Программа социального партнерства с семьями воспитанников
рабочая программа
Программа с родителями 2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_roditelyami_2021_god.docx | 53.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17 тел.(883161) 9-07-63
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»: Педагогическим Советом Заведующий МБДОУ МБ ДОУ «Детский сад № 29» «Детский сад № 29» Протокол № ___ от «____» ___2021г ________/ А.И. Перанова «___»___2021г. Приказ №__ - П от «__ » ___ 2021.
Программа
социального партнерства
с семьями воспитанников
Воспитатели:
Богомолова А.Ю.
Иванова Е.Н.
2021-2022г.
г.Городец.
Оглавление
- Пояснительная записка
- Цель и задачи программы
- Принципы реализации программы
- Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
- Ожидаемые результаты программы
- План взаимодействия с родителями (законными представителями) по учебным годам.
Литература
Пояснительная записка
Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство само ценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо. Поэтому была составлена программа взаимодействия с родителями вновь.
Цель: создание единого образовательного пространства обеспечивающего целостное развитиеличности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального партнерства
Задачи:
1.Повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей (законных представителей) по всем фундаментальным основам развития ребенка-дошкольника (физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического) на основе социального партнерства.
2.Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) по укреплению здоровья детей через воспитание потребности ребенка в здоровом образе жизни в условиях дошкольного учреждения и семьи.
3.Повышение педагогической компетентности родителей по познавательно-речевому и социально-нравственному развитию дошкольников.
Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов.
4.Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогом в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.
5.Планирование и реализация психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания. Организация комплексного сопровождения взаимодействия Учреждения с семьей со стороны специалистов: старшего воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя.
6.Внедрение эффективных технологий сотрудничества педагогов с семьями в практику психолого-педагогического партнерства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.
7.Создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений между семьями воспитанников.
Сроки реализации программы: сентябрь-август
принципы реализации программы
1.Открытость Учреждения.
2.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
3.Преемственность согласованных действий, добровольность.
4.Индивидуальный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и Учреждения.
5.Сотрудничество, а не наставничество.
6.Динамичность.
7.Поэтапность реализации.
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
- Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Вопросы – ответы
- Обратная связь на сайте Учреждения
- Познавательные:
- Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений )
- Совместное создание предметно-развивающей среды
- Наглядно - информационные:
- Информационные стенды
- Информация на сайте Учреждения
- Компьютерные презентации
- Фотовыставки, коллажи и пр.
- Библиотека-передвижка
- Досуговые:
- Праздники
- Совместные досуговые мероприятия
- Акции
- Практическая деятельность с детьми
- Выставки
- Конкурс семейного творчества (продуктивного)
Ожидаемые результаты программы
- Увеличится рост посещаемости родителями (законными представителями), другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей (законных представителей) проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями (законными представителями);
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей), родительская компетенция.
План взаимодействия с родителями (законными представителями)
в комбинированной группе, 2021-2022 учебный год.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: круглый стол
Встречи с родителями (законными представителями) | Познавательные мероприятия | Совместная досуговая деятельность | Творческие мастерские | Проектная деятельность | Участие в обще садовских мероприятиях |
1 кварталСентябрь 1неделя тема: «Моя малая Родина» «Мой любимый детский сад» | |||||
1. Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается» Цель: Познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями 4-7 лет с задачами образовательной работы 2. Роль семьи в речевом развитии ребенка.Ответственный: Григорьева И.Н.3. Разное: Выборы родительского комитета. Ответственный: Богомолова А.Ю. | Консульттация : «Развитие познавательных интересов любознательности у детей» Папка –передвижка «Мой родной город» | Досуг «день знаний» Творческая гостиная педагогов и родителей «Как любить ребёнка». | |||
Анкетирование «Социальный портрет семьи», | Беседа «:Будьте примером для детей»(по правам ребенка) Посещение семей на дому находящихся в группе риска | Досуг « Проказы Тетушки простуды» (совместно с муз.рук.) | День открытых дверей | ||
2 неделя Тема: «Дары осени» | |||||
Папка –передвижка«Наблюдение с детьми в природе осенью» Консультация «Нужны ли наказания» | Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. | ||||
Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» Папка передвижка «Как прививать ребенку культурно-гигиенические навыки» | |||||
3неделя Тема:» Народная игрушка в жизни ребенка» | |||||
Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-7 лет» наглядно – текстовая информация: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | |||||
Анкетирование «Семья и детский сад – единое образовательное пространство» | папка-передвижка «Азбука для родителей как воспитывать детей»( по правам ребенка) беседа по вопросам родителей | ||||
4 неделя Тема: « Ребенок на улице города» | |||||
Консультация «Ребёнок и дорога» Памятка «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей! | |||||
Папка передвижка «Азбука пешеходов». Беседа с родителями «Какой должна быть одежда детей в группе и на улице | |||||
октябрь 1 неделя Тема: « Все работы хороши» | |||||
Индивидуальные беседы с родителями: "Как заинтересовать ребенка заниматься дома" Консультация «Все работы хороши» | Выставка поделок из природного материала «краски осени». | ||||
Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» беседа по вопросам с родителями | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» | ||||
2 неделя тема: «Вот она какая осень золотая» | |||||
Консультация «Понимаем ли мы друг друга ?» Консультация: "Детские вопросы и как на них отвечать". | |||||
Папка –передвижка «Защита прав достоинства маленького ребенка в семье»(по правам ребенка) Беседа с родителями: "Такие разные дети. | |||||
3неделя тема : « Посуда» | |||||
Круглый стол «воспитываем добротой» Папка-передвижка: "Чтобы дети не болели". | Утренник «здравствуй осень» | ||||
Беседа по вопросам родителей Консультация: «Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома». | |||||
4 неделя : тема «Хорошо быть здоровым» | |||||
Папка передвижка «Хорошо быть здоровым» Беседа по вопросам родителей | олимпийские игры | ||||
Консультация: «Воспитание у детей внимания и усидчивости». Посещение семьи на дому | Конкурс чтецов »мои любимые стихи» | ||||
Ноябрь 1 неделя тема: «моя малая Родина Городец» | |||||
Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» Папка передвижка «Моя малая Родина» | Альбом «Мой Городец» | ||||
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка семинар-практикум «Играем с пальчиками» | |||||
2 неделя: «Листопад, листопад, засыпает старый сад» | |||||
Папка передвижка «Время года осень» Беседа «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени) | Проект «Неделя здоровья» | ||||
консультация для родителей «Леворукий ребенок» Беседа «Уважение в семье», | |||||
3 неделя : «двор что город, изба что терем /история русского быта/ | |||||
Папка передвижка.«Ребенок и другие люди» Посещение семьи на дому | Досуг «День матери» | ||||
Консультация «Как жили раньше» Папка передвижка «Авторитет основа воспитания» | |||||
4 неделя : «Ребенок и другие люди» | |||||
Памятка Жестокое обращение с детьми: что это такое»(по правам ребенка)( Индивидуальные беседы: «Способы общения с агрессивными детьми» | |||||
Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни о чем можно побеседовать с ребенком» папка» Папка передвижка «Осторожно грипп» |
2 квартал
