Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации фгос
консультация (старшая группа)

Агагишиева Айгюль Арабитдиновна

краткий крнспект по  фгос по внедрению и введению  новых форм работ с семьей воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конференция 18.28 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                             Агагишиева А.А.,Воспитатель

                                                             ГБОУ школа № 93 Пушкинского района

                                                             Санкт-Петербурга

«Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации ФГОС»

 «Только вместе с родителями,

общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье».

                                                                                                                     В.А.Сухомлинский

Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Семья для ребенка -это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Тема нашей  конференции «Новые  формы работы  с семьей в условиях введения  ФГОС».  В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».                                В Ст.44 говорится:

  1. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
  2. Органы государственной власти и органы местного  самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой  коррекции нарушений  их развития

 Одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество ,

а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

     

            В соответствии с ФГОС в функции  дошкольной организации входит:    

  • Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
  • Обеспечение вовлечения  семей    в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • Создание условий для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, поэтому детский сад должен проводить планомерную  целенаправленную работу с родителями, в которой будут решаться следующие приоритетные задачи:

      Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

  •   Объединение усилий  для развития и воспитания детей;
  •  Создание атмосферы взаимопонимания.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ работа должна вестись  в трех направлениях:
1. Работа с  коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей. Развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями осуществляется в  различных формах методической работы.

2.Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
     В процессе сотрудничества детского сада и семьи разрабатываются   разнообразные формы взаимодействия, которые условно можно разделить на три группы:  коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

       Высоко оцениваются такие формы, которые позволяют решать проблемы настоящего времени, внимательно, с уважением относится  к каждому субъекту образовательных отношений (ребенок, родители, педагоги).  

      Помимо традиционных форм:  собрания, семинары-практикумы, дни открытых дверей,  совместные экскурсии, консультации, тесты и опросы, активно используются инновационные формы и методы работы:

- «Круглый стол» по любой теме;
 - тематические выставки;
 - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
 - консультации специалистов;
 - семейные спортивные встречи;
 - почта доверия, телефон доверия;
 - открытые занятия для просмотра родителей;
 - родительская гостиная
 - конкурс семейных талантов;
 - день открытых дверей;

       Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;
 - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к условиям и проблемы создания условий для реализации ФГОС в системе дошкольного образования

Сегодняшняя реальность такова, что система дошкольного воспитания деформирована влиянием школы. В детских садах произошла подмена игры учебной работой. Результативность работы детского сада проверяетс...

Статья «Менеджмент качества в дошкольной образовательной организации как условие успешной реализации ФГОС ДО»

В статье рассказывается об основных принципах и подходах реализации менеджмента качества в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования....

«Создание условий для реализации ФГОС в МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка».

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образовани...

Создание условий для реализации ФГОС дошкольного образования.

Участница VIII Межрегиональной научно-практической конференции "Введение Федерального образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы"....

«Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»

Представлена техника "Детская журналистика в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Педсовет: "Развитие игровой деятельности в условиях и реализации ФГОС в ДОУ".

На сегодня стоит остро проблема,  связанная с организацией игровой деятельности современных детей....

РМО "Создание условий для реализации ФГОС в старшей школе. Преемственность по ФГОС. Защита индивидуального проекта

РМО "Создание условий для реализации ФГОС в старшей школе. Преемственность по ФГОС. Защита индивидуального проекта...