Аналитический отчет музыкального руководителя за 2021-2022 уч.год.
методическая разработка
Аналитический отчет за 2021-2022 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_artemovskogo_gorodskogo_okruga.docx | 297.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Аналитический отчет музыкального руководителя
МБДОУ № 27 по итогам 2021-2022 учебного года
и перспективное планирование деятельности
на 2022-2023 учебный год
Подготовила:Малютина А.В.
п. Красногвардейский
2022г.
В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №27, анализом работы ДОО за 2021-2022г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО была определена следующая цель:
Цель: обеспечение доступности качественного дошкольного образования в МБДОУ № 27; создание условий для сохранения здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста; развитие системы патриотического и экологического воспитания детей; материально-техническое обеспечение системы образования в МБДОУ № 27 в соответствии с требованиями ФГОС ДО; обеспечение методического сопровождения педагогических работников с целью повышения уровня их профессиональной компетентности.
Основные задачи и степень их решения
Одной из ежегодных задач, стоящих перед нашим коллективом, является:
1. Совершенствование физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО путем оптимального применения в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Для повышения интереса детей к физической культуре, развитию физических качеств и умений пополнить физкультурные центры стандартным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников по реализации данной задачи.
В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа с детьми: проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
• Обогащать музыкальные впечатления детей
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями
• Развивать чувство ритма
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Ладушки» Каплунова. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.
В рамках организации взаимодействия с семьями воспитанников было проведено:
В рамках реализации данной задачи разработала план взаимодействия с родителями, привлекала родителей к помощи в участии в конкурсах (подбор костюмов). Размещены в родительском уголке памятки, буклеты: «Музыка на кухне»; «Памятка для родителей», «Музыка в душе», «Музыкотерапия», «Слушаем музыку с ребенком».
Проводилась работа в родительских группах ВАтСап, размещалась информация на сайте ДОУ по дистанционному обучению, привлекались родители к участию в конкурсах.
Таким образом, в ходе реализации работы по поставленной задаче можно сделать вывод, что данная задача решена не в полной мере. Следует продолжить работу по вовлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс по музыкальному развитию дошкольников.
Проблемой стала сложившаяся эпидемиологическая обстановка, работа с родителями ведется дистанционно (удалено).
2. Продолжить работу по созданию условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды ДОО по экологической направленности, внедрение в воспитательную работу (в рамках реализации Программы воспитания) детских общественных сообществ «Эколята», «Юные защитники природы». Продолжать работу педагогов по формированию у детей экологической культуры средствами проектно-исследовательской деятельности.
На музыкальных занятиях экологическая тематика проходит через все виды музыкальной деятельности:
Ø слушание,
Ø пение,
Ø музыкально – ритмические движения,
Ø музыкальные игры.
Ø Игра на детских музыкально-шумовых инструментах
Начиная с первого квартала учебного года (осенний период), музыкальный репертуар всех возрастных групп составляю из музыкальных произведений об осенней природе, погоде, включаю песни, игры о животных, птицах, использую тематические танцевальные композиции, инсценировки, например: «Скворушка прощается» муз. Попатенко, «Дождик» муз. Парцхаладзе, «Журавушка» муз. Зарицкой, «Урожайная» муз. Филиппенко, «У калинушки» - хоровод Михайленко, «По грибы» муз. Селезневой, «Расскажите, белочки» муз. Вихаревой, танцы с осенними ветками, зонтами и многие другие произведения, которые способствуют формированию экологического воспитания детей. Все виды музыкальной деятельности между собой взаимосвязаны и могут как бы «перетекать» один в другой.
Музыка изобразительна и выразительна, она даёт детям представление об окружающем их мире. Музыкальные пьесы, песни, инсценировки, в которых выражены настроения, созвучные какой – либо картине природы, времени года, развивают у детей эстетические чувства, музыкальность, образную речь (применение эпитетов, сравнений, характеризующих образы природы, животных, птиц насекомых).
Вывод работа по формированию экологической культуры ведется на достаточном уровне.
Работа с семьей - это также ежегодная задача, реализуемая всеми педагогами. В этом году данная задача была сформулирована следующим образом:
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Привлечение детей и родителей к волонтерскому движению в рамках детского общественного движения «Наш волонтерский отряд». Создание на базе МБДОУ семейного клуба, по оптимизации детско-родительских отношений, повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей.
