«Новые формы работы воспитателя с семьей в условиях введения и реализации ФГОС»
статья
«Новые формы работы воспитателя с семьей в условиях введения и реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Новые формы работы воспитателя с семьей в условиях введения и реализации ФГОС» | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые формы работы воспитателя с семьей в условиях введения и реализации ФГОС»
Дейкина В.И., воспитатель
ГБДОУ детский сад№ 34
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Сегодня одной из главных задач согласно ФГОС становится привлечение родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы, педагоги, должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Сначала формы работы с родителями в нашей группе были достаточно традиционными:
- родительские собрания 3 раза в год;
- индивидуальные и групповые беседы;
- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);
- консультации для родителей;
- дни открытых дверей.
Существует множество форм работы с семьёй, как традиционных, так и инновационных, современных. Тех, которые пользуются традиционным спросом у педагогов и поддержкой родителей. Только совместными усилиями педагогов и семьи можно добиться успехов в воспитании любознательного, счастливого ребёнка, здорового и пытливого патриота своей Родины.
Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр.
В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, посещение семей, наблюдение за детьми и родителями и др.
В зависимости от категорий родителей используются такие новые активные формы работы, как “круглые столы”, аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, “Вечера вопросов и ответов” и др.
Перед каждой встречей организуются просмотры занятий, согласно темы. Используемые многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.
Выявление всех категорий посредством социально-педагогических методов, использование активных форм работы с родителями с учетом типов семей и уровня их педагогических знаний, умений и навыков, навыков общения с детьми, организация работы ДОУ как открытой системы, активная поддержка связи с микрорайонами, приносит весомые результаты.
Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять педагог, используя все полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа воспитателя в логопедической группе ( условиях введения ФГОС )
Коммуникативно-деятельностный подход.Речевая характеристика детей с ОНР. Специфика работы воспитателя. Цели и задачи коррекционной работы.Характер нарушения познавательнойдеятельности. Направления кор...
Статья "Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения и реализации ФГОС"
Проблема преемственности в образовании в целом связана с проблемой непрерывности образования в жизни каждого человека. Нередко на практике эта проблема рассматривается традиционно как дополнение и рас...
Деятельность воспитателя дома ребёнка в условиях введения и реализации ФГОС.
Супонина М.И., воспитательГосударственное казённое учреждение здравоохранения дом ребёнка № 13 Адмиралтейского района,Санкт-ПетербургаДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОМА РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗ...
Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагогов ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО
Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. Повышаются требования и воспитателям. Современному обществу требуется уже не специали...
Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации ФГОС
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищеСемья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоцион...
Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации фгос
краткий крнспект по фгос по внедрению и введению новых форм работ с семьей воспитанника...
Работа учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушениями речи в условиях введения и реализации ФГОС ДО (Формирование экспрессивного словаря в играх-экспериментах)
Сегодняшний день, наше государство и общество требует, чтобы ребенок вырос здоровым, крепким, творческим, думающим, инициативным, с активной жизненной позицией, с умением самостоятельно решать поставл...