План самообразования на 2018-2023 гг.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа.
Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культуру, вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам.
Содержание учебно-воспитательного процесса
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги – воспитатели. Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_giniyatullina_r.s._.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
Гиниятуллиной Руфии Саитгараевны
МАДОУ № 366 на 5 лет
Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа
Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культуру, вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам.
Задачи:
- Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми).
- Обогащать и активизировать словарь детей, увеличить словарный запас.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.
- Повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета.
- Обогащать предметно-развивающую среду в группе по приобщению детей к татарской национальной культуре (в игровой деятельности, уголках творчества, книжном уголке, уголке по познавательно-речевому развитию).
- Приобщать родителей к совместной деятельности по изучению устного народного творчества.
- Знакомить детей с устным народным творчеством и народно-декоративным
искусством.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу
жизни, к своему родному краю
Программа выполнения работ по проекту
1. Создание условий работы по приобщению детей к татарской народной культуре
- Создание уголка «Татарская изба», в котором собрано большое количество предметов: старинной утвари, образцов декоративно-прикладного искусства, которые помогают ближе познакомиться с историей и бытом татарского народа и
сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня.
- Центр изобразительного искусства, в котором представлены материалы для
знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-
прикладного искусства. Также в центре находятся материалы и оборудование,
необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и
художественного конструирования.
- Театральный центр, в котором есть все необходимое для театрализованной
деятельности, инсценирования сказок, обыгрывания потешек, песенок, элементы народных костюмов.
2. Кадровое обеспечение группы.
В группе, реализующей проект, учебно-воспитательный процесс осуществляет воспитатель группы.
Содержание учебно-воспитательного процесса
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги – воспитатели. Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Форма организации занятий:
- в группах раннего возраста – занятия проводятся по подгруппам;
- в дошкольных группах – фронтально, индивидуально, по подгруппам.
В проект входит четыре раздела:
Каждый раздел программы имеет свои конкретные цели.
- Историческое прошлое России и татарского народа.
Цель: зажечь искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, любовь к родному краю.
- Устное народное творчество.
Цель: познакомить детей с устным народным творчеством, используя все виды фольклора приобщать детей к нравственным общечеловеческим ценностям.
- Народные праздники и традиции.
Цель: познакомить с традициями и праздниками татарского народа, показать взаимосвязь их с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом.
- Народные художественные промыслы.
Цель: познакомить детей с декоративным народным искусством, развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты.
Выпускник детского сада:
- использует в речи татарский фольклор;
- знает былинных и сказочных героев, умеет сопереживать им, характеризовать
их;
- знает историю татарского костюма;
- умеет различать изделия разных народных промыслов;
- знает историю своего края, поселка, семьи;
- знает и умеет играть в татарские народные игры;
- знает особенности татарских песен, плясок, умеет подбирать движения
согласно музыки.
Педагог:
- повышение качества работы педагога по данной теме;
- разработка конспектов НОД, докладов, выступлений, буклетов, презентаций;
- разработка дидактического и наглядного материала;
- проведение тренингов, мастер-классов;
- разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;
-обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Используемая литература:
1. Э.Х.Галеев, Я.И.Ханбиков “Татарские народные игры и праздники”.
2. И.Н.Надиров “Халык уеннары һәм аларның поэзиясе”.
3. Нэрый Исәнбәт “Балалар фольклоры”, 1984г.
4. Р.Г. Борханова “Туган як табигате белән таныштыру”.
5. Р.Г.Борханова “Программа ознакомления с национальной культурой татарского
народа”.
6. Н.Г. Сергеева “Татар сынлы сәнгате” Татарстан китап нәшрияты, 1999г.
7. Ф.Х.Валеев “Народное декоративное искусство Татарстана”, Таткнигоиздат, 1984г.
8. “Декоративно-прикладное искусство казанских татар”, Советский художник М, 1990г.
9. Н.Г. Сергеева “Әбиемнең сандыгы”, Татарстан китап нәшрияты, 1995г.
10. П.Т.Сперанская “Татарский национальный орнамент”, Татгосиздат, 1984.
11. К.В.Закирова “Балачак аланы”, Казан риө нәшрияты, 2011 г.
12. К.В.Закирова, Р.А.Низамов “Көч һәм рух тамырлары”, Казан “Мәгариф” нәшрияты,
1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2018-2023 уч.года
План самообразования...
План самообразования на 2018-2023 уч.года
План по самообразованию...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Актуальность темы С самого рождения ребенок являет...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема самообразования: «Использование музыкальных дидактических игр в развитии языковой культуры дошкольника».Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закреплени...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Моя методическая тема" Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План самообразования на 2018-2023 гг
План самообразования на 2018-2023 гг...
План самообразования на 2018-2023 годы
План самообразования на 2018-2023 годы...