Социальный капитал, как основной вектор роста «Доверия», в контексте качества образования внутри образовательной организации.
статья
В настоящее время нестабильности, когда условия жизни меняются, необходим механизм быстрого реагирования на меняющиеся условия жизни, обеспечивающий возможность держаться на плаву. Управленческая команда нашей образовательной организации отчетливо понимает, что качество образования зависит не только от профессионализма каждого конкретного работника, но и от того, как организовано взаимодействие между ними. На сколько доверяют члены педагогического сообщества друг другу.
С другой стороны использование традиционных способов повышения квалификации уже недостаточно и практически исключает реализацию профессионального роста в полном объеме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социальный капитал, как основной вектор роста «Доверия», в контексте качества образования внутри образовательной организации.
В настоящее время нестабильности, когда условия жизни меняются, необходим механизм быстрого реагирования на меняющиеся условия жизни, обеспечивающий возможность держаться на плаву. Управленческая команда нашей образовательной организации отчетливо понимает, что качество образования зависит не только от профессионализма каждого конкретного работника, но и от того, как организовано взаимодействие между ними. На сколько доверяют члены педагогического сообщества друг другу.
С другой стороны использование традиционных способов повышения квалификации уже недостаточно и практически исключает реализацию профессионального роста в полном объеме.
Если основной ресурс доверия для достижения качества образования находится внутри организации, то возникает актуальная управленческая задача развития профессиональных связей в коллективе.
Как это сделать? Одной интуиции сегодня недостаточно, появилось осознание необходимости определения эффективных управленческих инструментов, позволяющих исследовать состояние организации, выявить существующие тенденции.
Доверяют ли друг другу наши педагоги? Если доверяют, то каков уровень социального капитала образовательной организации? Совпадут ли мои представления и ожидания как управленца - практика с результатами исследования?
В качестве инструмента исследования нами был выбран сетевой анализ организации, разработанный доктором педагогических наук, профессором Института образования НИУ ВШЭ К.М. Ушаковым. В исследовании приняли участие 26 сотрудников, осуществляющих педагогический процесс, в том числе 2 совместителя. В результате проведенного исследования были получены результаты, указывающие на то, что мы имеем. Изучив материалы исследования, пришло понимание слабых и сильных сторон существующих в организации отношений. Выявлены несколько отправных точек, определяющих уровень «Доверия», характер существующих связей между педагогами, особенности структуры нашей образовательной организации в целом и какой уровень доверия педагогов к управленческой команде? Понимание того насколько доверяют участники образовательной организации управленческой команде помогло понять достаточно ли комфортен микроклимат в организации. Не менее важным для управленческой команды стало определение уровня организации работы в группах и понимание степени достаточности организации мероприятий, обеспечивающих обмен опытом; рейтинг участников педагогической деятельности и кто является лидерами в обращении за советами. В процессе изучения результатов проведенного исследования Совет педагогов ДОУ выявил некий дефицит качественных взаимных профессиональных связей, в основном воспитатели и специалисты профессионально одиноки, редко учатся друг у друга из-за боязни выглядеть некомпетентным и глупым, любое посещение коллег или представителей управленческой команды воспринимается и сопровождается повышенной тревожностью и стрессовым состоянием. Для построения дальнейшей кадровой политики на первое место были поставлены ряд вопросов: какими способами решать выявленные проблемы, как построить недостающие профессиональные связи? Каким образом повлиять на представления педагогов в части целенаправленного обмена опытом. Анализируя характер взаимосвязей, мы обратили внимание на то, что обмен опытом более эффективно происходит между двумя педагогами. Когда встает необходимость объединиться в микрогруппу под решение конкретной задачи, существующие пары педагогов гармонично переходят в новое по качеству, более многочисленное объединение. Это учитывается при расстановке кадров и закреплении рабочих мест, а старший воспитатель или педагог, который пользуется авторитетом среди коллег, выступает в роли куратора. Их предназначение заключается не в посещении непосредственно организованной деятельности и каких либо режимных моментов, он принимает активное участие в обсуждении результатов наблюдения, уделяя особое внимание на организацию дискуссии, планируя тем самым улучшения. Параллельно с внедрением «кураторской» методики меняется представление в части посещения коллегами мероприятий, снизилась напряженность, многие педагоги воспринимают «гостей» как возможность нащупать нужный инструментарий, возможности демонстрации положительных практик.
Заведующий МБДОУ «Сибирячок» В.Л.Тихомирова
Старший воспитатель Е.С.Ткаченко
Кодинск 2018
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Горизонтальное доверие сравнительный анализ 2016 год Фактический уровень доверия в организации (проявляется в обмене опытом и совместной деятельности) 2020 год
Совместные действия педагогов как показатель доверия Фестиваль игр и нестандартного оборудования «Педагогические находки в дидактике» Реализация проектов разной направленности Галерея проектных идей «Мои открытия» Марафон взаимных посещений «Лестница успеха» Экран «Мои интересные дела » и другое
Сравнительный анализ уровня вертикального доверия
Участие в работе команд
Распределение управленческих функций 2020 год
Взаимные актуальные профессиональные связи 2016 год 2020 год Всего взаимных связей 29 11 изолированных узлов Всего взаимных связей 21 9 изолированных узлов
Эффективность реализации проекта «РАЗВИТИЕ «СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА» В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 2016 2020 Активность педагогов Участие конкурсном движении 36% 64% Трансляция опыта 48% 100% Независимая оценка качества Обеспечение в организации комфортных условий оказания образовательных услуг Комфортность условий 23,7 из 30 28,9 из 30 Удовлетворенность условиями оказания образовательных услуг услуг 38,6 из 50 39,4 из 50 Удовлетворенность условиями оказания образовательных услуг для детей с особыми образовательными возможностями 25 из 30 28 из 30
http :// sibiryachok36.ru/index.php/proekt http://app.direktoria.org/person/63 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Одним из главных приоритетов государственной образовательной политики в условиях перехода к открытому, инновационному обществу – достижение современного качества образования, в том числе дошколь...
Экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением
Целью данной статьи является экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением....
Нормативно-правовое обеспечение формирования и развития внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования. Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования о...
Управление качеством образования в образовательной организации
Исследовательская работа по теме "Управление качеством образования в образовательной организации"...
Выступление. Тема " Внутренняя система оценки качества образования дошкольной образовательной организации". август 2017г.
Выступление на районной педагогической конференции 2017 год....
Проект «Мой профессиональный рост – мой вклад в качество образования моей страны!»
Проект «Мой профессиональный рост – мой вклад в качество образования моей страны!»Проект направлен на создание механизмов и условий для повышения уровня компетентности и ...
Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования.
Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования....