План мероприятий по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России
материал

Байгашева Татьяна Александровна

План мероприятий по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_k_godu_kulturnogo_nasleniya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Калтасинский д/с №1 «Солнышко»

______ Г.С.Саетгареева

План мероприятий по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России

в МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Срок проведения

Название мероприятия и формат

участники

ответственные

задачи

В течение года

Чтение произведений фольклора

Воспитанники всех возрастных групп

Воспитатели групп

  1. Рассказать о жанрах и видах русского народного устного творчества.
  2. Познакомить с характерными чертами русского фольклора.
  3. Развивать любознательность, речевые умения.
  4. Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

В течение года

Драматизация сказок

Воспитанники всех возрастных групп

Воспитатели групп

  1. Рассказать о жанрах и видах русского народного устного творчества.
  2. Познакомить с характерными чертами русского фольклора.
  3. Развивать любознательность, речевые умения.
  4. Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

февраль

Творческая продуктивная деятельность «Подарок домовому»

Воспитанники средней, старшей и подготовительной групп

Воспитатели групп

  1. Познакомить детей с таким персонажем фольклора, как домовой.
  2. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, аккуратность.
  3. Способствовать формированию действий пооперационного контроля.

28 февраля – 6 марта

Серия развлечений «Масленница»

Воспитанник всех возрастных групп

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

  1. Приобщать детей к праздничным традициям русского народа.
  2. Создавать благоприятные условия для самореализации детей в процессе подготовки к празднику.
  3. Воспитывать гражданскую позицию, гуманизм через приобщение к истокам русской народной культуры.
  4. \обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.

22 марта

Развлечение «Сороки»

Воспитанники возрастных групп

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

  1. Продолжать знакомство детей с праздничными традициями русского народа.
  2. Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.
  3. Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.
  4. Научить изготавливать фигуры из теста.

апрель

Праздник на основе религиозного сюжета

Воспитанник старшей и подготовительной групп

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

  1. Продолжать создавать условия для погружения детей в народную и общечеловеческую культуру.
  2. Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.

апрель

Творческая продуктивная деятельность «Во поле березонька стояла»

Воспитанники подготовительной группы (очно), родители (заочно или онлайн)

Воспитатели групп

  1. Познакомить детей с новым для них материалом – берестой, рассказать о его свойствах и способах изготовления посуды.
  2. Воспитывать интерес к народным традициям использования бересты.
  3. Развивать мелкую моторику рук посредством ручного труда.

май

Развлечение «Соловьиный праздник»

Воспитанники старшей и подготовительной групп

Воспитатели групп

  1. Создавать условия для погружения в культуру русского народа.
  2. Продолжать знакомство с обычаями, традициями праздничной культуры русского народа.
  3. Расширить знания о повадках и особенностях обитания соловья.
  4. Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.

июнь

Развлечение «День летнего Солнцеворота»

Воспитанники  всех возрастных групп

Воспитатели групп, инструктор по ФИЗО

  1. Продолжить знакомство детей с праздничными традициями русского народа.
  2. Учить взаимодействовать в разновозрастных коллективах.
  3. Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.
  4. Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.

июль

Творческая продуктивная деятельность «Мастерим куклу-самокрутку»

воспитанники старшей и подготовительной групп

Воспитатели групп

  1. Воспитывать интерес к народным традициям изготовления кукол.
  2. Познакомить со способом изготовления куклы-самокрутки из ткани.
  3. Развивать мелкую моторику рук посредством рукоделия.
  4. Воспитывать произвольное внимание, аккуратность в работе.
  5. Способствовать формированию действий пооперационного контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТ» (посвящен году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России)

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...

Проект на тему: «Народное искусство и нематериальное культурное наследие России»

2022 год – объявлен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным как годом Народного искусства и нематериального культурного наследия России.Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – ин...

«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"

laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...

«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

На завалинках, в светелке, иль на бревнышках какихСобирали посиделки пожилых и молодых.При  лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.Говорили, песни пели и водили хоровод.А играли как! В горелк...

ПРОЕКТ "Год народного искусства и нематериального культурного наследия наров России» Тема: «Книга русских народных сказок"

Актуальность проекта: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей...