Карты для определения индивидуального образовательного маршрута воспитанников
материал (младшая, средняя, старшая группа)
Данный материал содержит карты индивидуального образовательного маршрута по каждой дошкольной подгуруппе детей в разновозрастной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Корликовская общеобразовательная средняя школа»
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
воспитанников с 1-4 лет
Индивидуальный образовательный маршрут
(подгруппа детей 4 года жизни)
(20__-20__ учебный год)
Воспитатели: _____________________
_____________________
Образовательная область «Речевое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | Затрудняется при рассматривании сюжетных картинок кратко рассказать об увиденном. | Использование приемов мнемотехники (мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы с изображением сказок, стихов и др.) | ||||||||||
Игра «Найди о чем расскажу» | ||||||||||||
Затрудняется отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. | Рассматривание картинок, наборы предметов, книг о предметах ближайшего окружения (одежда, обувь, виды транспорта, посуда, мебель , головные уборы) | |||||||||||
Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. | Не использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | Беседы с рассматриванием иллюстраций по лексическим темам. | ||||||||||
Игры и упражнения: «Найди предмет по описанию», | ||||||||||||
«Чудесный мешочек», | ||||||||||||
«Узнай на вкус», | ||||||||||||
« Что умеет петушок?» | ||||||||||||
«Скажем слова про лису» | ||||||||||||
«Магазин» Подвижно-дидактическая игра «Какой у тебя мячик» | ||||||||||||
Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а,у,и,о,э) и некоторые согласные звуки: п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Развивать слуховое восприятие.
| Не четко произносит все гласные и некоторые согласные звуки. Затрудняется в определении заданного гласного звука из двух. | Игры и упражнения: «Волшебная палочка, подскажи!, | ||||||||||
«Скажи, как я» | ||||||||||||
«Кто кричит?» | ||||||||||||
«Хлопни, когда услышишь звук» | ||||||||||||
Фонетическая ритмика (длительно произнести звук А и медленно поднять руки вверх через стороны) | ||||||||||||
Музыкальная игра «Угадай, что звучит». |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Закрепить навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, в природе. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. | Не соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней. | ||||||||||
Игры и игры-упражнения: «Хорошо- плохо», | ||||||||||||
«Ласковое имя», | ||||||||||||
«Позови ласково», | ||||||||||||
«Мы плывем на пароходе», | ||||||||||||
«Едим в автобусе», | ||||||||||||
«Так или не так», | ||||||||||||
«Лото осторожности» | ||||||||||||
Игровые проблемные ситуации: (Если ты залезешь на сиденье с ногами, то …) | ||||||||||||
Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?» | ||||||||||||
Рассматривание иллюстрации «Как вести себя в лесу?» | ||||||||||||
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | Не понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений | Беседа по сказкам «Колобок», «Теремок». | ||||||||||
Проблемно-игровые ситуации | ||||||||||||
Игры и игры-упражнения: «Коробочка добрых дел» | ||||||||||||
«Коробочка примирения» | ||||||||||||
| Испытывает затруднения в имитации мимики, движений, интонации героев литературных произведений | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | ||||||||||
Игра «Веселый Старичок-Лесовичок» Игра «Поможем сказочным героям» | ||||||||||||
Игры и игры-упражнения: «Так или не так» | ||||||||||||
«Солнышко и тучка» | ||||||||||||
«Зеркальный куб» | ||||||||||||
«Кубик эмоций» | ||||||||||||
«Забавные шапочки» | ||||||||||||
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. | Не умеет принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | «Медвежата» (развитие способности принять на себя роль животного). | ||||||||||
Игра-инсценировка «Колобок» | ||||||||||||
Ролевой диалог по мотиву стихотворения К. Чуковского «Телефон» поочередно с несколькими персонажами. | ||||||||||||
Игра в телефон на основе какого-нибудь известного сюжета с парными ролями (Магазин, Больница, Дочки-матери). | ||||||||||||
Не соблюдает игровые правила в дидактических играх | Дидактические игры по возрасту | |||||||||||
Испытывает затруднения самостоятельно или по просьбе взрослого разыгрывать отрывки из знакомых сказок | Игры по мотивам сказок, персонажи которых выполняют однотипные действия. («Репка», «Теремок», «Колобок») |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
| Не знает свои ими и фамилию, имена роди гелей | Рассматривание альбома с семейными фотографиями. | ||||||||||
Беседа о том, как важно имя для человека. | ||||||||||||
Не проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. | Выставка ярких, красочных книг. | |||||||||||
Беседа по иллюстрациям (Что здесь нарисовано? Кто здесь нарисован? Что они делают? Что ты узнал из картинки?) | ||||||||||||
Не ориентируется в помещениях детского сада, не называет свой город | Беседа с рассматриванием иллюстраций по лексической теме «Детский сад» | |||||||||||
Экскурсия по детскому саду | ||||||||||||
Не знает виды растения и животных, их детенышей, игрушки | Беседа с рассматриванием иллюстраций по лексическим темам «Растения», | |||||||||||
«Домашние животные», | ||||||||||||
«Игрушки». | ||||||||||||
Подвижные игры: «Мячик», | ||||||||||||
«Непослушная неваляшка», | ||||||||||||
«Дерево, кустик, травка». | ||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра: «Наши куклы». | ||||||||||||
Дидактические игры: «У кого какая игрушка?», | ||||||||||||
«Чья мама?», | ||||||||||||
«Бюро находок». | ||||||||||||
Не способен правильно определить количественное соотношение двух групп предметов, не понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же» | Дидактические игры: «Чего больше, чего меньше», | |||||||||||
«Один-много» | ||||||||||||
Не различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | Дидактические игры: «Из каких фигур состоит предмет?», | |||||||||||
«Угадай, что это?» | ||||||||||||
Не умеет группировать предметы но цвету, размеру, форме | Дидактические игры: «Цветные полянки», | |||||||||||
«Домик» | ||||||||||||
Не понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Не различает день-ночь, зима-лето | Дидактические игры: «Найди предмет», | |||||||||||
«Встань правильно», | ||||||||||||
«Найди свое место», | ||||||||||||
«С утра до вечера», | ||||||||||||
«Что сначала, что потом?» |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. | Не способен назвать и правильно использовать детали строительного материала, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | Дидактические игры: «Найди и назови фигуру», | ||||||||||
«Построй по схеме», | ||||||||||||
«Строим забор», | ||||||||||||
«Есть у тебя или нет?» | ||||||||||||
Не способен изобразить или создать отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы | Рисование по образцу. | |||||||||||
Закрашивание раскрасок. | ||||||||||||
Создание сюжетной картинки с помощью аппликации. | ||||||||||||
Испытывает затруднения в создании изображения предметов из готовых фигур. Не умеет украшать заготовки из бумаги разной формы | Создание композиций с помощью различных приемов аппликации. | |||||||||||
Не слушает музыкальное произведение до конца. Не узнает знакомые песни. Не способен петь, не отставая и не опережая других | Слушание коротких музыкальных произведений с последующим обсуждением. | |||||||||||
Пение знакомых песен из мультфильмов. | ||||||||||||
Не умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами | Этюды-драматизации: «Зайцы и лиса», | |||||||||||
«Птички», | ||||||||||||
«Жуки», «Мышки». | ||||||||||||
Хороводы и пляски: «Пляска с погремушками», «Пляска с листочками», | ||||||||||||
«Маленький танец». | ||||||||||||
Не различает и не называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Не замечает изменения в звучании (тихо — громко) | Музыкально-дидактические игры: «Что звучит?», | |||||||||||
«Игра с погремушками». | ||||||||||||
Игра на музыкальных инструментах. |
Образовательная область «Физическое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Формировать навыки поведения во время еды, умывания. | Не владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | Беседа «Правила поведения во время еды» | ||||||||||
«Научим Хрюшу умываться» | ||||||||||||
Формировать у детей ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Формировать у ребенка навыки одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела, застегивать одежду. | Не приучен к опрятности, не замечает и не устраняет непорядок в одежде самостоятельно | «Делаем прическу» | ||||||||||
«Оденемся на прогулку» | ||||||||||||
Формировать умение ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | Не умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | «Лягушки» | ||||||||||
Укреплять вестибулярный аппарат, мышцы туловища и конечностей. Формировать умение лазать по гимнастической стенке произвольным способом. | Не может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | «Кошечка крадется» | ||||||||||
«Скала» | ||||||||||||
Учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. | С трудом отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места | «Не попадись» | ||||||||||
Совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение отбивать мяч об пол. | Затрудняется катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать вверх и ловить; метать предметы правой и левой руками | «Попади в корзину» | ||||||||||
«Прокати и догони» | ||||||||||||
«Мой веселый звонкий мяч» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Корликовская общеобразовательная средняя школа»
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
воспитанников с 4-7 лет
Индивидуальный образовательный маршрут
(подгруппа детей 5 года жизни)
(20__-20__ учебный год)
Воспитатели: _____________________
_____________________
Образовательная область «Речевое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по опорной схеме. | Испытывает затруднения в составлении рассказа по сюжетной картинки, в составлении рассказа по опорной схеме. Затрудняется повторить образцы описания игрушки. | Игровое упражнение « Кто больше увидит?» (ребенок называет изображенные на картине предметы указанного цвета, назначения и др.). | ||||||||||
Игровое упражнение « Кто лучше запомнил?» (ребенок должен вспомнить, какие действия выполняют различные персонажи картины). | ||||||||||||
Игровое упражнение «Кто самый внимательный?» (используя картину, ребенок заканчивает предложение, начатое педагогом, нужным по смыслу словом). | ||||||||||||
Игровое упражнение «Закончи предложение». | ||||||||||||
Игровое упражнение «Составь предложение» (ребенок составляет предложение по картине с заданным словом или словосочетанием). | ||||||||||||
Дид. игры на описание игрушки: «Чудесный мешочек», | ||||||||||||
«Магазин игрушек», | ||||||||||||
«Картинки-загадки». | ||||||||||||
| Не проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Затрудняется пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть. | Дидактические игры: «Посмотри и повтори», | ||||||||||
«Вспомни и воспроизведи», | ||||||||||||
«Узнай, чей это жест», | ||||||||||||
«Кто как двигается». | ||||||||||||
Использование мнемотаблицы при заучивание стихотворения.
| ||||||||||||
| Затрудняется определить первый звук в слове. Не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. | Игра «Поймай звук, песенку», | ||||||||||
«Назови, как я» (шшаарр), | ||||||||||||
«Выдели слово, хлопнув в ладоши» | ||||||||||||
Игровые упражнения: «Назовите животное ласково» | ||||||||||||
«Кого не стало» (лиса-лисы) | ||||||||||||
| Испытывает затруднения в поддержании беседы, используя все части речи. Не понимает и не употребляет слова-антонимы | Словесная игра «Разговор по телефону» | ||||||||||
Игровые упражнения: «Какой? Какая?», | ||||||||||||
«Один, много», | ||||||||||||
«Кто что делает» | ||||||||||||
Игра «Скажи наоборот» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. | Не соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, к природе | Чтение книги «Правила поведения дошкольника». | ||||||||||
Проблемная ситуация с опорой на сюжетные картинки (сюжетные картинки по правилам поведения в общественных местах) | ||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеходы». | ||||||||||||
Режиссерская игра «Мы едем, едем, едем...» (Поведение в транспорте). | ||||||||||||
Игры «Магазин вежливых слов». | ||||||||||||
«Почемучка», | ||||||||||||
«Подарок на всех». | ||||||||||||
«Давайте поздороваемся», | ||||||||||||
«Разрешено-запрещено». | ||||||||||||
Беседы: «Как вести себя в лесу», | ||||||||||||
«Мое поведение на улице». | ||||||||||||
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Формировать первичные гендерные представления . Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре .учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства. Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, проявлять инициативу. | Не понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. | Беседа по сказке «Два жадных медвежонка». | ||||||||||
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Вопросы по картинкам | ||||||||||||
Не понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. | Беседа по тексту стихотворения О. Емельяновой «Вежливость и этикет» | |||||||||||
Игровая ситуация «Как надо?» (употребление «волшебных слов») | ||||||||||||
Беседы: «Будь всегда вежливым», | ||||||||||||
«Что хорошо, что плохо и почему», | ||||||||||||
«Ваши добрые поступки», | ||||||||||||
«Чем можно порадовать маму». | ||||||||||||
Чтение и анализ художественных произведений, например, В.А. Сухомлинского «Почему Олечка не сорвала цветок?», | ||||||||||||
А.Кузнецовой «Мы поссорились», | ||||||||||||
К.Д. Ушинского «Умей обождать», | ||||||||||||
А. Барто «Помощница». | ||||||||||||
Не имеет представления о мужских и женских профессиях. | Беседа с рассматриванием альбома «Профессии». | |||||||||||
Дидактические игры: «Чей инструмент». | ||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||
Не проявляет интерес к кукольному театру, не выбирает предпочитаемых героев, не поддерживает ролевые диалоги. | Драматизация сказок «Колобок», | |||||||||||
«Теремок», | ||||||||||||
«Лиса и заяц» | ||||||||||||
Не готовит к занятиям рабочее место, не убирает материалы по окончании работы. | Проблемные ситуации (ребенок не приготовил к занятию карандаши, ножницы) | |||||||||||
Не убрал свое рабочее место перед обедом. Что делать? | ||||||||||||
Не принимает роль в игре со сверстниками, не проявляет инициативу в игре, не может объяснить сверстнику правило игры. | Обыгрывание сюжета «Давай играть» |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
| Не знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей | Рассматривание альбома с семейными фотографиями. | ||||||||||
Беседа о том, как важно имя для человека. | ||||||||||||
Не проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг | Выставка ярких, красочных книг. | |||||||||||
Беседа по иллюстрациям (Что здесь нарисовано? Кто здесь нарисован? Что они делают? Что ты узнал из картинки?) | ||||||||||||
Не знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Беседы: «Царство воды», | |||||||||||
«Воздух невидимка», | ||||||||||||
«Солнышко лучистое». | ||||||||||||
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Явления природы». | ||||||||||||
Опыт «Свойства воздуха», | ||||||||||||
«Вода теплая и холодная», | ||||||||||||
«Сила солнечного луча». | ||||||||||||
Наблюдения за солнцем, ветром, дождем, грозой, лужами. | ||||||||||||
Не ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Дидактические игры: «Солнышко», | |||||||||||
«Контролер», | ||||||||||||
«Прятки», | ||||||||||||
«Кто правильно назовет», «Кто из детей стоит близко, кто далеко?», | ||||||||||||
«Жмурки с колокольчиком» | ||||||||||||
Испытывает затруднения в назывании диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья | Беседа с рассматриванием иллюстраций с дикими и домашними животными, одеждой, обувью, мебелью, посудой, деревьями. | |||||||||||
Дидактические игры: «Помоем посуду», | ||||||||||||
«Мебель для Мишутки», | ||||||||||||
«Кто как кричит?», | ||||||||||||
«Один-много», | ||||||||||||
«Разрезные картинки», | ||||||||||||
«Назови ласково». | ||||||||||||
Испытывает затруднения в сравнении количества предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением | Дидактические игры: «Какой?», | |||||||||||
