План самообразования на 2018-2023 уч.года
методическая разработка на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_individualnogo_razvitiya_madyarovag.r.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

План индивидуального развития педагога

Мадьяровой Г.Р.

Тема:

  «Использование сказок и инсценировок в обучении детей                                      татарскому (родному) языку»

2018-2023гг.

Перспективное планирование деятельности по самообразованию тема «Использование сказок и инсценировок в обучении детей татарскому (родному) языку»

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить воспринимать окружающее».  Д.Родари.

        Проблема

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно- ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. В последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры «уходят» из детского сада, дети практически не играют игрушками. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора и компьютера. Причины следует искать и в особенностях семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у воспитателей умение вместе с детьми грамотно руководить детскими играми.

       Актуальность

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение  друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

      Цель: 

-    Повышение профессионального уровня педагога.

-  Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития словесного творчества детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС при помощи сказок.

- Обучение составлению репродуктивно - творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации.

-  Систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на повышения компетенций педагогов ДОУ в работе с детьми по данному направлению.

-   Внедрять в работу новые методы и направления в работе педагогов в воспитании и обучении детей.

-   Привлекать родителей к нравственному воспитанию детей.

 

Первый год изучения

Подготовительный этап

2018-2019гг.

Задачи:

  1. Изучение методической и художественной литературы по теме самообразования.  
  2.                                    - Программа. Зарипова З.М. “Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү”;                            - Закирова К.В  “Балалар бакчасында әдәп- әхлак тәрбиясе ”(методик кулланма);                                    - Шаехова Р.К. «Раз – словечко, две – словечко…»;                                                                                        - Шаехова Р.К. «Региональная программа дошкольного образования»;                                                            - Аудио- җырлар “Балалар бакчасында әдәп- әхлак тәрбиясе ”;                                                                   -

  1. Изучение передовых исследований, опыта коллег других  ДОУ района, города по выбранной теме (посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах).
  2. Изучение материалов на интернет ресурсах по данной теме.
  3. Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста».
  4. Просмотр видео передачи «Әкият илендә».

  6.  Выбор материала и подбор дидактических, театральных, сюжетно- ролевых игр и атрибутов к ним.  

  •                                                                                          

Второй год изучения

Диагностический  этап

2019-2020гг.

Задачи:

   - Привлечь внимание к проблеме развития речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

   - Систематизировать знание об особенностях развития речевого творчества посредством театрализованной деятельности.

   -  Проанализировать уровень организации работы в данном направлении.

    -  Повысится уровень речевого, художественно- эстетического, эмоционального развития детей.

    -  Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    -  Составление плана самообразования.

Третий и четвертый год изучения

Практический этап

2020-2022 гг.

Задачи:

      1.  Обобщение собственного опыта:

     -  применение полученных знаний и выводов в практической работе с педагогами и детьми ДОУ;

 -  формировать вежливое и доброжелательное отношение ко всему окружающему;

 -  развивать способность детей оценивать свое отношение  к позитивным и негативным поступкам сказочных и литературных героев; развивать коммуникативные навыки;

 -  совершенствование диалогической формы речи;

 -  воспитывать умение детей отличать сказочные ситуации от реальных;

 -  проведение намеченных мероприятий (педагогические советы, смотр конкурс «День театра», районный конкурс «Яшь артист») с педагогами и детьми ДОУ;

     -  привлечение родителей к оформлению театрализованного уголка и созданию костюмов для театра.

Пятый год изучения

Аналитический этап

2022-2023 гг.

Задачи:

     1. Анализ актуальности и созданных педагогических условий для развития углубленной темы;

2. Обобщение собственного опыта;

     3. Распространение  успешного собственного опыта – участие в конкурсах, конференциях, семинарах; проведение открытых занятий, выступления с докладами, рефератами; разработка программ, разработка методических рекомендаций, публикации в дошкольных изданиях и сборниках всероссийских и международных уровней.

     4. Работы с детьми, родителями, со специалистами;

     5. Игры- драматизации;

     6. Мини- беседы по сказкам.

      Вывод:

    Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией, продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол, развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.

      Ожидаемые результаты:

    В группах пополнятся театрализованные уголки, в которые должны быть в достаточном количестве: масок для драматизации сказок; дидактических игр; атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности; различных видов театр (кукольный, настольный, теневой, конусный, вязанный, пальчиковый и другие ), которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников и требованиям СанПин. Дети будут иметь свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, будут удовлетворяться потребность каждого ребенка в развитии речевого творчества по средством театрализованной деятельности.

Файдаланган әдәбият.

1. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү: программа, методик кинәшләр,диагностика / авт.-төз. :   З.М.Зарипова, Р.С.Исаева, Р.Г. Кидрячева һ.б. –Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013.-112б.                                                                      2. Кашапова М.Ф. “Иң гүзәл тел – туган тел”: Балалар бакчасында сөйләм телен үстерү буенча методик кулланма.- Казан: РИЦ “Школа”, 2009.- 220б.                                                                                                                                                             3. Закирова К.В. “Балачак аланы”:балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм ата-аналар өчен хрестоматия.- Казан.РИЦ нашрияты.2011.- 560б.                                                                                                                                                                                       4. Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова ред., Русча 4нче басмадан К.В.Закирова, Р.Ә.Кадыйрова, З.Г.Ибраһимова, Г.Р. Гыйләҗетдинова, Ф.Җ. Җәләлетдинова тәрҗ.- Казан: Мәгариф, 2006.- 286б.                                                                                                                                                                            5. Гәрәфиева Г.З. Сөмбеләне кем белә? Балалар бакчалары тәрбияче-ләре һәм музыка җитәкчеләре өйчен методик ярдәмлек.- Казан: Татарстан Республикасы “Хәтер” нәшрияты, 2003.-191б.                                                                                                               6. Ал кирәк, гөл кирәк: уеннар китабы/ төз.Р Ягфәров.- Казан: Мәгәриф,  1995.                                                                                                                                        7. Балачак- уйнап- көлеп үсәр чак: балалар бакчасында уеннар/ төз.: К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина.- Казан, РИЦ, 2012.                                                                                                              8. Гаиләдә һәм балалар бакчасында әхлак тәрбиясе программасы/ төз. К.В.Закирова, Р.А.Низамов.- Казан: Мәгариф, 1997.                                                                                                                                                                                                                9. Җырлап- биеп уйныйбыз: мәктәпкәчә яшьтәге балалар өчен җырлы-биюле уеннар аудиоҗыентыгы. Диск № 1.2.3.4.5./төз.: Р.Г.Гәзимҗанова, З.Г.Ибрагимова, Ф.Ф.Җәләлетдинова.- Казан: ООО “Компания АКСУ”, 2012.                                                                                                                                      10. Туган телдә сөйләшәбез: методик кулланма өчен аудио-кушымталар. 2-3яшь, 3-4яшь/ Авт.-төз. Ф.Хәзрәтова, З.Шәрәфетдинова, И.Хәбибул-лина. -Казан: ООО  “Ком-пания АКСУ”,2012.                                                                                                                                      11. Шаехова Р.К. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы.-Казан, РИЦ, 2012.                                                                                                                                                                12. Закирова К.В. Балалар бакчасында әдәп- әхлак тәрбиясе: методик кулланма/ К.В.Закирова,Р.Ә.Кадыйрова, Г.М. Сафиуллина.- Казан: Беренче полиграфия компаниясе,2013.-424б.                                                                                                                      13. Камаева Р.З. Дөрес сөйләшик.  Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөйләмдәге кимчелекләрне төзәтү һәм бәөләнешле сөйләм үстерү буенча методик кулланма.-Казан. РИЦ “Школа”,2004,-184б.                                                                                                       14. Р.У.Богданова, Н.Б.Вәлиева, К.В.Закирова. Яңалыкка юл ярып... Тәрбия- белем бирү эше татар телендә алып барыла торган балалар бакчаларында инновацион эшчәнлек. -  Казан. РИЦ “Школа”,2007,-100б.                                                                                15. Муяссарова И.Х. Азрак ял итеп алыйк: физкультминутлар, сүзле-хәрәкәтле уеннар./ Башлангыч мәктәп, татар теле укытучылары, тәрбиячеләр һәм ата-аналар өчен методик кулланма.- Казан, 1998.-60б.                                                                                    16. Харрасова Р.Ф., Сафиуллина Ф.С. “”Бармакларны уйнатыйк, туган телне өйрәник”- ООО “Хәтер” ,1997.                                                                                                             17. Фазылова Г.Г. Уйный- уйный өйрәнәбез. Балалар бакчаларында укытучыларга һәм тәрбиячеләр өчен кулланма.- Казан: Татарстан Республикасы “ Хәтер” нәшрияты, 2009.-96б.                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2018-2023 уч.года

План по самообразованию...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям  татарского народа.Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культур...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Актуальность темы   С самого рождения ребенок являет...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема самообразования: «Использование музыкальных дидактических игр в развитии языковой культуры дошкольника».Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закреплени...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Моя методическая тема" Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План самообразования на 2018-2023 годы

План самообразования на 2018-2023 годы...

Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 уч.годы

Методическая тема: «Стимуляция речевого развития детей дошкольного возраста средствами сенсорных игр»...