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетного характера, имитационного характера

Июнь, июль, август

Воспитатели

групп

11

Работа по программе социально-личностного развития «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В. Харламповой : проведение коммуникативных игр и занятий в групповой форме.

июнь-август

Педагог-психолог

Воспитатели

12

Работа психолого–педагогического сопровождения адаптационного периода в дошкольном образовательном учреждении:

        Анкетирование родителей

        Индивидуальное консультирование родителей при возникновении запросов или сложных ситуаций адаптации

июль

август

Педагог-психолог

Байгашева Т.А.

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, виды НОД по ОО, прогулки, развлечения.)

Июнь, июль, август

Воспитатели

групп

2

Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, мытье ног, босохождение по массажным дорожкам, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, витаминотерапия)

Июнь, июль, август

 медсестра, воспитатели

групп,

3

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

Июнь, июль, август

медсестра

4

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (подвижные, спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

Июнь, июль, август

инструктор по физкультуре

воспитатели

Профилактическая работа с детьми и сотрудниками

1

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и здоровья детей;

-организации прогулок и экскурсий;

- организации труда на цветнике

-организации закаливающих процедур

- предупреждению детского травматизма

- соблюдению противопожарного и антитеррористического режима

- предупреждению кишечных заболеваний

июнь

Заведующий д/с,

ст. воспитатель

2

Инструктаж по

- оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе;

- организации санитарно-эпидемиологического режима;

- профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций;

- организации питьевого режима;

- предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами

июнь

Заведующая д/с, ст.воспитатель

3

Оформление наглядной информации на стендах об организации педагогического процесса в летний оздоровительный период

Июнь

Июль

август

Воспитатели

групп

5

Проведение тематических недель

по здоровому образу жизни и профилактике ДДТ

в течение

ЛОП

ст. воспитатель

воспитатели

6

Проведение инструктажа-беседы с воспитанниками:

  • по предупреждению травматизма (правила поведения в группе и на прогулочном участке)
  • соблюдению правил поведения в природе

еженедельно

Воспитатели

групп

Работа с родителями воспитанников

1

Оформление информационного пространства (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

июнь

Старший воспитатель

Воспитатели групп

2

Оформление договоров с родителями вновь поступивших детей

июль-август

Заведующий

3

Собрание для родителей вновь поступивших детей

июль

заведующий

4

Консультации для родителей вновь поступивших детей по вопросам адаптации

 

июль-август

Воспитатели

группы раннего возраста ,

педагог-психолог

5

Подготовка характеристик на выпускников ДОУ

июнь-июль

воспитатели подготовительных групп

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Проверка готовности ДОУ к ЛОП:

  • Выносной материал для игр детей на прогулочных участках;
  • озеленение прогулочных участков;
  • наглядная информация для родителей

июнь

заведующий

ст. воспитатель

2

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей на прогулке

в течение ЛОП

ст. воспитатель

3

Организация детской познавательной деятельности в условиях ЛОП

июль

ст. воспитатель

4

Организация закаливающих, гигиенических процедур

Проведение подвижных игр и развлечений.

август

Заведующий д/с, ст.воспитатель, инструктор по физ-ре

5

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность

в течение ЛОП

ст. воспитатель

6

Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей

в течение ЛОП

ст. воспитатель

7

Соблюдение питьевого режима и режима проветривания

ежедневно

Заведующая д/с

8

Готовность прогулочных участков ДОУ в ЛОП

ежедневно

воспитатели

завхоз

Методическая работа

1

Разработка плана работы на летний период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом.

Май

ст. воспитатель

2

Приобретение и изучение новинок методической литературы.

В течение ЛОП

Педагоги

3

Консультации:

- Проведение утренней гимнастики: вариативные подходы

- Речевое развитие в летний период

- Трудовое воспитание детей летом

- Особенности проведения прогулок в летнее время

- Организация и реализация дополнительного образования (для педагогов доп. образования).

