План по самообразованию на 2018 - 2023 года
рабочая программа по теме
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2018-2023_god.docx | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Использование фольклора в
воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
на 2018 – 2023год.
Назмиевой Гулии Мансуровны.
План по самообразованию на 2018-2019 год.
Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений татарского и русского фольклора.
Задачи:
Основными задачами моего направления являются:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах и методической литературы;
2.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
3.Приобщить детей к русскому , татарскому фольклору;
4.Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;
5. Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;
6. Воспитывать любовь к русскому ,татарскому фольклору.
Актуальность выбранной темы:
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички , потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает
Научиться говорить на татарском языке — это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение татарского языка- это и знакомство с культурой, с праздниками и обычаями народа, сказками, детскими играми и фольклором. Дети в процессе игры, с большим удовольствием могут прочувствовать все тонкости татарской культуры.
Двуязычие положительно сказывается на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Полноценно развивающиеся дети, владеющие двумя языками (билингвы). Как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие науки.
Содержание работы:
Работа с детьми:
сентябрь
«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Изучение методической литературы. Подбор материала.
октябрь
Применять потешки в режимных моментах.
Создание картотеки потешек для работы с детьми.
ноябрь
Дидактические, настольно – печатные игры по мотивам потешек.
Изучение темы «Настольно – печатные игры по русским\татарским народным сказкам».
декабрь
Чтение детям русских \татарских народных сказок.
Изучение темы: «Устное народное творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка».
январь
«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».
Игры с пословицами, потешками.
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».
февраль
«Из какой сказки герой», «Угадай сказку».
Пальчиковые и жестовые игры в стихах ..
Изготовление картотеки русских\татарских народных сказок и пальчиковых и жестовых игр.
март
Учить детей обыгрывать знакомые сказки..
Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития речи детей».
апрель
Роль фольклора в развитии детей.
Заучивание и проговаривание потешек.
май
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации).
Самоанализ плана по самообразованию
2.Работа с родителями.
сентябрь
«Чем играют наши дети?»
Родительское собрание.
октябрь
«Загадки, поговорки, пословицы».
Наглядно – текстовая информация.
ноябрь
«Роль родителей в нравственном воспитании детей».
Беседа с родителями.
декабрь
«Умные игры».
Консультация.
январь
« Диво – дивное, чудо – чудное».
Выставка народных игрушек.
февраль
Значение малых жанров устного народного творчества.
Консультация.
Март
Оформлениепапки – передвижки.
«В гостях у городецких мастеров».
Апрель
«Русские народные,подвижные игры на прогулке».
Консультация.
Май
«Как играли наши дедушки и бабушки».
Вечер русских народных посиделок.
3. Самореализация
В течении года:
Подбор и изучение литературы в данном направлении.
Обмен информацией с родителями.
В течении года:
Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада.
Беседы с коллегами по данной теме.
В течении года:
Участия в методических объединениях по данной теме.
Участия в обсуждении мероприятия.
Интернет – обмен передового опыта.
Обмен опытом на сайтах.
Беседы с воспитателями по обмену опытом.
4. Изучение методической литературы
В течении года:
Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»
К.В.Закирова
Р.К.Шаехова
Г.З.Гарәфиева «Раз словечко, два словечко»
С. Әхмәтов «Уйныйбыз да жырлыйбыз» М.Ф.Кашапова «Ин татлы тел – туган тел»
Р.Ягъфәров «Кәҗә-мәкәрҗә»
Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников»
Н.Исэнбэт.Балалар фольклоры пэм жырлы-сузле йоз торле уен.
З.К.Валиева.Балачак аланы.
Туган телдэ сойлэшэбез.Методик кулланма.
З.М.Зарипова,Р.С.Исаева.Устерешле уеннар.
К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина.Балачак-уйнап-колеп усэр чак.
Изучение статей по данному направлению.
План самообразования на 2019-2020 год.
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского\татарского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
Приобщать детей к русскому\татарскому фольклору, увлечь народными сюжетами посредством театральной деятельности.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Овладевать навыками общения и коллективного творчества.
Формировать первоначальные представления о средствах актёрской выразительности.
Актуальность выбранной темы:
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского \татарского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.
План работы на год
Сентябрь - май
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
7. К.В.Закирова,Р.К.Шаехова
8. Г.З.Гарәфиева «Раз словечко, два словечко»
9. С. Әхмәтов «Уйныйбыз да жырлыйбыз»
10. М.Ф.Кашапова «Ин татлы тел – туган тел»
11. Р.Ягъфәров «Кәҗә-мәкәрҗә»
12. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников»
13. Н.Исэнбэт.Балалар фольклоры пэм жырлы-сузле йоз торле уен.