Для решения данной задачи в каждой группе и администрацией ДОО был разработан план взаимодействия на год. Мероприятия были ориентированы на:
- выстраивание позитивных детско-родительских отношений;
- разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье;
- профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства;
- повышение уровня правовой культуры в области семейного права;
- формирование и повышение экономической грамотности семьи;
- формирование ответственной и позитивной родительской позиции;
- пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи.
Работа над данной задачей проходила в дистанционном режиме (мессенджеры, сайт ДОУ), проводились индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания онлайн. Проблема: карантинные меры в ДОУ связанные с пандемией.
Вывод продолжить работу с родителями знакомить с проводимыми мероприятиями в ДОУ через сайт ДО, социальные сети. Принимать участие в родительских собраниях онлайн, так и офлайн.
Еще одной важной задачей, стоящей перед нашим учреждением в этом году, было совершенствование работы учреждения по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС.
4. Разработка и реализация рабочих программ по направлению художественно-эстетическое развитие детей. Создание дополнительных условий для реализации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. (Внедрить в ОП проектную деятельность по данному направлению, организовать методическое сопровождение педагогов по внедрению инновационных технологий художественно - эстетического развития). Пополнить предметно-пространственную среду групп методическими и дидактическими пособиями.
В рамках реализации работы по данной задаче с детьми были проведены следующие мероприятия:
ОКТЯБРЬ:
“Зайкина яблонька” утренник в группе раннего возраста.
“Маша и Дуняша” утренник в группах старшего дошкольного возраста.
“Осенние проделки бабы Яги” утренник в старшей группе.
“Приключения Подсолнушка” утренник в средней группе.
НОЯБРЬ:
Игровой досуг “Игры народов мира” в группах старшего дошкольного возраста.
Просмотр презентаций “День народного единства” старшая группа.
ДЕКАБРЬ:
“Новогодний карнавал” праздник в младшей группе.
“Что такое Новый год?”праздник средняя группа.
“Два Мороза” праздник в старшей группе.
“Как то раз под Новый год” праздник для детей старшего дошкольного возраста.
ЯНВАРЬ:
“Рождественские гулянья” развлечение в группах старшего дошкольного возраста.
“В гостях у Петушка” фольклорный праздник в средней группе.
ФЕВРАЛЬ:
“Как Баба Яга внука в армию провожала” праздник в группах среднего и старшего возраста.
“23 февраля” праздник для детей старшего дошкольного возраста.
“День Армии” праздник в младшей группе.
МАРТ:
“Широкая масленица” на площадке ДОУ развлечение для всех возрастных групп.
“Как дети солнышко будили” утренник в группе раннего возраста.
“8 марта” праздник в младшей группе.
Сказка в подарок “Гуси-лебеди” театрализованное представление в группах старшего дошкольного возраста.
“Праздник бантиков” праздник в средней группе.
“1 апреля” развлечение на площадке ДОУ во всех возрастных группах.
Музыкальная викторина “Угадай мелодию”.
АПРЕЛЬ:
“День птиц” экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Проект ко дню космонавтики “Космическое путешествие с Пришельцем” с использованием ИКТ в группах старшего дошкольного возраста.
Космическая дискотека костюмированное развлечение в средней группе.
“Пасхальные дни” сказка Курочка Ряба. Пасхальные игры во всех возрастных группах.
МАЙ:
“Майский день, девятое число” праздник в группах старшего возраста.
“Майский день”утренник в старшей группе.
Спортивное развлечение “Разведчики на задание” в средней группе.
“школа добрых волшебников” выпускной вечер в разновозрастной группе.
ИЮНЬ:
1 ИЮНЯ “День защиты детей” развлечения на площадке ДОУ во всех возрастных группах.
“Наша разноцветная жизнь” выпускной вечер в подготовительной группе.
“День России” праздник в группах старшего дошкольного возраста.
КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ (дети):
-IX творческий фестиваль “Мы разные, но мы вместе” ДК Попова призеры: Семенова Е. 2-е место, Малыгина Е. 3-е место.
- 13 открытый фестиваль-конкурс театрализованной солдатской и военно-патриотической песни “Уральский аккорд” ДК Попова призеры группа “Веселые ребята” с песней “Вот мы какие”, участники группа “Пчелки” с песней “Будущий солдат”, группа “радуга” с песней “Моряки смельчаки”.
- Муниципальный конкурс детского творчества “Раз-словечко, два-словечко” призеры группа “Веселые ребята” 3-е место театрализованное представление “Путешествие в страну светофорию”.
