Занятие в младшей группе идем искать колобка
план-конспект занятия (младшая группа)

Кучер Мария Ивановна

В данном развлечении дети активно ищут колобка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_spasat_kolobka_-_ml.gr_.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Идём спасать колобка»

Спортивное развлечение для детей  2 младшей группы

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: развитие двигательной активности , словарного запаса, мелкой моторики.

Задачи:

  • приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;
  • учить их подпрыгивать , хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста;
  • развивать координацию , мелкую и общую моторику
  • формировать коммуникативные навыки.

Оборудование:  Колобок  и все персонажи сказки (куклы из кукольного театра «Колобок»: бабка, дед, лиса, волк). Мягкие игрушки : заяц, медведь, ёжик. Гимнастическая скамейка, обручи. Массажные коврики. Ширма «деревня» или домик с окном.

Игровая мотивация:

Детей в зале встречает бабка из сказки «Колобок»

- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?  Расскажу  я вам сегодня  историю про Колобка. А чтобы с ним не случилось беды, как в сказке, мы с вами ему поможем! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же умелые!

Бабушка - Путь будет долгим и нелегким, но все вместе мы справимся.

Разминка. «Дорога через лес».

  1. «Чтоб в лесу не заблудиться нужно в пары нам разбиться».  Ходьба парами.
  2. «На полянку мы пришли, много ягод там нашли». Бег врассыпную.
  3. «Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам,  ходьба через мостик (по скамейке на четвереньках).
  4. «Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» (мягкие модули, либо другие ориентиры), ходьба на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.
  5. «Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.
  6. «Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, а здесь, наверное, злой волшебник живет, спрячемся за пригорок (приседания, обнять руками колени), чтобы он нас не заметил».

Бабушка - Выглянем в окошко (делаем окошко руками), ушел злой волшебник?

Ушел! Можно продолжать путь!

Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка. (Подходит с детьми к избушке )

(Рукавичка – бабушка уходит в домик.)

Кто же в домике живет? Дед на печи лежит. Бабка вон…что – то печет…

А как пахнет!

Дыхательное упражнение

«Аромат кухни»

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а  а  ах»

Ой, да это Колобок!

(находят колобка на окошке)

Бабушка- А вот и колобок , а он какой ребятки?

Ответ детей-  румяный, красивый, кругленький

Бабушка - Колобку стало скучно лежать на окне, спрыгнул и покатился он с окна на лавку, с лавки на пол, - да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.

- Давайте побежим за ним, и посмотрим,  что же будет.

Встретился Колобку  зайчик.(на пенечке сидит игрушка зайчик).

Ребятки а зайчик у нас какой?

Ответы детей - Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Гимнастика для глаз «Зайчик»

Слова

Действия

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Быстро моргать глазами

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, я скакал»

Наклон головы вперёд с закрытыми глазами

Заяц белый, заяц белый,

Ну а где же ты обедал?

Быстро сжимать и разжимать глаза

Заяц белый отвечал:

«Я сегодня голодал»

Наклон головы вправо, влево.

Закрыть глаза ладонями.

Убежал от него! Ой, а тут идет навстречу волк.Волк какой ребятки?

Ответы детей - Серый, злой, большой.

Бабушка -Запел ему Колобок свою песенку

Песня колобка.

Бабушка - Понравилась волку песня, не стал он есть колобка, и покатился колобок дальше. Идем и мы за ним.

Тут вдруг из за кустов вышел Мишка косолапый…Какой он ребятки?

Ответы детей- : косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки  (появляется игрушка – медведь )

Игра  с мишкой

Бабушка- Заснул Мишка, не заметил Колобка. Можно идти дальше!

Кто это тут идет? Это же та самая   лисица!А лиса  какая ребятки?

Ответ детей – хитрая ,красивая .

Пальчиковая игра «Лисичка»

 Говорят, она хитра,

 Кур уносит со двора.

 Но зато красавица –

 Всем ребятам нравится!

Но мы Колобка в обиду не дадим, и лисицу прогоним!

Громко хлопаем в ладоши, громко топаем ногами, чтоб она испугалась и убежала.(лисичка прячется)

Лиса то убежала, а посмотрите, кто прибежал!

Игровое упражнение с пальчиками и звукоподражанием

«Повстречались»

Повстречались два котенка«Мяу - мяу»,

Два щенка «Ав - ав»,

Два жеребенка «Иго-го»,

Два тигренка «Р-р-р-р»,

Два быка «Мууу»,

Смотри, какие рога!

А смотрите, посмотрите, кто это еще тут спрятался?

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Сердитый ежик»

Увидел колобка, сразу испугался.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Повторить три-пять раз.

Возьмем его с собой, и пойдем дальше. И кто же здесь нам повстречался.

Это котятки.

Упражнение «Котята»

Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на выдохе «мяу-мяу».

Бабушка - Какие добрые котята, веселые.

Колобку понравилось играть с вами!

Ой, ребята, а лиса то не убежала, а только спряталась!

Вон рыжий хвост виднеется под кустиком.

Колобок боится, что она его снова съесть хочет!

Давайте еще раз её рыжую да хитрую прогоним!

Громко хлопаем и топаем.

Вот и убежала лиса, далеко в лес.

Колобок  -Спасибо вам, ребятишки.Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.А вы что бы были здоровыми я угощу вас витаминками.

Бабушка - Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Колобка ведём домой»

Интегрированное занятие — это разновидность занятия, на котором конкретная тема раскрывается за счёт вовлечения детей в разные виды деятельности....

Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"

В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»

Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми,  продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве....

Конспект занятия 1 младшая группа" В поисках колобка"

Итоговое занятие с применением дидактических заданий на развитие мелкой моторики в разных вижах деятельности....

Конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие с Колобком"

Итоговое открытое занятие во второй младшей  группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.Задачи:- образователь...