Конспект занятия 1 младшая группа" В поисках колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Итоговое занятие с применением дидактических заданий на развитие мелкой моторики в разных вижах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Развитиe  мелкой моторики в разных видах деятельности.
1 младшая группа" В поисках колобка"

Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
Обучающие
:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого ,желтого  цветов.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки. 
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. 
Воспитательные: 
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 

Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, , одноразовые стаканчики,разноцветные шарики помпоны,макеты деревьев и кустов ,мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь,волк, лиса, колобок,бабушка)

Ход нод
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в зал. 
Воспитатель. Дети,посмотрите,мы сегодня не одни!

                         Гости к нам пришли

                        Чтобы вежливыми быть

                        Нужно «Здравствуйте!»говорить.

Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями.(Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель.Встаньте дети,встаньте в круг

                        Ты мой друг и я твой друг.

                        Крепко за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите…
На полянке дом стоит, 
Но, а к дому путь закрыт, 
Мы замочек отопрём, 
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли? 
Дети: – В сказку.
Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?
Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? 
(Появляется бабушка) 
Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? 
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели? 
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем. А перед тем как пойти искать колобка бабушка просит нас помочь – полить цветочки –так как ей больше помочь некому.Поможем ребята –Да!!!!На столах листочки .

 Водичку мы будем рисовать голубым цветом.  От лейки  нужно про вести к цветам длинную линию, нигде не остановливая  свой карандаш, потому что тогда водичка не напоит цветочек.Давайте много длинных линий  нарисуем  от носика лейки к цветочкам. Помогите  цветочкам  быть  красивыми и веселыми.(Дети выполняют задание).Листочки повесить на мольберт.Бабушка благодарит детей!

Воспитатель – Ну что, ребятки, а теперь можно отправляться на поиски колобка!!!
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Дети присаживаются на скамеечки.
Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку. 
Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку! 
Дети: - Это зайчик. 
Воспитатель: – Скажите, а какой он? 
Дети:- серенький!!!
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).
Воспитатель. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть.
Диалог с зайкой:
Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель.Ребята,а что любит кушать зайчик?(Морковку) Давайте угостим его морковкой.Но сначала ее нужно отыскать.(Сухой бассейн с крупой   - нужно найти  морковки) .Находят и угощают зайчика.
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка. 
Воспитатель: Какой волк был? 
Дети: Серый, злой, голодный. 
Воспитатель: – А как волк рычал? 
Дети: – Ррр. 
Воспитатель: – Волк-волчище,не встречал ли ты колобка?

Волк.А вы помогите мне  приготовить коктейль для моих друзей -тогда скажу. 

Дети выполняют задание.Волк благодарит детей и сообщает что колобок спел ему песенку и укатился!!!
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок? 
Дети: – Медведя. 
Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка.

Бабушка сейчас с вами поиграет

 Дети, давайте поиграем? 
Массаж рук массажными шариками Су –джок!!!
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, 
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну. 
Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.
– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. 
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 

(бабушке включить колонку с песенкой)
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку? 
Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый – краса, а зовут ее? 
Дети: – Лиса. 
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? 
Дети: – Съесть. 
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. 
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит. 
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей.

(Игра с прищепками ежу-иголки,птичке-хвостик,солнышку-лучики)
Лиса: –Спасибо,вам ребятки.Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю. 
Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:
Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели. 
Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для и бабушки. Вон под ёлочкой какие-то лепестки лежат.Давайте развернем их и увидем что это.
Дети берут по одному лепестку – был лепесток превратился в цветок!Спросить название цветка –воспитатель  предлагает сделать букет .
Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка и подарим картину – букет цветов в корзине!!!
Дети: Бабушка!  
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) 
Бабушка берёт колобка и уходит.
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад.-Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «Досвидания!»(Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"

Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

конспект совместной деятельности "В поисках Колобка"

конспект НОД "В поисках Колобка" для средней группы с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД младшая группа"В поисках колобка"подвижная игра на прогулке

Конспект занятия «В поисках колобка» на прогулке в младшей группеЦель: Формирование потребности в двигательной активности.Задачи:· Развивать стремление играть в подвижные игры с про...

Конспект игры - викторины «В поисках Колобка» для детей средней группы

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей через активизацию основных анализаторов.Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о русских народных сказках. Закрепить с детьми и...

Конспект занятия по ФЭМП "Поиски колобка"

Программные задачи: закрепить знание геометрических фигур, цветов, соотношение предметов по размеру; прививать детям сострадание и взаимопомощь....