«Хватит ли?» | ||||||||||||
Не различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Дидактические игры «Найди и назови», | |||||||||||
«Сложи квадрат», | ||||||||||||
«Подбери фигуру» | ||||||||||||
Лото «Геометрические фигуры» | ||||||||||||
Не умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению | Дидактические игры «Назови свой автобус», | |||||||||||
«Где фигура?», | ||||||||||||
«Составь фигуру». | ||||||||||||
Не понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», не определяет части суток, не называет времена года, их признаки, последовательность | Дидактические игры: «Вчера, сегодня, завтра», | |||||||||||
«Когда это бывает?», | ||||||||||||
«Когда ты это делашь?», | ||||||||||||
«Части суток» |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
-Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. | Не способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, не проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги | Конструкторы собирательного типа «Мой город», | ||||||||||
«Моя ферма». | ||||||||||||
Магнитные конструкторы. | ||||||||||||
Дидактическая игра «Запомни и выложи ряд» | ||||||||||||
Не умеет правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | Развитие навыков моторики: закрепление прищепок по краям картона, | |||||||||||
игры с пальчиковыми куклами-марионетками, | ||||||||||||
рисование по контуру краской с помощью пипетки, | ||||||||||||
рвать бумагу по контуру. | ||||||||||||
Демонстрация правильного способа держания ножниц. | ||||||||||||
Совместное вырезывание по линии. | ||||||||||||
Совместное вырезывание с поворотом. | ||||||||||||
Не способен изображать предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Не объединяет предметы в сюжеты | Закрашивание раскрасок. | |||||||||||
Рисование по образцу. | ||||||||||||
Составление узоров с помощью аппликации. | ||||||||||||
Не знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества. | Беседа с рассматриванием иллюстраций с видами народного прикладного | |||||||||||
творчества. Дидактические игры: «Составь натюрморт», | ||||||||||||
«Дорисуй узор», | ||||||||||||
«Собери гжельскую розу», | ||||||||||||
«Распиши платок для мамы» | ||||||||||||
Не имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Не может выполнять движения, отвечающие характеру музыки. | Музыкально-дидактические игры: «Кто как идет?», | |||||||||||
«Веселые дудочки», | ||||||||||||
«Петушок, курочка и цыпленок», | ||||||||||||
«Сыграй, как я». | ||||||||||||
Не умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Испытывает затруднения в выполнении движения с предметами | Игровые упражнения: «Пружинка», | |||||||||||
«Веселые мячики», | ||||||||||||
«Полька», | ||||||||||||
«Упражнения с цветами» | ||||||||||||
Не узнает песни по мелодии. Не может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение | Слушание музыки с последующим обсуждением. | |||||||||||
Музыкально-дидактические игры: «Громко-тихо», | ||||||||||||
«Птицы и птенчики», | ||||||||||||
«Качели». | ||||||||||||
Упражнять в передаче ритма музыки хлопками. |
Образовательная область «Физическое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Формировать знания о значении соблюдения режима дня. Формировать знания о значении для здоровья утренней гимнастики. | Не знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | «Мой день» | ||||||||||
«На зарядку становись!» | ||||||||||||
Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности | Не соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | «Вымоем куклу» | ||||||||||
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду в шкафчике | Не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик | «Кто правильно и быстро положит одежду» | ||||||||||
Формировать умение отбивать мяч об пол. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель. | Не ловит мяч с расстояния. Не метает мяч разными способами правой и левой руками, не отбивает о пол | «Мяч об пол» | ||||||||||
«Корзинка» | ||||||||||||
Упражнять в построении в колонну по одному, развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать сообща, по сигналу. | Не умеет строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | «У ребят порядок строгий» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Корликовская общеобразовательная средняя школа»
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
воспитанников с 4-7 лет
Индивидуальный образовательный маршрут
(подгруппа детей 6 года жизни)
(20__-20__ учебный год)
Воспитатели: _____________________
_____________________
Образовательная область «Речевое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать знакомить с известными писателями. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. | Не имеет предпочтение в литературных произведениях, не называет некоторых писателей. Затрудняется выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку. Затрудняется выучить небольшое стихотворение. | Беседа о писателе любимой сказки, рассказа, стихотворения. | ||||||||||
Презентация «Любимые детские писатели и поэты детям». | ||||||||||||
Использование мнемотаблицы по пересказу сказок, стихотворений. | ||||||||||||
Рисуем сказку, стихотворение. | ||||||||||||