Июнь

Июль

Август

Старший

воспитатель

4

Подборка литературы о растениях, животных, о труде в огороде, о проведении наблюдений и опытов в природе, экологических дидактических играх

Июнь

Старший

воспитатель

5

Индивидуальная работа с воспитателями по

- заполнению «Карты профессионального развития»

- подготовке к аттестации

Июнь, июль, август

Старший

воспитатель

6

Разработка проекта годового плана на 2022-2023 учебный год

июнь

август

рабочая группа педагогов

7

Педагогический совет «Готовимся к новому учебному году!», принятие

- публичного доклада за 2021-22 уч.г.

- годового плана на 2022-23 уч.г.

28 августа

ст. воспитатель

воспитатели

специалисты

II РАЗДЕЛ

Примерное календарно-тематическое планирование на летний период

Июнь

Примерное содержание работы

1 неделя

 «Здравствуй лето!»

Беседы о лете «За что я люблю лето», чтение художественных произведений о лете, разучивание стихов, загадок, знакомство с летними приметами, наблюдения за летними природными явлениями, за солнцем, растениями и т.д.,

Беседы «День защиты детей. Почему этот день так называется»; о правах ребёнка (старший возраст).

 Сюжетные игры «Семья», «Больница».

Конкурс рисунка «Счастливое детство»; Рисование на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Изготовление эмблемы ко дню Защиты детей;

Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков

Показ фокусов

Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

П/и: «Найди, где спрятано», «Достань кольцо», «Краски»

Прослушивание песен из мультфильмов: «Танец маленьких утят», «Улыбка», «Мамонтенок», «Дружба», «Песенка о лете».

Игровые ситуации: «В какие игры можно с мячом играть»

Рисование на летнюю тематику, рассматривание подборки иллюстраций о лете, подвижные игры в соответствии с возрастом.

Игры «Назови имя соседа», «Здравствуйте, меня зовут.», беседы с детьми о том, как их называют дома, какие у них любимые игрушки, домашние животные, как они проводят выходные дни и т.д.

Развлечения к Дню защиты детей «Праздник воздушных шаров», «Большое путешествие» Совместное творчество детей и родителей «Счастливое детство»

Профилактика ДДТ

Акция «Внимание! Дети!» - размещение материалов на сайте ДОУ

 Беседы о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Дидактические игры «Что неправильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»

Чтение произведений художественной литературы

Моделирование ситуаций на авто площадке ДОУ «Велосипед и дорога», «Помоги Мишке перейти дорогу», «Перекресток», «Безопасная дорога в детский сад»

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Моя улица».

Рисование «Виды транспорта» «Дорожные знаки».

Изготовление тематических альбомов, макет улицы. Проигрывание ситуаций на макете

Социально – ролевые игры «Поход по нашей улице», «Едем в гости», «

Досуг «Мой друг – светофор»

Слушание, разучивание песенок.

2 неделя «Россия – Родина моя»

Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, чтение стихов о родном крае, городе, о стране. Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага». Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»

Беседы «Герб», «Флаг России», «Мой город», «Моя семья». Чтение художественной литературы о родине, доме, семье, родном городе. Рассматривание карты Родины. Заучивание стихов, песен. Прослушивание гимна России.

Беседы «Мой любимый уголок в городе», «Улицы нашего города», «Родная улица моя».

Рисование флага страны.

Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Я по городу иду», «Где что находится?», «Собери семью» и др. Рисование на тему: моя Родина, мой город, мой дом, моя семья. Сооружение домов, города из строителя, из песка. Русские народные игры.

Русские народные подвижные игры. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий.

Праздник «Россия – наш дом» для старших групп

Сбор пазла «Герб России»

3 Неделя здоровья

Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, о том, как беречь своё здоровье, «Для чего нам нужны головные уборы», «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения» «Какую пользу принося Солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Солнце и его свойства», «Где прячется здоровье?», «О здоровье и чистоте», «Друзья Мойдадыра», «Как я сам(а) забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье», «Живые витамины», «Вредная еда».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин о здоровье.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье.

