План самообразования на 2018-2023 уч.года
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
План индивидуального развития педагога
Мадьяровой Г.Р.
Тема:
«Использование сказок и инсценировок в обучении детей татарскому (родному) языку»
2018-2023гг.
Перспективное планирование деятельности по самообразованию тема «Использование сказок и инсценировок в обучении детей татарскому (родному) языку»
«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить воспринимать окружающее». Д.Родари.
Проблема
Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно- ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. В последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры «уходят» из детского сада, дети практически не играют игрушками. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора и компьютера. Причины следует искать и в особенностях семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у воспитателей умение вместе с детьми грамотно руководить детскими играми.
Актуальность
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Цель:
- Повышение профессионального уровня педагога.
- Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития словесного творчества детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС при помощи сказок.
- Обучение составлению репродуктивно - творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации.
- Систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на повышения компетенций педагогов ДОУ в работе с детьми по данному направлению.
- Внедрять в работу новые методы и направления в работе педагогов в воспитании и обучении детей.
- Привлекать родителей к нравственному воспитанию детей.
Первый год изучения | Подготовительный этап |
2018-2019гг. | Задачи:
6. Выбор материала и подбор дидактических, театральных, сюжетно- ролевых игр и атрибутов к ним. |
Второй год изучения | Диагностический этап |
2019-2020гг. | Задачи: - Привлечь внимание к проблеме развития речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. - Систематизировать знание об особенностях развития речевого творчества посредством театрализованной деятельности. - Проанализировать уровень организации работы в данном направлении. - Повысится уровень речевого, художественно- эстетического, эмоционального развития детей. - Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. - Составление плана самообразования. |
Третий и четвертый год изучения | Практический этап |
2020-2022 гг. | Задачи: 1. Обобщение собственного опыта: - применение полученных знаний и выводов в практической работе с педагогами и детьми ДОУ; - формировать вежливое и доброжелательное отношение ко всему окружающему; - развивать способность детей оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных и литературных героев; развивать коммуникативные навыки; - совершенствование диалогической формы речи; - воспитывать умение детей отличать сказочные ситуации от реальных; - проведение намеченных мероприятий (педагогические советы, смотр конкурс «День театра», районный конкурс «Яшь артист») с педагогами и детьми ДОУ; - привлечение родителей к оформлению театрализованного уголка и созданию костюмов для театра. |
Пятый год изучения | Аналитический этап |
2022-2023 гг. | Задачи: 1. Анализ актуальности и созданных педагогических условий для развития углубленной темы; 2. Обобщение собственного опыта; 3. Распространение успешного собственного опыта – участие в конкурсах, конференциях, семинарах; проведение открытых занятий, выступления с докладами, рефератами; разработка программ, разработка методических рекомендаций, публикации в дошкольных изданиях и сборниках всероссийских и международных уровней. 4. Работы с детьми, родителями, со специалистами; 5. Игры- драматизации; 6. Мини- беседы по сказкам. |
Вывод:
Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией, продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол, развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.
Ожидаемые результаты:
В группах пополнятся театрализованные уголки, в которые должны быть в достаточном количестве: масок для драматизации сказок; дидактических игр; атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности; различных видов театр (кукольный, настольный, теневой, конусный, вязанный, пальчиковый и другие ), которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников и требованиям СанПин. Дети будут иметь свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, будут удовлетворяться потребность каждого ребенка в развитии речевого творчества по средством театрализованной деятельности.
Файдаланган әдәбият.
1. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү: программа, методик кинәшләр,диагностика / авт.-төз. : З.М.Зарипова, Р.С.Исаева, Р.Г. Кидрячева һ.б. –Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013.-112б. 2. Кашапова М.Ф. “Иң гүзәл тел – туган тел”: Балалар бакчасында сөйләм телен үстерү буенча методик кулланма.- Казан: РИЦ “Школа”, 2009.- 220б. 3. Закирова К.В. “Балачак аланы”:балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм ата-аналар өчен хрестоматия.- Казан.РИЦ нашрияты.2011.- 560б. 4. Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова ред., Русча 4нче басмадан К.В.Закирова, Р.Ә.Кадыйрова, З.Г.Ибраһимова, Г.Р. Гыйләҗетдинова, Ф.Җ. Җәләлетдинова тәрҗ.- Казан: Мәгариф, 2006.- 286б. 5. Гәрәфиева Г.З. Сөмбеләне кем белә? Балалар бакчалары тәрбияче-ләре һәм музыка җитәкчеләре өйчен методик ярдәмлек.- Казан: Татарстан Республикасы “Хәтер” нәшрияты, 2003.-191б. 6. Ал кирәк, гөл кирәк: уеннар китабы/ төз.Р Ягфәров.- Казан: Мәгәриф, 1995. 7. Балачак- уйнап- көлеп үсәр чак: балалар бакчасында уеннар/ төз.: К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина.- Казан, РИЦ, 2012. 8. Гаиләдә һәм балалар бакчасында әхлак тәрбиясе программасы/ төз. К.В.Закирова, Р.А.Низамов.- Казан: Мәгариф, 1997. 9. Җырлап- биеп уйныйбыз: мәктәпкәчә яшьтәге балалар өчен җырлы-биюле уеннар аудиоҗыентыгы. Диск № 1.2.3.4.5./төз.: Р.Г.Гәзимҗанова, З.Г.Ибрагимова, Ф.Ф.Җәләлетдинова.- Казан: ООО “Компания АКСУ”, 2012. 10. Туган телдә сөйләшәбез: методик кулланма өчен аудио-кушымталар. 2-3яшь, 3-4яшь/ Авт.-төз. Ф.Хәзрәтова, З.Шәрәфетдинова, И.Хәбибул-лина. -Казан: ООО “Ком-пания АКСУ”,2012. 11. Шаехова Р.К. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы.-Казан, РИЦ, 2012. 12. Закирова К.В. Балалар бакчасында әдәп- әхлак тәрбиясе: методик кулланма/ К.В.Закирова,Р.Ә.Кадыйрова, Г.М. Сафиуллина.- Казан: Беренче полиграфия компаниясе,2013.-424б. 13. Камаева Р.З. Дөрес сөйләшик. Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөйләмдәге кимчелекләрне төзәтү һәм бәөләнешле сөйләм үстерү буенча методик кулланма.-Казан. РИЦ “Школа”,2004,-184б. 14. Р.У.Богданова, Н.Б.Вәлиева, К.В.Закирова. Яңалыкка юл ярып... Тәрбия- белем бирү эше татар телендә алып барыла торган балалар бакчаларында инновацион эшчәнлек. - Казан. РИЦ “Школа”,2007,-100б. 15. Муяссарова И.Х. Азрак ял итеп алыйк: физкультминутлар, сүзле-хәрәкәтле уеннар./ Башлангыч мәктәп, татар теле укытучылары, тәрбиячеләр һәм ата-аналар өчен методик кулланма.- Казан, 1998.-60б. 16. Харрасова Р.Ф., Сафиуллина Ф.С. “”Бармакларны уйнатыйк, туган телне өйрәник”- ООО “Хәтер” ,1997. 17. Фазылова Г.Г. Уйный- уйный өйрәнәбез. Балалар бакчаларында укытучыларга һәм тәрбиячеләр өчен кулланма.- Казан: Татарстан Республикасы “ Хәтер” нәшрияты, 2009.-96б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2018-2023 уч.года
План по самообразованию...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа.Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культур...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Актуальность темы С самого рождения ребенок являет...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема самообразования: «Использование музыкальных дидактических игр в развитии языковой культуры дошкольника».Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закреплени...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Моя методическая тема" Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План самообразования на 2018-2023 годы
План самообразования на 2018-2023 годы...
Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 уч.годы
Методическая тема: «Стимуляция речевого развития детей дошкольного возраста средствами сенсорных игр»...