| Испытывает затруднения драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение. Не может составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывать литературные произведения | Драматизация сказок | ||||||||||
Использование мнемотаблиц, | ||||||||||||
мнемодорожек. | ||||||||||||
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове ( начало, середина, конец). | Испытывает затруднения в определении место звука в слове. Затрудняется сравнивать слова по длительности., находить слова с заданным звуком | Игра «Укажи место звука в схеме слова» | ||||||||||
«Найди звук» | ||||||||||||
«Спой начало» | ||||||||||||
«Назови конец» | ||||||||||||
«Хлопни в ладоши» | ||||||||||||
| Не поддерживает беседу, не высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, Затрудняется в использовании всех частей речи. Не подбирает к существительному прилагательные, не умеет подбирать синонимы. | Игры на развитие навыков общения Игра «Скажи по-другому». | ||||||||||
«Упрямый ослик» | ||||||||||||
«Из чего сделано?» | ||||||||||||
«Лови да бросай-цвета называй» | ||||||||||||
«Скажи какой» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Не соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. | Настольная игра «Правила дорожного движения», | ||||||||||
Игра «Неприятности на дороге». | ||||||||||||
Игра «Правила этикета» | ||||||||||||
Чтение книги «Правила поведения дошкольника». | ||||||||||||
Проблемная ситуация с опорой на сюжетные картинки (сюжетные картинки по правилам поведения в общественных местах) | ||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры ( «Магазин», «Больница» и др.) Игра «Опасно-не опасно» | ||||||||||||
Затрудняется дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям | Рассматривание картин с изображением ссоры детей | |||||||||||
Рассматривание серии картинок «Что такое хорошо, что такое плохо». | ||||||||||||
Беседа по сказке «Лиса и журавль» | ||||||||||||
Затрудняется употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики | Игра «Конструктор эмоций», | |||||||||||
«Переменчивое настроение», | ||||||||||||
«Собиралки» (собери ту или иную эмоцию), | ||||||||||||
Не понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений. | Беседа при рассматривании картины «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»», | |||||||||||
«Людям забота как воздух нужна ». | ||||||||||||
Чтение рассказов К. Ушинского «Два козлика», | ||||||||||||
Л.Толстого «Два товарища», «Котёнок» и т.п | ||||||||||||
Не выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Проблемные ситуации :одному из цветков нужна срочная помощь. Как ему помочь? | |||||||||||
Создание алгоритма действий «Как накрыть на стол?», «Как убрать со стола ?» , Как полить растение?» | ||||||||||||
Не проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе играм с правилами, сюжетно-ролевым играм; не предлагает варианты развития сюжета, не выдерживает принятую роль | Сюжетно-ролевые игры | |||||||||||
Игры с правилами |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Учить считать до 10.
Формировать умение обследовать предметы разной формы | Не знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | Рассматривание альбома с семейными фотографиями. | ||||||||||
Беседа о том, как важно имя для человека. | ||||||||||||
Дидактическая игра «Кто чем занимается». | ||||||||||||
Не знает столицу России. Не может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения | Беседа о Москве, столице нашей Родины. | |||||||||||
Рассматривание фотоальбома с достопримечательностями родного края. | ||||||||||||
Чтение литературы о родном крае. | ||||||||||||
Не знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Беседы: «Царство воды», | |||||||||||
«Воздух невидимка», | ||||||||||||
«Солнышко лучистое». | ||||||||||||
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Явления природы». | ||||||||||||
Опыт «Свойства воздуха», | ||||||||||||
«Вода теплая и холодная», | ||||||||||||
«Сила солнечного луча». | ||||||||||||
Наблюдения за солнцем, ветром, дождем, грозой, лужами. | ||||||||||||
Испытывает затруднения в ориентации в пространстве (на себе, на человеке, от предмета, на плоскости) | Дидактические игры: «Солнышко», | |||||||||||
«Контролер», | ||||||||||||
«Прятки», «Кто правильно назовет», | ||||||||||||
«Кто из детей стоит близко, кто далеко?», | ||||||||||||
«Жмурки с колокольчиком» | ||||||||||||
Не называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Не способен определить материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Беседа с рассматриванием иллюстраций с видами транспорта, инструментами, бытовой техники. | |||||||||||
Просмотр видеофильма «Так рождается бумага». | ||||||||||||
Опыты с бумагой, деревом, металлом, пластмассой: «Тонет – не тонет», «Бьется – не бьется», «Мнется – не мнется». | ||||||||||||
Не умеет правильно пользоваться порядковыми количественными числительными до 10, уравнивать 2 группы предметов (+1 и-1) | Дидактические игры «Угадай», | |||||||||||
«Живые числа», | ||||||||||||
«В какой сетке больше мячей?» | ||||||||||||
Не различает крут, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Не соотносит объемные и плоскостные фигуры | Дидактические игры «Найди парную картинку», | |||||||||||
«Сложи фигуру», | ||||||||||||
«Найди на ощупь», | ||||||||||||
«Мастерская форм», | ||||||||||||
«Почему овал не катится?», | ||||||||||||
«Подбери фигуру» | ||||||||||||
Не способен выложить на столе ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнить на глаз, проверить приложением и наложением | Дидактические игры: «Новогодние елочки», | |||||||||||
«Сложи дощечки», «Палочки в ряд», | ||||||||||||
«Какой?» | ||||||||||||
Испытывает затруднения в ориентировке во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Не называет времена года, части суток, дни недели | Дидактические игры: «Вчера, сегодня, завтра», | |||||||||||
«Когда это бывает?», | ||||||||||||
«А что потом?», | ||||||||||||
«Части суток», | ||||||||||||
«День и ночь» | ||||||||||||
Чтение рассказа «Вчерашний день» |
Образовательная область «Физическое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток | Не знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня | «Азбука здоровья» | ||||||||||
«Утро начинается…» | ||||||||||||
Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности | Не соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности | «Вымоем куклу» | ||||||||||
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду в шкафчике | Не умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, не соблюдает порядок в шкафчике. | «Кто правильно и быстро положит одежду» | ||||||||||
Формировать умение прыгать с места на двух ногах, через скакалку, в высоту с разбега. | Не умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | «Зайцы в огороде» | ||||||||||
«Удочка с выбыванием» | ||||||||||||
«Волк во рву» | ||||||||||||
Формировать умение перестраиваться в колонны. Формировать умение в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево | Не умеет перестраиваться в колонну на трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | «Тройка» | ||||||||||
«Ловишки с мячом» | ||||||||||||
Формировать умение метать предметы правой и левой рукой в цель. Формировать навык ловить и отталкивать мяч. | Не умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч | «Снежки» | ||||||||||
«Съедобное – не съедобное» |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой | Не способен конструировать по собственному замыслу, использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Конструкторы собирательного типа «Мой город», | ||||||||||
«Моя ферма». | ||||||||||||
Магнитные конструкторы. | ||||||||||||
Дидактические игры: «Лабиринт», | ||||||||||||
«Собери по схеме». | ||||||||||||
Не умеет правильно держать ножницы, использовать разнообразные приемы вырезания | Развитие навыков моторики: закрепление прищепок по краям картона, | |||||||||||
игры с пальчиковыми куклами-марионетками, | ||||||||||||
рисование по контуру краской с помощью пипетки, | ||||||||||||
рвать бумагу по контуру | ||||||||||||
Демонстрация правильного способа держания ножниц. | ||||||||||||
Совместное вырезывание по линии. | ||||||||||||
Совместное вырезывание с поворотом. | ||||||||||||
Испытывает затруднения в создании индивидуальных и коллективных рисунков, сюжетных и декоративных композиций, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества | Создание рисунков по показу. | |||||||||||
Использование нетрадиционных техник рисования. | ||||||||||||
Выставка личных достижений. Выставка коллективных работ. | ||||||||||||
Не различает жанры муз. произведений, не имеет предпочтения в слушании муз. произведений. | Музыкально-дидактические игры: «Кто подошел к теремку», | |||||||||||
«Громкая, тихая музыка», | ||||||||||||
«Песня, танец, марш». | ||||||||||||
Не умеет ритмично двигаться но характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. | Упражнять в передаче ритма музыки хлопками. | |||||||||||
Музыкально-дидактические игры: «Васька-кот», | ||||||||||||
«Ворон», | ||||||||||||
«Найди себе пару», | ||||||||||||
«Будь ловким» | ||||||||||||
Формировать умение самостоятельно двигаться через организацию «свободных» плясок. | ||||||||||||
Не умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении) | Упражнения: «Кто лучше скачет?», | |||||||||||
«Шагают девочки и мальчики» | ||||||||||||
Не умеет играть на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; петь в сопровождении муз. инструмента | Музыкально-дидактические игры: «Что звучит?», | |||||||||||
«Лесные жители», | ||||||||||||
«Продолжи песенку», | ||||||||||||
«Угадай мелодию». |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Корликовская общеобразовательная средняя школа»
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
воспитанников с 4-7 лет
Индивидуальный образовательный маршрут
(подгруппа детей 7 года жизни)
(20__-20__ учебный год)
Воспитатели: _____________________
_____________________
Образовательная область «Речевое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. | Испытывает затруднения в называние некоторых жанров «детской литературы». Не способен интонационно выразительно продекламировать небольшой текст. | Беседа о разнообразии жанров детской литературы. | ||||||||||
Рассматривание альбома «Жанры детской литературы». | ||||||||||||
Обыгрывание сказок. | ||||||||||||
