ПРОЕКТ "Год народного искусства и нематериального культурного наследия наров России» Тема: «Книга русских народных сказок"
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Цель проекта:
Познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
- формировать у детей знания о русских народных сказках;
- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;
- научить детей оценивать поступки героев;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать творчество, фантазию, воображение;
- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
- вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать;
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русскому народному творчеству;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
- укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
- позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, совместная реализация в художественно эстетической деятельности создания рисунков на тему сказок.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
- Подбор материала и оборудования, бесед, игр с детьми.
2 этап. Практический
Совместная деятельность с детьми.
- Чтение художественной литературы по теме “Книги русских народных сказок”: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Семеро козлят», «Маша и Медведь»
- Пальчиковая гимнастики «Мишутка заболел», «Этот пальчик в лес пошел»,
- Беседы: «Моя любимая книга», «Какие сказки я знаю», Окружающий мир «Русская Березка»
- Подвижные игры «Где наши детки?», «Ёжик»
- Лепка по сказке «Колобок»
- Театрализованная игра по мотивам сказки «Репка»
- Аппликация «Репка»
- Рисование по нетрадиционной техники ладошкой «Курочка ряба»
3 этап. Итоговый.
- Сотрудничество с родителями
- Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте.
- Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
- Выставка рисунков на тему проекта
- Беседы с детьми о культурном наследии народов России на тему: « Книги русских народных сказок»
Методы формы работы:
- Игровые (театрализованная игра, дидактическая игра)
- Словесные (чтение сказок, заучивание, стихов)
- Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка)
- Работа с родителями (презентация проекта, выставка творческих рисунков)
Итоги проекта:
Подводя итоги, мы пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Дети были ознакомлены с большим количеством сказок. В которых они узнали о добре и зле, что нужно быть послушным, вежливым, слушаться старших. В проекте участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует к их сближению. Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволило детям обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.
У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. А театрализация сказок захватывает дух, и они с огромным удовольствием в этих постановках участвуют.
Список литературы:
- Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991г.
- Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В. В. Гербова. – М. Издательство Мозаика- Синтез, 2007г.
- Микляева, Ю. В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. / Ю. В. Микляева. - М. : Айрис-пресс, 2005. – с. 59.
- Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -М., 2004.
- Интернет источники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kniga_-_3.docx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России
План мероприятий по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России ...
ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТ» (посвящен году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России)
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...
Проект на тему: «Народное искусство и нематериальное культурное наследие России»
2022 год – объявлен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным как годом Народного искусства и нематериального культурного наследия России.Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – ин...
«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"
laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...
«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
На завалинках, в светелке, иль на бревнышках какихСобирали посиделки пожилых и молодых.При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.Говорили, песни пели и водили хоровод.А играли как! В горелк...
- Мне нравится (1)