Отгадывание загадок по теме.

Рисование «Солнце красное», рисование нетрадиционным способом, «Путешествие в страну здоровья», «Здоровые привычки», «Ладошки».

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»

Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару», игры – соревнования

Социально – ролевые игры «Аптека», «Больница», «Доктор»

Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Изготовление памятки «Вредные продукты»

Моделирование ситуаций. «Встречи с интересными людьми» (мед. Работник)

Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков

4 Неделя спорта

Беседы «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье», «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Чтение художественной литературы. Загадки, викторины о спорте. Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься», ««Мы спортсмены», «На стадионе», «Спортивная эмблема группы», «Мы туристы», «Мы играем»

Лепка «Мой веселый звонкий мяч».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Игры с мячом, обручем и скакалкой, народные игры, разучивание новых подвижных игр с мячом

Игры – эстафеты с мячом.

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Спортивные праздники

Изготовление нестандартного оборудования.

Игры в любимые подвижные игры. Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Июль

Примерное содержание работы

1 Неделя знатоков природы

Беседы на темы: «О природе родного края (животный мир, растения) , «Кто в траве живет» (многообразие насекомых), «Луг», «Зачем нужны насекомые», «Птицы родного края» , о цветущих растениях , о насекомых «Откуда мед пришел», «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга», «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением цветов луга, сада; отгадывание загадок о птицах;

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики – комарики».

Разучивание заклички «Бабочка – коробочка»; сочинение детьми рассказов о птицах.

Рисование птиц, «Мой любимый цветок», Бабочки на лугу», «Летний пейзаж», «Пчелка», «Несуществующее животное»;

 лепка «Цветок для пчелки», цветов (барельеф), объемная аппликация «Пчелка», изготовление насекомых из природного материала. Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Цветочный магазин», «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы», «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался».  Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», Ж.Санд «О чем говорят цветы», «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

и др.

Подвижные игры в соответствии с возрастом детей. Строительная игра «Терем для животных»

Социально – ролевые игры «Зоопарк», «Цветочный магазин», «На даче», «Ветеринарная больница»

Наблюдения за цветами. Уход за цветами на клумбе. Наблюдение за насекомыми на прогулке.        

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.  Викторина о животных.

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу», памяток по охране окружающей среды.

2 Неделя семьи

Беседы: «Лучший подарок для мамы и папы», «Дружная семья всем нужна», «Что такое семья», «Что такое дом», «Что радует и огорчает родных людей», «Как я помогаю дома», «Семейные увлечения», «Праздник День семьи, любви и верности».

Занятие – рисование на тему: «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок.

Дидактические игры: «Вместе с мамой в магазин», «Назови ласково», «Найди, где спрятано», «Кто больше назовет вежливых слов», «Мамины помощники», лото - «Профессии», «Инструменты», «Я не должен – я должен».

Игра – тренинг: «Как дарить подарки», «Играем по очереди».

Социально – ролевые игры: «Семья», «В магазин за подарками», «Я помогаю маме».

Рисование: «Ромашка – символ семьи», «Платочек для мамы», «Ромашка для мамы», «Моя семья».

Художественное творчество «Открытки для родных».

Рассматривание семейных фотографий.

Подвижные игры в соответствии с возрастом детей

3 В гостях у сказки

Беседы «Какие бывают сказки», «О чем рассказывают сказки», «Сказка ложь», «Любимые сказки», «Герои сказок».

Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки»

Занятие  – викторина «Что можно и нельзя на примере героев сказок»

Чтение сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Просмотр сказок на видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Сочинение сказок детьми. Драматизация сказок.

Прослушивание музыкальных произведений.

Оформление разных видов театра. Лепка персонажей сказок.

