Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»
методическая разработка на тему

Степкина Маргарита Сергеевна

В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_tsentr_rechevogo_razvitiya.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре - конкурсе «Лучший центр речевого развития»

  1. Общие положения
  1. Смотр-конкурс на лучший центр речевого развития проводится в соответствии с планом работы ГБДОУ детский сад №___ (далее -  ГБДОУ д/с №___)
  2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший центр речевого развития (далее – смотр-конкурс).

2.        Цели и задачи смотра-конкурса

Основными целями и задачами смотра-конкурса являются:

  • создание условий для самостоятельной речевой деятельности воспи-       танников разных возрастных групп;
  • обогащение предметно-развивающей среды групп;
  • создание условий для творческой деятельности педагогов;
  • выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.

3.        Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп ГБДОУ д/с №____

4.        Жюри смотра-конкурса

4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ГБДОУ д/с №____.

4.2. В состав жюри входят:

  • заведующий ГБДОУ д/с №___;
  • старший воспитатель;
  • учителя-логопеды.
  • председатель ПК

5.        Сроки проведения смотра-конкурса

5.1. Смотр-конкурс проводится с _____ по  _____ 20____ г.

5.2. Подведение итогов _____ 20___ г.

6.        Критерии оценки

Жюри оценивает речевые центры в группах по следующим критериям:

6.1 соответствие содержанию образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной группы (на момент проведения конкурса);

6.2 оформление речевого центра (место расположения, эстетичность, оригинальность);

6.3 наличие картотек артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия;

6.4 наличие пособий для развития мелкой моторики рук;

6.5 наличие дидактического материала в речевом центре для развития фонематического слуха; для развития правильного звукопроизношения; для развития речевого дыхания; для развития артикуляционного аппарата; для развития лексико - грамматических категорий; для развития словарного запаса; для развития связной речи; обучения грамоте;

6.6 подборка иллюстраций по лексическим темам;

6.7 оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты);

6.8 наличие детских книг, энциклопедий;

6.9 наличие авторских методических пособий;

6.10 содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников.

        Результаты жюри фиксирует в таблицах результативности (Приложение 1)

7. Номинации смотра-конкурса

7.1 Победитель смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития» среди групп раннего и младшего дошкольного возраста.

7.2 Победитель смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития» среди групп среднего и старшего дошкольного возраста.

7.3 Победитель смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития» среди компенсирующих групп.

8. Подведение итогов и награждение

8.1 За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 3 баллов (максимальное количество баллов – 30). В случае оригинального, инновационного подхода к оформлению и содержанию центра речевого развития баллы могут добавляться.

  1.  Победители выявляются путем подсчета общего количества баллов по всем показателям.
  2.  По итогам конкурса администрация рассматривает вопрос о поощрении сотрудников.


Приложение 1

Таблица результативности смотра-конкурса

«Лучший центр речевого развития»

 для групп раннего и младшего дошкольного возраста

Критерии

Группа КП №1

Группа КП №2

Группа КП №3

Группа раннего возраста

Группа младшая №1

Группа младшая №2

1. Соответствие содержания образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей.

2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность)

3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр с массажными мячиками)

4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук

5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, для развития речевого дыхания; для развития грамматического строя речи, для развития словаря)

6. Подборка иллюстраций по лексическим темам

7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты)

8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор.

9. Наличие авторских методических пособий

10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников

Общее количество баллов

        ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:

      3 балла – полностью соответствует показателям.

      2 балла – частично соответствует показателям.

      1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.

      0 баллов – в наличии не имеется.

Приложение 1

Таблица результативности смотра-конкурса

«Лучший центр речевого развития»

 для групп среднего и старшего дошкольного возраста

Критерии

Группа средняя №1

Группа средняя №2

Группа старшая №1

Группа старшая №2

Группа подготовительная

1. Соответствие содержания образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей.

2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность)

3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр на развитие фонематического восприятия, игр с массажными мячиками)

4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук

5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, развития фонематического слуха, для развития речевого дыхания; для развития грамматического строя речи, для развития словаря, для развития связной речи; обучение грамоте - подготовительная группа)

6. Подборка иллюстраций по лексическим темам, сюжетных картинок для составления рассказов.

7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты)

8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор.

9. Наличие авторских методических пособий

10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников

Общее количество баллов

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:

      3 балла – полностью соответствует показателям.

      2 балла – частично соответствует показателям.

      1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.

      0 баллов – в наличии не имеется.

Приложение 1

Таблица результативности смотра-конкурса

«Лучший центр речевого развития»

 для компенсирующих групп старшего дошкольного возраста

Критерии

Компенсирующая №1

Компенсирующая №2

Компенсирующая №3

Компенсирующая №4

1. Соответствие содержания образовательной программе, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей.

2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность)

3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр на развитие фонематического восприятия, игр с массажными мячиками)

4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук

5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, развития фонематического слуха, материалы для звукового и слогового анализа, для развития речевого дыхания; для развития лексико-грамматических категорий, для развития словарного запаса, связной речи; обучение грамоте - подготовительная группа)

6. Подборка иллюстраций по лексическим темам.

7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты)

8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор.

9. Наличие авторских методических пособий

10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников

Общее количество баллов

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:

      3 балла – полностью соответствует показателям.

      2 балла – частично соответствует показателям.

      1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.

      0 баллов – в наличии не имеется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Лучший центр речевого развития"

В конце ноября 20178года среди дошкольных образовательных организаций прошёл конкурс «Лучший центр речевого развития». Дошкольное учреждение представляла старшая группа № 11 «Утята&r...

Положение конкурса - Лучший центр речевого развития

Положение конкурса "Лучший центр речевого развития"...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

Положение о смотре-конкурсе «Лучший уголок речевого развития ДОУ»

Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок реевого развития в ДОУ"...

Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр речевого развития"

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе...