Занятие в младшей группе идем искать колобка
план-конспект занятия (младшая группа)
В данном развлечении дети активно ищут колобка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idem_spasat_kolobka_-_ml.gr_.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Идём спасать колобка»
Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: развитие двигательной активности , словарного запаса, мелкой моторики.
Задачи:
- приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;
- учить их подпрыгивать , хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста;
- развивать координацию , мелкую и общую моторику
- формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: Колобок и все персонажи сказки (куклы из кукольного театра «Колобок»: бабка, дед, лиса, волк). Мягкие игрушки : заяц, медведь, ёжик. Гимнастическая скамейка, обручи. Массажные коврики. Ширма «деревня» или домик с окном.
Игровая мотивация:
Детей в зале встречает бабка из сказки «Колобок»
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Расскажу я вам сегодня историю про Колобка. А чтобы с ним не случилось беды, как в сказке, мы с вами ему поможем! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же умелые!
Бабушка - Путь будет долгим и нелегким, но все вместе мы справимся.
Разминка. «Дорога через лес».
- «Чтоб в лесу не заблудиться нужно в пары нам разбиться». Ходьба парами.
- «На полянку мы пришли, много ягод там нашли». Бег врассыпную.
- «Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам, ходьба через мостик (по скамейке на четвереньках).
- «Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» (мягкие модули, либо другие ориентиры), ходьба на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.
- «Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.
- «Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, а здесь, наверное, злой волшебник живет, спрячемся за пригорок (приседания, обнять руками колени), чтобы он нас не заметил».
Бабушка - Выглянем в окошко (делаем окошко руками), ушел злой волшебник?
Ушел! Можно продолжать путь!
Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка. (Подходит с детьми к избушке )
(Рукавичка – бабушка уходит в домик.)
Кто же в домике живет? Дед на печи лежит. Бабка вон…что – то печет…
А как пахнет!
Дыхательное упражнение
«Аромат кухни»
Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а а ах»
Ой, да это Колобок!
(находят колобка на окошке)
Бабушка- А вот и колобок , а он какой ребятки?
Ответ детей- румяный, красивый, кругленький
Бабушка - Колобку стало скучно лежать на окне, спрыгнул и покатился он с окна на лавку, с лавки на пол, - да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.
- Давайте побежим за ним, и посмотрим, что же будет.
Встретился Колобку зайчик.(на пенечке сидит игрушка зайчик).
Ребятки а зайчик у нас какой?
Ответы детей - Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.
Гимнастика для глаз «Зайчик»
Слова | Действия |
Заяц белый, заяц белый, Ты куда за лыком бегал? | Быстро моргать глазами |
Заяц белый отвечал: «Я не бегал, я скакал» | Наклон головы вперёд с закрытыми глазами |
Заяц белый, заяц белый, Ну а где же ты обедал? | Быстро сжимать и разжимать глаза |
Заяц белый отвечал: «Я сегодня голодал» | Наклон головы вправо, влево. Закрыть глаза ладонями. |
Убежал от него! Ой, а тут идет навстречу волк.Волк какой ребятки?
Ответы детей - Серый, злой, большой.
Бабушка -Запел ему Колобок свою песенку
Песня колобка.
Бабушка - Понравилась волку песня, не стал он есть колобка, и покатился колобок дальше. Идем и мы за ним.
Тут вдруг из за кустов вышел Мишка косолапый…Какой он ребятки?
Ответы детей- : косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки (появляется игрушка – медведь )
Игра с мишкой
Бабушка- Заснул Мишка, не заметил Колобка. Можно идти дальше!
Кто это тут идет? Это же та самая лисица!А лиса какая ребятки?
Ответ детей – хитрая ,красивая .
Пальчиковая игра «Лисичка»
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Но мы Колобка в обиду не дадим, и лисицу прогоним!
Громко хлопаем в ладоши, громко топаем ногами, чтоб она испугалась и убежала.(лисичка прячется)
Лиса то убежала, а посмотрите, кто прибежал!
Игровое упражнение с пальчиками и звукоподражанием
«Повстречались»
Повстречались два котенка«Мяу - мяу»,
Два щенка «Ав - ав»,
Два жеребенка «Иго-го»,
Два тигренка «Р-р-р-р»,
Два быка «Мууу»,
Смотри, какие рога!
А смотрите, посмотрите, кто это еще тут спрятался?
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Сердитый ежик»
Увидел колобка, сразу испугался.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.
Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Повторить три-пять раз.
Возьмем его с собой, и пойдем дальше. И кто же здесь нам повстречался.
Это котятки.
Упражнение «Котята»
Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на выдохе «мяу-мяу».
Бабушка - Какие добрые котята, веселые.
Колобку понравилось играть с вами!
Ой, ребята, а лиса то не убежала, а только спряталась!
Вон рыжий хвост виднеется под кустиком.
Колобок боится, что она его снова съесть хочет!
Давайте еще раз её рыжую да хитрую прогоним!
Громко хлопаем и топаем.
Вот и убежала лиса, далеко в лес.
Колобок -Спасибо вам, ребятишки.Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.А вы что бы были здоровыми я угощу вас витаминками.
Бабушка - Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"
Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Колобка ведём домой»
Интегрированное занятие — это разновидность занятия, на котором конкретная тема раскрывается за счёт вовлечения детей в разные виды деятельности....
Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"
В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»
Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми, продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве....
Конспект занятия 1 младшая группа" В поисках колобка"
Итоговое занятие с применением дидактических заданий на развитие мелкой моторики в разных вижах деятельности....
Конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие с Колобком"
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.Задачи:- образователь...