ECERS: Новые пути исследования дошкольной образовательной среды
занимательные факты

Наталья Анатольевна Белова

Апробация шкал ECERS-R проводилась впервые в нашей стране в 2014-2015 году лабораторией развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета (руководитель: к.пс.н. И.Б. Шиян).Официальное российское издание шкал ECERS-R осуществлено издательством «Национальное образование» (пер. с англ. И.Ю. Облачко, предисловие от издательства - В.К. Загвоздкин, предисловие от организаторов апробации - Е.Г. Юдина, Т.Г. Шмис, И.Б. Шиян, О.А. Шиян).

Данная презентация для  знакомства  педагогов дошкольного образовательного учреждения  с эффективным инструментарием  оценки качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestvoshkaly_ecers.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Качество дошкольного образования» т

Слайд 2

ФЗ-273 ст. 2 ч 29 « Об образовании в Российской Федерации » комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы . К ачество образования

Слайд 3

Закон об Образовании в РФ Статья 64, часть 2 Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Слайд 4

Джеймс хекман А мериканский экономист . Лауреат Нобелевской премии 2000 года

Слайд 5

исследования джеймса хекмана Обучение, при котором сами дети играют важную роль в образовательном процессе. Дети могут принимать участие в планировании, проведении и оценке занятий. Активное обучение

Слайд 6

Новые представления о качестве образования Качественное образование ориентировано на то, чтобы ребенок потом учился всю жизнь, то есть мог бы продолжать свое обучение. Термин « life on le а rning » говорит о том, что человек имеет не только возможность, он имеет желание, имеет способности, чтобы обновлять свои знания. Гражданская позиция. Это умения выбирать, признавать право другого, уметь брать ответственность. Д ва параметра

Слайд 7

Р ебенок активно участвует в своем о бучении , педагог обогащает детскую деятельность Ребенок в оспринимается как компетентный, но иначе , чем взрослый Ребенок учится по готовой информации и по инструкции Ребенок р ассматривается к ак н езнающий и неумелый Две модели образования в россии

Слайд 8

Парадигма участия или партиципации о сновывается на картине мира ребенка; с тимулирует выражение своего отношения к ситуации; с тимулирует открытие знания в коммуникации со сверстником и взрослым; р азвивает рефлексию. Парадигма участия в современном дошкольном образовании состоит в том, что:

Слайд 9

Парадигма участия или партиципации в ключать детей в планирование собственной деятельности; с лушать высказывания детей, поддерживать их инициативу в определении содержания; п редлагать открытые задачи чаще, чем закрытые; в ыслушивать гипотезы детей; в ыслушивать и записывать детские истории; п редлагать детям самостоятельно составлять карты; п редлагать выбор деятельности и способов действия; д ействовать по замыслу, а не по образцу; с оздавать условия для развернутой игры. Основываясь на индивидуальной картине мира ребенка педагогу необходимо :

Слайд 10

Обеспечение качества дошкольного образования Если мы принимаем идею о том, что дети получили в дошкольном возрасте образование, позволяющие им в будущем учиться, учить самих себя, сформировать активную гражданскую позицию, то мы обеспечиваем качество дошкольному образованию.

Слайд 13

- предметно-пространственный (пространство и его обустройство), - коммуникативный (взаимодействие, способы установления дисциплины), - организационно-педагогический (виды детской активности в течение дня, их структурирование, создание условий для обеспечения требований к кадрам, для вовлечения родителей в сотрудничество), - присмотр и уход за детьми. Образовательная среда

Слайд 15

По результатам кросс-культурных исследований (средний балл ) 2013 год  Португалия – 5,15  Финляндия – 5,34  Греция – 5  Дания – 4,85  Кипр – 5,12  Румыния – 5,30 2015 год Россия - 4,5

Слайд 20

• создают, а не действуют по образцу ; • двигаются , а не ждут; • решают проблемы, а не просят педагога их решить; • говорят, а не пассивно слушают; • действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут идти; • делают выбор, а не повинуются ; • пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях; • создают искусство, а не воспроизводят образцы; • решают, а не пассивно соглашаются; • ценят процесс , а не только результат; • задают вопросы, а не просто слушают; • выводят ответ, а не получают его от взрослого; • учатся важным умениям, а не абстрактным концептам; • распорядок дня построен на детских потребностях, а не на потребностях взрослых или программы. В хорошем детском саду дети:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация семинара-тренинга «Формирование и развитие толерантности и взаимоуважения в дошкольной образовательной среде»

В рамках Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и  межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в   Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы.     ...

статья «Значение, приоритеты. Совместная деятельность специалистов по физической культуре и педагога – психолога в дошкольной образовательной среде»

В данной статье рассматривается взаимодействие  инструктора по физической культуре и  педагога- психолога в ДОО.  Проведённый анализ психолого-педагогической литературы показал, ч...

Социокультурное пространство Кронштадта: на пути к безбарьерной образовательной среде.

B последнее время значительно выросло внимание к решению проблемы создания безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. «Безбарьерность» рассматривается как возможность участвовать в об...

Статья "Исследование вариативности образовательной среды дошкольной образовательной организации"

В статье рассматривается развитие в отечественной науке теоретических представлений о вариативности образовательной среды и формирование ее нормативной базы начиная с 80‐х годов прошлого века. Показан...

ECERS: Новые пути исследования дошкольной образовательной среды

Апробация шкал ECERS-R проводилась впервые в нашей стране в 2014-2015 году лабораторией развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета (руководитель:...

Прием и профессиональное развитие новых сотрудников в дошкольной образовательной организации

Успешность функционирования и развития образовательной организации, напрямую зависит от работающих в ней специалистов. Поэтому их подбор и последующее профессиональное развитие является, на сегодняшни...

Консультация для воспитателей РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ

Презентация подготовлена в соотвествествии с заявленной темой консультации: раскрывает центральные понятия "инициатива", "инициативность", требования ФГОС ДО, показатели инициативн...