ECERS: Новые пути исследования дошкольной образовательной среды
занимательные факты
Апробация шкал ECERS-R проводилась впервые в нашей стране в 2014-2015 году лабораторией развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета (руководитель: к.пс.н. И.Б. Шиян).Официальное российское издание шкал ECERS-R осуществлено издательством «Национальное образование» (пер. с англ. И.Ю. Облачко, предисловие от издательства - В.К. Загвоздкин, предисловие от организаторов апробации - Е.Г. Юдина, Т.Г. Шмис, И.Б. Шиян, О.А. Шиян).
Данная презентация для знакомства педагогов дошкольного образовательного учреждения с эффективным инструментарием оценки качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvoshkaly_ecers.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЗ-273 ст. 2 ч 29 « Об образовании в Российской Федерации » комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы . К ачество образования
Закон об Образовании в РФ Статья 64, часть 2 Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Джеймс хекман А мериканский экономист . Лауреат Нобелевской премии 2000 года
исследования джеймса хекмана Обучение, при котором сами дети играют важную роль в образовательном процессе. Дети могут принимать участие в планировании, проведении и оценке занятий. Активное обучение
Новые представления о качестве образования Качественное образование ориентировано на то, чтобы ребенок потом учился всю жизнь, то есть мог бы продолжать свое обучение. Термин « life on le а rning » говорит о том, что человек имеет не только возможность, он имеет желание, имеет способности, чтобы обновлять свои знания. Гражданская позиция. Это умения выбирать, признавать право другого, уметь брать ответственность. Д ва параметра
Р ебенок активно участвует в своем о бучении , педагог обогащает детскую деятельность Ребенок в оспринимается как компетентный, но иначе , чем взрослый Ребенок учится по готовой информации и по инструкции Ребенок р ассматривается к ак н езнающий и неумелый Две модели образования в россии
Парадигма участия или партиципации о сновывается на картине мира ребенка; с тимулирует выражение своего отношения к ситуации; с тимулирует открытие знания в коммуникации со сверстником и взрослым; р азвивает рефлексию. Парадигма участия в современном дошкольном образовании состоит в том, что:
Парадигма участия или партиципации в ключать детей в планирование собственной деятельности; с лушать высказывания детей, поддерживать их инициативу в определении содержания; п редлагать открытые задачи чаще, чем закрытые; в ыслушивать гипотезы детей; в ыслушивать и записывать детские истории; п редлагать детям самостоятельно составлять карты; п редлагать выбор деятельности и способов действия; д ействовать по замыслу, а не по образцу; с оздавать условия для развернутой игры. Основываясь на индивидуальной картине мира ребенка педагогу необходимо :
Обеспечение качества дошкольного образования Если мы принимаем идею о том, что дети получили в дошкольном возрасте образование, позволяющие им в будущем учиться, учить самих себя, сформировать активную гражданскую позицию, то мы обеспечиваем качество дошкольному образованию.
- предметно-пространственный (пространство и его обустройство), - коммуникативный (взаимодействие, способы установления дисциплины), - организационно-педагогический (виды детской активности в течение дня, их структурирование, создание условий для обеспечения требований к кадрам, для вовлечения родителей в сотрудничество), - присмотр и уход за детьми. Образовательная среда
По результатам кросс-культурных исследований (средний балл ) 2013 год Португалия – 5,15 Финляндия – 5,34 Греция – 5 Дания – 4,85 Кипр – 5,12 Румыния – 5,30 2015 год Россия - 4,5
• создают, а не действуют по образцу ; • двигаются , а не ждут; • решают проблемы, а не просят педагога их решить; • говорят, а не пассивно слушают; • действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут идти; • делают выбор, а не повинуются ; • пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях; • создают искусство, а не воспроизводят образцы; • решают, а не пассивно соглашаются; • ценят процесс , а не только результат; • задают вопросы, а не просто слушают; • выводят ответ, а не получают его от взрослого; • учатся важным умениям, а не абстрактным концептам; • распорядок дня построен на детских потребностях, а не на потребностях взрослых или программы. В хорошем детском саду дети:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация семинара-тренинга «Формирование и развитие толерантности и взаимоуважения в дошкольной образовательной среде»
В рамках Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы. ...
статья «Значение, приоритеты. Совместная деятельность специалистов по физической культуре и педагога – психолога в дошкольной образовательной среде»
В данной статье рассматривается взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога- психолога в ДОО. Проведённый анализ психолого-педагогической литературы показал, ч...
Социокультурное пространство Кронштадта: на пути к безбарьерной образовательной среде.
B последнее время значительно выросло внимание к решению проблемы создания безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. «Безбарьерность» рассматривается как возможность участвовать в об...
Статья "Исследование вариативности образовательной среды дошкольной образовательной организации"
В статье рассматривается развитие в отечественной науке теоретических представлений о вариативности образовательной среды и формирование ее нормативной базы начиная с 80‐х годов прошлого века. Показан...
ECERS: Новые пути исследования дошкольной образовательной среды
Апробация шкал ECERS-R проводилась впервые в нашей стране в 2014-2015 году лабораторией развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета (руководитель:...
Прием и профессиональное развитие новых сотрудников в дошкольной образовательной организации
Успешность функционирования и развития образовательной организации, напрямую зависит от работающих в ней специалистов. Поэтому их подбор и последующее профессиональное развитие является, на сегодняшни...
Консультация для воспитателей РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ
Презентация подготовлена в соотвествествии с заявленной темой консультации: раскрывает центральные понятия "инициатива", "инициативность", требования ФГОС ДО, показатели инициативн...