Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ.
Основной идеей смотра — конкурса является формирование у детей дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_smotre-konkurse_nravstvenno-patrioticheskih_ostravkov.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Искорка» Кулундинского района Алтайского края
ПОДОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе
ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол № 5 от 29.08.2016 | УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего МБДОУ Д/с №5 «Искорка» ______ А. Ю. Семейкина Приказ № 41/1-ОД от 01.09.2016 |
«Мини-Центров по нравственно- патриотическому воспитанию»
Разработчик:
старший воспитатель
А. Ю. Семейкина
1. Общие положение:
1.1. Смотр - конкурс мини-центров по нравственно- патриотическому воспитанию проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ.
1.3. Основной идеей смотра — конкурса является формирование у детей дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.
1.4. Для достижения данной идеи определены следующие задачи:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина.
- Развивать у дошкольников интерес к родному краю, селу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
- Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране.
- Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством своего народа, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов.
- Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
- Развивать чувство гордости за свою малую родину, бережное отношение к родному селу. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родное село красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
- Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
- Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, селу, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.
2. Цели Смотра- Конкурса:
2.1. Приобщение детей, педагогов, родителей к истокам русской культуры, духовному богатству, мудрости родного народа через знакомство с обычаями, традициями, обрядами, укладом, бытом современности и древней Руси.
2.2. Активизация деятельности воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
2.3. Преобразование пространственной предметно-развивающей среды (ППРС), расширяющей знания детей о семье, детском саде, малой родине, России, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей. 2.4. Стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.
3. Участники Смотра- Конкурса:
3.1. Сотрудники детского сада, их воспитанники и родители детей.
4.Критерии оценивания:
- рациональное размещение и использование материала, представленного в мини-центре, в образовательном процессе, доступность материала;
- соответствие материала, размещенного в мини-центрах, возрасту детей и требованиям программы;
- качество и эстетическая направленность мини-центра;
- воспитательная и развивающая направленность;
- творческий и инновационный подход к оформлению;
- содержание материала (количественное и качественное): наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;
- оценка мастерства педагогов при презентации мини-центра (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).
5. Порядок проведения Смотра-Конкурса
5.1. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением с 24.03.2017 по 28.03.2017.
5.2. Участниками смотра являются все возрастные группы детского сада.
5.3. Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагается на комиссию в составе:
- А.Ю. Семейкина - старший воспитатель.
- Е.С. Проскурина – воспитатель -стажист.
- Т.Н. Еременко – воспитатель
- Т.М. Молярова- воспитатель-стажист
- М.А. Алтумбаева- руководитель физ. воспитания, председатель ПК
6. Подведение итогов
- . Все номинации оцениваются по 5-ти балльной системе.
6.2. Комиссия подводит итоги и определяет три призовых места.
7. Награждение победителей.
7.1. Результаты смотра-конкурса доводятся до педагогов на педагогическом совете – 30.03.2017.
7.2 Педагоги, принимавшие участие в смотре- конкурсе и занявшие призовые места, награждаются почётными грамотами.
ИТОГОВЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ | Критерии. | Группы. | |||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | ||||
1 | Рациональное размещение и использование материала, представленного в мини-центре, в образовательном процессе, доступность материала; |
|
|
|
| ||||
2 | Соответствие материала, размещенного в мини-центрах, возрасту детей и требованиям программы; |
|
|
|
| ||||
3 | Качество и эстетическая направленность мини-центра; |
|
|
|
| ||||
4 | Воспитательная и развивающая направленность; |
|
|
|
| ||||
5 | Творческий и инновационный подход к оформлению; |
|
|
| |||||
6 | Содержание материала ( количественное и качественное): наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое. |
|
|
| |||||
7 | Оценка мастерства педагогов при презентации уголка ( владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей). |
|
|
| |||||
Общая оценка: |
|
|
|
|
| ||||
Место: |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"
В материале описаны требования созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Положение о смотре конкурсе уголков по нравственно-патриотическому воспитанию
Смотр уголков по патриотическому воспитанию дошкольников проводится в соответствии с годоывым планом работв дошкольного образовательного учрждения в целях реализации задачи по совершенствованию ...
Смотр-конкурс «Лучший уголок по нравственно — патриотическому воспитанию»
Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, ...
Положение о смотре-конкурсе «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию»
Положение о смотре-конкурсе «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию»...
Положение о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»
Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию"...