Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»
методическая разработка на тему
В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_tsentr_rechevogo_razvitiya.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре - конкурсе «Лучший центр речевого развития»
- Общие положения
- Смотр-конкурс на лучший центр речевого развития проводится в соответствии с планом работы ГБДОУ детский сад №___ (далее - ГБДОУ д/с №___)
- Настоящее положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший центр речевого развития (далее – смотр-конкурс).
2. Цели и задачи смотра-конкурса
Основными целями и задачами смотра-конкурса являются:
- создание условий для самостоятельной речевой деятельности воспи- танников разных возрастных групп;
- обогащение предметно-развивающей среды групп;
- создание условий для творческой деятельности педагогов;
- выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.
3. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп ГБДОУ д/с №____
4. Жюри смотра-конкурса
4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ГБДОУ д/с №____.
4.2. В состав жюри входят:
- заведующий ГБДОУ д/с №___;
- старший воспитатель;
- учителя-логопеды.
- председатель ПК
5. Сроки проведения смотра-конкурса
5.1. Смотр-конкурс проводится с _____ по _____ 20____ г.
5.2. Подведение итогов _____ 20___ г.
6. Критерии оценки
Жюри оценивает речевые центры в группах по следующим критериям:
6.1 соответствие содержанию образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной группы (на момент проведения конкурса);
6.2 оформление речевого центра (место расположения, эстетичность, оригинальность);
6.3 наличие картотек артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия;
6.4 наличие пособий для развития мелкой моторики рук;
6.5 наличие дидактического материала в речевом центре для развития фонематического слуха; для развития правильного звукопроизношения; для развития речевого дыхания; для развития артикуляционного аппарата; для развития лексико - грамматических категорий; для развития словарного запаса; для развития связной речи; обучения грамоте;
6.6 подборка иллюстраций по лексическим темам;
6.7 оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты);
6.8 наличие детских книг, энциклопедий;
6.9 наличие авторских методических пособий;
6.10 содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников.
Результаты жюри фиксирует в таблицах результативности (Приложение 1)
7. Номинации смотра-конкурса
7.1 Победитель смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития» среди групп раннего и младшего дошкольного возраста.
7.2 Победитель смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития» среди групп среднего и старшего дошкольного возраста.
7.3 Победитель смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития» среди компенсирующих групп.
8. Подведение итогов и награждение
8.1 За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 3 баллов (максимальное количество баллов – 30). В случае оригинального, инновационного подхода к оформлению и содержанию центра речевого развития баллы могут добавляться.
- Победители выявляются путем подсчета общего количества баллов по всем показателям.
- По итогам конкурса администрация рассматривает вопрос о поощрении сотрудников.
Приложение 1
Таблица результативности смотра-конкурса
«Лучший центр речевого развития»
для групп раннего и младшего дошкольного возраста
Критерии | Группа КП №1 | Группа КП №2 | Группа КП №3 | Группа раннего возраста | Группа младшая №1 | Группа младшая №2 |
1. Соответствие содержания образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей. | ||||||
2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность) | ||||||
3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр с массажными мячиками) | ||||||
4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук | ||||||
5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, для развития речевого дыхания; для развития грамматического строя речи, для развития словаря) | ||||||
6. Подборка иллюстраций по лексическим темам | ||||||
7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты) | ||||||
8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор. | ||||||
9. Наличие авторских методических пособий | ||||||
10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников | ||||||
Общее количество баллов |
ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:
3 балла – полностью соответствует показателям.
2 балла – частично соответствует показателям.
1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.
0 баллов – в наличии не имеется.
Приложение 1
Таблица результативности смотра-конкурса
«Лучший центр речевого развития»
для групп среднего и старшего дошкольного возраста
Критерии | Группа средняя №1 | Группа средняя №2 | Группа старшая №1 | Группа старшая №2 | Группа подготовительная |
1. Соответствие содержания образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей. | |||||
2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность) | |||||
3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр на развитие фонематического восприятия, игр с массажными мячиками) | |||||
4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук | |||||
5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, развития фонематического слуха, для развития речевого дыхания; для развития грамматического строя речи, для развития словаря, для развития связной речи; обучение грамоте - подготовительная группа) | |||||
6. Подборка иллюстраций по лексическим темам, сюжетных картинок для составления рассказов. | |||||
7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты) | |||||
8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор. | |||||
9. Наличие авторских методических пособий | |||||
10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников | |||||
Общее количество баллов |
ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:
3 балла – полностью соответствует показателям.
2 балла – частично соответствует показателям.
1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.
0 баллов – в наличии не имеется.
Приложение 1
Таблица результативности смотра-конкурса
«Лучший центр речевого развития»
для компенсирующих групп старшего дошкольного возраста
Критерии | Компенсирующая №1 | Компенсирующая №2 | Компенсирующая №3 | Компенсирующая №4 |
1. Соответствие содержания образовательной программе, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей. | ||||
2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность) | ||||
3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр на развитие фонематического восприятия, игр с массажными мячиками) | ||||
4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук | ||||
5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, развития фонематического слуха, материалы для звукового и слогового анализа, для развития речевого дыхания; для развития лексико-грамматических категорий, для развития словарного запаса, связной речи; обучение грамоте - подготовительная группа) | ||||
6. Подборка иллюстраций по лексическим темам. | ||||
7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты) | ||||
8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор. | ||||
9. Наличие авторских методических пособий | ||||
10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников | ||||
Общее количество баллов |
ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:
3 балла – полностью соответствует показателям.
2 балла – частично соответствует показателям.
1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.
0 баллов – в наличии не имеется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Лучший центр речевого развития"
В конце ноября 20178года среди дошкольных образовательных организаций прошёл конкурс «Лучший центр речевого развития». Дошкольное учреждение представляла старшая группа № 11 «Утята&r...
Положение конкурса - Лучший центр речевого развития
Положение конкурса "Лучший центр речевого развития"...
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший уголок речевого развития ДОУ»
Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок реевого развития в ДОУ"...
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр речевого развития"
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе...