Деятельность воспитателя дома ребёнка в условиях введения и реализации ФГОС.
статья (младшая группа) по теме
Супонина М.И., воспитатель
Государственное казённое учреждение здравоохранения дом ребёнка № 13 Адмиралтейского района,
Санкт-Петербурга
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОМА РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Рассматривая деятельность воспитателя, осуществляющего свою профессиональную деятельность в доме ребенка в условиях нового этапа развития дошкольного образования (введение и реализация ФГОС), необходимо помнить о взаимосвязи личностного и общественного, о влиянии внешних условий и социальных факторов на формирование личности ребенка и его успешной социализации. Ребенок рождается как существо социальное и мотивированное к созиданию посредством деятельности речевой, игровой и пр., то есть к деятельности в процессе образования.
На современном этапе введения и реализации ФГОС деятельность воспитателя дома ребенка претерпевает ряд необходимых инновационных обновлений, которые связаны с совершенствованием воспитательно-образовательного процесса в рамках данного стандарта. Эти обновления затрагивают все области образовательной, воспитательной и адаптационной деятельности детей, включая механизмы социализации и взаимодействия в условиях образовательной и предметно-пространственной среды.
Достижение позитивной социализации детей в условиях пребывания в доме ребенка призвано решить ряд важных задач, среди которых:
-обеспечение комфортной адаптации средствами коммуникативного взаимодействия и условий развития предметно-пространственной среды;
-организация развивающей оздоровительной, режимной, игровой, познавательной, досуговой и коммуникативной деятельности детей;
-формирование индивидуального развивающего вектора ребенка в сферах образовательной и адаптационной деятельности;
-формирование системы знаний, умений и навыков ребенка в различных видах образовательной деятельности;
-совершенствование условий окружающей предметно-пространственной среды;
-формирование познавательной активности ребенка в процессе образования, продуктивного воображения, творческого мышления как базовых основ самоорганизации и самоактуализации личности.
При формировании условий позитивной социализации детей в доме ребенка воспитателю необходимо ориентироваться на ряд требований, вытекающих из вышеперечисленных задач, которые смогут обеспечить реализацию потребностей ребенка в разноплановой и активной деятельности, активизировать механизмы «зоны ближайшего развития» и полноценно учесть все имеющие возможности для реализации индивидуальных потребностей, интересов детей, формирование собственного творческого и социального опыта, самостоятельной деятельности.
Положительная социализация ребенка может быть реализована в самых разнообразных видах образовательной деятельности и иметь решение в самых разнообразных образовательных ситуациях; главное, чтобы задачи этой деятельности были открыты множеству ее решений и вариантов ответов.
Процесс воспитания и социальной адаптации предполагает прежде всего формирование коллектива. Коллектив и социализация ребенка в нем обладают нужной формой воспитательной деятельности.
В коллективе складывается и функционирует определенная форма деятельности. Эта форма деятельности носит по отношению к человеку общественный характер и передается воспитуемому. В этой системе возможен лишь такой единственный вариант, другие просто исключаются. Таким образом, вопрос и его решение будут иметь эффективность и результативность при выявлении способов успешной позитивной социализации ребенка в глобальном смысле данного понятия.
Литература:
- Кононова, С. А. Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС [Электронный ресурс] / С. А. Кононова. – 2017.
- Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А Виноградова. – Юрайт, 2015. – 496 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suponina_m_1.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Супонина М.И., воспитатель
Государственное казённое учреждение здравоохранения дом ребёнка № 13 Адмиралтейского района,
Санкт-Петербурга
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОМА РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Рассматривая деятельность воспитателя, осуществляющего свою профессиональную деятельность в доме ребенка в условиях нового этапа развития дошкольного образования (введение и реализация ФГОС), необходимо помнить о взаимосвязи личностного и общественного, о влиянии внешних условий и социальных факторов на формирование личности ребенка и его успешной социализации. Ребенок рождается как существо социальное и мотивированное к созиданию посредством деятельности речевой, игровой и пр., то есть к деятельности в процессе образования.
На современном этапе введения и реализации ФГОС деятельность воспитателя дома ребенка претерпевает ряд необходимых инновационных обновлений, которые связаны с совершенствованием воспитательно-образовательного процесса в рамках данного стандарта. Эти обновления затрагивают все области образовательной, воспитательной и адаптационной деятельности детей, включая механизмы социализации и взаимодействия в условиях образовательной и предметно-пространственной среды.
Достижение позитивной социализации детей в условиях пребывания в доме ребенка призвано решить ряд важных задач, среди которых:
-обеспечение комфортной адаптации средствами коммуникативного взаимодействия и условий развития предметно-пространственной среды;
-организация развивающей оздоровительной, режимной, игровой, познавательной, досуговой и коммуникативной деятельности детей;
-формирование индивидуального развивающего вектора ребенка в сферах образовательной и адаптационной деятельности;
-формирование системы знаний, умений и навыков ребенка в различных видах образовательной деятельности;
-совершенствование условий окружающей предметно-пространственной среды;
-формирование познавательной активности ребенка в процессе образования, продуктивного воображения, творческого мышления как базовых основ самоорганизации и самоактуализации личности.
При формировании условий позитивной социализации детей в доме ребенка воспитателю необходимо ориентироваться на ряд требований, вытекающих из вышеперечисленных задач, которые смогут обеспечить реализацию потребностей ребенка в разноплановой и активной деятельности, активизировать механизмы «зоны ближайшего развития» и полноценно учесть все имеющие возможности для реализации индивидуальных потребностей, интересов детей, формирование собственного творческого и социального опыта, самостоятельной деятельности.
Положительная социализация ребенка может быть реализована в самых разнообразных видах образовательной деятельности и иметь решение в самых разнообразных образовательных ситуациях; главное, чтобы задачи этой деятельности были открыты множеству ее решений и вариантов ответов.
Процесс воспитания и социальной адаптации предполагает прежде всего формирование коллектива. Коллектив и социализация ребенка в нем обладают нужной формой воспитательной деятельности.
В коллективе складывается и функционирует определенная форма деятельности. Эта форма деятельности носит по отношению к человеку общественный характер и передается воспитуемому. В этой системе возможен лишь такой единственный вариант, другие просто исключаются. Таким образом, вопрос и его решение будут иметь эффективность и результативность при выявлении способов успешной позитивной социализации ребенка в глобальном смысле данного понятия.
Литература:
- Кононова, С. А. Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС [Электронный ресурс] / С. А. Кононова. – 2017. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/10/18/organizatsiya-deyatelnosti-vospitatelya-v-usloviyah-vvedeniya
- Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А Виноградова. – Юрайт, 2015. – 496 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения и реализации ФГОС"
Проблема преемственности в образовании в целом связана с проблемой непрерывности образования в жизни каждого человека. Нередко на практике эта проблема рассматривается традиционно как дополнение и рас...
Доклад «Актуальность системно- деятельного подхода в условиях введения и реализации ФГОС ДО».
Актуальность системно - деятельного подхода в условиях введения и реализации ФОГОС ДО....
Актуальность системно - деятельностного подхода в условиях введения и реализации ФГОС ДО
Системно - деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру образовательной деятельности воспитанников, соотве...
Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагогов ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО
Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. Повышаются требования и воспитателям. Современному обществу требуется уже не специали...
Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации ФГОС
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищеСемья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоцион...
Экологическое воспитание дошкольников (детей раннего возраста) в условиях введения и реализации ФГОС
Экологическое воспитание - это мировозрение и вера в приоритет....
«Новые формы работы воспитателя с семьей в условиях введения и реализации ФГОС»
laquo;Новые формы работы воспитателя с семьей в условиях введения и реализации ФГОС»...