Самообразование на 2018-2023
материал
Предоставляется план самообразования и отчет о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 36.25 КБ |
Отчет за 2018-2019 | 480.71 КБ |
Отчет за 2019-2020 | 416.75 КБ |
Отчет за 2020-2021 | 274.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Домовенок»
План самообразования по теме:
«Познавательно-исследовательская проектная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста» на 2018-2022 уч. год
Воспитатель: Романенко Наталья Олеговна (первая квалификационная категория)
г. Нижневартовск 2018г.
Пояснительная записка:
Работая в детском саду, я каждый день наблюдаю, как увлеченно дети исследуют мир, они — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Выстраивая свою работу, мы стремились, чтобы процесс был построен таким образом, чтобы ребенок являлся его активным участником, а не пассивным наблюдателем. Важно развивать тягу к познанию, преподносить детям не готовые истины, выводы и обобщения, а сделать так, чтобы ребенок сам исследовал, экспериментировал, наблюдал, ощущал, сравнивал, анализировал, видел результаты своих маленьких экспериментов.
Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь? Лучше покатайся на качелях! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам, а то споткнешься! Лучше смотри под ноги!»
Может быть, мы – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.
Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно- исследовательской проектной деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно- исследовательской проектной деятельности старших дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Литература:
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 5-7 лет»
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»
- Крекелер Г. «Эксперименты для детей»
Перспективное планирование по теме самообразования на 2018 – 2022 уч. год
Сентябрь Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Изучать теоретический материал по данной теме | Сентябрь | Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования |
2 | Разработать и провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности | Сентябрь | Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики |
Работа с родителями | Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» ежегодно в соответствии с возрастом детей | ||
Работа с педагогами |
Октябрь
Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей | Октябрь | Оформлены: - уголок природы с разнообразными комнатными растениями. |
-мини- лаборатория с набором элементарных приборов: *специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки) *природный материал (камешки, песок, семена) *прочие материалы (лупы, термометры, весы) *дидактическ ий материал | |||
2 | Наметить основные формы работы | Октябрь | |
Работа с родителями | Выступление на родительском собрании по данной теме | ||
Работа с педагогами |
Ноябрь Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Создать картотеку опытов и экспериментов | В теч. года | |
2 | Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Опыты с воздухом. | Ноябрь | |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Познавательный мотив» |
Работа с педагогами |
Декабрь Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Опыты со снегом: «Свойства снега» | Декабрь | |
2 | Опыты со льдом: «Украшаем ёлку» | Декабрь | |
Работа с родителями | Рекомендации в уголок: «Опыты со снегом» | ||
Работа с педагогами | Создание и знакомство с картотекой экспериментов |
Январь Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно- бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. Опыты с водой. | Январь | |
2 | Опыты с водой: «Как питаются растения» | Январь | |
Работа с родителями | Тематическая фотовыставка для родителей | ||
Работа с педагогами | Выступление на МО |
Февраль Работ с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Опыты с водой: «Бегающая вода» | Февраль |
2 | Опыты с водой: «Дождь в кувшине» | Февраль | |
Работа с родителями | Фотовыставка: «Юные исследователи» | ||
Работа с педагогами |
Март Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. Опыты: «С водой и без воды», «На свету и в темноте» | Март | |
2 | Опыты с солью: «Выращиваем кристаллы» | Март | |
Работа с родителями | Мастер-класс для родителей на родительском собрании | ||
Работа с педагогами | Показ мастер-класса |
Апрель Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Проект: «Огород на окне» (посадка) | Апрель-Май | |
Работа с родителями | Привлечение родителей в оказании помощи в приобретение семян на рассаду | ||
Работа с педагогами | Публикация статьи «Веселый комарик» по данной теме |
Май Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Проект: «Огород на окне» (наблюдение) | Апрель-Май | |
Работа с родителями | Подготовка фотографий детей во время экспериментирования познавательно-исследовательской деятельности: фотовыставка «Научные забавы» | ||
Работа с педагогами | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Выступление на педагогическом совете. |
Перспективное планирование по теме самообразования на 2022 – 2023 уч. год
Сентябрь Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Продолжать обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей | В теч.года | Продолжать изучать теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. |
2 | Продолжить создать картотеку опытов и экспериментов | Сентябрь |
