Презентация "Создание условий для позитивной социализации дошкольников путем создания комфортной образовательной среды"
презентация к уроку (старшая группа)
Комфортная образовательная среда- важнейший фактор позитивной социализации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Позитивная социализация дошкольников | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы решили обогатить предметно-образовательную среду нашей группы уголком экспериментирования, ведь детское экспериментирование имеет огромный потенциал в плане позитивной социализации. Прекрасной иллюстрацией являются эмоции воспитанников, возникающие при проведении экспериментов. Наша работа направлена на повышение общительности у детей, сохранение и поддержание психического здоровья путем тесного взаимодействия с родителями и педагогом, на развитие познавательных процессов, на развитие личностных особенностей каждого ребенка с учетом его возможно стей.
Цель: c оздание условий для позитивной социализации и познавательного развития старших дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность . Задачи экспериментальной деятельности: расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. развивать у детей умения пользоваться приборами — помощниками при проведении игр-экспериментов. развивать у детей умственные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение. развивать социально-личностное качества каждого ребёнка ( коммуникативность , самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляция своих действий). способствовать активному включению родителей в совместную опытно – экспериментальную деятельность.
Уголок экспериментирования представляет собой тихую зону в группе. Мы создали его у окна, так как место работы должно быть хорошо освещено. Кроме того, уголок расположен подальше от шумных игр. Решили сделать уголок более привлекательным при помощи любимых героев мультфильмов- Фиксиков . Оформили зону в виде научной лаборатории, что тоже вызывает интерес у детей.
Материалы и приборы размещаются в шкафчиках таким образом, чтобы воспитанники легко их доставали.
Обязательно проговорили правила безопасности по нахождению в мини- лаборатории и проведению исследований. Правила оформили в виде плаката и разместили в нашем уголке. Вещества для проведения экспериментов, которые могут нанести вред здоровью детей, хранятся вне зоны доступа детей, в закрытом шкафу. Мы предоставляем их по просьбе ребенка и действия с ними осуществляются строго под контролем воспитателя.
Материалы Инструменты и емкости Приборы Шишки; Палочки; Желуди; Крышечки; Колпачки; Песок; Глина; Сахар; Краски; Ореховые скорлупки; Образцы древесины; Образцы ткани; Пуговицы; Спичечные коробки; Пипетки; Ватные диски; . Камешки; Ракушки; Семена; Пищевые красители; Сода; Мука; Марганцовка; Зеленка; Ватные палочки; Веревки; Нитки; Болты; Гайки; Скрепки; Крахмал; Уксус; Шприцы ; Спринцовка. Совки, Грабельки, Трубочки пластиковые, Ложки, Сито, Пластмассовые стаканчики, Формы для льда, Воронка для фильтрования, Пинцеты, Колбы пластиковые. Лупы, Зеркальце, Весы, Магниты, Компас, Песочные часы, Линейки, Микроскоп. Наполнение опытно- экспериментального центра :
В процессе поиска нужных сведений на тему «Экспериментальная деятельность с детьми как условие позитивной социализации старших дошкольников» мы использовали методические рекомендации по организации экспериментирования в детском саду О.Д Дыбиной , Л.Н. Прохоровой, Н.Н. Совгир , И.Э. Куликовская, Л.В. Рыжова, А. И. Иванова. Данными авторами предлагается организация работы, таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результаты опытов. При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер (повторение действия, результат которого уже известен). В процессе экспериментирования особое внимание уделяем совместной деятельности детей и взрослых, где удовлетворяются потребности дошкольников в общении с взрослыми.
Нами разработана программа по экспериментальной деятельности .
Занятия с воспитателями проводятся 2 раза в месяц, здесь мы показываем детям опыты и эксперименты, рассказываем, что и почему происходит. Нами проведены очень интересные занятия У детей подобные занятия всегда вызывает восторг. Это позволяет стать нашим отношениям: ребенок- воспитатель, более радостными, доверительными, позитивными.