Встречи с родителями (законными представителями) | Познавательные мероприятия | Совместная досуговая деятельность | Творческие мастерские | Проектная деятельность | Участие в обще садовских мероприятиях |
Декабрь 1 неделя: тема «Государственная символика» | |||||
Родительское собрание: Тема:«Веселая математика»Ответственный: Богомолова А.Ю. | Беседа « Как разговаривает ребенок» Папка передвижка:« Что значит культурный человек?» | Проект « Растем здоровыми» | |||
Консультация «Как учить ребёнка общаться». Папка передвижка « Растим патриотов» | |||||
2 неделя: тема «здравствуй зимушка-зима» | |||||
Папка передвижка Зимушка-зима» Консультация «Одежда ребенка зимой» | Конкурс «Малыши крепыши» | ||||
Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»( по правам ребенка) Консультация «Организация семейных прогулок» | |||||
3 неделя : тема «одежда» | |||||
Индивидуальная беседа по вопросам родителей Рекомендации«Какодевать детей на прогулку» консультация: «Как провести выходной день с детьми» | |||||
Памятка «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | |||||
4 неделя : « Новогодний хоровод» | |||||
Консультация: «Детские истерики» Беседа по вопросам родителей Информационный стенд:«Безопасный Новый год». | Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». | ||||
Посещение семей на дому выявление уровня жизни в семье Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». | |||||
Январь 2 неделя :тема «Путешествие в историю» | |||||
Консультация Игра в жизни ребенка» папка раскладушка «Народные праздники в жизни ребенка» | Досуг колядки | ||||
Индивидуальная беседа «Умеет ли ребенок делиться тем, что у него есть, с близкими друзьями» памятка «Основные правила родительского взаимодействия с ребенком»( по правам ребенка) | |||||
3 неделя : «свойства предметов» | |||||
Индивидуальная беседа «Зимние травмы» Папка передвижка « Что значит культурный человек? | |||||
Консультация:"Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома". Беседа с родителями: "Такие разные дети". | |||||
4 неделя : «Пожарная безопасность» | |||||
Консультация «Безопасность в быту» Беседа «Я и мой ребенок» | |||||
Памятка для родителей: -«Искусство наказывать и прощать» -«Как правильно общаться с детьми» Консультация «Сон как важная составляющая режима дня» | |||||
Февраль 1 неделя : тема «Народные герои гордость страны» | |||||
Телефон доверия « Согласие между родителями- это важно»( по правам ребенка0 Консультация «Роль движений в жизни ребенка» Папка передвижка «Наши герои – гордость страны» | Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет» | спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров..» | |||
Консультация «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний» Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» | Праздник «день защитника отечества | ||||
2 неделя : тема «Мир животных» | |||||
День вопросов и ответов «Мой ребенок, какой он» Консультация «пальчиковая гимнастика» | |||||
Консультация «Литературное воспитание ребенка в семье» Беседа «Наши меньшие друзья» | |||||
3 неделя тема «Народные промыслы» | |||||
Советы родителям «Домашний игровой уголок, его безопасность» Консультация «Развитие математических способностей у детей среднего возраста» | |||||
«Эстетическое воспитание через народное искусство» Папка раскладушка «Театр дома» | Выставка совместного творчества «Мы рисуем» | ||||
4 неделя : «Мир правит добром» | |||||
Беседа «Воспитан ли ваш ребенок» Беседа «Взрослый мир в детских мультфильмах» | |||||
3 квартал МАРТ 1 неделя : «Моя любимая мама» | |||||
Тема: Родительское собрание:«Волшебные узоры». Ответственный: Иванова Е.Н. | Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» Консультация «Формирование самостоятельности у детей» | Тематический утренник 8 марта | |||
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» Правовое воспитание Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» | |||||
2 неделя : тема «Весна, шагает по планете» | |||||
Консультация «Весна красна» Папка передвижка Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию | |||||
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» Информационный стенд:"«Добрые советы родителям». | |||||
3 неделя : «Волшебный мир книги» | |||||
Консультация «Волшебный мир книги» Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» | |||||
4 неделя : «Уроки Мойдодыра» | |||||
Папка передвижка «Уроки Мойдодыра» Круглый стол:"«Что такое ЗОЖ». | |||||
Консультация «Почему ребенок должен регулярно посещать детский сад?». Консультация «Права ребенка, и их соблюдение»( по правам ребенка); | Акция «Птицы - наши друзья». | ||||
Апрель 1 неделя : «Я человек» | |||||
Папка раскладушка : «Какого человека мы называем гражданином?" Советы психолога: «Какая музыка звучит в вашем доме» | |||||
Консультация: «Речевая культура ребенка рождается в семье». | |||||
2 неделя: «Мы все жители планета Земля» | |||||
Папка передвижка «Экологическое воспитание в семье» Беседа: «Вредные привычки – откуда они?» Консультация: « Игры на природе» | |||||
Беседа: «Вредные привычки – откуда они?» Консультация: « Игры на природе» | Акция: «Посади рассаду цветов для озеленения участка» | ||||
3 неделя : «НЕ красна изба углами, а красна пирогами» | |||||
Беседа «Музеи нашего города» Консультация «Витамины для детей». | |||||
Папка раскладушка: «Семья и семейные ценности» ( по правам ребенка» Памятка «Как определить темперамент ребёнка?». | |||||
4 неделя: «Безопасное поведение в природе» | |||||
«Мы природой дорожим» Консультация: «Безопасность детей — забота взрослых». | |||||
Консультация «Осторожно, дорога!» «Права ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения». | |||||
Май 1неделя: «День Победы» | |||||
Семинар – практикум для родителей ««Развитие речи детей дошкольного возраста»Ответственный: Григорьева И.Н. | Консультация «Формирование толерантности у детей». Папка передвижка «День Победы — семейный праздник». | Конкурс чтецов «день Победы» | |||
2 неделя: «Волшебница вода | |||||
Консультация «Как доставить ребенку радость». Беседа «Как развивать у ребенка любознательность» | |||||
беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | |||||
3 неделя : «Моя семья» | |||||
Папка – передвижка «15 мая – День Семьи» Консультация «Уважение в семье»( по правам ребенка) | |||||
Информация «Клещ – опасность серьезная». Беседа «Уважение к старшим». | |||||
4 неделя: «правила дорожного движения» | |||||
Консультация «Безопасность детей дома и на улице» Беседа с группой родителей о необходимости развитии моторики рук детей. | |||||
Информация «Ребенок у экрана». Консультация «Правила дорожные знать каждому положено» | |||||
июнь | |||||
Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». | Конкурс на лучший головной убор. | ||||
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». | |||||
июль | |||||
Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Выставка детских работ «Воздушные змеи». | ||||
Консультация для родителей «Укусы насекомых». Консультация для родителей «Пищевые отравления». | |||||
август | |||||
Консультация: «Дети на дороге или как учить детей осторожности» Консультации: "Логопед советует" | |||||
Папка – передвижка: «Родителям о ПДД» Беседа "Воспитывать с условием характера" |
Ожидаемые результаты программы
Детский сад и семья - два очень важных института в жизни маленького ребенка. От того, как пройдет жизнь в них, зависит, каким он вырастет. Именно здесь закладываются основы воспитания подрастающего поколения.
Педагоги ДОУ обладают большим багажом знаний о правилах воспитания и развития маленького ребенка, о возрастных особенностях каждого периода детства. В детском саду работа ведется по определенному плану, в системе.
Чтобы воспитать гармонически развитую личность, необходимо, чтобы и семья принимала активное участие в воспитании и развитии своего ребенка. Но не каждая семья знает, какие методы и приемы нужны при воспитании ребенка. Вот здесь и нужна родителям помощь от детского сада.
- Увеличился рост посещаемости родителями (законными представителями), другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей (законных представителей) проявилось осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями (законными представителями);
- Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей), родительская компетенция
Литература
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики / Д.А. Белухин. – М.: Изд-во ин-та практич. психологии, 1996. – 320 с.
- Боброва М.П. Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности: Методическое пособие / М.П. Боброва. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. - С. 48-57.
- Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб.-метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. – Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
- Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под.ред. Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1979. – 192 с.
- ГладковаЮ.А. О роли отца в семейном воспитания / Ю.А. Гладкова,Н.М. Баринова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - № 8.
- Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н. Григорьева, Л. Козлова // Дошкольное воспитание, 2006. - №9. - С. 23-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...