Работа с родителями | Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | |
Работа с педагогами |
Октябрь Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Исследование свойств песка во время игровой деятельности на прогулке | Октябрь | |
2 | Опыты с песком | Октябрь | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к пополнению уголка «Юные исследователи» | ||
Работа с педагогами | Публикация статьи «Веселый комарик» по данной теме |
Ноябрь Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно- бытовых ситуациях | Ноябрь | |
2 | Опыты с водой | Ноябрь | |
Работа с родителями | Подготовка фотографий детей во время экспериментирования на родительское собрание |
Работа с педагогами | Публикация на сайт детского сада информации по данной теме |
Декабрь Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности | Декабрь | |
2 | Опыты с магнитом | Декабрь | |
Работа с родителями | |||
Работа с педагогами |
Январь Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Исследование свойств снега во время игровой деятельности на прогулке | Январь | |
2 | Опыты со снегом и льдом | Январь | |
Работа с родителями | Фотоотчет в родительский уголок «Научные забавы» | ||
Работа с педагогами | Доклад и презентация по данной теме на МО |
Февраль Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности | Февраль | |
2 | Опыты с воздухом | Февраль | |
Работа с родителями | |||
Работа с педагогами |
Март Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений | Март | |
2 | Опыты: «С водой и без воды», «На свету и в темноте» | Март | |
Работа с родителями | Выступление на родительском собрании, показ презентации «Юные исследователи» | ||
Работа с педагогами | Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково- исследовательской деятельности в развитии ребенка» |
Апрель Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Проект: «Огород на окне» (посадка и наблюдение) | Апрель-Май | |
Работа с родителями | Привлечение родителей в оказании помощи в приобретение семян на рассаду | ||
Работа с педагогами |
Май
Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1 | Проект: «Огород на окне» (посадка и наблюдение) | Апрель-Май | |
Работа с родителями | Подготовка фотографий детей во время экспериментирования познавательно-исследовательской деятельности: фотовыставка «Научные забавы» | ||
Работа с педагогами | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Выступление на педагогическом совете |
Предварительный просмотр:
Отчёт по исследовательскому проекту
«Познавательно-исследовательская проектная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста»
за 2018-2019 г.
В течении года была проведена работа:
- Подборка и изучение теоретического материала по теме, в соответствии с возрастом.
- Организовывалась предметно-развивающая среда для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей
- Разработка и проведение диагностики детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности в начале и в конце проекта
- Создавалась картотека опытов и экспериментов по изучении неживой и живой природы.
-разработка консультаций для родителей («Правила поведения в природе», «Задачи экологического воспитания в семье»).
-проводилась работа с родителями в виде родительских собраний по теме: «Экологическое воспитание в семье».
Исследовательская деятельности дошкольника была направлена для расширения его кругозора, так как предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
Мы формировали первичные представления ребенка о окружающем мире, о свойствах (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях; об особенностях природы, о живой и не живой природе).
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развивали познавательный интерес к различным областям знаний, формируя навыки сотрудничества.
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использовали как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).
Работу с родителями велась непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
С детьми проводились беседы об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям. Дети ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
Познавательно исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую и художественно эстетическую деятельность.
В результате работы над проектом удалось повысить уровень знаний детей и вызвать интерес у родителей. В результате дети стали чаще задавать вопросы о объектах, предметах, самостоятельно проводить опыты на прогулке, обращая внимание на знакомые природные материалы.
Экспериментирование, элементарные опыты помогают осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи.
Предварительный просмотр:
Отчёт по исследовательскому проекту
«Познавательно-исследовательская проектная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста»
за 2019-2020 г.
В течении года была проведена работа:
- Подборка и изучение теоретического материала по теме, в соответствии с возрастом.
- Организовывалась предметно-развивающая среда для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей
- Разработка и проведение диагностики детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности в начале и в конце проекта
- Дополнялась картотека опытов и экспериментов.
-Разработка консультаций для родителей по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Познавательный мотив, опыты со снегом».
-Проводилась работа с родителями: тематическая фотовыставка о природных явлениях.
Исследовательская деятельности дошкольника была направлена для расширения его кругозора, так как предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
Мы формировали первичные представления ребенка о окружающем мире, о свойствах (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях; об особенностях природы, о смене времен года, о явлениях природы, о живой и не живой природе.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развивали познавательный интерес к различным областям знаний, формируя навыки сотрудничества.
Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в группе создавались мини лаборатория «Мы исследователи», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканчики, бросовый материал, природный материал, лупа, магнит.
С детьми проводились беседы об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям. Дети ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
Познавательно исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую и художественно эстетическую деятельность.
В результате работы над проектом удалось повысить уровень знаний детей и вызвать интерес у родителей. В результате дети стали чаще задавать вопросы о объектах, предметах, самостоятельно проводить опыты на прогулке, обращая внимание на знакомые природные материалы.
Экспериментирование, элементарные опыты помогают осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи.
В процессе эксперимента ребёнок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, научились классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать соответствующие выводы
Предварительный просмотр:
Отчёт по исследовательскому проекту
«Познавательно-исследовательская проектная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста»
за 2020-2021 г.
В течении года была проведена работа:
- Подборка и изучение теоретического материала по теме, в соответствии с возрастом.
- Организовывалась предметно-развивающая среда для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей
- Разработка и проведение диагностики детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности в начале и в конце проекта
- Дополнялась картотека опытов и экспериментов
-Разработка консультаций для родителей по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность с неживой природой».
-Проводилась работа с родителями в виде мастер - класса по теме: «Развитие познавательного интереса дошкольников через экспериментирование с обьектами неживой природы».
Исследовательская деятельности дошкольника была направлена для расширения его кругозора, так как предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. В течении года была проведена работа:
- Подборка и изучение теоретического материала по теме, в соответствии с возрастом.
- Организовывалась предметно-развивающая среда для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей
- Разработка и проведение диагностики детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности в начале и в конце проекта
- Создавалась картотека опытов и экспериментов по изучении неживой и живой природы.
-разработка консультаций для родителей («Правила поведения в природе», «Задачи экологического воспитания в семье»).
-проводилась работа с родителями в виде родительских собраний по теме: «Экологическое воспитание в семье».
Исследовательская деятельности дошкольника была направлена для расширения его кругозора, так как предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
Мы формировали первичные представления ребенка о окружающем мире, о свойствах (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях; об особенностях природы, о живой и не живой природе).
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развивали познавательный интерес к различным областям знаний, формируя навыки сотрудничества.
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использовали как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).
Работу с родителями велась непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
С детьми проводились беседы об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям. Дети ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
Познавательно исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую и художественно эстетическую деятельность.
В результате работы над проектом удалось повысить уровень знаний детей и вызвать интерес у родителей. В результате дети стали чаще задавать вопросы о объектах, предметах, самостоятельно проводить опыты на прогулке, обращая внимание на знакомые природные материалы.
Экспериментирование, элементарные опыты помогают осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи.
Мы формировали первичные представления ребенка о себе, других людях, окружающем мире, о свойствах (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях; о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях природы, о смене времен года, о явлениях природы, о живой и не живой природе.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развивали познавательный интерес к различным областям знаний, формируя навыки сотрудничества.
С детьми проводились беседы об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям. Дети ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
В результате работы над проектом удалось повысить уровень знаний детей и вызвать интерес у родителей. В результате дети стали чаще задавать вопросы о объектах, предметах, самостоятельно проводить опыты на прогулке, обращая внимание на знакомые природные материалы.
В процессе эксперимента ребёнок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, научились классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать соответствующие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2018-2023 уч.года
План самообразования...
План самообразования на 2018-2023 уч.года
План по самообразованию...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа.Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культур...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Актуальность темы С самого рождения ребенок являет...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема самообразования: «Использование музыкальных дидактических игр в развитии языковой культуры дошкольника».Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закреплени...
План по самообразованию на 2018-2023 учебный год
Индивидуальная тема самообразования:« Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: сентяб...
План по самообразованию на 2018 - 2023 года
План по самообразованию...