Просмотр видеопрезентаций по жанрам. | ||||||||||||
Игры: «Подбери рифму с помощью картинок» | ||||||||||||
«Подбери рифму без картинок». | ||||||||||||
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины. | Затрудняется в пересказе и драматизации небольшого литературного произведения, в составлении по плану и образцу рассказа о предмете, по сюжетной картине. | Иллюстрирование литературного произведения (предметно-схематическое изображение в рисунках основного содержания литературного текста). | ||||||||||
Пиктограммы | ||||||||||||
Упражнение «Вставь пропущенные слова». | ||||||||||||
Описательный рассказ по мнемотаблице. | ||||||||||||
« Я начну, а ты закончи» (вос-ль начинает фразу сам, а ребенок заканчивает) | ||||||||||||
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Дать представления о предложении. | Не различает звук, слог, слово, предложение, затрудняется в определении их последовательности. | Игры, игры-упражнения: «Что такое звук, слово, предложение?» | ||||||||||
«Найди звук» | ||||||||||||
«Картина-корзина» | ||||||||||||
«Едим, летим, плывем». | ||||||||||||
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. | Не употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения | Игры, игры-упражнения: «Найди другое слово» | ||||||||||
«Назови одним словом» | ||||||||||||
Закончи предложение и назови слова - «неприятели » (Слон большой, а мышь ….) | ||||||||||||
Игра с мячом «Скажи наоборот» | ||||||||||||
Игра-лото «Скажи другое слово» | ||||||||||||
Игровое упражнение «Если бы…» («Если бы я был волшебником, то …» | ||||||||||||
Игровое упражнение «Распространи предложение» («Дети идут в школу, чтобы ») |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Учить справедливо оценивать результаты игры. Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Затрудняется действовать по правилам и по образцу, оценивать результат. | Развивающая игра «Сложи узор» ( по схеме) | ||||||||||
Построй мост ( по схеме) | ||||||||||||
Не знает и не соблюдает правила поведения в общественных местах, на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. | Беседы по серии сюжетных картин. На пешеходном переходе», «На прогулке», «В кинотеатре», «За столом». | |||||||||||
Рассмотреть иллюстрацию и рассказать о правилах поведения пассажира в транспорте | ||||||||||||
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим. Развивать интерес к различным видам игр, труда и творчества | Не имеет предпочтения в играх, выборе видов труда и творчества, не может обосновать свой выбор. | Беседы по серии сюжетных картин. На пешеходном переходе», «На прогулке», «В кинотеатре», «За столом». | ||||||||||
Затрудняется договариваться и принимать роль в игре со сверстниками, не соблюдает ролевое поведение, не проявляет инициативу в игре, не обогащает сюжет. | ||||||||||||
Затрудняется в оценки своих возможностей, не соблюдает правила, не может преодолевать трудности в играх с правилами, объяснять сверстникам правила. | Игры с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др. | |||||||||||
Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. | Не следит за опрятностью своего внешнего вида. Нуждается в помощи взрослого в одевании/раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур. | Использование мнемотаблиц в режимных моментах. Проблемные ситуации
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Расширять и уточнять представления детей о космосе. | Испытывает затруднения в проявлении познавательного интереса в быту и к организованной деятельности, не пытается находить способы определения свойств незнакомых предметов | Беседы о предметах и явлениях окружающего мира. | ||||||||||
Экспериментирование. | ||||||||||||
Рассматривание картинок (предметных и с простым сюжетом). | ||||||||||||
Дидактические игры на определение свойств и качеств предметов | ||||||||||||
Игры на классификацию и группировку различных предметов (игры-головоломки, настольные игры, игры путешествия, КВН, викторины, конкурсы) | ||||||||||||
Не знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение | Рассматривание альбома с семейными фотографиями. | |||||||||||
Беседы: - о том, как важно имя для человека; | ||||||||||||
- о том, что означает название родной страны. | ||||||||||||
Проблемные ситуации: «День рождения». | ||||||||||||
Испытывает затруднения в количественном и порядковом счете в пределах 20, не знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) | Дидактические игры: «Соедини числа по порядку от 1 до 20», | |||||||||||
«Продолжи ряд», | ||||||||||||
«Числовые домики», | ||||||||||||
«Разложи цифры», | ||||||||||||
«Не зевай!» | ||||||||||||
Разучивание считалочек. | ||||||||||||
Использование наглядного материала: счетные палочки, счеты, пуговицы, карточки с цифрами и др. | ||||||||||||
Испытывает затруднения в составлении и решении задачи в одно действие на «+». | Дидактические игры: «Морское путешествие» | |||||||||||
«Сосчитай правильно». | ||||||||||||
Не знает способы измерения величины: длины, массы. Не умеет пользоваться условной меркой | Чтение сказки Г. Остера «38 попугаев». | |||||||||||
Экспериментирование со взвешиванием предметов на весах. | ||||||||||||
