Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
материал (старшая группа)
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности.
Индивидуальный маршрут развития ребенка с ТНР (тяжелое нарушение речи)
2023-2024 уч.год. «Незабудки» (средняя группа)
Дети с тяжелыми нарушениями речи – 8 детей.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы в области речевого развития
Задачи:
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
- провести работу по развитию психических процессов (внимание, память).
Принципы индивидуального образовательного маршрута
- Единство диагностики и коррекции, неразрывность речевого и психологического развития ребенка;
- Осуществление обучения и воспитания детей с позиции индивидуально – дифференцированного подхода;
- Принцип деятельностного подхода к развитию личности ребенка (с учетом структуры деятельности);
- Принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- Принцип доступности, повторяемости и концентричности предложенного материала;
- Принцип комплексности, в тесном взаимодействии всех специалистов ДОУ;
- Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательное включение родителей в процесс коррекции).
Условия реализации программы
Периодичность индивидуальных занятий: 1 раз в неделю во 2 половине дня.
Длительность: 25 мин
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации
Участники сопровождения: учитель-логопед, педагог-психолог.
Работа специалистов
Определение функций и содержания работы каждого субъекта индивидуального образовательного маршрута ребёнка:
Воспитатель:
- проектирование индивидуального образовательного маршрута;
- осуществление просвещения родителей по речевому развитию ребенка;
- создание комфортной развивающей среды.
Педагог-психолог:
- оказание помощи в составлении индивидуального образовательного маршрута развития;
- Проведение занятий, направленных на развитие психических процессов (память, внимание, мышление)
Учитель-логопед:
- оказание помощи в составлении индивидуального образовательного маршрута развития;
- Проведение коррекционно-развивающих занятий по постановке автоматизация и дифференциации звуков
Предполагаемые результаты
Ребёнок:
- автоматизируются звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи (чистоговорки, скороговорки и т.д). Дифференцируются шипящие и свистящие звуки;
- Появится умение составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
- уровень развития внимания и памяти становится выше.
Этапы реализации
При реализации плана конкретных мероприятий использовали
- Игровые упражнения
- Дидактические игры
- Словесные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Пальчиковые игры
- Игры- драматизации
- Чтение
- Беседы
- Составление описательных рассказов
- Заучивания стихотворений
- Поручения
Вывод
В результате работы с воспитанником, повысится уровень речевого развития, а также психических процессов (внимания, памяти, мышления), индивидуально-личностных особенностей (самооценки, уровня притязания), эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сферы.
Предполагаем продолжить работу в данном направлении
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/11/01/afac5a2a-cd61-4e05-a910-a45a901c28ea.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-787403-1721371776.jpg)
«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»
«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»...
Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий
В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-366285-1550417290.jpg)
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1171163-1613707442.jpg)
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1171163-1613707442.jpg)
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...