14. З.К.Валиева.Балачак аланы.
15. Туган телдэ сойлэшэбез.Методик кулланма.
16. З.М.Зарипова,Р.С.Исаева.Устерешле уеннар.
17. К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина.Балачак-уйнап-колеп усэр чак.
Пополнить уголок ряженья русскими\татарскими народными костюмами.
Работа с детьми:
Сентябрь
Подготовка материала, учебной литературы по устному народному творчеству.
Знакомство детей с устным народным творчеством через сказки.
Чтение русских\татарских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Лисичка со скалочкой» и др.
Октябрь
Отгадывание загадок.Приобрести в группу раскраски по русским \татарским народным сказкам.
Досуг «Вечер загадок». Изготовление атрибутов дидактических игр «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».
Газета-журналлардан («Сабантуй», «Мәгариф», «Салават күпере», «Күчтәнәч») кирәкле мәгълүмат алу, методик кулъязмалар ѳйрәнү.
Ноябрь
Знакомство с колыбельными песнями («Баюшки-баю», «Котик-Коток», «Ой-люли» , «Әлли-бәлли бәү” , “Йокла-йокла,курчагым!” и др.)
Создание картотеки колыбельных песен.
27 ноябрь – Әниләр кѳне.
Декабрь
Театрализованная постановка.
Инсценирование русской народной сказки «Теремок».
Татарской народной сказки “Кем нәрсә ярата?”
. «Нардуган» бәйрәме.
Январь
Разучивание считалок.
Создание картотеки считалок для работы с детьми.
Февраль
Просмотр кукольного театра по русским \татарским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
Развлечение «Широкая Масленица».
21 февраль – Ана теле кѳне.
23 февраль – Ватанны саклаучылар кѳне.
Март
Пальчиковые игры на основе русских\татарских народных потешек.
Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
Создание картотеки пальчиковых игр.
27 март – Бѳтендѳнья театр кѳне.
Нәүрүз мөбәрак бад!-Кышны озату-язны каршы алу бәйрәме.
Апрель
Знакомство с закличками, потешками о солнце.
Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
Создание картотеки потешек для работы с детьми.
26 апрель – Г.Тукай туган кѳне.
Работа с семьёй:
Октябрь
Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольников».
Изготовление папки-передвижки по теме «Роль загадки в воспитании дошкольников».
Ноябрь –январь
Консультация: «Почитай мне мама сказку»,или «С какими книжками лучше дружить».
Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.
«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
Апрель
Совместное творчество детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».
Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Самореализация
Март
Консультация «Воспитание трудолюбия , послушания и ответственности через сказки»
Консультация для родителей «Влияние русского\ татарского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Май
Отчет о проделанной работе по теме самообразования
Оформление папки-передвижки для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Планируемый результат
Повышение интереса к устному народному творчеству у детей.
Развитие фантазии и воображения у детей 3 – 4 лет.
Формирование у детей первоначальных представлений о средствах актерской выразительности и базовых знаний о театральном искусстве.
Обогащение устной речи детей дошкольного возраста.
Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
У родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка.
План по самообразованию на 2020-2021 год.
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию
детей с помощью произведений русского фольклора, развивать творческие,
познавательные, коммуникативные способности детей на основе русского
народного творчества.
Актуальность выбранной темы.
Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка.
Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного
возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником выразительности детской речи являются
произведения устного народного творчества, в том числе малые
фольклорные формы ( загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки,
скороговорки , пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора
огромно , так как он расширяет знания ребёнка об окружающей
действительности , развивает умение чувствовать художественную форму,
мелодику и форму родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном
учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена
спецификой содержания и форм произведения словесного творчества
русского\татарского народа, характера знакомства с ними и речевым развитием
дошкольников.
Дети хорошо воспринимают дошкольные произведения, благодаря их
мягкому уровню, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным
ситуациям.
Устное народное творчество –неоценимое богатство каждого народа,
выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показателей его
способностей и талантов. Через устное народное творчество ребёнок не
только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность
приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы по самообразованию на год.
Сентябрь-Май
Изучение литературы:
1.БабуринаГ.И.,Кузина Т.Ф.Народная педагогика в воспитании дошкольника.М.,1995г
2. Даль В.И Пословицы и поговорки русского М.,2009
3. Жаворонушки-песни, приговоркипотешки, прибаутки,считалки/Сост. Г. Науменко,
М.,1998
4. Князева О.Л,Маханёва М.Д.Приобщение детей кистокам русской культуры: Учеб.-
метод. Пособие, 2-е изд. Перераб. И дополн.СПб, 2008
5. Козырева Л.М.Говорю красиво и правильно. Развитие речи детей от
рождения до 5ти лет.М.,2005
6. Русский фольклор/Сост. В. Аникин, 1985
К.В.Закирова
Р.К.Шаехова
Г.З.Гарәфиева «Раз словечко, два словечко»
С. Әхмәтов «Уйныйбыз да жырлыйбыз» М.Ф.Кашапова «Ин татлы тел – туган тел»
Р.Ягъфәров «Кәҗә-мәкәрҗә»
Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников»
Н.Исэнбэт.Балалар фольклоры пэм жырлы-сузле йоз торле уен.
З.К.Валиева.Балачак аланы.
Туган телдэ сойлэшэбез.Методик кулланма.
З.М.Зарипова,Р.С.Исаева.Устерешле уеннар.
К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина.Балачак-уйнап-колеп усэр чак
Октябрь
Отгадывание детьми загадок.
Досуг « Вечер загадок».
Ноябрь
Театрализованная постановка.
Инсценирование русской народной сказки « Теремок».
Декабрь
Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото).
Конкурс для родителей на лучшую папку-раскладушку «Песенки-потешки».
Январь
Знакомство и обыгрывание сказки «Зимовье».
Показ родителям презентации «Роль народного творчества в жизни детей».
Февраль
Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижныеигры.
Развлечение « Широкая Масленица».
Март
Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
Игровая деятельность « Поиграем пальчиками».
Апрель
Знакомство с потешками, закличками о солнце.
Досуг« Солнышко, нарядись, красное, покажись».
Май
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
Выступление на педсовете.
План по самообразованию на 2021-2022 год.
Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений татарского и русского фольклора.
Задачи:
Основными задачами моего направления являются:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах и методической литературы;
2.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
3.Приобщить детей к русскому , татарскому фольклору;
4.Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;
5. Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;
6. Воспитывать любовь к русскому ,татарскому фольклору.
Работа с детьми:
Сентябрь
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста.
«Осень, осень, в гости просим» осеннее развлечение.
1 сентябрь-день знаний.
Октябрь
Применять потешки ,пословицы в режимных моментах
Создание картотеки потешек и пословиц в работе с детьми.
“Собрали урожай» вечер-посиделки. Выставка поделок из овощей и фруктов.
Ноябрь
Театрализованная постановка.
Инсценирование русской народной сказки « Гуси-лебеди»; татарской народной сказки «Өч кыз”.
27 ноября-День мамы-Әниләр көне.
Декабрь
Подготовка к Новому году; чтение народных сказок.
“Настольно-печатные игры по сказкам» своими руками.
Выставка поделок,рисунков «Зимушка-зима»
Январь
«Наша дидактическая ширма» своими руками.
Воспитания трудолюбия, послушания и ответственности через сказки.
Консультация для воспитателей: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»
Пополняем костюмами костюмерную.
Февраль
Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
Развлечение «Широкая Масленица»
Участия в методических объединениях по данной теме.
Март
Учить детей обыгрывать знакомые сказки.
Изучение темы: «Театрализованные игры.как средство
развития речи детей».
8 марта-Международный женский день.(Стихи,загадки,песни,пословицы)
Апрель
Консультация для воспитателей: «Знакомим детей с народным творчеством»
Изготовление дидактических игр:
-«Кто что ест»
-«Узнай потешку»
-«Из какой сказки герой»
Праздник «Науруз».
День рождение Габдуллы Тукая.
Инсценировка стихов « Сөткә төшкән тычкан ”,”Гали белән кәҗә”.
Май
День Победы.Выставка поделок.
«Чем играют наши дети?»
«Как играли наши дедушки и бабушки» диолог,обмен опытом.
“Сабантуй” Татарский народный праздник.
В ходе работы над данной темой были изучены программы и авторы:
Наки Исанбет «Детский фольклор»
Р.А. Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду.»
М. Ф. Кашапова «Иң татлы тел- туган тел».
Р.Ф.Харрасова “Бармакларны уйнатык, туган телне өйрәник».
Ф.Ю.Юсупов, З.Ф.Камалова, Р.А Бурганова «Хрестоматия для детских садов» - «Гөлбакча” Р.К. Шаехова. Региональная программа дошкольного образования.
К.В. Закирова «Балачак аланы»
К.В. Закирова, Л.Р. Мортазина «Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак».
З.Г. Ибрагимова «Шома бас».
Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с.46
Журнал «Дошкольное воспитание»: №2,2013г «Фольклорно-музыкальный калейдоскоп»,с. 73
Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
Работа с семьёй :
Октябрь
Выявление знаний у родителей. Анкетирование родителей.
«Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»
Апрель
Совместное творчество детей и родителей.
Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Самореализация
Март
Консультация для воспитателей
«Влияние русского ,татарского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет».
Май
Открытый показ нод в старшей группе. Рассказывание сказки с показом настольного театра.
План по самообразованию на 2022-2023 год.
Актуальность.
Мы поставили перед собой большую задачу – не просто предста-вить устное народное творчество, но показать это же творчество в ис-тории развития детского фольклора; показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием эстетического воспитания.
Долг старших – с терпением и любовью лепить характер будущего человека так, чтобы с первых же лет его жизни интеллектуальное и эмоциональное развитие было гармонично. И детский фольклор вер-ное средство для этого. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, детский фольклор возбуждает в нём ответные чувства.
Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки , жеребьёвки скорого-ворки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытом народ-ной педагогики, Некоторые виды необычайно богатого и многообраз-ного русского фольклора постоянно предлагались детям и находили в них внимательных слушателей. И активных исполнителей, эту часть русского , татарского устного народного творчества принято назы-вать детским фольклором.
Актуальность данной темы подтверждается пристальным вниманием к фольклорным произведениям специалистов различных направлений: этнографов, психологов, науки - этнопедагогики, фольклористики, эт-нографии, историков, и самое главное - это педагогов. Актуальность обусловлена также необходимостью изучения произведений детского фольклора - как народной педагогики, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педаго-гической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогаща-лась ею.
Научиться говорить на татарском языке — это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение татарского языка- это и знакомство с культурой, с праздниками и обычаями народа, сказками, детскими играми и фольклором. Дети в процессе игры, с большим удовольствием могут прочувствовать все тонкости татарской культуры.
Двуязычие положительно сказывается на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Полноценно развивающиеся дети, владеющие двумя языками (билингвы). Как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие науки.
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
1. «Татарский детский фольклор», Р.Газизов, «Раннур», 1999.
2. «Раушан көзгесе”,Р.Ш.Халикова, Казан, “Магариф”.1999.
3. “Әй уйныйбыз, уйныйбыз...”, К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина, Казан, 2013.
4.”Бәйрәмнәр бәйләме”, В.Г.Гомәрова, Ф.Я.Зарипова, Казан, “Мәгариф”,2005.
. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.
5. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
6. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
7. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
8. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
9. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
сентябрь
Знакомство с татарским \русским детским фольклором.
Консультация для родителей о татарском \русском детском фольклоре.
Консультация по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
Отгадывание детьми загадок.
Октябрь
Публикация «Календарные обряды».
Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Тематические беседы «Татарские\русские игрушки и посуда».
Дидактические игры по татарским\русским народным сказкам.
ноябрь
Театрализованная постановка.
Совместное творчество детей и родителей. Выставка детских работ.
Открытый показ од
декабрь
Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Семинар – практикум по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»,«Игровой фольклор».
январь
Просмотр кукольного театра по татарским народным сказкам, хороводы.
«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
февраль
Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление родителей.
Подготовка развлечения «Науруз».
Привлечь родителей к обогащению материала.
Разучивание песен и стихов про Масленицу.
-Знакомство с пословицами и поговорками.
март
Пальчиковые игры на основе татарских\русских народных потешек.
Празднику «Науруз».
Конкурс рисунков на любимые народные сказки.
апрель
Привлечь родителей к обогащению материалов конкурса рисунков
Знакомство с народными играми.
май
Знакомство с закличками, потешками о солнце.
Привлечь родителей к подготовке выставке.
Прослушивание аудио сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2018-2023 учебный год
Индивидуальная тема самообразования:« Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: сентяб...
План по самообразованию на 2018-2023 уч.г. на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников"
Самообразование на 2018 - 2023 Создание системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольников...
План по самообразованию на 2018-2023 гг
План по самообразованию на 2018-2023 гг...
План по самообразованию на 2018-2023 уч.года
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮНа 2018 – 2023 учебный годПОПОВИЧ ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ(Инструктора по физической культуре) ТЕМА: «Развитие интереса к двигательной активности посредством с...
План по самообразованию на 2018-2023 учебные года воспитателя Сарбаевой Лилии Ильдусовны
План по самообразованию на 2018-2023 учебные годавоспитателяСарбаевой Лилии Ильдусовны...
План самообразования на 2018-2023 годы
План самообразования на 2018-2023 годы...
План по самообразованию на 2018-2023 г.г.
План работы по самообразованию на 2018-2023 г.г....