Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год
материал (младшая группа)

Ольхова Марина Александровна

Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_21-22god.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год

Воспитатель: Ольхова Марина Александровна

Состав группы:

Всего человек: 19

Возраст детей от 2 до 3 лет            10Мальчиков и 9 Девочек

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа  1 младшей группы№1 осуществлялась исходя из основных

годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОБУ №10 «Светлячок» на 2021- 2022 учебный год.                                  

целью Программы является: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.  

Программа направлена на решение следующих задач:

1.Систематизировать опыт работы по формированию  основ финансовой грамотности.

2.Развивать творческую речевую активность детей через решение проблемных ситуаций, проектной деятельности.        

3.Создать условия для формирования родительской компетентности в области развития речи, через внедрение в практику нетрадиционных форм работы.        

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были составлены Рабочая программа, перспективные и календарный план.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, папки передвижки

Были проведены родительские собрания:  «Возрастные особенности детей 2-3 лет , Адаптация к детскому саду» , « Играем пальчиками», « Чему научились наши дети за год»

Оформлена наглядно-стендовая информация ,консультации и папки-передвижки на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»,  «Как научить ребенка правильно держать ложку ,карандаш» , «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» , «Оздоровление детей в домашних условиях», «Какие сказки читать детям», « Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях», « Пальчиковые игры для малышей» , «Играем с детьми. ЛЕГО-конструктор-это интересно !», «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» , «Грипп. Меры профилактики» , «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Здоровье детей –в наших руках», «Капризы и упрямство», «Учить цвета легко и просто», «Формирование К Г Н», «Говорите с ребенком правильно», « Как помочь ребенку заговорить», «Развивая руку- развиваем речь» , «Развитие речи детей раннего возраста» , «Чем занять малыша весной на прогулке» . «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома», «Игры с песком и водой»

В преддверии Нового года проводился конкурс «Новогодняя игрушка своими руками». Родители вместе с детьми приняли участие в выставке пасхальных работ «Весенний перезвон» и выставке работ ,посвященных Дню Победы. При помощи родителей были созданы фотоальбомы « Моя семья», «Наша группа»

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.

Центр речи и грамоты АБВГДейка дополнен альбомами : «Зима. Признаки зимы», «Наша Армия»,  «Природные явления зимой», «Весна .Признаки весны», «Русская народная игрушка» , «Расскажи сказку по картинкам», карточками Домана по развитию речи по темам: «Явления природы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые», были изготовлены Дидактические игры: «Мама , малыш, малыши», «Назови одним словом» , «Собери картинку из частей ( по теме «Осень», «Овощи» , «Фрукты», «Большой-маленький», «Собери снеговика», «Укрась рукавичку»

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие речи ,  умственных и  творческих способностей детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, проектной деятельности.

В течение года работали над следующими проектами :

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада

Задачи проекта:

1.Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.                                   2.Познакомить с детьми, воспитателем.                                                                        

3. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Проект «Осень Золотая»

Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

.

Задачи проекта:

1.Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

2.Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах

Проект «Моя Семья»

Цель проекта: -  формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

1. познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

2. учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

4. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Проект «Новый год у ворот» 

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к празднику.

2.Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

3. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

4.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Проект «Зимушка -зима»

Цель :  Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

2. Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

3. Формировать представление о безопасном поведении зимой.

4.Расширять и активизировать словарный запас детей.

5.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Проект «Наша Армия-наша сила»

Цель : Знакомить детей раннего возраста с первоначальными знаниями об истории возникновения праздника Дня защитника Отечества: о Российской Армии, о людях военных профессий, о военной технике; объяснить, почему в этот день принято поздравлять пап и дедушек.»

Задачи:

образовательные:  

  • Продолжать знакомить детей с понятиями: государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг», «виды войск», «военные профессии» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов дома, участия в различных играх.

развивающие: 

  • Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.

речевые:

  • Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.

воспитательные:

  • Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком.
  • Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
  • Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.

Показать ребенку значимость роли папы в семье

Проект «8 марта- мамин праздник»

Цель: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.

Задачи:

1.Познакомить детей с праздником 8 Марта.

2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.

  1. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

7.Создавать позитивный настрой в преддверии  праздника.        

Проект «Весна»

Цель:

создание условий для формирования у детей раннего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода.

Задачи:

Образовательные:
• формировать представления детей о характерных особенностях природы весной;
• формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительного мира;
• способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе;

Развивающие:
•развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение;
• развивать речь;
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к природе;
• воспитывать экологическую культуру.

Проект «9 мая- день Победы»

Цель: Формировать нравственные ценности. Познакомить детей с главным праздником нашей страны – Дне Победы.

 

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, победа, солдат, армия, защитник.

5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

В течении года дети принимали участие во Всероссийских  детских творческих конкурсах  «День снеговика», «Лего БУМ» , «Весенний перезвон», «Просто космос», «Мир фантастических животных», «Сквозь года».

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, и т.д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Диагностика:

Социально-коммуникативное развитие:

Май: Высокий уровень:10чел(53%) Хороший уровень:8чел(42%) Средний уровень:1чел(5%)

Познавательное развитие:

Май: Высокий уровень:6чел.(32%) Хороший уровень:10чел.(53%) Средний уровень:3чел:(15%)

Речевое развитие:

Май: Высокий уровень:8чел.(42%) Хороший уровень:6чел.(32%)  Средний уровень5 чел.(26%)

Художественно-эстетическое развитие :

Май: Высокий уровень:10чел (53%)  Хороший уровень:17чел.(37%) Средний уровень2чел.(10%)

Физическое развитие:

Май: Высокий уровень:14чел.(74%) Хороший уровень:5чел.(26%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»

Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы".  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе  использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.

Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...

Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)

Успехи мои и детей моей группы за учебный год...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год

Здесь содержится полный отчет по работе психолога за год в ДОУ....

Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1

Аналитический отчет о работе  за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1    ...