Дидактические игры «Большой – маленький», | ||||||||||||
«Разложи по размеру», | ||||||||||||
«Чудесный мешочек». | ||||||||||||
Испытывает затруднения в названии отрезка, угла, круга, овала, многоугольника, шара, куба, в проведении их сравнения. Не умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое | Дидактические игры: «Найди нужную картинку», | |||||||||||
«Мастерим геометрические фигуры», | ||||||||||||
«Сложи из палочек», | ||||||||||||
«Раздели правильно» | ||||||||||||
Затрудняется в определении временных отношений: день — неделя — месяц, минута — час (но часам), последовательность времен года и дней недели | Дидактические игры «12 месяцев», | |||||||||||
«День и ночь», | ||||||||||||
«Когда это бывает?», | ||||||||||||
«Живая неделя». |
Образовательная область «Физическое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности. | Не знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и не старается их соблюдать | «Азбука здоровья» | ||||||||||
«Будь здоров» | ||||||||||||
Закреплять знания детей о видах спорта и умение их различать, спортивных атрибутах. Закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях. | Не называет атрибуты некоторых видов спорта, не имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами | «Найди и назови!» | ||||||||||
«Кому это принадлежит?» | ||||||||||||
Не выполняет ОРУ по собственной инициативе, не согласует движения рук и ног | ОРУ на месте | |||||||||||
ОРУ без предметов | ||||||||||||
ОРУ «Зарядка лыжника» | ||||||||||||
Формировать умение прыгать с места на двух ногах, прыгать в высоту, прыгать через скакалку. | Не умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | «Челнок» | ||||||||||
«Лиса и куры» | ||||||||||||
«Удочка» | ||||||||||||
Формировать умение перестраиваться в две шеренги после пересчета. | Не умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, не соблюдает интервалы в передвижении | « Чья колонна скорее построится?» | ||||||||||
Формировать умение бросать маленький мяч, стараясь попасть в цель. Формировать умение бросать мяч в движущуюся цель. | Не умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, не отбивает и не ловит мяч | «Охотники и звери» | ||||||||||
«Вышибалы» |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
- Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус | Не знает виды искусства, не имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия. | Беседа - о том, что такое искусство; | ||||||||||
- о том, какие бывают виды искусства. | ||||||||||||
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрации», | ||||||||||||
«Что звучит?», | ||||||||||||
«Кони расписные», | ||||||||||||
«Волшебный пейзаж». | ||||||||||||
Не знает направления народного творчества | Беседа о разнообразии направлений народного творчества. | |||||||||||
Рассматривание альбомов о видах народного творчества. | ||||||||||||
Испытывает затруднения в создании модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции | Построение предмета из конструктора и создание предмета из бумаги по показу. | |||||||||||
Пошаговая инструкция выполнения задания. | ||||||||||||
Не способен создавать индивидуальные и коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания | Создание рисунков по показу. | |||||||||||
Использование нетрадиционных техник рисования. | ||||||||||||
Выставка личных достижений. | ||||||||||||
Выставка коллективных работ. | ||||||||||||
Не умеет правильно пользоваться ножницами, не может резать по извилистой линии, по кругу, не может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги | Развитие навыков моторики: закрепление прищепок по краям картона, | |||||||||||
игры с пальчиковыми куклами-марионетками, | ||||||||||||
рисование по контуру краской с помощью пипетки, | ||||||||||||
рвать бумагу по контуру. | ||||||||||||
Демонстрация правильного способа держания ножниц. | ||||||||||||
Совместное вырезывание по линии. | ||||||||||||
Совместное вырезывание с поворотом. | ||||||||||||
Не умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. | Упражнять передавать ритм музыки в хлопках. | |||||||||||
Музыкально-дидактические игры: «Васька-кот», | ||||||||||||
«Ворон», | ||||||||||||
«Танец медведя и медвежат», | ||||||||||||
«Два петуха» | ||||||||||||
Формировать умение самостоятельно двигаться через организацию «свободных» плясок. | ||||||||||||
Не способен исполнять сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; не умеет петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно. | Музыкально-дидактические игры: «Что звучит?», | |||||||||||
«Лесные жители», | ||||||||||||
«Продолжи песенку», | ||||||||||||
«Угадай мелодию». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальный маршрут ребенка с диагнозом ОНР 3 уровня...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...
Карта индивидуального образовательного маршрута воспитанника
Этот материал может быть полензен инструкторам по физической культуре....
Карта индивидуального образовательного маршрута воспитанника
Проблема: не согласованность движений с музыкой; Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня. Не может четко произносить слова, не умеет чисто интонировать мелодии песен, не всегда начин...