Проект «Мой профессиональный рост – мой вклад в качество образования моей страны!»
проект

Мансурова Асият Магомедалиевна

Проект «Мой профессиональный рост  – мой вклад в качество  образования моей страны!»

Проект направлен на создание механизмов и условий для повышения уровня компетентности и профессионального развития   педагогов в ДОУ.

Проект долгосрочный, рассчитан на 2 года: 2020-2022г.

    В последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников.

В рамках национального проекта «Образование» реализуется ряд направлений, способствующих повышению качества всех видов образовательных услуг на всех ступенях образования. 

Актуальность разработки проекта вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально - ценностной ориентации  в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Что касается молодых специалистов – у многих недостаточно умений и навыков, чтобы применить полученные теоретические знания в своей деятельности, сохраняются трудности в проектировании и анализе профессиональной деятельности. У педагогов с большим стажем не хватает мотивации к профессиональному росту.

Особое внимание при оценке качества образования и воспитания уделяется профессиональной компетентности педагогов, работающих в системе дошкольного образования. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx26.58 КБ
Файл prezentatsiya_mansurova_am.pptx147.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                (Слайд 1)

Проект  «Мой профессиональный рост  – мой вклад в качество  образования моей страны!»  

                                                      (Слайд 2)

Проект направлен на создание механизмов и условий для повышения уровня компетентности и профессионального развития   педагогов в ДОУ.

Проект долгосрочный, рассчитан на 2 года: 2020-2022г.

    В последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников.

В рамках национального проекта «Образование» реализуется ряд направлений, способствующих повышению качества всех видов образовательных услуг на всех ступенях образования. 

Актуальность разработки проекта вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально - ценностной ориентации  в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Что касается молодых специалистов – у многих недостаточно умений и навыков, чтобы применить полученные теоретические знания в своей деятельности, сохраняются трудности в проектировании и анализе профессиональной деятельности. У педагогов с большим стажем не хватает мотивации к профессиональному росту.

                                                 (Слайд3)

Особое внимание при оценке качества образования и воспитания уделяется профессиональной компетентности педагогов, работающих в системе дошкольного образования. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Слайд 4

Целью данного проекта является: Разработка эффективной системы методической работы педагогических работников для повышения качества образования и профессионального роста.

Задачи:

-Создать условия для роста профессионального мастерства, компетентности и творческого потенциала молодых педагогов, педагогов с большим опытом работы.

-Сформировать умение продуцировать идеи, анализировать, выбирать оптимальное решение.

-Развивать способность выбирать педагогические технологии, соответствующие образовательным задачам.

-Сформировать позитивное отношение и готовность к инновационной деятельности.

-Мотивировать педагогов на дальнейшее развитие и профессиональный рост.

- Создать условия для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога

 (Слайд 5)

Ожидаемые результаты:

Анализируя основные цели и направления деятельности образовательного учреждения в будущем, можно определить следующую модель педагога  (как желаемый результат):

1.Профессионализм воспитателя

имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;

владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;

свободно ориентируется в современных концепциях обучения

умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;

владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;

проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;

умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;

 широко практикует инновационные формы обучения;

2. Проявление организационно-методических умений:

использует в работе новаторские методики;

включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию  их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;

3.Личностные качества педагога:

четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований;

имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;

обладает рефлексивными умениями;

креативен;

Разработка методических рекомендаций для разработки мини-проекта.

(Слайд 6)

Ожидаемые риски:

Неготовность педагогических работников к работе в ДОУ в условиях реализации ФГОС из-за низкого  уровня  профессиональной компетентности  педагогов,

(Слайд7)

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Своевременное прохождение курсов - основы повышения педагогической компетентности, качества познавательно - практической деятельности.

Участие педагогов в методических объединениях.

При этом используются  новые нетрадиционные формы:

Консультирование, семинары, семинар – практикум

Наиболее эффективный способ повышения педагогической компетентности педагогов  - это самообразование. Самообразование – это деятельность педагога с целью расширять и углублять свои теоретические знания, совершенствовать имеющиеся и приобретать новые профессиональные навыки и умения в свете современных запросов.

Процесс самообразования воспитателей проходит поэтапно: от диагностики до подведения итогов.

