Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1
материал (старшая группа)
Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_o_rabote_za_2021-2022_uchebnyy_god_v_starshey_gruppe_no1.docx | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе
за 2021 – 2022 учебный год
старшая группа №1
воспитатель:
Сатаева Нурия Зинатовна
Состав группы:
Всего человек: 26.
Мальчиков – 14, девочек – 12.
Выпустили 8 детей в школу, 4 ребенка в дом школьника.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа старшей группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2021-2022 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей и гигиеническую культуру;
- Развивать гуманистическую направленность отношений детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
- Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и к художественной литературе;
- Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей;
- Развивать у детей стремление к школьному обучению, интерес к школе, к новой социальной позиции школьника;
- Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству;
- Обогащать социальные представления о людях, о родном селе Старая Полтавка, о стране.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Экологический проект к пед.совету: « Птицы нашего края!»
- Развлечение в рамках проекта: «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!»
- Осеннее развлечение: «В гости к Лесовичку»
- Утренник: «День мам»
- НОД по ПДД: «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Развлечение: «Новогодняя сказка в зимнем лесу»;
- Районная акция: «Покормите птиц зимой!»
- Всероссийская акция: «200 минут чтения: Сталинграду посвящается»
- Утренник: «Международный женский день»;
- Всероссийская акция: «Читаем детям о войне»
- Акция: «Тепло из дома!»
- Выпускной «Стильные стиляги»
- Отчетный концерт.
Я приняла участие в мероприятиях общесадовских, районных, региональных и всероссийских уровней:
- Участие в конкурсе: «Лучшее выносное оборудование для организации игр детей в летний период». Сертификат
- Уастие в конкурсе: «Одень пенёк». Диплом победителя
- Подготовка участников районного конкурса творческих работ «Наш выбор – ЗОЖ». Благодарность
- Подготовка участников детского конкурса: «Семейные истории». Благодарственное письмо
- Участие в смотре-конкурсе на лучшее оформление окна группы к Новому году «Разукрашено окошко». Грамота 1место
- Подготовка участников в районном конкурсе творческих работ «Братья наши меньшие». Благодарность;
- Выступление на пед.совете с докладом: «Формы взаимодействия по экологическому воспитанию с родителями»
- Конкурс «Декоративная поделка» диплом
- Защита проекта к педсовету «Птицы нашего края»
- Подготовила к конкурсу «МАМА – первое слово» диплом
- Районный конкурс песни -1 место
- Провела массовое мероприятие «В гостях у сказки»
- Подготовила детей к конкурсу чтецов «Дороги судьбы – дороги Победы» благодарность
- Выступление к педсовету «Мое село родное –Лятошинка» .
В этом году я прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования» (250часов) и прошла повышение квалификации в отделении дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по дополнительной профессиональной программе: «Разработка нормативной-правовой документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов» (72часа).
А также воспитанники приняли участие в общесадовских, районных, областных и всероссийских конкурсах и акциях:
- Районный конкурс творческих работ: «Наш выбор – ЗОЖ» Куаншкалиева Самира Почётная грамота 1место
- Всероссийский детский конкурс рисунков и поделок: «Милая первое слово» Коваленко Полина диплом
- Конкурс чтецов: «Волшебница Зима» Мищенко Дарья Грамота 1место
- Районный конкурс декоративно – прикладного творчества: «Пасхальное яйцо – 2022» Сариева Аделя Грамота 2место
- Забег: «Победный Марафон» Сариева Аделя 1место, Машталер Ева 2 место
- Забег: «Победный Марафон» Давлатбекян Эдгар 1место
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах:
- Районный конкурс фотографий: «Стоп кадр» или «Здоровый образ жизни вокруг меня» в номинации «Экология – это жизнь» (возрастная категория от 30 лет и старше) Мищенко Дарья Грамота 1место; Акманов Амир 1 место
- Конкурс поделок: «Мастерская Деда Мороза. Новогодняя игрушка» семья
- Районный конкурс поделок: «Новогодняя игрушка» семья Ахматхановой Валерии Грамота 1место;
- Районный конкурс поделок: «Новогодняя игрушка»
- Творческий конкурс: «Генеалогическое древо» семья Акманова Амира 1 место, Сариева Аделя 1 место
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
- Экскурсия в пожарную часть.
- Поход к памятнику;
- Выставка книг о войне;
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:
- Здравствуй, книжка!;
- Мы познаем мир;
- Маленькие математики;
- Маленькие конструкторы;
- Центр сюжетно-ролевых игр;
- Маленькие художники;
А также стенды для родителей:
- Визитная карточка группы «Антошка»;
- «Наше творчество» (выставка детских работ).
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.
Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,).
В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:
-дети гармонично физически развиваются, в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость,
-в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;
-имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать, укрепить и сохранить его;
- имеют представление о правилах культуры поведения и общения; имеют представление о труде взрослых;
-проявляют интерес к природе, ориентируются в правилах поведения в природной среде, проявляют любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов не только ближайшего окружения;
-активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность, имеют богатый словарный запас, владеют средствами звукового анализа слова;
-проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений;
-интересуются проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве;
Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
- предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
- провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.
Успехи:
- у детей сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения, а также приобрел ряд познавательных умений. Это умения дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения, использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификация. У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Дети способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают живой интерес к общему результату. Начинают осознавать свои возможности, достижения, учатся оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.
Результаты деятельности старшей группы №1 за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки к новому 2021-2022 учебному году старшей группы № 12 «Солнечный город»
План подготовки к новому 2021-2022 учебному году группы № 12 «Солнечный город»Воспитатели:Козютенко С.Ю. Ткачева В.А....
Рабочая программа 2021-2022 учебный год Старшая группа
.Цели и задачи реализации Программы Ведущие цели реализации Программы — всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,...
«Аналитический отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год»
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточнос...
Отчёт о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год старшая группа
Итоговый отчет...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по оригами «Волшебная бумага» на 2021-2022 учебный год (старшая группа, 5-6 лет)
Дополнительная общеобразовательная программакружка по оригами «Волшебная бумага»на 2021-2022 учебный год(старшая группа, 5-6 лет)...
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год старшая группа
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год старшая группа. Аннотация...
Аналитический отчет за 2021 – 2022 учебный год старшей группы
Аналитический отчетза 2021 – 2022 учебный год...