Технология детского экспериментирования
статья
Материал поможет педагогам совершенствовать свою профессиональную компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenta.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Детское экспериментирование – это поисковая деятельность детей, направленная на приобретение нового знания опытным путем.
Задачи технологии детского экспериментирования:
- создание условий для формирования основ целостного мировоззрения, диалектического мышления;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
- обогащение эмоциональной сферы, развитие познавательных чувств;
- формирование базиса личности через стимулирование активности ребенка;
- освоение этапов поисковой деятельности, расширение возможностей развития поисково-познавательной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества.
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
- замечать и формулировать проблему;
- принимать и ставить цель;
- проводить анализ объекта или явления;
- выделять существенные признаки, причинно-следственные, пространственно-временные и иные связи;
- выдвигать гипотезы;
- создавать условия, в том числе отбирать материал, для проверки гипотезы/гипотез;
- делать выводы и фиксировать их в той или иной форме.
Условия реализации
Технологии детского экспериментирования:
- создание проблемных ситуаций, постановка таких задач, способы решения которых неочевидны;
- включение развития речи во все этапы экспериментирования;
- обеспечение продуктивного взаимодействия педагога и детей в процессе экспериментирования;
- создание соответствующей возрасту и требованиям развивающей предметно-пространственной среды.
Классификация опытов:
- с объектами живой и неживой природы;
- со свойствами веществ;
- с видами движения (скорость, направление)
- с географическими категориями;
- с социальными явлениями.
Ступени детского экспериментирования:
- Наблюдение и отражение наблюдаемого в речи.
- Вопросы, рассуждения, размышления об увиденном.
- Выдвижение гипотезы/гипотез.
- Проверка гипотезы через практические действия, разъяснения, объяснение.
- Формулирование выводов и их фиксация.
Направления деятельности педагога
по руководству экспериментальной деятельностью детей
- Систематическая и целенаправленная организация совместного с детьми экспериментирования.
- Помощь детям на разных этапах экспериментирования.
- Создание условий для свободного самостоятельного экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.
На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....
технология детского экспериментирования
В данной технологии описаны методы, приемы и формы работы по экспериментированию с детьми....
Исследовательский проект по технологии детского экспериментирования: «Кока-кола: « Вред или польза?» (Методика Савенкова И.А)
Классификация- исследовательскийДлительность - краткосрочныйРуководитель проекта: Ечевская Людмила Михайловна (воспитатель)Участники проекта : Дети старшего, дошкольного возраста МБДОУ , воспита...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДО
Важным фактором развития современного учреждения дошкольного образования выступает организация в нем инновационной деятельности,которая направлена на освоение, использование и распространение новшеств...
Технология детского экспериментирования
Консультация для педагогов...
Технология детского экспериментирования
- Пояснительная записка;- Цель и задачи педагогической технологии;- Особенности детского экспериментирования;- Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности;- Структура занятия - эк...
Технология детского экспериментирования
Технология детского экспериментирования.Содержание:- Пояснительная записка;- Цель и задачи педагогической технологии;- Особенности детского экспериментирования;- Связь детского экспериментирования с д...