Одной из форм методической работы, которая играет особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов, являются творческие группы

Приоритетным направлением в организации работы в творческих группах является деятельность, стимулирующая передачу педагогического мастерства более опытных коллег молодым педагогам.

Основная задача творческих групп – это обеспечение качества образования, отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом.

Участие в работе инновационной группы.

Мероприятия, направленные на развитие профессиональных умений и педагогической техники.

Недели педагогического мастерства

  Мастер - класс  –  эффективная  форма  передачи  знаний  и  умений, обмена  опытом  обучения  и  воспитания,  центральным  звеном  которой является  демонстрация  оригинальных  методов  освоения  определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Смотры-конкурсы, конкурсы профессионального мастерства.

Среди многообразия форм повышения мастерства воспитателей можно выделить конкурсы.

Мне кажется, что конкурс становится обучающим моментом в подготовке конкурсанта.

Сегодня в актуальности и значимости конкурсного движения уже никто не сомневается. И педагог, стремящийся к саморазвитию, не может не участвовать в конкурсах своего учреждения, районного уровня и т.д.  если он заботится об уровне своего профессионального мастерства, стремится к профессионально-педагогическому развитию и совершенствованию, поддержания собственного имиджа и высокого статуса в коллективе.

Обобщение и распространение опыта.

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для педагога – это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности, но и инструмент саморазвития. Одной из форм трансляции являются публикации методических наработок в педагогических интернет -сообществах, электронных журналах.

Актуальным направлением в методической работе является организация наставничества, которое помогает молодым педагогам адаптироваться, получить методическую поддержку в профессиональном становлении.

Благодаря эффективной системе методической работы , проводимой в нашем учреждении  организация педагогического процесса стала более эффективной, воспитатели стали анализировать и более тщательно планировать свою деятельность, опираться на современные исследования, проявлять творческий подход к организации своей деятельности.

Практически все воспитатели дошкольной организации пользуются разнообразными формами  взаимодействия с участниками педагогического процесса, стали осознавать значимость и ценность педагогической профессии, умеют строить программу профессионального самосовершенствования.

Таким образом, система методической работы способствует формированию мотивационных установок воспитателей, готовности к саморазвитию в области изучения и использования современных педагогических технологий; выполнение практических заданий, направленных на актуализацию знаний; обеспечивает  формирование образовательного компонента профессиональной компетентности воспитателей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мой профессионализм – мой вклад в качество образования моей страны!» Мансурова Асият Магомедалиевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт-Петербурга.

Слайд 2

Создание механизмов и условий для повышение уровня компетентности и профессионального развития педагогов как ресурс повышения качества образования в ДОУ » Актуальность проекта:

Слайд 3

Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Слайд 4

Задачи: Цель : Разработка эффективной системы методической работы педагогических работников для повышения качества образования и профессионального роста . Проект долгосрочный, рассчитан на 2 года : 2020-2022г .

Слайд 5

Ожидаемые результаты модель педагога дошкольного учреждения

Слайд 7

Нам всем есть к чему стремиться! С истема методической работы способствует формированию мотивационных установок воспитателей, готовности к саморазвитию в области изучения и использования современных педагогических технологий; выполнение практических заданий, направленных на актуализацию знаний, обеспечивает формирование образовательного компонента профессиональной компетентности воспитателей.

Слайд 8

Благодарю всех за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Проект профессионального роста педагога ДОУ

Проект профессионального роста педагога ДОУ...

Программа саморазвития «Самообразование и самосовершенствование как основа моего профессионального роста»

В условиях современного модернизированного образования саморазвитие выступает как базовая составляющая профессиональной компетентности педагога, на формирование которой значительное влияние оказывает ...

Статья "Управление профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)

В данной статье рассматривается проблема управления профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)....

Творческий проект «План моего профессионального роста»

Творческий проект «План моего профессионального роста» на конкурс молодых специалистов "Новая волна"...

Инновационный проект "Школа профессионального роста"

Данный материал описывает работу "Школы профессионального роста"...

Проект " «Инновационные формы активизации профессионального роста воспитателей в вопросах наставничества»

Цель: Активизация профессионального роста воспитателей в вопросах наставничества с помощью разнообразных нетрадиционных форм работы с ними....