- Муниципальный конкурс детского творчества “Танцевальная планета” призеры: группа “Капельки” 1 -е место “Танец с колечками”, группа “Веселые ребята” 1-е место танец “Колыбельная маме”, группа “Пчелки” 2-е место танец “Разноцветный вальс”.
Еще одной важной задачей, стоящей перед нашим учреждением ежегодно, была методическая работа с педагогами.
5. Продолжить реализацию долгосрочного проекта «активный педагог», совершенствовать систему наставничества, своевременное повышение профессиональной компетентности по направлениям, вызывающим профессиональные затруднения; активизировать педагогов на участие в профессионально-педагогических конкурсах; организовать систему методической помощи для переориентирования на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Организовать систему психологической помощи педагогам, имеющим проблемы эмоционально-личностного характера.
По данным направлениям была осуществлена следующая работа:
Курсы повышения квалификации:
- Марафон “технологии придумывание игры” 20 ч. ПЕДАГОГИ РОССИИ.
-Всероссийский форум “Воспитатели России: Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха”
-Онлайн-вебинар “Новый год в детском саду” 2ч. сообщество педагогов d-seminar
-Онлайн-вебинар “Оркестр ложкарей от А до Я” 2ч. сообщество педагогов d-seminar
-Онлайн-вебинар “Играем, пляшем и поем” 2ч. сообщество педагогов d-seminar
-ООО “Центр инновационного образования и воспитания” курс “Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 36 ч.
-ООО “Центр инновационного образования и воспитания” курс “психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года” 36 ч.
-ООО “Центр инновационного образования и воспитания” курс “Актуальные вопросы истории России в современных реалиях” 16 ч.
-ООО “Центр инновационного образования и воспитания” курс “Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ” 73 ч.
-ГАОУДПО Свердловская область “Институт развития образования” курс “Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО” 24ч
- ГМО по “Художественно-эстетическому воспитанию” детей дошкольного возраста.
Заключение
В ходе анализа выявленных проблем были установлены их причины и намечены пути решения. На основании проведенного анализа деятельности МБДОУ за 2020-2021 г, целей, задач реализуемых образовательных программ в ДОО, а также с учетом целей и задач Муниципальной программы «Развитие системы образования Артемовского городского округа на период 2019 – 2024 г», направления государственной политики в области образования, необходимо в 2021-2022 гг. организовать работу по реализации следующих годовых задач:
1.Формировать творческое развитие дошкольников в условиях интегрированного подхода к учебно-воспитательному процессу.
2.Продолжать работу по развитию творческой личности ребенка, формируя его жизненную компетентность в разных видах деятельности.
3.Систематизировать методы и приемы выявления и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.
В соответствии с ФГОС ДО и в целях реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», в МБДОУ №27 в течение 2021-2022 учебного года были проведены мониторинговые исследования музыкального развития детей в пяти возрастных группах детского сада. Мониторинг проводился музыкальным руководителем на диагностических занятиях в сентябре, январе, мае.
Цели мониторинговых исследований:
- Отслеживание уровня достижений;
- Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений, навыков;
- Выполнение основной образовательной программы дошкольного образования.
Мониторинговые исследования направлены на решение следующих задач:
- Развитие музыкально-художественную деятельность детей;
- Приобщение детей к музыкальному искусству;
- Развитие музыкальности детей;
- Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Для интерпретации мониторинговых исследований использовалась трёхуровневая оценочная шкала в процентном соотношении (высокий, средний, низкий уровни).
На протяжении учебного года дети показали высокие показатели в музыкальном развитии. К концу учебного года наибольший рост произошел на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:
- Наличием музыкальных способностей у детей;
- Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
- Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов.
Вывод: высокий уровень был наиболее показан детьми старшего дошкольного возраста, низкий уровень развития у детей младшего дошкольного возраста, т.к. посещаемость детей влияет на уровень показателей. Дети младшего дошкольного возраста чаще болеют и не посещают детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.
Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....
Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасн...
аналитический отчет музыкального руководителя Дмитриевой Т.В.
Аналитический отчетпо музыкально-художественной деятельностиза 2015-2016 учебный год музыкального руководителя ...
Аналитический отчет музыкального руководителя Александровой Н.Н.
Отчет о проделанной работе...
Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год
Здесь содержится полный отчет по работе психолога за год в ДОУ....
Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1
Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1 ...