Годовой план педагога - психолога ДОУ
учебно-методический материал
Представлен годовой план работы на учебгый год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2020-2021.docx | 416.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад к/в №11 «Олененок»
___________ Н.Ю. Попова
Приказ №_____от «___»__________
Содержание
№ | Наименование | страница |
1 | Цель и задачи психологической службы | 2 |
2 | Диагностическая работа | 3 |
3 | Коррекционно-развивающая работа | 6 |
4 | Консультирование | 7 |
5 | Психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая поддержка | 8 |
6 | Экспертная работа | 11 |
7 | Организационно-методическая работа и оборудование рабочего места. | 13 |
- Цель и задачи психологической службы
Цель психологической службы: создание благоприятных условий для укрепления и сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи работы:
- Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития детей.
- Обеспечивать диагностику и контроль динамики личностного и интеллектуального развития воспитанников, их индивидуального прогресса и достижений.
- Осуществлять психологическое сопровождение деятельности педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности по осуществлению личностно – ориентированного взаимодействия с дошкольниками в общей системе индивидуализации образования и обеспечению условий для формирования индивидуальности личности каждого ребёнка ДОУ.
- Осуществлять психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы МБДОУ, адаптированных основных общеобразовательных программ в части, формируемой участниками образовательных отношений: по повышению финансовой грамотности, развитию словесного творчества и социального интеллекта дошкольников.
- Проводить психологическую экспертизу внедряемых программ обучения в целях определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников. Участвовать в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения.
- Совершенствовать психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации детей с ОВЗ.
- Совершенствовать практику организации и реализации сюжетно - ролевых игр в образовательном пространстве МБДОУ через обеспечение вариативности, субъектности и индивидуализации в дошкольном образовании.
- Совершенствовать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников как условие обеспечения качественной психолого-педагогической поддержке семье и развития личности дошкольника.
- Диагностическая работа
№ п/п | Название работы | Целевая группа | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с детьми | |||||
1. | Наблюдения процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации для дальнейшего психологического сопровождения. | Группы раннего возраста № 1, №4 Группы младшего возраста №2, №3 | Педагог-психолог, воспитатель | По мере поступления детей в ДОУ | Оформление адаптационных листов на каждого ребенка. Психологическое сопровождение трудно адаптирующихся детей. Аналитическая справка по результатам адаптации к ДОУ. |
2. | Наблюдение в группах с целью выявления эмоционального состояния вновь поступивших детей. | Все группы | Педагог-психолог, воспитатель | По мере поступления детей в ДОУ | Игровые занятия направленные на снятие эмоционального напряжения, способствующие легкой адаптации вновь поступивших детей. Оказание помощи детям (с низким уровнем адаптации) к условиям детского сада. |
3. | Оценка развития детей, его динамики, измерение личностных образовательных результатов у детей, имеющих трудности в усвоении образовательной программы. (ОО) | Все возрастные группы кроме раннего возраста. | Педагог-психолог, воспитатель | Сентябрь- май | Оказание помощи в выявлении и дифференциации образовательных потребностей каждого воспитанника, анализ степени удовлетворенности в образовательном процессе, повышение его эффективности. Диагностические карты. |
4. | Психодиагностика ЭВС у детей (дети группы риска)
| В старших гр.: № 5, №7. В подг. группах: № 9, №12. Выборочно - по результатам опроса педагогов. | Педагог-психолог, воспитатели групп. | Октябрь- Апрель | Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. |
5. | Углубленная индивидуальная диагностика интеллектуальных и эмоционально-волевых особенностей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания. | Дети с ОВЗ | Педагог-психолог | Ноябрь | Рекомендации для родителей и педагогов. Формирование коррекционно-развивающих групп. Заключение по результатам диагностики. |
6. | Психодиагностика ранних признаков одаренности. | В подг. группах: № 9, №12. | Педагог-психолог, воспитатели групп. | В течение года | Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. |
7. | Психодиагностика в период возрастных кризисов 3 и 7 лет. | Индивидуально. В младших гр.: №2, №4. В подг. группах: № 9, №12 | Педагог-психолог, воспитатели групп. | Октябрь-ноябрь. Апрель – май. | Формирование групп психо- профилактической / развивающей работы. Рекомендации для родителей и педагогов.Заключение по результатам диагностики. |
8. | Психодиагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп. | Групповая. В подг. группах: № 9, №12 | Педагог-психолог, воспитатели групп. | Сентябрь – октябрь. Апрель – май. | Получение и анализ данных об уровне психологической готовности детей к школьному обучению, определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию детей. Аналитическая справка. |
9. | Психодиагностика по проблемам психического развития, познавательных способностей, личностных и поведенческих особенностей дошкольников. | Дети по запросу родителей, педагогов. | Педагог-психолог | В течение года. | Предупреждение отклонений в интеллектуальной,эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение. |
Работа с педагогами | |||||
1. | Анкетирование воспитателей подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников». | Педагоги ДОУ | Педагог-психолог | В течение года | Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение. |
2. | Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска». | Педагоги ДОУ | Педагог-психолог | Октябрь | Выявление детей с эмоционально-личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заполнение бланка опросника. Заключение. |
3. | Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ) | Педагоги ДОУ | Заместитель заведующего, Педагог- Психолог | Апрель - май | Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми. Заключение. |
Работа с родителями | |||||
1. | Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду. | Группы раннего возраста №1, №4 | Педагог-психолог, воспитатели групп. | Сентябрь | Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение - к концу прохождения адаптации |
2. | Первичное анкетирование родителей младших групп. | Младшие группы №2, №3. | Педагог-психолог, воспитатели групп | Сентябрь | Определение запроса родителей в рамках организации психолого-педагогической помощи семьям. Заключение. |
3. | Диагностика детско-родительских отношений. | По запросу | Педагог-психолог, воспитатели групп | В течение года | Определение особенностей воспитания ребенка в семье и психолого-педагогической компетентности родителей. Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей, коррекция детско-родительских отношений. |
4. | Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?» | Подготовительные группы №9, №12 | Педагог-психолог | Март | Выявить степень информированности родителей по вопросу психолог. подготовке детей к школе. Дать рекомендации. Анализ анкет. |
II. Развивающая работа и психологическая коррекция
№ п/п | Название работы | С кем проводится | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Коррекционно-профилактические занятия по адаптации к ДОУ. | Индивидуальные и групповые. Группы раннего возраста № 1, №4 | Педагог-психолог, воспитатели. | Июль, август, сентябрь. | Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации детей к ДОУ. Снятие эмоционального напряжения. |
2. | Коррекционно-развивающие занятия по результатам обследования ЭВС. | Подгрупповые занятия. В старших группах: №5, №7. В подг. группах: №9, №12 | Педагог-психолог, воспитатели | В течение года | Помочь детям старшего возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию Журнал индивидуальной и групповой работы. |
3. | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по результатам обследования детей с ОВЗ. | Дети с ОВЗ. | Педагог-психолог | В течение года | Развитие эмоциональноличностной, познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной и групповой работы. |
4. | Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности. | Одаренные дети | Педагог-психолог | Ноябрь – апрель | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала. Журнал индивидуальной работы. |
4. | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной и эмоционально - личностной сферы детей. Индивидуальные и групповые. | По результату диагностики | Педагог-психолог | В течение года | Развитие познавательной и э/в сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной и групповой работы. |
5. | Коррекционно-развивающие занятия по психологической готовности к школьному обучению. | Дети подготовительной группы №9, №12 По результату диагностики | Педагог-психолог | Октябрь-апрель | Повышение уровня мотивации детей к школьному обучению. Профилактика школьной дезодаптации. Журнал индивидуальной и групповой работы. |
III. Психологическое консультирование
№ п/п | Название работы | С кем проводится | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с педагогами | |||||
1. | Консультации Темы:
| Педагоги По запросу | Педагог-психолог | В течение года | Оказание психолого-педагогической помощи в периоды развития ребенка, а также содействие в решении личных проблем. |
Работа с родителями | |||||
1. | Консультации Темы:
| Индивидуально, по запросу | Педагог-психолог | В течение года | Оказание психолого-педагогической помощи в периоды развития ребенка, а также содействие в решении личных проблем. |
IV. Психопрофилактическая работа и просвещение
№ п/п | Название работы | С кем проводится | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с детьми | |||||
1. | Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска» | По результатам диагностики | Педагог- психолог, профильные специалисты | В течение года | Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы. |
Работа с педагогами | |||||
1. | Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ. | Педагоги ДОУ | Педагог-психолог | В течение года | Просвещение по различным проблемам психологического содержания. |
2. | Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ. | Педагогическая среда | Зам. зав. по ВМР Педагоги ДОУ | Согласно плану | Просвещение, повышение проф. компетентности по годовым задачам ДОУ. |
3. | Выступление на семинаре ДОУ по теме:
| Педагоги ДОУ | Педагог психолог, Учитель - логопед Педагог психолог | Ноябрь Январь | Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции педагогических работников по вопросам практического взаимодействия с детьми. |
3. | Оформление стендовой информации для педагогов «Советует психолог» Темы:
| Педагоги ДОУ | Педагог-психолог | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Просвещение и профилактика по различным проблемам психологического содержания |
3. | Оформление информационно-просветительской «папки» для воспитателей всех групп на «Страничке психолога» на сайте ДОУ | Педагоги ДОУ | Педагог-психолог | В течение года | Познакомить с методами, способствующими эффективному педагогическому взаимодействию с семьей. |
Работа с родителями. | |||||
1. | Родительские собрания:
| Групповое. группы раннего возраста № 1, №4. Подготовительные группы №9, №12 | Педагог-психолог, воспитатели групп | Октябрь Апрель | Познакомить родителей с особенностью работы педагога-психолога ДОУ; с особенностями протекания адаптационного периода детей к ДОУ. Повышение уровня информированности родителей в вопросах психологической готовности к школе. Результаты итоговой диагностики психологической готовности детей подготовительной группы к школе. |
2. | Оформление стендовой информации «Советует психолог» для родителей. Темы:
| Родители | Педагог-психолог | В течение года | Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы |
V. Экспертная работа
№ | Содержание | Форма | Объект | Сроки |
1 | Участие в работе ППк МБДОУ: -формулировка запросов на ППк, -составление заключений, - разработка индивидуальных образовательных маршрутов; - участие в заседаниях, - выполнение рекомендаций и контроль за их реализацией. | заседание диагностика | дети с проблемами развития | по плану, по запросу |
2 | Взаимодействие с ТПМПК: - формулировка запросов на ТПМПК, - подготовка документации. | дети с проблемами развития | По мере необходимости | |
2 | Участие в работе медико-педагогических совещаний на группах раннего возраста. | совещание | воспитатели групп раннего возраста | ноябрь, апрель |
3 | Участие в административных совещаниях по принятию решений, требующих психологического разъяснения ситуации. | совещание | коллектив ДОУ | в течение года |
4 | Участие в работе аттестационной комиссии МБДОУ. | заседание | аттестуемые педагоги | ноябрь |
7 | Участие в экспертизе творческих работ педагогов ДОУ: рабочих программ, проектов | экспертиза | педагоги ДОУ | в течение года |
8 | Участие в рабочих группах МБДОУ: - Составление проекта годового плана работы дошкольного учреждения. - Подготовка к конкурсу изобразительного творчества ко Дню дошкольного работника - Внесение изменений в дорожную карту по повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей через краткосрочные детско-родительские практики и нетрадиционные формы работы с родителями - Разработка мероприятий в рамках проведения Недели безопасности - Подготовка материалов к муниципальному конкурсу детских проектов | совещание | рабочая группа | По годовому плану МБДОУ |
9 | Участие в проведении тематических проверок в МБДОУ: | контроль | пед. коллектив | Ноябрь |
10 | Участие в проведении внутренней системы оценки качества образования | контроль | Группы ДОУ | Январь май |
11 | Проведение психолого-педагогического анализа деятельности педагогов. | анализ | педагоги | в течение года |
VI. Организационно-методическая работа
№ п/п | Название работы | Условие проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Составление плана работы на 2020-2021 учебный год. | Консультация на пед.совете, знакомство с годовым планом ДОУ | Педагог-психолог | Август | Определение объема работы. |
2. |
| Приобретение методической литературы. | Педагог-психолог | В течение года | Пополнить методическую копилку диагностическими методиками и технологиями коррекционной работы. |
3. | Работу по плану самообразования. | Изучение методической литературы, посещение МО, консультации в ПМПК. | Педагог-психолог | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетентности. |
4. | Оформление кабинета психолога. | Оснащение кабинета, приобретение дидактических игр, стимульного материала для занятий. | Педагог-психолог | В течение года | Создание оптимальных условий для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. |
5. | Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога. | Педагог-психолог | В течение года | Листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д. | |
6. | Анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы. | Составление аналитического, статистического отчетов о проделанной работе и об итогах за прошедший год. | Педагог-психолог | Май | Предоставление документации администрации ДОУ по требованию. |
Примечание: возможна корректировка плана в течение года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...
- Мне нравится (1)