Управленческий проект "Успех каждого ребенка"
материал

Андреева Алла Михайловна

Если ребёнок не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений

                                                              Л.Н. Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_ispravlennyy.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управленческий проект «Успех каждого ребенка»

Бебенина С.В., заведующий, МБДОУ №16,  г.Канска

Андреева А.М., старший воспитатель, МБДОУ №16, г.Канска

e-mail: rodnichok-2011@mail.ru

телефон: 8(39161) 3-42-46

слайд 1

        В условиях модернизации системы дошкольного образования главной задачей государственной образовательной политики является обеспечение современного качества дошкольного образования. Новые подходы к развитию системы дошкольного образования требуют обновления данной системы, создания инновационных программ и проектов. Совершенствование качества образования происходят значительно быстрее, особая роль уделяется педагогическому мастерству.

     От  профессиональных умений и правильных управленческих решений, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения. Совершенствование качества  было бы беспочвенным без его целенаправленного и систематического управления.

В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений статус, а также развитие детской одаренности и выявления талантов у детей.

Коллектив образовательного учреждения должен быть ориентирован на    обновление, поиска новых организационных форм по выявлению одаренных детей, новых педагогических технологий по развитию детской одаренности постоянное, совершенствованию системы целевого управления этой работой.

Программа развития  МБДОУ №16 «Родничок»  предусматривает реализацию проекта  «Успех каждого ребенка». Основная идея проекта «Успех каждого ребёнка» – создание комплексной системы выявления, развития и поддержки талантливых детей, а также разработка индивидуальных образовательных траекторий для «пассивных обучающихся».  Для педагога важен успех каждого обучающегося, пусть даже незначительный, но мотивирующий ребёнка к творческому росту.  Слайд 2

В этих условиях возрастает значимость  управленческой деятельности    в ДОУ по созданию условий  и профессиональному развитию  педагогов. Управленческую  деятельность по данному направлению выстраиваем поэтапно, системно,   с  использованием внутренних   и внешних  ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации,   Уставом, Локальными актами ОО.

Для оценки эффективности программы был создан механизм, состоящий из следующих компонентов:

  1. План мероприятий для участия обучающихся.
  2. Разработаны программы дополнительного образования.
  3. Разработать  и реализовать дорожную карту  по  системе выявления и развития молодых талантов.

4. Тестирование и анкетирование педагогов по вопросам реализации  проекта «Успех каждого ребенка» в образовательном процессе ДОУ.

5. Результаты мониторинга воспитанников в рамках разработанных проектов.

6. Анкетирование среди родителей по вопросам  развития своего ребенка по методике Сизанова  А.Н.,  Методика «Карта одаренности»  (Автор А.И. Савенков)

7. Опрос родителей по вопросам образования в детском саду /выбор тематики дополнительного образования, кружковой работы/

8. Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ под авторством Федосовой И.Е.

9. Анализ соответствия материально-технической и методической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

Исполнение принятых управленческих решений - достаточно сложный этап, который состоит из нескольких стадий. Слайд 3

Первая стадия –  выбор мероприятий, программ, подбор  и расстановка исполнителей.  Изучение проблем, принятия  решений по реализации проекта «Успех каждого ребенка» в нашей организации проходит  на педагогическом совете ДОУ. Процесс управления начинается с постановки целей и задач и заканчивается выполнением этих задач.

При выработке управленческого решения  стремимся к тому, чтобы в нем принимали участие компетентные лица с различными точками зрения на обсуждаемый вопрос. Администрация детского сада   терпеливо выслушивает  мнения и предложения всех участвующих в обсуждении лиц, не оказывает  психологического давления на подчиненных для создания коллегиальности выбранного решения.

После проработки и оценки альтернатив наступает самый ответственный момент – выбор наилучшего варианта, которому будет придано официальное значение. После принятия решения коллективу даётся небольшой промежуток времени для индивидуального поиска программ, форм, методов и технологий  для  организации исполнения решения.

Активной  формой работы с педагогами в ДОУ является «Круглый стол», в ходе которого педагог представляет  программу развития детской одаренности: знакомит с целями, задачами,   предполагаемым результатом. Совместно обсуждаем о целесообразности проведения различных мероприятий, о создании кружковой работы, о возможностях материально – технической базы.  Если  выносим положительное решение,  происходит утверждение  программ, планов работы, планов мероприятий   заведующей ДОУ.  При принятии управленческих решений  учитываем  интересы детей, тенденции социальных преобразований в обществе, профессиональные возможности педагогов, а также запросы родителей.

Проводим  сбор информации в виде опросов и анкетирования родителей воспитанников, для выявления степени удовлетворенности родителей работой воспитателей и дошкольной образовательной организацией в целом.

Вторая стадия -  практическое осуществление решения: мобилизация имеющихся ресурсов для исполнения намеченного. Тут же разрабатываются различного рода планы, инструкции, рекомендации, памятки.  Создаются правовые, кадровые, организационные и материально – технические условия   для успешного осуществления решения. Уточняются должностные инструкции, определяют виды поощрений. Ведется работа по организации развивающей  среды  в группе, способствующая полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.

Рассматриваются варианты и создаются  различные  «рабочие места» ( Лего комната, Комната сказок, Мини – лаборатория) для  деятельности  секций по интересам. Для реализации индивидуальных  программ «Здоровячок», «Лего конструирование», «Маленькие Почемучки», «Капельки»  было приобретено дополнительное игровое,  физкультурное оборудование, оборудование для опытов, музыкальные инструменты, различные конструкторы, проекционный  экран, мебель. Анализ  состояния материально-технического, программно-методического обеспечения   позволяет говорить о достаточном потенциале учреждения для реализации цели и задач проекта « Успех каждого ребенка». 

В рамках системы выявления и развития молодых талантов, для формирования заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности  воспитанники участвуют в мероприятиях городского уровня, а также в дошкольном учреждении  был разработан план мероприятий для детей:

Индивидуальные выставки рисунков;

Конкурс «Песенка моя»;

Защита проектов «Мир удивительного»;

Конкурс чтецов «Зимнее попурри», «Береги природу»;

Конкурс «Шашки»;

Конкурс «Удивительный пластилин»;

Спартакиада «Я и спорт»;

Конкурс костюмов «Эко дефиле»;

Викторина «Все о животных», «Что меня окружает?»

Для создания полноценных условий и реализации запросов обучающихся организуется  сетевое взаимодействие с детскими садами города.

По результатам учебного года подводятся итоги и на церемонии «Лучшие из лучших» наиболее успешные воспитанники  награждаются грамотами за творческие, спортивные успехи, родители награждаются благодарственными письмами.

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, детям, поступающим в школу, предоставляется характеристика выпускника. Отслеживая путь своих воспитанников,  некоторые из них продолжили обучение в творческих изостудиях, художественной школе города, спортивных секциях.

Внутренний контроль - это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

Если принятое ранее решение оказалось недостаточно эффективным или ошибочным, то именно хорошо отлаженная система контроля может позволить своевременно это установить и внести коррективы в действия организации: изменить план мероприятий, прекратить работу по неэффективной программе или внести корректировку в индивидуальную программу ребенка.

Анализ  работы осуществляется на педагогических часах, педсоветах.

Педагоги  имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, что получилось, что не получилось. Совместная деятельность в данном процессе означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег. Происходит этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность и переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Такой способ помог избежать ошибок, которые наблюдались ранее. Были случаи, что педагоги скрывали  реальное положение дел, приукрашивали  достигнутое или скрывали недостатки.

Завершается организация исполнения управленческого решения этапом учета, анализа и оценками достигнутых результатов. На этом этапе определяются сильные и слабые стороны принятых решений и управленческого процесса в целом, вскрываются неиспользованные резервы и возможности, намечаются меры, которые должны быть учтены при принятии последующих решений.  В конце каждого учебного года проводится мониторинг.

Целью  мониторинга  - является обеспечение эффективного отражения занятости  в мероприятиях на разных  уровнях, аналитическое обобщение результатов деятельности детей.

Анализ мониторинга участия детей в мероприятиях показал количественно и качественное увеличение показателей. Слайд

НаНаименование показателя

Да   Срок  

20    2020г

Да      Срок

20    20 21г

Да    Срок

20    2022г

1

Д Доля детей участвующих в мероприятиях

6467

6978

2

Д  Доля  детей  охваченные кружковой  работой

1815

3425

3

      Доля  детей охваченных деятельностью проектов

1850

5276

4

            Доля  детей охваченных  дополнительным  образованием

 

1615

1615

Проанализировав результаты реализации проекта «Успех каждого ребенка», который является потенциалом для выявления успешных детей, а также оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым дошкольникам, поднимая их на новый уровень индивидуального развития, с учетом индивидуальных потребностей и интересов. Анализ показывает, что правильно выстроенная система и принятые управленческие решения привели к определенным успехам. Что современные дети обладают высоким потенциалом и  у педагога, мастера, наставника больше возможностей по раскрытию данного потенциала, таким образом,  поднимая дошкольное образование  на высокий уровень.

Результаты реализации проекта:

  1. Внедрён комплекс дополнительных программ по развитию  художественных и музыкальных способностей детей.
  2. Организовано на базе ДОУ детское объединение: экспериментально -исследовательское, краеведческое.
  3. Реализуется система диагностических методик по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста.
  4. Организовано конкурсное движение среди детей при непосредственном   педагогическом сопровождении воспитателей и специалистов ДОУ.
  5. Разработаны образовательные программы для работы с пассивными детьми.
  6. Внедрена технология детского портфолио.
  7. Обобщение материалов по работе с талантливыми и одаренными детьми на педагогическом совете, размещение материалов на сайте ДОУ

В ходе двухлетней слаженной работы коллектива, всех участников образовательного процесса (родители, дети, специалисты ДОУ), музея,  библиотеки, музыкальной школы, каждый ребенок находит себя, проявляет свои таланты, и во взрослой жизни становится полноценным членом общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка

В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...

Тайные мечты каждого ребенка

- Любите меня, даже когда я плохой.- Говорите, что я единственный, что вы всегда будете меня любить, что бы ни     случилось.- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, ...

Эссе на тему:"Каждый ребенок - это личность".

Ребенок может быть любым, но обязательно любимым....

"Формирование духовно-нравственного начала в каждом ребенке на основе ознакомления с историей, культурой бытом русского народа».

Моя творческая работа подготовлена по программе "Истоки". в этой программе есть раздел "Музейная педагогика"....

Каждый ребенок - индивидуальность.

Рекомендации родителям....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...