Выставка детского рисунка «Эти волшебные сказки», поделок, игрушек–самоделок «Герои волшебных русских сказок»

Рисование цветными мелками на асфальте.

Викторины по сказкам.

Социально – ролевая игра «Библиотека»

Сюжетные подвижные игры.

Развлечение «В стране Мульти-Пультии»

4 Ребенок дома и на улице

Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов»

Беседы о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Дидактические игры «Что неправильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»

Чтение произведений художественной литературы

Моделирование ситуаций на авто площадке ДОУ «Велосипед и дорога», «Помоги Мишке перейти дорогу», «Перекресток», «Безопасная дорога в детский сад»

Рисование «Опасные предметы», «Правила поведения в быту»,

Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Чтение и обсуждение художественных произведений с противопожарной тематикой.

Д/игра «Что лишнее?» (пожароопасные предметы), «Найди предмет», «Пробеги тихо», «Можно – нельзя».

Конкурс рисунка на тему «Спички детям не игрушка!»

Отгадывание загадок по теме.

Беседы «Как общаться с незнакомыми людьми», «Кто-то звонит в дверь», «Встреча с животным на улице», «Окна, балконы и горячая вода», «Осторожно растения». «Знакомство с правилами поведения на воде»

Просмотр презентации и обсуждение «Если дома ты один»

Аппликация «Опасные предметы»

П/ игра «Лохматый пёс».

Социально – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»

Лепка: «Грибное царство».

Социально – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»

5 Неделя творчества

 Беседа «Что такое «вернисаж»?», Беседа «Художники – живописцы» (знакомство с художниками: В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов), «Музыка нашего настроения», «Не всякой музыке уши радуются», «С чего начинается театр».

Занятие – рассматривание натюрмортов, рисование.

Занятие – практические упражнения «Составь композицию».

Занятие – беседа «Что такое ручная работа», мастер-класс «Как приготовить изделие своими руками»

Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников»

Лепка «Пластилиновый театр»

Конструирование из разного конструктора: железного, деревянного, пластмассового.

Оригами, аппликация на тему «Звонкое лето»

Поделки из природного материала и бросового материала 

Вернисаж на тему «Цветочная поляна» (нетрадиционная техника рисования)

Рисуем картины песком.

Подвижные игры в соответствии с возрастом детей

Досуг «Волшебный короб»

Август

Примерное содержание работы

1 Неделя интересных тем (экспериментирование)

Беседы: «Кто такие ученые, исследователи», «Правила безопасности при проведении экспериментов», «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен», «Польза воды», «Где люди используют песок?», «Песочная страна».

 Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой».

Экспериментирование с предметами из различных материалов: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач», «Где прячется воздух», «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды», «Капля в воде», «Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов), «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса», «Магнитное поле Земли».

Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый), Рассматривание компаса.

Рисование: «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары), «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», «Разный дождик» (различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой).

Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).

Чтение художественной литературы по теме.

Подвижные игры в соответствии с возрастом детей

Изготовление самолетиков, птичек в технике оригами

2 Неделя дружбы

«Неразлучные друзья есть на белом свете»

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» и др.

 Задание: «Как можно … (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)»

Аттракцион на самую широкую «Подари улыбку другу»

Чтение: Э. Мошковская «Жадина», С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», Э. Мошковская «Жадина», «Обида»,  венгерская сказка «Два жадных медвежонка», «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Что такое хорошо и что такое плохо» В, Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер и др.

Изготовление/рисование подарка другу.

Подвижные игры по возрасту

 Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов (с мячом), «Передай письмо»

Развлечение «Волшебный кубик!» с использованием речевых игр.

3 Неделя игры

Беседы «Моя любимая игрушка», «Мои любимые игры» «Какие бывают игры» и др.

Игры в уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка», рассматривание и составление рассказов «Моя любимая игрушка»

Изготовление игрушек своими руками, сбор материалов (веточек, листочков и т.д.), изготовление игрушки из природных материалов

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Фотовыставка «Играем вместе»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Подвижные игры в соответствии с возрастом, русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.

