Технология детского экспериментирования
статья

Митрохова Ольга Анатольевна

Материал поможет педагогам совершенствовать свою профессиональную компетентность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenta.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Детское экспериментирование – это поисковая деятельность детей, направленная на приобретение нового знания опытным путем.

Задачи технологии детского экспериментирования:

  • создание условий для формирования основ целостного мировоззрения, диалектического мышления;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  • обогащение эмоциональной сферы, развитие познавательных чувств;
  • формирование базиса личности через стимулирование активности ребенка;
  • освоение этапов поисковой деятельности, расширение возможностей развития поисково-познавательной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества.

В процессе детского экспериментирования дети учатся:

  • замечать и формулировать проблему;
  • принимать и ставить цель;
  • проводить анализ объекта или явления;
  • выделять существенные признаки, причинно-следственные, пространственно-временные и иные связи;
  • выдвигать гипотезы;
  • создавать условия, в том числе отбирать материал, для проверки гипотезы/гипотез;
  • делать выводы и фиксировать их в той или иной форме.

Условия реализации

Технологии детского экспериментирования:

  • создание проблемных ситуаций, постановка таких задач, способы решения которых неочевидны;
  • включение развития речи во все этапы экспериментирования;
  • обеспечение продуктивного взаимодействия педагога и детей в процессе экспериментирования;
  • создание соответствующей возрасту и требованиям развивающей предметно-пространственной среды.

Классификация опытов:

  • с объектами живой и неживой природы;
  • со свойствами веществ;
  • с видами движения (скорость, направление)
  • с географическими категориями;
  • с социальными явлениями.

Ступени детского экспериментирования:

  1. Наблюдение и отражение наблюдаемого в речи.
  2. Вопросы, рассуждения, размышления об увиденном.
  3. Выдвижение гипотезы/гипотез.
  4. Проверка гипотезы через практические действия, разъяснения, объяснение.
  5. Формулирование выводов и их фиксация.

Направления деятельности педагога

по руководству экспериментальной деятельностью детей

  1. Систематическая и целенаправленная организация совместного с детьми экспериментирования.
  2. Помощь детям на разных этапах экспериментирования.
  3. Создание условий для свободного самостоятельного экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.

На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....

технология детского экспериментирования

В данной технологии описаны методы, приемы и формы работы по экспериментированию с детьми....

Исследовательский проект по технологии детского экспериментирования: «Кока-кола: « Вред или польза?» (Методика Савенкова И.А)

Классификация- исследовательскийДлительность  - краткосрочныйРуководитель проекта: Ечевская Людмила Михайловна (воспитатель)Участники проекта : Дети старшего, дошкольного возраста МБДОУ , воспита...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДО

Важным фактором развития современного учреждения дошкольного образования выступает организация в нем инновационной деятельности,которая направлена на освоение, использование и распространение новшеств...

Технология детского экспериментирования

Консультация для педагогов...

Технология детского экспериментирования

- Пояснительная записка;- Цель и задачи педагогической технологии;- Особенности детского экспериментирования;- Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности;- Структура занятия - эк...

Технология детского экспериментирования

Технология детского экспериментирования.Содержание:- Пояснительная записка;- Цель и задачи педагогической технологии;- Особенности детского экспериментирования;- Связь детского экспериментирования с д...