Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год
материал (младшая группа)
Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_21-22god.docx | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Ольхова Марина Александровна
Состав группы:
Всего человек: 19
Возраст детей от 2 до 3 лет 10Мальчиков и 9 Девочек
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа 1 младшей группы№1 осуществлялась исходя из основных
годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОБУ №10 «Светлячок» на 2021- 2022 учебный год.
целью Программы является: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа направлена на решение следующих задач:
1.Систематизировать опыт работы по формированию основ финансовой грамотности.
2.Развивать творческую речевую активность детей через решение проблемных ситуаций, проектной деятельности.
3.Создать условия для формирования родительской компетентности в области развития речи, через внедрение в практику нетрадиционных форм работы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были составлены Рабочая программа, перспективные и календарный план.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, папки передвижки
Были проведены родительские собрания: «Возрастные особенности детей 2-3 лет , Адаптация к детскому саду» , « Играем пальчиками», « Чему научились наши дети за год»
Оформлена наглядно-стендовая информация ,консультации и папки-передвижки на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада», «Как научить ребенка правильно держать ложку ,карандаш» , «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» , «Оздоровление детей в домашних условиях», «Какие сказки читать детям», « Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях», « Пальчиковые игры для малышей» , «Играем с детьми. ЛЕГО-конструктор-это интересно !», «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» , «Грипп. Меры профилактики» , «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Здоровье детей –в наших руках», «Капризы и упрямство», «Учить цвета легко и просто», «Формирование К Г Н», «Говорите с ребенком правильно», « Как помочь ребенку заговорить», «Развивая руку- развиваем речь» , «Развитие речи детей раннего возраста» , «Чем занять малыша весной на прогулке» . «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома», «Игры с песком и водой»
В преддверии Нового года проводился конкурс «Новогодняя игрушка своими руками». Родители вместе с детьми приняли участие в выставке пасхальных работ «Весенний перезвон» и выставке работ ,посвященных Дню Победы. При помощи родителей были созданы фотоальбомы « Моя семья», «Наша группа»
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.
Центр речи и грамоты АБВГДейка дополнен альбомами : «Зима. Признаки зимы», «Наша Армия», «Природные явления зимой», «Весна .Признаки весны», «Русская народная игрушка» , «Расскажи сказку по картинкам», карточками Домана по развитию речи по темам: «Явления природы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые», были изготовлены Дидактические игры: «Мама , малыш, малыши», «Назови одним словом» , «Собери картинку из частей ( по теме «Осень», «Овощи» , «Фрукты», «Большой-маленький», «Собери снеговика», «Укрась рукавичку»
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие речи , умственных и творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, проектной деятельности.
В течение года работали над следующими проектами :
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада
Задачи проекта:
1.Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. 2.Познакомить с детьми, воспитателем.
3. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Проект «Осень Золотая»
Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
.
Задачи проекта:
1.Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
2.Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах
Проект «Моя Семья»
Цель проекта: - формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
1. познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
2. учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
4. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Проект «Новый год у ворот»
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к празднику.
2.Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
3. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
4.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Проект «Зимушка -зима»
Цель : Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
2. Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
3. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
4.Расширять и активизировать словарный запас детей.
5.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Проект «Наша Армия-наша сила»
Цель : Знакомить детей раннего возраста с первоначальными знаниями об истории возникновения праздника Дня защитника Отечества: о Российской Армии, о людях военных профессий, о военной технике; объяснить, почему в этот день принято поздравлять пап и дедушек.»
Задачи:
образовательные:
- Продолжать знакомить детей с понятиями: государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг», «виды войск», «военные профессии» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов дома, участия в различных играх.
развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.
речевые:
- Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.
воспитательные:
- Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком.
- Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
- Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
Показать ребенку значимость роли папы в семье
Проект «8 марта- мамин праздник»
Цель: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.
Задачи:
1.Познакомить детей с праздником 8 Марта.
2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.
- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
7.Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
Проект «Весна»
Цель:
создание условий для формирования у детей раннего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления детей о характерных особенностях природы весной;
• формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительного мира;
• способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе;
Развивающие:
•развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение;
• развивать речь;
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к природе;
• воспитывать экологическую культуру.
Проект «9 мая- день Победы»
Цель: Формировать нравственные ценности. Познакомить детей с главным праздником нашей страны – Дне Победы.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, победа, солдат, армия, защитник.
5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
В течении года дети принимали участие во Всероссийских детских творческих конкурсах «День снеговика», «Лего БУМ» , «Весенний перезвон», «Просто космос», «Мир фантастических животных», «Сквозь года».
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, и т.д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Диагностика:
Социально-коммуникативное развитие:
Май: Высокий уровень:10чел(53%) Хороший уровень:8чел(42%) Средний уровень:1чел(5%)
Познавательное развитие:
Май: Высокий уровень:6чел.(32%) Хороший уровень:10чел.(53%) Средний уровень:3чел:(15%)
Речевое развитие:
Май: Высокий уровень:8чел.(42%) Хороший уровень:6чел.(32%) Средний уровень5 чел.(26%)
Художественно-эстетическое развитие :
Май: Высокий уровень:10чел (53%) Хороший уровень:17чел.(37%) Средний уровень2чел.(10%)
Физическое развитие:
Май: Высокий уровень:14чел.(74%) Хороший уровень:5чел.(26%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год
Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...
Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.
Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...
Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)
Успехи мои и детей моей группы за учебный год...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2021-2022 уч.год.
Аналитический отчет за 2021-2022 уч.г....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год
Здесь содержится полный отчет по работе психолога за год в ДОУ....
Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1
Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1 ...