Слушание музыкальных произведений, танцы с игрушками

Конструктивные игры, развивающие, спортивные, театрализованные игры. Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др. Этюды на выражение эмоционального состояния

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин.

Слушание музыкальных произведений, песенок.

Чтение художественных произведений, стихов, потешек.

Нетрадиционное рисование «Солнышко», изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое»

Развлечение «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров» Рисование мыльных пузырей, рисование и аппликация воздушных шаров. Творческий конкурс «Шарик превращается…»

Музыкальное развлечение «Любимые игрушки» для младших дошкольников

4 неделя «До свидания, лето!»

Составление рассказов «Как я провел лето», «Где мы были», «У нас на даче», «Как мы ездили на море» и т.д.

Беседы «Чем вам запомнилось лето?» «Что лучше?» (сравнение признаков времен года)

Д/и «Когда это бывает»

Коллективная аппликация «Ягодное царство», «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др.) Выставка рисунков о лете. Лепка из соленого теста «Грибное царство»

Рассматривание иллюстраций о лете. Рисование на асфальте по трафарету листьев деревьев

Рисование «Какого цвета лето?»

Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел», «Как я провел лето» (совместно с родителями)

Подвижные игры по возрасту

Слушание музыки, разучивание стихов.

Концерт стихов и песен о лете.

Чтение художественной литературы.

Развлечение «До свидания, лето!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к  летней непосредственно организованной  деятельности

       

      Непосредственно образовательная деятельность в летний период составлена в соответствии с ФГОС ДО, образовательной программой  МБДОУ Калтасинский д/с №1 «Солнышко» в на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. C учетом  примерной программы «От рождения до школы» под ред.  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.      

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:

  • Для детей 1,5-2 лет не более 5 минут;
  • Для детей 2-3 лет не более 10 минут;
  • Для детей 3 – 4 лет не более 15 минут;
  • Для детей 4-5 лет не более 20 минут;
  • Для детей 5-6 лет не более 25 минут;
  • Для детей 6-7 лет не более 30 минут.

Для укрепления психофизического здоровья обучающихся в летний период запланировать:

- сокращение образовательной нагрузки, т.к. детский сад работает в каникулярном режиме (проводится одно обязательное игровое занятие в день);

- предусмотреть двигательные мероприятия в течение дня объемом не менее 1 часа;

- обеспечить продолжительность ежедневной прогулки не менее 3 часов в день;

- планировать двигательную активность до наступления жары и после спада.

Место проведения  непосредственно организованной деятельности – на прогулочном участке или на территории ДОУ, при плохой погоде – в помещении.

Летний период начинается с 1 июня по 31 августа.

Оздоровительный режим

Мероприятия

Время в режиме дня

Продолжительность

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

10-12 мин

Воздушные ванны

9.00- 12-20

17.00-19.00

9.00- 12-20

17.00-19.00

Пребывание на солнце

9.00-11.00

20-30 мин

Игры с водой

9.30-12.20

15-20  мин

Босохождение  по траве

11.00-1200

10-20 мин

Мытье ног перед сном

Температура воды 21-230С

11.20-12.30

1-1,5 мин

Сон с односторонней аэрацией (открытая фрамуга в спальне)

12.20-15.15

12.20-15.15

Питьевой режим

мероприятия

частота

Замена кипяченой воды

Ежедневно каждые 3 часа

Вынос на прогулочные площадки

Ежедневно 10.00 + по требованию

Ответственные – ст. воспитатель, воспитатели, младшие воспитатели

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на летний оздоровительный период

План на летний оздоровительный период в котором предусмотрена работа всех специалистов....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...

план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ....

План летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год...

Отчет по летней оздоровительной работе на 2021-2022 в младшей группе №2.

Летняя оздоровительная работа с детьми была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждения заболеваемости и травматизма....