Но для детей самыми главными в жизни, безусловно, являются родители. И мы, как педагоги, постарались заинтересовать родителей тоже. В октябре в нетрадиционной форме было проведено родительское собрание, где мы очень постарались заинтересовать родителей темой экспериментов. И у нас неплохо получилось, Родители с радостью показали нам интересные опыты. А потом, к общей радости, стали выполнять эксперименты в домашних условиях с детьми.
Специально для них мы сделали вот такую папку-передвижку, в которой они могут найти и воплотить в жизнь опыт в домашних условиях. Мы радуемся: дети и родители с удовольствием общаются! Происходит позитивная социализация.
Кроме того, родители присылают нам фотографии своих домашних экспериментов. Мы распечатываем их, и ребенок с удовольствием рассказывает и воспитателям и детям, как они дома проводили опыты. В процесс общения вовлечены три главные составляющие в жизни ребенка: он сам- родители- детский сад. Некоторые из фотографий мы также разместили в нашей лаборатории и заметили, что этот шаг еще больше мотивирует детей к новым исследованиям и экспериментам.
Однако, позитивная социализация это еще и умение выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая интересы и потребности других. Вот это то умение мы сможем развить в ребенке предоставив ему возможность самостоятельно, но под наблюдением, по- возможности без прямого участия взрослого, проводить свои собственные исследования и эксперименты.
В этом случае ребенок будет проявлять инициативность, креативность , учиться анализировать и делать выводы. У ребенка возникает потребность поделиться с другими детьми и взрослыми своим успехами, показать и рассказать о результатах экспериментов.
Мотиватором для проведения самостоятельной исследовательской деятельности явился еще один важный компонент опытной лаборатории- алгоритмы и схемы проведения экспериментов. Какая- то часть из них распечатана, какая- то может быть нарисована от руки. Одни из них могут находиться в уголке постоянно, а другие временно, соответственно тематической неделе работы в центре активности ( «схемы опытов с водой», «схемы экспериментов с магнитами»).
О чень важным для педагога является наличие выдержки, умение не вмешаться в деятельность ребенка до определенного момента, в то же время, во избежание травмирования , внимательно следить за действиями ребенка, Обратите внимание на эмоции воспитанников, возникающие при проведении экспериментов, когда результат опыта неизвестен для ребенка и сопровождается эмоциями удивления, радости открытия, гордости за самостоятельное проведение опыта. У детей формируется уверенность в собственных силах – что является основой позитивной социализации. Для утоления познавательного интереса воспитанников в нашей лаборатории мы разместили познавательные книги: энциклопедии и атласы.
Мы недавно работаем в этом направлении, но ожидаем, что благодаря работе в нашей лаборатории, наши дети: - преумножат знания о неживой природе; - повысится уровень развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы); - повысится уровень речевого развития (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь); - проявятся личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать ее с другими и т. д.).
Спасибо за внимание
Используемая литература : 1. Дыбина , О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина , Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с. 2.Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с. 3. Дыбина , О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г. 4. Бурнышева , М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект « Любознайка » / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26. 5. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».
В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....
"СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации дошкольников путем толерантности к народам,проживающим на территории России".
Россия расположена в Восточной Европе и северной части Азии. По площади она самая большая в мире. В ней проживают представители более 200 национальностей....
Мастер – класс Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в коллективе
Мастер – класс Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в коллективе ...
Сообщение «Создание условий для позитивной социализации дошкольников»
quot; Ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важнейших задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста " В. А. Сухомлинский...
Формирование навыков социальной коммуникации у дошкольников через создание бесконфликтной образовательной среды»
Цель: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:1. Способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;2. ...
Позитивная социализация дошкольников путем внедрение технологии «Клубный час»
laquo;Клубный час» – это педагогическая технология, направленная на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а так же умения планироват...
Роль педагога-психолога в создании комфортной образовательной среды в детском саду
Роль педагога-психолога в создании комфортной образовательной среды в детском саду Введение Современные требования к системе дошкольного образования предполагают не только воспитание и обуче...